Еврo-2012

Города

ЕВРО: городские «легенды» – 17

Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ» Главным событием за отчетный период, вне всяких сомнений, стала публичная оценка президентом УЕФА Мишелем Платини темпов подготовки Украины страны к Евро-2012. По окончании заседания Исполкома УЕФА в Ньоне, 13 сентября, главный европейский футбольный чиновник заверил журналистов, что наша страна демонстрирует заметный прогресс.

pressing.net.ua

2009-09-25 18:00

«В Украине дела значительно улучшились, так же как и у их партнеров из Польши. Но прежде всего, хочу поздравить украинские власти. Они вдруг обнаружили необходимые гостиницы – фактически из ниоткуда. Честно говоря, так и не понял, где они прятались и откуда появились. Но гораздо важнее другое: сейчас они есть», – заявил Платини представителям СМИ.

Впрочем, расслабляться нашим городам-претендентам еще рано, ведь по словам главы УЕФА ситуация всего лишь изменила свой цвет с красного критического на желтый, а значит работать есть над чем. Мы продолжаем знакомить наших читателей с подготовительным процессом в Киеве, Донецке, Львове и Харькове. Как и прежде, оценке подлежат пять критериев по каждому из мегаполисов: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Что нового произошло за минувшие две недели в городах-организаторах Турнира – читайте далее.

Для создания более полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущим материалом: ЕВРО: городские «легенды» – 16.

КИЕВ СТАДИОН. Оценка – 4,5 (4,5) Нижний ярус трибун НСК выполнен уже на 90%, на нем осталось только установить сиденья. Об этом заявил Министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко на встрече с экспертами УЕФА во главе с руководителем департамента по стадионам и безопасности Марком Тиммером, состоявшейся на этой неделе.

По словам министра, на сегодня полностью завершены демонтажные работы и работы по перенесению инженерных сетей из-под стадиона. Усилены фундаменты верхнего яруса трибун и северного въезда в чашу спортивной арены. Выполнены работы по установке фундаментов подпорных стен и эстакады. Продолжается строительство каркаса, который будет держать накрытие над трибунами, строительство железобетонного каркаса эстакады и объездной дороги. Сооружается зона обслуживания болельщиков и VIP-зона. Продолжаются восстановительные работы верхнего яруса трибун.

Произошли и кадровые изменения. Так, заместитель Павленко Сергей Драч распоряжением Кабмина определен руководителем проекта подготовки НСК «Олимпийский» и его прилегающих территорий к Евро-2012. Во время коллегии министерства Драч поблагодарил за доверие и отметил, что на определении одного лица ответственного за весь проект подготовки НСК настаивали эксперты УЕФА.

Он также поведал о ситуации с возведением накрытия чаши стадиона. Днепропетровский завод «Мастер Профи», который выиграл тендер на строительство навеса, уже определился с механизмом выработки металлических колонн, а также с субподрядчиком для выполнения работ. Сталь для 80 колонн высотой 42 метра и весом до 50 тон, которые составят основу каркаса для крыши, доверили отлить мариупольскому металлургическому комбинату «Ильича». После этого сталь доставят в Днепропетровск, где она пройдет прокат, а затем «Мастер Профи» отправит ее в Киев на строительную площадку. Параллельно продолжается поиск субподрядчика на изготовления металлических тросов и мембраны.

На заседания коллегии министерства Юрий Павленко рассказал и о смене охраны на «Олимпийском». «Практически с 21 сентября начинается охрана объекта Государственной службой охраны Министерства внутренних дел», – отметил министр. Он пояснил, что спорткомплекс является важным стратегическим объектом государственного значения, поэтому правительство приняло решение поручить его охрану подразделению милиции. Кроме того, по его словам, были выявлены факты мелких краж, в которых принимали участие некоторые работники нынешней охраны.

Более подробно о работах на «Олимпийском» можно узнать из традиционных еженедельных отчетов нашего сайта: Хроники НСК.

АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (7) В понедельник, 21 сентября, с рабочим визитом «Борисполь» посетила группа УЕФА во главе с Директором турнира Евро-2012 Мартином Калленом и экспертом по вопросам аэропортов Питером Хэмпсоном. Первое, что показали гостям – временный терминал, сооруженный для приема израильских паломников, прибывающих в Умань на еврейский Новый Год. В свое время его рассматривали как запасной вариант терминалу D, на который вместе с терминалом F ляжет основная нагрузка во время приема гостей Турнира.

Впрочем, несколько дней назад генеральный подрядчик работ на терминале D – турецкая компания «Догуш Иншаат» – подписала договор, который утверждает окончательный график выполнения работ и предусматривает сдачу готового объекта 1 сентября 2011 года. Это позволит за несколько месяцев обеспечить терминал оборудованием и начать работу по приему рейсов уже в ноябре 2011 года, что соответствует требованиям УЕФА.

Гендиректор «Борисполя» Борис Шахсуваров, на котором лежит ответственность за выполнение проектов согласно графикам и требованиям Европейского футбольного союза, с оптимизмом сообщил: «Во время предыдущего визита эксперты УЕФА подчеркивали, что мы имеем достаточно размытые сроки реализации проекта терминала D – у нас было отставание порядка полугода. С менеджментом генподрядчика была проведена кропотливая работа, результатом которой стала договоренность о сдаче построенного терминала 1 сентября 2011 года. Это сокращает наше отставание до 4 месяцев. В процессе дальнейшей работы с подрядчиком мы найдем дополнительные возможности еще больше сократить срок реализации проекта».

Тем временем, в силу объективных обстоятельств, связанных с земельными спорами вокруг привокзальной площади аэропорта, возникла довольно сложная ситуация с подъездом и парковкой автомобилей возле пассажирских терминалов А и В. В этой связи, руководство аэропорта осуществляет комплекс мероприятий, направленных на улучшение ситуации с движением и стоянкой автотранспорта. Во-первых, это организация движения транспорта – компания «АТАСС-Борисполь», которая является перевозчиком пассажиров в обоих направлениях, получила специальное место для конечной остановки автобусов. Теперь пассажиры имеют возможность выйти как можно ближе к терминалу В.

Во-вторых, на привокзальной площади терминала А управление аэропорта вместе с ГАИ внедрят специальную дорожную разметку, которая позволит оптимизировать движение транспорта. Кроме того, состоится расширение территории под автостоянки. В ближайшее время в 100 м от привокзальной площади терминала В начнет функционировать паркинг на 140 мест.

БАЗЫ. Оценка – 7 (7) Информация та же, что, впрочем, и не удивительно – Киев уже готов предоставить четыре современных футбольных центра: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу команды «Оболонь».

Остается нерешенным вопрос с местом дислокации национальной сборной Украины, которым должен стать Национальный олимпийский центр подготовки игровых видов спорта в селе Гореничи Киево-Святошинского района.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) 11 столичных отелей отказываются подписывать соглашения о поселении гостей Евро-2012 с уполномоченной УЕФА компанией TUI Travel. Об этом сообщил председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма Александр Бригинец. Соответствующий вопрос рассматривался на последнем заседании комиссии.

Депутат рассказал, что Киев столкнулся с проблемой относительной готовности отелей к приему посетителей. В частности, стандарты УЕФА к количеству звезд гостиниц существенно отличаются от норм, признанных в Украине. «В УЕФА свои нормы, у нас – свои. Наши нормы разрешают в отеле считать столько-то звезд. Они же подсчитали, померили и, например, 3-звездочные стали 2-звездочными…», – рассказал Бригинец.

В ходе доклада на заседании комиссии выяснилось, что цены, предложенные TUI Travel, в 2-3 раза ниже сегодняшней рыночной стоимости номеров, существующих в отелях столицы. «Получается ситуация, что во время Евро в Киеве будет ажиотажный спрос на номера, и тогда стоимость отельных апартаментов, как правило, вырастает, а все эти номера наперед бронирует УЕФА по цене значительно меньшей, чем нынешняя рыночная стоимость. Это делает заработки туристической отрасли значительно меньшими, чем те, которые планировались», – объясняет Бригинец.

В то же время руководство этих отелей разными способами принуждают к подписанию соглашений на таких условиях – ведь соответствующее распоряжение уже подписаны. Ситуация выглядит напряженной еще и по той причине, что УЕФА, бронируя наперед номера в отелях, не дает никакой гарантии, что во время Турнира выкупит их все. «УЕФА может забронировать и не выкупит эти номера. И даже если они снимут бронь, то не несут никакой ответственности и практически ничего за это не заплатят», – отметил председатель комиссии Киевсовета. Он также подчеркнул, что до 2012 года в городе могут неоднократно повыситься коммунальные тарифы. Неизвестно, какой курс евро будет во время проведения чемпионата.

Вопрос пока попытаются уладить на уровне договоренностей. В случае, если некоторые отели откажутся подписывать соглашения на обслуживание целевых групп УЕФА, культурная комиссия горсовета вернется к рассмотрению этой проблемы.

Напомним, что по состоянию на 31 августа 2009 года в Киеве TUI Travel подписаны соглашения с 63 отелями на 2 813 номеров. В ближайшее время еще 7 гостиниц столицы заключат аналогичные контракты на предоставление в общей сложности 1 315 номеров.

Тем временем TUI Travel и компания «Вояж-Киев», работающая на украинском рынке под брендом «Галопом по Европам», в 2010 году откроют в Украине франчайзинговую сеть турагентств. «Все уже существующие агентства «Галопом по Европам» будут переименованы в TUI Travel», – сообщила начальник отдела рекламы и маркетинга «Галопом по Европам» Ирина Качанова.

Решение «Вояж-Киев» отказаться от бренда «Галопом по Европам» в пользу TUI эксперты объясняют стремлением расширить присутствие на рынке, ведь в турбизнесе удобнее работать под торговой маркой, которую узнают во всем мире.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5) В Киев из Санкт-Петербурга доставили новый трамвай. Сейчас составу предстоят испытания, после чего он выйдет на скоростную линию. В вагоне смогут разместиться до 400 пассажиров. Салон оборудован кондиционером, а на внешней стороне дверей установлены видеокамеры. Конструкция вагона дает возможность пассажирам с ограниченными физическими возможностями самостоятельно попасть внутрь, а в салоне для них имеются ремни, которыми можно закрепить инвалидные коляски. Трамвай оснащен специальной системой, которая позволяет плавно тормозить и начинать движение. Состав может развивать скорость до 70 км/час.

Заканчивается строительство транспортной развязки на мосту Патона. Уже полностью готовы подъездные пути на въезде и съезде с моста, а тоннель прорыт почти наполовину. «Транспортная развязка практически готова. А туннель мы закончим в середине ноября, если будет достаточное финансирование. После ввода развязки в эксплуатацию пропускная способность моста увеличится в 1,5 раза. Значит, пробки останутся в прошлом», – рассказал гендиректор КК «Киевавтодор» Георгий Глинский.

Напомним, строительство развязки было запланировано в рамках подготовки киевских дорог к Евро-2012. Оно финансируется из государственного бюджета. Строительство начато весной этого года. Киевские власти обещали открыть мост в сентябре, а тоннель – в ноябре 2009 года.

Автолюбителям, киевлянам и гостям столицы придется столкнуться с определенными неудобствами при пересечении главной улицы столицы. Движение транспорта и пешеходов по Крещатику будет ограничено до 31 декабря 2009 года в связи с проведением инженерно-геологических работ по реконструкции Европейской площади. С 11.00 до 15.00 будут перекрываться отдельные полосы движения автотранспорта в обоих направлениях и часть тротуара по четной и нечетной стороне на отрезках длиной не более 14 метров.

Тем временем городская электричка снова меняет график движения. За свою короткую историю это происходит уже второй раз. Теперь первый поезд со станции «Троещина» отправляется в 6.56 (раньше – в 6.43). Последняя утренняя электричка в сторону Петровки уходит в 9.30 (до этого – в 8.51). Вечером движение начинается в 17.17 и заканчивается в 20.37 (ранее поезда ходили с 16.58 до 19.44).

Заинтриговали на минувшей неделе столичные власти, заявив о строительстве в столице грандиозных развлекательных объектов. Распоряжение Леонида Черновецкого о вводе в эксплуатацию крупнейшего в СНГ обзорного колеса вернуло к жизни проект, который обсуждался еще в 2005 году. Кроме того, руководство города начало задумываться о реализации фантастической идеи возведения канатной дороги, невиданной по полету мысли и своему воплощению.

«В соответствии с распоряжением мэра мы подготовили документацию, чтобы провести тендер на строительство смотрового колеса, – рассказал новый начальник КП «Киевзеленстрой» Александр Козловский. – Нам уже предлагали свои услуги инвесторы из Италии, Польши и Украины. Быстро определим подрядчиков и начнем работать. Весной 2010 года колесо уже должно стоять».

Новое обзорное колесо не будет похоже ни на одно из существовавших в столице. Ранее такой аттракцион функционировал в столичных парках: Голосеевском, «Нивки», Партизанской славы, «Победа» и в зоопарке. «Высота нового аттракциона будет от 70 до 100 м. Главная цель – сделать колесо самым большим в СНГ. Согласно распоряжению оно должно значительно улучшить эстетическое восприятие города туристами», – поделилась планами пресс-секретарь коммунального предприятия Ирина Кавецкая.

Сейчас обсуждается сразу несколько мест для установки аттракциона. Из наиболее вероятных – арка Дружбы народов, Почтовая площадь и Старонаводницкий парк, что недалеко от Аскольдовой могилы.

Что касается канатной дороги, то забытый проект ее строительства реанимирован с приходом на должность заммэра Игоря Добруцкого. Объект может быть построен по типу тех, которые устанавливают в горах. При этом смотровая площадка у арки Дружбы народов станет еще и транспортной станцией, откуда киевляне и гости столицы смогут отправляться в разные места центра города. Канатка свяжет между собой Европейскую площадь, Владимирскую горку, мостик у Мариинского дворца и Труханов остров. По крайней мере, так ее видели инициаторы проекта из СК «Вертикаль». По их замыслу, сразу над аркой может разместиться гостиничный комплекс. Вполне возможно, что там оборудуют киноконцертный зал с трансформирующимися стенами и потрясающим видом на Днепр. Его вместимость может составить до 4-5 тысяч человек. На нижней части, куда можно будет добраться на нескольких лифтах, разместится смотровая площадка с подзорными трубами, кафешками и аттракционами для детей. Верхняя часть – это вращающийся ресторан. Высота сооружения со шпилем – около 150 м, а верхняя точка, где смогут находиться люди – 120 м.

Впрочем, проект, представленный СК «Вертикаль», в конечном варианте может выглядеть и по-другому. На данном этапе востребована лишь идея строительства канатной дороги. По заверению киевских властей, уже есть инвесторы, желающие вложить деньги в проект.

ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка – 10 (10) Несмотря на то, что арену уже сдали в эксплуатацию и в воскресенье на ней пройдет первый официальный матч «Шахтера» (в рамках 8-го тура Премьер-лиги горняки сыграют против столичной «Оболони»), новости со спортивной «жемчужины» Донбасса продолжают поступать. На прошлой неделе арена порадовала болельщиков новым сервисом: 18 сентября состоялась первая экскурсия по стадиону. Уже за три дня работы нового направления в качестве экскурсантов здесь побывали 587 человек. И все это – владельцы сезонных абонементов, до 8 октября только они обладают эксклюзивным правом прогуляться с экскурсоводом по новой арене.

Кроме донетчан и жителей области на экскурсии по «Донбасс Арене» успели побывать также фанаты «Шахтера» из Москвы, Львова, Днепропетровска и других городов Украины.

Теперь любой посетитель, придя на экскурсию, может перекусить в фастфуде, расположившемся на третьем уровне с западной стороны стадиона (рядом с ложей прессы). Этот пункт быстрого питания, один из 53-х существующих на арене, отныне работает ежедневно, а не только в дни матчей. «Фастфуд открыт для сотрудников и гостей с 11:00 до 18:00 каждый день, кроме выходных. Здесь работают 12 человек. Это профессиональные и очень дружелюбные люди, – рассказал начальник службы кейтеринга «Донбасс Арены» Анатолий Полковников. – Уже сейчас посетители могут отведать хот-дог и пиццу собственного приготовления поваров арены. Кроме того, в меню – традиционные холодные и горячие безалкогольные напитки, пиво, снэки».

АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5) На возведение нового аэровокзального комплекса уже получены все разрешения. На основе проекта донецких инженеров хорватское архитектурное бюро INSTITUT IGH dd представило обновленный проект, в котором предусмотрена новая взлетно-посадочная полоса, 112 перронов одновременной стоянки для самолетов, новый аэровокзальный комплекс и припортовая территория. Генеральным подрядчиком строительства выступит уже известная компания «Альтком», которая планирует полностью завершить возведение аэровокзала в течение 20-24 месяцев. На данный момент территория под новый объект уже подготовлена и 1 октября начнутся работы по строительству нулевого цикла.

Прижился и вариант названия нового терминала в честь знаменитого композитора, уроженца Донецкой области Сергея Прокофьева – его имя уже поместили на макете здания, со стороны перронов. Если к завершению строительства все останется так же, как и на чертеже, то пассажиров, прилетающих в Донецк, будет встречать изящная надпись «Serge Prokofieff» размером на весь фасад.

На проекте комплекс похож на длинный цилиндр, от середины которого отходит крыша-свод, покрывающая центральный холл, вход и стоянку для автобусов и такси. Общая площадь нового аэропорта составит 73 квадратных километра. Аэровокзальный комплекс должен работать четко и слаженно, как часы. Например, весь нижний этаж выделен для багажа, сортировка которого полностью автоматизирована. Проект также предполагает возможность соединения вокзальной инфраструктуры с железной дорогой или метро – кто знает, возможно, после аэропорта столица Донбасса найдет деньги и на полноценный городской транспорт.

Директор Евро-2012 Мартин Каллен остался доволен презентацией. Прежде всего специалисту УЕФА понравилась идея строительства аэровокзального комплекса в два этапа: первый предусматривает возведение объектов, необходимых для Турнира, а второй, воплощаемый уже после чемпионата, – завершение других, необязательных сооружений.

Напомним, согласно проекту, новое здание аэровокзала будет построено к ноябрю 2011 года. Стоимость работ составит 1,3 млрд. гривен.

БАЗЫ. Оценка – 5 (5) ФК «Шахтер» намерен построить крытый футбольный манеж на территории спортивного комплекса «Центральный стадион «Шахтер». Городской совет утвердил разрешения и требования на разработку проекта, отвода земельного участка под манеж в аренду.

Предполагается, что для строительства манежа необходимо более 13 га. ЗАО ФК «Шахтер» обязан в месячный срок после принятия настоящего решения обратиться в организацию, имеющую соответствующую лицензию, за заключением договора для разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) Депутаты городского совета освободили от уплаты налогов за 2009 год три гостиницы, которые примут гостей Евро-2012. На сессии горсовета за такое решение проголосовало большинство народных избранников. Вопрос о пошлинной отмене для «Шахтера», «Виктории» и «Дружбы» возник после обращения их владельцев к властям города. Данное решение принято Донецким горсоветом, чтобы помочь отелям должным образом подготовиться к размещению гостей Чемпионата.

Гостиница «Шахтер»

Гостиничный комплекс «Виктория»

Проект гостиничного комплекса «Виктория»

Гостиница «Дружба»

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 3,5 (3,5) Донецкая железная дорога (ДЖД) совместно с инвестором разработала график выполнения работ по реконструкции городского вокзала. После реализации двух инвестиционных проектов его вместимость возрастет с 700 до 2 100 пассажиров, а пассажиропоток увеличится с 17 до 32 тысяч человек в сутки. Согласно графику выполнения работ, реконструкция вокзала завершится к декабрю 2011 года.

Проект вокзального комплекса

К сведению Проект модернизации вокзала и строительство нового пригородного вокзала на станции «Донецк» был разделен на два инвестиционных конкурса.

Первый тендер 16 декабря 2008 ДЖД проводила на строительство пригородного вокзала с торговыми центрами, малым пассажирским залом и автостанциями. Стоимость – 214 миллионов гривен.

Министерство транспорта и связи Украины организовывало второй конкурс, состоявшийся 31 августа 2009 года. По его условиям, инвестор должен реконструировать старое здание вокзала, построить зал ожидания, транзитный зал и торговый комплекс. Стоимость – 200 миллионов гривен.

Победителем обоих тендеров стало дочернее предприятие «СВ-ДОМ» ОАО «Стройиммосистем».

Также, донецкая область проведет капитальный ремонт дорог. Обновление ключевых магистралей региона позволит вдвое сократить время на передвижение от одних объектов Чемпионата к другим. В частности, согласно государственной целевой программе, в области построят дорогу в направлении Дружковка – Краматорск – Славянск, а также магистраль от границы Днепропетровской области в Донецк, объездную дорогу Знаменка – Луганск – Изварино и развязку Ясиноватская.

ЛЬВОВ

СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5) Кабинет министров Украины поручил Государственному казначейству осуществить предоплату указанных генподрядчиком – фирмой «Азовинтекс» – строительных материалов и конструкций согласно заключенным договорам и титулу строительства стадиона на сумму в 50 млн. гривен.

А тем временем сайт «Чемпион» опубликовал конфиденциальный отчет экспертов УЕФА по строительству стадиона после своего посещения объекта на этой неделе. Информация в нем не носит оптимистический характер для города. «Для нас является странной и откровенно скандальной очередная попытка дискредитации Львова, – прокомментировал ситуацию мэр Андрей Садовый. – Мы уже привыкли, что такие вещи систематически появляются в течение всего времени подготовки, особенно после позитивных для нашего города сигналов. Несколько дней назад Львов посетил директор Евро-2012 Мартин Каллен и мы получили его хорошие оценки. Кроме Львова он побывал в Ивано-Франковске и Трускавце и смог убедиться, что европейским городом является не только Львов, но и другие города Западной Украины».

Городской глава подтвердил, что в процессе строительства стадиона существует немало трудностей. «Да, у нас имеется много проблемных рабочих вопросов с «Азовинтексом», на что обращает внимание УЕФА и о чем идет речь в этом отчете. Но такое происходит во время реализации любого крупного проекта. И жесткие оценки экспертов УЕФА не являются диковиной для нас. В таком режиме мы работаем со специалистами Европейской футбольной ассоциации вот уже два с половиной года. И критические замечания экспертов являются для нас помощью, а не препятствием», – убежден Садовый.

Он выразил возмущение, что на протяжении всего времени в СМИ систематически «сливаются» конфиденциальные отчеты УЕФА именно относительно Львова. «Это целеустремленные действия против Львова и против Западной Украины. Работать в таком режиме, когда постоянно ожидаешь удара в спину, очень непросто», – подчеркнул мэр.

АЭРОПОРТ. Оценка – 2,0 (2,0) 15 сентября Минэкономики подписало договор с компанией «Альтис-Холдинг» на проведение подготовительных работ для строительства нового терминала аэропорта «Львов». Согласно соглашению, исполнитель должен полностью подготовить участок к строительству, демонтировать гаражи и киоски, освободить его от мусора и т.п. По словам главы Львовской ОГА Николая Кмитя, стоимость этих мероприятий составила 40 млн. гривен.

После завершения подготовительных работ, эстафету по сооружению терминала передадут главному подрядчику строительства, поиск которого сейчас продолжается. По информации пресс-службы Минтранса, уже шесть компаний, как отечественных, так и иностранных, выразили желание принять участие в инвестиционном конкурсе.

Напомним, 22 июля Правительство утвердило порядок проведения такого аукциона, согласно которому компания-инвестор, победившая на нем, получит право собственности на построенный за свои средства терминал.

Пока же Николай Кмить, Андрей Садовый, генеральный директор ГП «Международный аэропорт «Львов» Александр Загрева, депутаты Львовского горсовета и работники аэропорта поучаствовали в заложении капсулы с информацией для потомков. Во время процедуры бетонирования капсулы председатель Львовской ОГА отметил: «Начался второй этап подготовки аэропорта к Евро-2012. Первый – это работы по реконструкции и удлинению взлетно-посадочной полосы (ВПП). Вскоре начнется третий этап, связанный с временным и действующим терминалами».

В свою очередь Александр Загрева заявил, что максимум в течение двух недель появится бетонный завод, продукция которого необходима для продолжения строительства взлетно-посадочной полосы. Согласно требованиям он расположится на расстоянии 3-6 км от места залива ВПП, перронов и других объектов «воздушных ворот» города Львов.

По предварительным данным закрытие «Львов» для проведения необходимых строительных и ремонтных работ намечено на 1 апреля 2010 года. По словам гендиректора аэропорта, эта информация сейчас не является абсолютно точной, «однако это оптимальное время для закрытия аэропорта, ведь именно тогда заканчивается зимняя и начинается летняя навигация. Будем просить, чтобы закрытие длилось не больше 3,5 месяца». Нынче львовский аэропорт проводит работы по обеспечению перевозки пассажиров через Луцк и Ивано-Франковск.

БАЗЫ. Оценка – 2,5 (2,5) 22 сентября городской глава Дрогобычей Николай Гук сообщил, что уже начались проектировочные работы по реконструкции стадиона «Галичина» как тренировочной базы для одной из команд-участниц Евро-2012. Модернизацию взвалили на себя архитекторы одной из львовских фирм, которая имеет опыт проектирования стадионов.

Чтобы привести арену к европейскому стандарту, необходимо перестроить трибуны, дополнительные помещения, создать несколько парковок для футболистов, зрителей, журналистов.

Напомним, в программу подготовки к Евро-2012 также входят стадионы: «Украина» (инвестор ФК «Карпаты»), «Юность» (Спортивный клуб «Сокол-Регби»), «Сокол» (ФК «Львов»), стадион Львовского государственного университета физической культуры «Скиф» (реконструкция осуществляется за государственные средства), стадион в Пустомитах (компания «Бриллиант»). ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (6,5) Инспекторы УЕФА отметили высокий уровень подготовки львовских гостиниц. «На протяжении последних нескольких недель инспекторы УЕФА тайно поселялись в гостиницах тех городов, которые готовятся принимать Евро-2012. Инспекторы ездили по гостиницам, поселялись в них, смотрели на условия. Львов получил наивысшую оценку», – рассказал Николай Кмить.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5) Председатель ОГА во время сессии Львовского облсовета 15 сентября также заявил, если строительство концессионной дороги Львов-Краковец не начнется до середины октября, то обладминистрация будет инициировать расторжение соглашения с нынешним концессионером компанией NDI SA.

А в минувшие выходные готовность Львовской области проверила Дирекция УЕФА. 20 сентября Мартин Каллен, директор Турнира, побывал на основных объектах и оценил уровень их подготовки. Как рассказал Андрей Садовый, в первую очередь Каллен посетил аэропорт в Ивано-Франковске, который будет выполнять роль резервного. Аэропорты, из которых легко добираться во Львов автомобилем, предусмотрены также в Луцке и польском Жешуве.

Директор Турнира также побывал в Трускавце, где оценил состояние местного гостиничного фонда, в котором планируется разместить 20% гостей Львова. Он остался доволен качеством отелей и уровнем обслуживания, и тем фактом, что дорога до стадиона заняла всего 45 минут. Подводя итоги поездки, Мартин Каллен одобрил выбор Трускавца и Моршина в качестве вспомогательных городов для размещения гостей чемпионата.

Немецкий государственный банк развития KfW планирует предоставить Львову 25 млн. евро кредита на развитие транспортной инфраструктуры. Об этом 24 сентября в Кременчуге на всеукраинском семинаре мэров Украины по реформированию ЖКХ заявила официальный представитель банка.

Для освоения предоставленных 500 тыс. евро объявлен международный открытый квалификационный конкурс на разработку стратегии развития городского транспорта. В октябре состоится его финал и будет объявлен международный тендер. Сейчас свою готовность принять в нем участие подтвердило 6 компаний из Германии, Франции, Испании, Украины, Канады.

По ее словам, банк уже выделил 500 тыс. евро на разработку транспортной концепции Львова на ближайшие 20 лет. Основной составляющей концепции должна стать подготовка транспортной инфраструктуры города к проведению в городе финала Евро-2012.

«Размер кредита – 25 млн. евро. Кредит будет выделяться на 10-12 лет. Кредит будет выделен «Львовэлектротрансу» под муниципальную гарантию. Сегодня мы определяемся с процентной ставкой», – заявила представитель банка. За кредитные средства будет построена трамвайная линия к будущему стадиону, где в 2012 году будут проходить матчи чемпионата. ХАРЬКОВ

СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8,5) В понедельник, 21 сентября, стадион «Металлист» с рабочим визитом посетила официальная делегация УЕФА во главе с Марком Тиммером, руководителем подразделения стадионов и безопасности. Экскурсию по стадиону для гостей провел президент ФК «Металлист» и генеральный инвестор, координатор по подготовке Турнира в Харькове Александр Ярославский. Комиссия, осмотрев арену, выразила удовлетворение ходом реконструкции и дала ряд рекомендаций, после чего отбыла для дальнейших совещаний в Киев.

Напомним, срок сдачи стадиона – 5 декабря 2009 года.

АЭРОПОРТ. Оценка – 4,5 (4,5) 17 сентября стартовала реконструкция аэродромного комплекса Международного аэропорта «Харьков». По случаю события на территории аэропорта состоялась торжественная церемония, во время которой на взлетно-посадочной полосе установили первую реперную* точку (на которой основывается шкала измерений) и заложили памятный знак – капсулу времени с грамотой-обращением к потомкам. Выступая на мероприятии, Александр Ярославский сообщил, что на сегодняшний день правительство перевело первую часть средств на реконструкцию в сумме 56 млн. грн. Можно ожидать, что до конца 2009 года поступит еще 131 млн. грн. Босс «Металлиста» выразил уверенность, что все деньги в размере 711 млн. грн., компания DCH, занимающаяся работами, получит вовремя.

БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5) База ФК «Металлист» в поселке Высокий под Харьковом готова на 90%. Здесь завершено строительство двух корпусов на 31 на 22 номера. Оба объекта оснащены конференц-залами, массажными кабинетами, саунами. На базе построены шесть тренировочных полей, одно из которых с искусственным покрытием. Для улучшения качества мобильной связи здесь установят башню. Стоимость работ превышает 80 млн. грн. Инвестор – группа DCH.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 2,5 (2,5) Консалтинговая компания «Крона» приступила к реализации проекта трехзвездочной гостиницы общей площадью около 10 000 кв.м.

Гостиничный комплекс расположится в 500 метрах от стадиона «Металлист» на площади Восстания. Планируется, что номерной фонд отеля составит 125 номеров. «На данном этапе мы провели маркетинговые исследования региона в сегменте гостиничного бизнеса, что в свою очередь позволит нам в ближайший месяц закончить создание концепции данного проекта», – отмечает директор департамента аренды и управления недвижимостью «ППФ Крона» Владимир Чекалов.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4) Транспортная схема Харькова отвечает всем требованиям УЕФА. Об этом сообщил исполняющий обязанности директора Департамента дорожного хозяйства и капитального строительства Евгений Гриневич. По его словам, во время визита экспертов Европейского футбольного союза в Харьков, а также на представлении транспортной схемы города в Киеве, представители УЕФА остались довольны увиденным.

Тем временем на площади Конституции началась завершающая стадия реконструкции проезжей части. В высокотехнологичный асфальт «закатывают» основную территорию напротив памятника установлению Советской власти. Как сообщил заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета Геннадий Кунда, асфальт укладывается с учетом последних мировых технологий – с применением армировочной пленки, водоотталкивающим эффектом и т.п.

Также стало известно, что к арене «Металлист» построят новый прямой подъезд от аэропорта. Стоимость работ оценивают в 15 млн. грн.

По результатам открытых торгов, проведенных тендерным комитетом управления строительства, ремонта и реконструкции Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горисполкома, ООО «Стальконструкция» определено победителем тендера на реконструкцию улицы Державинской, протяженность которой достигает 800 м. Рядом с ней расположены стадион «Металлист», станции метро «Спортивная» и «Метростроителей им. Ващенко». План реконструкции предполагает организацию новой развязки с проспектом Гагарина, которую обустроят таким образом, чтобы получился прямой выезд от аэропорта к стадиону.

На пересечении улиц Державинская и Плехановской ООО «Футбольный клуб «Металлист» к континентальному первенству планирует возвести многофункциональный комплекс, общая площадь которого составит порядка 175,5 тыс. кв. м.

Он будет представлять собой 3-этажный параллелепипед с выступающими 4-этажными секторами, где разместится торгово-развлекательный блок, и 20-уровневой башней, в которой запланировано обустройство отеля на 300 номеров общей площадью 19,8 тыс. кв.м. В составе комплекса предполагается строительство многоуровневой парковки на 1,2 тыс. автомобилей.

Средний балл городов Киев: 5,7 (базовый 5,2) Донецк: 5,4 (4,4) Львов: 3,8 (2,8) Харьков: 4,7 (3,8) 

pressing.net.ua