Єврo-2012

Підготовка

ЧП континентального масштаба

Врач сборной Украины Леонид Миронов прокомментировал корреспонденту «СЭ» ситуацию с отравлением игроков и персонала национальной команды в Ингольштадте накануне контрольного матча с Турцией.

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО, «СЭ в Украине»

2012-06-07 10:00

Жертвой обеда, приготовленного для нашей сборной в ингольштадском отеле «Монарх» четырьмя поварами, среди которых оказались египтянин, румын, венгр и… турок, что не может не обращать на себя внимание накануне поединка, пусть и контрольного, именно против Турции, стали не только футболисты. Заслуженный врач Украины, врач высшей категории по спортивной медицине Леонид Миронов почувствовал за сутки до поединка недомогание одним из первых, и даже через несколько часов после игры, сидя в соседнем кресле возвращавшего нас в Киев чартера, отказывался от ужина и только пил воду.

Отравление сборной, которой через неделю предстоит провести первый матч чемпионата Европы, стало ЧП континентального масштаба. Поэтому Миронов, самочувствие которого все еще оставляло желать лучшего, от интервью отказываться не стал.

– С чего же все началось, Леонид Андреевич?
– Началось все с обеда – в понедельник, в день нашего переезда из Вальзее в Ингольштадт. К вечеру симптоматика отравления появилась у массажиста Сергея Мироненко – он едва нашел в себе силы закончить работу с ребятами. Затем с общей интоксикацией и высокой температурой свалился ваш покорный слуга. В четыре часа утра ко мне пришел с теми же проблемами Денис Гармаш. Чуть позднее пожаловались на недомогание Тарас Михалик, Андрей Воронин, Артем Милевский, Андрей Шевченко, Анатолий Тимощук.

– У кого ситуация оказалась самой сложной?
– У Гармаша. Ночью у него была очень сильная рвота – пришлось промывать желудок и применять все доступные мне на тот момент методы дезинтоксикации. На втором месте по тяжести проблемы оказался Михалик, которому были проведены похожие процедуры.

– Но ведь Гармаш не просто сыграл с Турцией – вышел на поле с первых минут!
– Он очень хотел играть и сказал перед матчем, что уже не чувствует недомогания. А после первого тайма поступили жалобы от Евгения Коноплянки и Милевского.

– Последний был заменен в середине второго тайма по этой причине?
– Нет, это было решение тренера. К самочувствию Артема замена отношения не имела.

– В самом ли деле существовали опасения, что у нашей сборной не наберется нужного количества здоровых игроков и матч будет отменен?
– Конечно.

– В какой момент стало ясно, что отменять игру не придется?
– Тренерскому штабу я сообщил об этом в день матча незадолго до обеда.

– Есть ли у вас предположения, что послужило причиной группового отравления?
– В таких случаях существует обычно несколько вариантов. Например, дело может быть в несоблюдении санитарно-гигиенических норм при приготовлении пищи. Или – на кухню были доставлены некачественные, загрязненные или чем-то зараженные продукты. Если бы все происходило не в Германии, допустил бы возможность повышенного содержания в овощах нитратов и нитритов, но в этой стране контроль качества продуктов строжайший. Мне все же кажется, что проблема идет от обслуживающего персонала.

– Кого вы имеете в виду?
– Приготовлением того злосчастного обеда занимались в отеле «Монарх» повара, один из которых был египтянином, другой венгром, третий румыном, а четвертый… турком.

– Сопровождающие команду на этих сборах украинские повара Владимир Петровиченко и Людмила Рослякова никак не могли проконтролировать качество приготовленной еды?
– Ничто не вызывало подозрений. Все на вид было свежим и доброкачественным. Сложно установить настоящую причину отравления, но, вероятнее всего, дело было в салате.

– Какие методы были предприняты медицинским штабом сборной, чтобы поставить игроков на ноги?
– В первую очередь пришлось бороться с дегидротацией – потерей организмом пациентов жидкости. Срочно были применены сперва абсорбенты, затем – ферментные препараты, поддерживающие поджелудочную железу и печень, а также препараты, призванные уменьшить явления острого гастрита. Ну и, естественно, следовало справиться с общей интоксикацией.

– Даже сейчас, как я понимаю, остаточные явления отравления досаждают футболистам…
– До сих пор (разговор состоялся, напомню, в ночь со вторника на среду. Прим. Д. И.) неважно себя чувствуют Воронин, Милевский и Михалик.

– Вы убеждены, что за оставшуюся до матча со шведами неделю проблему можно решить?
– Медицинская служба сборной сделает максимум возможного, чтобы в ближайшие дни поставить всех ребят на ноги и сделать так, чтобы последствия отравления не сказывались на их функциональном состоянии.

– Но были и игроки, пропустившие матч с Турцией из-за усталости после сыгранных до этого без замен двух контрольных матчей и из-за микроповреждений?
– Скажем, у Андрея Ярмоленко возникли небольшие тянущие боли в области икроножной мышцы. Чтобы не рисковать, мы решили временно освободить его от нагрузки и дать возможность выдержать паузу. Вернувшись в Киев, немедленно проведем ультразвуковое исследование, чтобы исключить внутренние проблемы, связанные с мышечной тканью. С моей точки зрения, мышца просто «наработана» в результате усталости. Острого момента, предполагающего более серьезные повреждения, у Ярмоленко не было.

sport-express.ua