Єврo-2012

Стадіони

Львов: открываем стадион!

Александр ГАПОНЕНКО, «Футбол» Во вторник 30 августа Львов посетил вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников. Он проинспектировал работу на стратегических объектах Евро-2012, которые кровь из носу должны быть сданы в ближайшее время. На середину августа готовность основных объектов оценивали следующим образом: стадиона – 78%...

2011-09-02 06:15

…нового терминала аэропорта – 65%, взлетно-посадочной полосы – 49%.

НАДО ПЕРЕНОСИТЬ... В первую очередь, нас интересует стадион. И вот: Борис Викторович назвал окончательную дату, так сказать, инаугурации львовской арены! Она в торжественной обстановке пройдет чуть менее чем через два месяца – 28 октября. Откроет стадион во Львове лично Президент страны Виктор Янукович.

До этого стадион в городе Льва планировалось сдать за месяц до матча сборной Украины против австрийцев, 15 октября. Но отставание в строительстве, несмотря на жесткий график работ и его масштабы (сейчас над возведением арены работают 1160 человек и 86 единиц техники), не оставляло другого выбора – надо переносить…

У строителей есть чуть менее двух месяцев, чтобы привести стадион в порядок. По крайней мере, для церемонии открытия и проведения футбольного матча национальной сборной. То есть должны быть готовы поле, трибуны, подтрибунные помещения для команд и условия для подхода и подъезда к арене.

Собственно, эти объекты стадиона и проинспектировал Борис Колесников. Конкретнее: вице-премьер проверил готовность установки системы дренажа и подогрева газона, прогулялся трибунами, где установлены желто-синие сиденья. Уже установлены кресла на северной трибуне, подходит к завершению установка кресел на западной и восточной трибунах. Что касается удобства первых гостей стадиона, то вице-премьер проконтролировал обустройство выходов со стадиона, променады, где будут размещены многочисленные фаст-фуды, и подъездной дороги. Само собой, к торжественному открытию все это должно быть готово.

КАК ВПЕЧАТЛИТЬ ПЛАТИНИ? Но расслабляться строителям никак нельзя. В конце сентября (26-27 числа) с инспекцией Львова и других городов приедет президент УЕФА Мишель Платини. Ему также надо что-то показать, и это «что-то» должно его впечатлить. Продемонстрировать главе Европейского футбольного союза, помимо всех установленных кресел и перечисленных выше частей стадиона, уже проверенных Колесниковым, хотят первые два из четырех этажей помещений стадиона.

Набор персонала на львовскую арену уже происходит. Всего на обслуживание стадиона будут работать до 300 человек. Конечно же, это во время проведения на арене мероприятий – футбольных матчей и концертов. И властям хотелось бы, чтобы таких было побольше. Актуален вопрос – будут ли арендовать стадион «Карпаты»? В городе надеются, что львовский футбольный флагман будет играть здесь хотя бы в еврокубках. Как бы там ни было, по предварительным расчетам обслуживание арены ежегодно будет опустошать бюджет города на 2,5-3 миллиона долларов. Их надо как-то отбивать.

После Евро-2012 пока что безымянный стадион во Львове получит название. По словам Колесникова, в июле 2012 года начнется публичный конкурс на определение названия арены. В принципе, продажа права на название могла бы упростить жизнь Львову и его жителям, а также, не исключено, и позволила бы подзаработать на этом. Но у нас как-то косо смотрят пока на столь нормальные для всего мира вещи – не привыкли как-то, мол, стяжательством попахивает и чуть ли не надругательством над святынями. К тому же в любом случае стадион не сможет носить коммерческое наименование во время Евро – таковы требования УЕФА.

Что у нас делается с общей стоимостью стадиона во Львове? В июле Кабмин увеличил ее еще приблизительно на 87 миллионов гривен -с 2,201 млрд. до 2,288 млрд. грн. В сумме – около 200 миллионов евро, вполне реальная стоимость новенького 30-тысячника, особенно если вспомнить сложности, с которыми он возводился. Наши, такие привычные, почти родные сложности…

ИЗМЕРЕНИЕ ВПП Также Борис Колесников проверил готовность воздушных ворот города. На полную мощность международный аэропорт Львова заработает к концу марта 2012 года, но до этого времени уже будут сданы самые важные объекты строительства.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) полностью должна быть готова до 25 декабря. Ее первую очередь сдали ко Дню независимости Украины. Она составляет 1630 метров: провели реконструкцию существующей части длиной 835 метров и построили еще 795 метров. После празднеств, 25 августа, сдали в эксплуатацию пусковой комплекс ВПП. На реконструированной части в присутствии ряда высокопоставленных гостей даже произвел посадку самолет из Киева. Теперь без отрыва от производства (то есть без прекращения полетов) продолжается строительство оставшейся части ВПП.

Приблизительно в это же время (25 декабря; по словам Колесникова, «плюс-минус десять дней») откроется и новый пассажирский терминал.

Естественно, эти объекты обещают сделать по мировым стандартам, чтобы обслуживать большое количество пассажиров и крупногабаритные самолеты. К примеру, по требованию турецких авиакомпаний, помимо обычной световой сигнализации, на ВПП устанавливается специальная световая техника, которая с высоты позволяет определить некоторые параметры аэродрома.

Сейчас проводится подготовка и тренировка персонала для работы в Международном аэропорту Львова (МАЛ; надеемся, что будет удал, а его судьба – гораздо счастливее доли князя Мала!..). Некоторых сотрудников отправят на стажировку в аэропорт «Борисполь», где обучение проведет немецкая фирма, специализирующаяся в этой сфере.

Теперь о дорогах, тему которых мы подняли в прошлый раз. Вице-премьер обещал покрыть задолженность Львова по их строительству. Так как государство денег на дороги не выделило, мэр Львова Андрей Садовый стал строить их в долг! Для города, конечно же. Борис Колесников сказал, что не даст в обиду градоначальника за этот смелый поступок, который далеко не у всех львовян вызывал восторг. «Он ведь не на дачу строил дороги, правильно?» – парировал Колесников. Из 250 миллионов гривен, которые должен город, 180 миллионов государство даст для погашения в сентябре, а еще 70 миллионов где-то изыщут позже. Кто знает, возможно, заложат в госбюджет следующего года.

Львов уже определился с организацией пассажирских перевозок во время проведения Евро. В городе Льва дополнительно появятся три автобусных маршрута. Это так называемые «шаттлы», которые запускают на соревнованиях европейского и мирового масштаба для транспортировки по объектам Евро. Первый маршрут – аэропорт-центр (6,7 км, обещают доставить за 12 минут), второй – аэропорт-стадион (7,5 км, 17 минут), третий – центр-стадион (6,7 км, 23 минуты). Помимо шаттла, можно будет воспользоваться услугами и троллейбусов, количество которых на маршрутах между объектами Евро в дни матчей возрастет вдвое.