Єврo-2012

Турнір

Аэропорты подводят итоги ЕВРО

Международный аэропорт «Харьков» подвел итоги работы во время финальной части ЕВРО-2012. В период проведения «харьковских» матчей турнира с 8 по 18 июня аэропорт обслужил 750 взлетов/посадок воздушных судов с 52500 пассажирами на борту.

Кирилл СТАДНИЧЕНКО, «Экономические известия»

2012-08-14 11:00

Это в три раза больше взлетно-посадочных операций и почти в 4,5 раза более интенсивный пассажиропоток, чем при стандартном режиме за аналогичный период времени.

Показательно, что за четыре-пять «послематчевых» часов каждого игрового дня Международный аэропорт «Харьков» отправлял то же количество болельщиков, которое прибывало в «первую столицу» за двое «предматчевых» суток. При этом все регулярные рейсы, которые по времени совпали с периодами пиковой загрузки аэропорта гостями ЕВРО-2012, были отправлены без единой задержки.

Директор компании «Нью Системс АМ» (управляющая компания Международного аэропорта «Харьков», входит в состав группы DCH) Владимир Васильченко отметил: «В период проведения матчей ЕВРО-2012 в Харькове мы уделили наибольшее внимание обеспечению безопасности полетов. Несмотря на то, что реконструкция аэродромного комплекса была завершена незадолго до начала турнира, все службы работали слаженно. От имени администрации нашего аэропорта хочу поблагодарить наших партнеров, которые внесли свой весомый вклад в решение общих задач. Это и компания Swissport, которая осуществляла хендлинг, и компания «Лукойл», обеспечившая заправку воздушных судов и, конечно, «Украерорух», осуществлявший управление движением самолетов. В целом же благодаря ЕВРО-2012 мы получили колоссальный опыт организации работы при проведении международных массовых событий такого масштаба. Теперь будем его тщательно анализировать и использовать для совершенствования системы бизнес-процессов нашего аэропорта».

В свою очередь, крупнейшие компании-авиаперевозчики, на долю которых пришлась основная часть пассажиропотока гостей ЕВРО-2012 в Харькове, также выразили свою признательность администрации харьковского аэропорта.

Отметим также, что опыт работы Международного аэропорта «Харьков» во время ЕВРО-2012 станет ориентиром для подготовки аэропорта города Сочи, который в 2014 г. будет принимать гостей зимних Олимпийских игр. Об этом по итогам визита в Харьков заявил Информационному центру «Украина-2012» генеральный директор аэропортовой группы «Базел Аэро» (Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик) Сергей Лихарев. «Присутствовал в авиационно-диспетчерском центре и видел, как слаженно работает штаб аэропорта. В аэропорту отличная команда», – подчеркнул российский гость.

Международный аэропорт «Харьков» стал одним из ключевых объектов столицы Слобожанщины, реконструированных к проведению финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 г. Старт масштабному проекту был дан 1 апреля 2008 г., когда компания «Нью Системс АМ» (группа DCH, владелец – известный украинский бизнесмен, генеральный инвестор и координатор подготовки Харькова к ЕВРО-2012, президент ФК «Металлист» Александр Ярославский) выиграла конкурс на долгосрочную аренду целостного имущественного комплекса харьковского аэропорта. Реконструкция аэропорта «Харьков» осуществлялась в формате частно-государственного партнерства. Общая сумма инвестиций Александра Ярославского в проект составила $107,2 млн. Сумма финансирования, выделенного из государственного бюджета на реконструкцию комплекса (включая строительство и аэродромно-диспетчерской вышки),– $191,3 млн.

В то же время Международный аэропорт «Львов» имени Данила Галицкого за десять дней ЕВРО-2012 обслужил более 600 международных и внутренних рейсов. Большинство чартерных и дополнительных рейсов прибыло из стран-участниц матчей – Германии, Дании, Португалии, а также из Польши, Чехии, Австрии. В частности, в день последнего матча было обслужено 40 тыс. пассажиров. За период проведения чемпионата аэродром аэропорта принял восемь пассажирских судов класса D (Аэробус 310, Боинг 767) с футбольными болельщиками.

Чуть большими объемами оперируют аэропорты Донецка и Киева, но это вполне предсказуемо, так как в столице Украины состоялось на два матча больше, чем во Львове и Харькове, а в Донецке – на один.

Так, на матчах Евро в Донецке побывало около 300 тыс. болельщиков, из которых более 57 тыс. прибыли авиатранспортом, 70 тыс. – железнодорожным транспортом, остальные – автотранспортом. Пиковая нагрузка на новый терминал Международного аэропорта «Донецк» им. С.С. Прокофьева пришлась на полуфинальный матч Испания – Португалия (27 июня) и составила 232 авиарейса, с обслуживанием более 8 тыс. пассажиров. Всего же донецкий аэропорт обслужил за время Евро 1372 самолетов и более 57 тыс. пассажиров. Основными направлениями прилета гостей стали Польша, Германия, Франция, Великобритания, Испания, Румыния, Россия и, конечно же, внутренние украинские рейсы. 27 июня аэропорт «Донецк» впервые принял воздушные суда из Пекина и Сингапура.

Остались довольны показателями собственной работы и руководители столичного аэропорта «Борисполь». Об этом заявил генеральный директор госпредприятия МА «Борисполь» Антон Волов. По его словам, проверка готовности аэропорта работать с максимальными нагрузками состоялась 1 июля 2012 г. – в день проведения финального матча ЕВРО-2012. В этот день «Борисполь» обслужил 630 рейсов, включая рейсы бизнес-авиации: 358 – на прибытие, и 272 – на отправление. Общее количество пассажиров, которые воспользовались услугами аэропорта в этот день, превысило 39 тыс. человек.

«Мы достойно приняли гостей ЕВРО-2012 – это отметили как обычные пассажиры, так и международные эксперты авиационной отрасли»,– подытожил Антон Волов. Он подчеркнул, что в «Борисполе» уже введены новые услуги: наземное обслуживание пассажирского склада (ПС) и грузового хендлинга. Антон Волов подчеркнул, что компания планирует привлечь к сотрудничеству новые авиакомпании, а также перевести международные рейсы на обслуживание в терминал D.