Моніторинг

ТВ-Програма

Кличко круче Лиги чемпионов

«Сегодня» Президент «Поверхность-ТВ» Виктор Самойленко рассказывает о специфике трансляций матчей Лиги чемпионов в Украине. Также президент телекомпании поделился секретом выбора телевизионного канала для вещания трансляций матчей мирового значения, рейтинга телетрансляции, и количество рекламы, которую зрителю пройдется наблюдать в перерывах.

Сегодня

2007-09-30 06:00

– Как начиналось ваше сотрудничество с УЕФА? – Все это произошло совершенно случайно, когда мы занялись телевидением, как продакшн-компания. Это было уже больше десяти лет назад. Финансирование Национальной телерадиокомпании государством было недостаточным, и они предложили нам подключиться к проекту Лиги чемпионов, чтобы компенсировать его каким-то образом за счет рекламы, спонсорских денег. Так мы стали их партнерами и партнерами УЕФА. Ну а после, с периодичностью в три года, выигрывали тендеры на право показывать Лигу в Украине, уже имея опыт производства трансляций (режиссеры и операторы прошли специальное обучение в Англии), изучив формат показа. Все домашние матчи украинских команд мы снимаем собственными силами.

– За десять лет цена за право показывать ЛЧ наверняка возросла... – Безусловно! Насколько я помню, десять лет назад это стоило что-то в пределах 200-300 тысяч долларов. Сколько сейчас? Не могу вам назвать сумму, это конфиденциальная информация. Скажем так: это очень существенная сумма. И как правило, такие дорогостоящие проекты убыточны для телеканалов. Это больше дело их имиджа. Идеально, если матчи с участием команд твоей страны показывают общенациональные каналы, а все остальные игры – специализированные спортивные каналы, включая платные.

– Зависит сумма от того, играет ли команда твоей страны в Лиге чемпионов? – Раньше, до прошлого сезона, за каждую команду твоей страны, которая прошла в групповой этап, нужно было доплачивать. Сейчас сумма фиксирована изначально.

– УЕФА оговаривает количество рекламы от спонсоров ЛЧ и локальных компаний? – Да, есть четкие рамки, которые действуют для показа Лиги во всех странах мира. Если общее время на рекламу до матча в перерыве и после матча – 24 минуты, то пять из них – для рекламы спонсоров УЕФА. Причем обязательно она идет первой в блоке. За этим очень строго следят, и в случае нарушения – незамедлительно последуют санкции вплоть до лишения лицензии. Все трансляции ЛЧ для УЕФА мониторят независимые компании и предоставляют полный отчет. Следят за качеством картинки, уровнем комментария, рекламой... К счастью, за все время нашего сотрудничества глобальных ошибок мы не допускали.

– Какой из украинских каналов будет показывать матчи, решаете вы? – Да, мы объявляем тендер, а выигравшие телекомпании становятся обладателями сублицензий.

– Почему в этом году впервые Лигу показывает не УТ-1? – До 15 июля в УЕФА нужно было предоставить определенные финансовые гарантии, которые Национальная телекомпания сделать не смогла. Тендер выиграли два других канала – «1+1» и ТРК «Украина». Но это не значит, что теперь они будут постоянными вещателями. В следующем году снова будем объявлять тендер. УЕФА заинтересован в том, чтобы Лигу показывали крупные каналы, с хорошим рейтингом, с большой территорией покрытия.

– Какие требования к «картинке»? – Съемка должна вестись минимум тринадцатью камерами. Ровно в 21.30 на экранах должна появляться заставка Лиги чемпионов, потом блок рекламы...

– Если сравнивать рейтинг трансляций ЛЧ с другими спортивными программами, которые идут на каналах, превосходство большое? – К сожалению, цифры я вам назвать не могу. Мониторинг программ на наших каналах «Спорт-1» и «Спорт-2» будет вестись со следующего года. Опыт показывает, что №1 по рейтингу – трансляции боев Кличко, ну а дальше – матчи Лиги чемпионов с участием украинских команд.

Алексей ДЫШЛЕНКО, Андрей МАЙДЕБУРА, Алексей ПОНОМАРЕНКО, Евгений СМЕРТЕНКО

www.segodnya.ua