Персони

Інтерв'ю

Павлов: «Закарлюка был настоящим мужчиной, и таким остался в памяти»

2014-10-08 13:44

Так случилось, что Николай Павлов поработал с Сергеем Закарлюкой довольно большой период времени в разных клубах. Николай Петрович рассказал о футбольных и человеческих качествах Сергея, его характере и огромно желании побеждать.

– Каким вы запомнили Сергея?
– Сережка начинал еще в Днепропетровске, когда на первенстве области играл за «Днепр» – команду, которую мы создали. Он был лидером во всех коллективах, которые я возглавлял. Со мной Сергей был в «Ильичевце», «Ворскле»... Вот пересматривал передачу «Один на один с Гамулой», гостем которой был Закарлюка, и вспомнил все, что было... Он пользовался большим авторитетом среди ребят, сам рассказывал о своих проблемах, которые у него возникали в жизни, всегда реально оценивал все, что происходило. Сергей был настоящим мужчиной. Таким и остался в моей памяти.

– Каким он был вне футбольного поля?
– Вне поля я не часто с ним общался, но в коллективе он всегда был непререкаемым авторитетом для своих коллег-футболистов.

– Что можете сказать о периоде работы с Сергеем в «Днепре»? Почему ему не удалось закрепиться в составе?
– Дело в том, что в «Днепре» он еще совсем мальчишкой был. Помню, случилась у него травма, и Сергей поехал он к себе домой, в Никополь. Просто уехал, никому ничего не сказав. Пропал. Я потом Емцу Юрию Владимировичу, он же тоже из Никополя, говорю: «Когда будешь дома, в Никополе – найди его. Пусть возвращается, парень хороший». А Сергей ни в какую. «Не хочу в футбол играть», – говорит. Потом еще одна травма. Сережа просто быстро вырос, и поэтому, видимо, корсет мышечный был у него очень слабый, отсюда и постоянные повреждения. В итоге переболел он в Никополе, проявил себя хорошо, а затем и его карьера пошла по восходящей. В «Ильичевце» он оказался тогда, когда в «Шахтере» что-то не сложилось, и я его позвал к себе. Сыграл он и в Европе. Помню, что вскоре он выдал самый результативный сезон в своей карьере. Столько нигде не забивал, как в «Ильичевце». Оттуда и попал в национальную сборную. А потом, когда Сергей вроде бы завершил карьеру, и на нем все поставили крест, он позвонил мне и приехал в Ялту. Вскоре уже помог «Ворскле» попасть в групповой этап Лиги Европы. Ну а потом, к сожалению, принял решение уйти из команды. Позже оказался в «Полтаве», в первой лиге, но к тому времени я уже этом городе не работал.

– Вы поддерживали его решение закончить карьеру?
– Говорил, что если он хочет получить тренерскую лицензию – то клуб ему это оплатит.

– Вернемся к началу вашей работы с Сергеем в «Ильичевце». Что изменилось после «Днепра», где он был еще мальчишкой?
– В «Ильичевец» он пришел уже зрелым футболистом после выступлений за «Шахтер»,»Металлург». Проблема была в том, что игроки, выступавшие ранее за донецкие команды, все приезжали из Донецка в Мариуполь на тренировки. Сережа жил в Донецке, у него было мало времени, с семьей редко виделся. Но все равно к тому времени у нас он был ведущим игроком, о нем остались самые лучшие воспоминания. Мне очень тяжело говорить об этом. Этот год очень трудный. В этом году Майкон погиб, молодой парень, теперь Сережка...

Жаль, что Сергей в Мариуполе не жил, а так – приехал-уехал. Помню, что как-то звонит мне, видимо в Донецке проблемы были, и говорит: «Можно, я не приеду?». Отвечаю: «Ты – взрослый парень, если есть дела – оставайся дома». Для него любая игра была, как последняя. Даже жаль временами его было, когда, здорово отыграв матч, Сергей просто был выжат. Шутил еще тогда: «Сережка, что же ты себя не бережешь, родной?». Но он держался и говорил, мол, «как-нибудь выдержу». Вот такой он был всегда.

– Почему за всю продолжительную футбольную карьеру Сергею так и не удалось закрепиться в составе одного из украинских грандов. Это невезение?
– Ну, почему невезение? Все от него зависело. В какой-то момент он давал слабину, наверное, в силу своего характера. Сережа был сильным человек по жизни, но когда на его пути возникали сложности, он поддавался соблазнам. Он сам говорил, что не всегда дружил с режимом, и что это – его слабое место. Думаю, что из-за этого он и не добился большего.

– Как считаете, были ли у него задатки стать тренером?
– Не знаю, трудно говорить, хотя в другой сфере деятельности его не представлял. Может, правда, в футболе видел его не в роли тренера, а, например, каким-то начальником команды, где точно пригодилось бы умение общаться с ребятами. Но на роль главного тренера Сереже было бы трудно претендовать. Для главного тренера он был слишком добрым, слишком мягким…

matchday.com.ua