Персони

Інтерв'ю

Пилявский: «В Израиле футболисты прячут дорогие авто»

2014-06-02 09:41

Для Андрея Пилявского матч с Нигером мог стать дебютным, но – не судьба: второй призыв в сборную для защитника израильского Маккаби также завершился матчем на скамейке.

Мы встретились с Пилявским за день до игры против Нигера на базе сборной Украины.

– Андрей, реально ли вообще подготовиться к команде уровня Нигера? Сомневаюсь, что по этой сборной можно найти материал.
– Понятно, что материала не так много, но общие вещи мы усвоили. Атлетичная команда, в атаку хорошо выходят, отбирают быстро. Так что, нужно стараться.

– Сборную США разбирали детальней?
– Да, хотя тоже скорее в общем, чем каких-то игроков отдельно.

– Лично для вас этот сбор чем-то отличается от дебютного?
– Ничего необычного вроде бы. Тренировки, может, где-то изменились, но не кардинально.

– За эти два визита в сборную обсуждали с Михаилом Ивановичем перспективы в сборной? Вы тут только для ознакомления или, возможно, скоро будете конкурировать за место в основе?
– Единственный раз тет-а-тет мы общались, когда я только приехал – можно сказать, познакомились. Сейчас – только на уровне "Как дела?" Насчет перспектив – тут, я думаю, все будет зависеть от моей работы.

– Фоменко видит вас только лишь на привычном месте в центре защиты?
– Да нет, почему же – я думаю, тренер знает, что я имею опыт игры в опорной зоне также. Мне удобно выходить и там, и там.

– Игрок средней команды первой лиги переходит в израильский гранд. Как такое стало реальностью?
– Я уже рассказывал эту историю. Если вкратце: агент побывал на матче Нивы – так вышло, что я очень ударно сыграл, забил дважды. Вот так меня и пригласили в Маккаби.

– Тяжело было привыкнуть к новому уровню футбола?
– На это ушло время – это да, но не сказал бы, что очень много. Было непросто, но я быстро привык.

– Остаются ли какие-то вещи, к которым вы привыкнуть не можете до сих пор?
– Нет, таких вещей не осталось – сейчас могу сказать, что уже ко всему адаптировался.

– В Маккаби немного легионеров – проблематично было влиться иностранцу в не самый интернациональный коллектив?
– Почему это "немного" – не так и мало, на самом деле. Есть бразилец, два серба, венгр... Не забывайте, что там довольно жесткий лимит, много иностранцев не наберешь.

– Вам лимит серьезно мешает?
– Я думаю, всех легионеров так или иначе касается.

– Иностранцы создают в коллективе свои отдельные мини-группировки?

– Ну, в общем, больше я общаюсь, наверное, действительно с легионерами. Так всегда получается: люди, попадающие в чужую страну, пытаются объединится. Хотя, как я уже говорил, в Израиле я практически свой, поэтому и с местными нормально общаюсь. Особенно поддерживают опытные ребята, поигравшие за рубежом: они нас лучше понимают, чем те, которые всю жизнь в Израиле.

– С языком как дела обстоят?

– Я и не собирался иврит учить серьезно – такого не требовали в клубе, а для себя решил, что хватит базовых знаний. Основные вещи усвоились сами по себе. Вообще, я так подумал, что практичней будет выучить английский – в любом клубе мира понадобится.

– Немало поигравший в Израиле Роман Пец вспоминал, что тогда, в девяностые годы, его поразил контраст в организационном плане: израильские клубы полностью полагались на самодисциплину игроков, не заставляли их ночевать исключительно на базе за день до игры. Это все было двадцать лет назад. В чем отличия сейчас?
– Наверное, те же. На тренировки и на игры мы ездим своим ходом. Тренировки – понятно, а вот касательно матчей, то, как я знаю, в Украине традиция заездов еще живет. Хотя мы тоже не приезжаем непосредственно перед игрой: собираемся сначала с утра в гостинице, потом теория, обед, отдых, а потом уже готовимся к выезду на стадион.

– Израильские футболисты зарабатывают на порядок больше, чем среднестатистические жители?
– Ну да, конечно.

– Серьезно побольше? Например, в Украине зарплаты футболистов топ-четверки – другая планета в сравнению со среднестатистическими заработками, а в Чехии, например, совсем не так.
– В этом плане разницы нет никакой между Израилем и Украиной. Некоторые игроки, правда, могут скрывать свой доход, но это ведь ничего не отменяет.

– Скрывать?
– Ну, в том плане, что не любят выставлять этого на показ. У него может в гараже стоять Мерс или Бэха, но он вряд ли будет показывать всем – вот, мол, я приехал. Приедет на какой-то более скромной или ту припаркует где-то, чтобы всем на глаза не попадалась.

– Кстати, Маккаби не заставляет всех пересаживаться на спонсорские Хонды?
– Вот как раз на них, в основном, и катаемся.

– Что отличает израильский футбол от других?
– Тут много индивидуального, атакующего футбола. Игроки не робеют, не стесняются брать на себя. В любом матче увидите, как нападающий или атакующий полузащитник лезет на троих, на четверых – иногда получается.

– В Европе, правда, израильтяне уже даже в групповом этапе Лиги чемпионов давно не участвовали. Почему?
– Я не знаю, комплекс причин, за всех говорить мне тяжело...

– В клубе довольны выступлением в Лиге Европы? (Маккаби занял третье место в компании голландского АЗ, греческого ПАОКа и казахстанского Шахтера – прим. Г.К.).
– Недовольны – это еще слабо сказано. Мы неудачно провели последние игры, которые обязаны были выигрывать, чтобы претендовать на выход из группы. По итогам сезона тренера сняли. Может быть, еще какие-то изменения будут.

– В квалификации Маккаби уничтожил азербайджанский Хазар 8:0. Что там вообще произошло? (дома израильтяне обыграли Хазар 2:0; интересно также и то, что в ответном матче ворота азербайджанцев защищал известный испанец Тони Доблас, который потом перешел в итальянский Наполи и сыграл пару матчей в Серии А – прим. Г.К.)
– Вот так все легко случилось. Хотя, поверьте, в начале матча казалось, что получится наоборот. Стадион очень серьезно поддерживал их, на старте нападающий Хазара в штангу попал – повезло нам. Потом три подряд удалось забить и уже голы сыпались почти после каждого удара.

– В карьере бывало такое хоть раз?
– Нет, первый раз.

– Сам факт прохода в групповой этап Лиги Европы для Маккаби является успехом?
– Реальным успехом был бы проход в группу Лиги чемпионов. Например, в позапрошлом сезоне были очень близки к этому, Генку по пенальти проиграли в последнем раунде. А вообще, за выход в групповой этап Лиги Европы нас никто особо и не хвалил – это воспринималось, как должное, хотя бы туда мы обязаны были пробиться.

– Маккаби слабее АЗ и ПАОКа?
– Были такие матчи, где мы могли все изменить, но удача не улыбалась. Где-то сами виноваты: в Греции, например, вели 2:0 в игре с ПАОКом. То ли расслабились, то ли я не знаю что – получили три мяча в итоге и проиграли.

– Почему вы нерегулярно выходили в основе на матчи Лиги Европы? Есть ли какое-то лично ваше объяснение или только "тренер так решил"?

– Вы знаете, у нас такой тренер был... Мы могли один матч выиграть, а на следующий он меняет пять человек из того состава. Стабильности никакой. Для него это не считалось чем-то удивительным.

– Еще не знаете, кто будет новым тренером?
– Нет, пока только слухи.

– Против какого нападающего в Лиге Европы пришлось тяжелее всего?
– Не знаю даже, кого выделить. Могу сказать, что со всеми справился: мы разбирали игру каждого и это мне очень помогло. Хотя таких уж топ-команд и, соответственно, топ-нападающих у нас не было.

– Вам намного удобнее играть против двухметрового Питера Крауча или против, например, Обафеми Мартинса с его метр семьдесят?
– На самом деле, все зависит от игрока: как он думает, как он открывается. Может быть и маленький форвард, но он так глупо будет играть позиционно, что ты его прикроешь – и все. С другой стороны, может быть очень высокий, которого вроде как держать легче – он не такой взрывной, но в то же время будет очень хорошо открываться, правильно. Все зависит от мышления, от уровня.

– Олег Федорчук, давший вам путевку в футбол, давал журналистам характеристику, когда вас первый раз вызвали в сборную. Есть пару интересных моментов. Например, Олег Викторович сказал, что вы слишком мягкий.
– Мягкий? (смеется) А что, мне агрессивным быть?

– Видимо, на поле этого не хватает.
– Я не знаю, может быть, Олег Викторович так и считает.

– Еще Федорчук сказал, что вы очень легкоранимый человек, слишком близко к сердцу воспринимаете критику. Тоже мимо?
– Тоже! Наоборот – такие вещи я воспринимаю спокойно и даже особого внимания на них не обращаю, разве что в редких случаях. Не знаю, когда он это подметил – раньше, по-моему, я тоже не особо расстраивался. Если полезная критика – конечно, для себя откладываю, разбираюсь. Это всегда необходимо. Выслушал – и всё, будешь делать лучше, если это по делу сказано. Но расстраиваться сильно – это нет.

– Андрей, какие ваши личные амбиции? Устраивает ли вас то, в каком темпе развивается карьера?
– На данный момент, наверное, устраивает. Может, изменится что-то, не знаю пока, посмотрим.

– Зимой везде писали, что вы переедете из Хайфы в Луцк.
– Мне даже тяжело это комментировать.

– То есть? Вариант с Волынью в принципе неинтересен?
– Да я даже и не думал о таком.

– На ваш взгляд, в Европе следят больше за игроками украинского или израильского чемпионата? Откуда проще попасть в топовую страну?
– Я не знаю. Тут как повезет, как фарт пойдет, а так говорить сложно. Конечно, со временем хотелось бы туда переехать.

football.ua