Персони

Інтерв'ю

Чигринский: «В Греции тоже хватает проблем, но больших я не заметил»

7 ноября 30 лет исполняется одному из самых известных украинских футболистов Дмитрию Чигринскому. Он выигрывал Кубок УЕФА с «Шахтером», и стал единственным украинцем, которого пригласила «Барселона». Причем каталонцы сделали Чигринского самым дорогим футболистом Украины, заплатив за него 25 миллионов евро.

Татьяна ЯЩУК

2016-11-06 11:28

Сегодня опытный защитник, который справился с чредой травм, выступает за греческий АЕК, для него это новый виток в карьере, он полон сил и желания играть на высоком уровне, и хочет вернуться в сборную Украины.

– 30 лет? Если отталкиваться от ощущений, то это просто мой очередной день рождения. Я стал просто на год старше. Ничего особенного. Я никогда не собирал большие компании на свой день рождения. Я человек, который любит тишину, и большие вечеринки – это не мой формат. Да и действительно друзей у меня не так много, и если в этот раз получится, то я, конечно, соберу хороших знакомых, но это точно не было бы в таком формате, будто мне 30 лет, поздравления, тосты. Нет, это будет просто ужин и общение с близкими мне людьми.

– Как вы обжились в Греции?
– По началу было не совсем комфортно, я долгое время жил в отеле не мог найти жилье. Афины летом были просто перенасыщены людьми, приезжает очень много туристов, и люди, как правило снимают жилье на три-четыре месяца, а то бывает и на полгода-год, когда просто оставляют себе жилье здесь и едут дальше путешествовать. Вот такой был дискомфорт с жильем, но в остальном все было отлично. Меня очень быстро приняли в команду, здесь хороший коллектив. Да и вообще мне в Греции с первого дня показалось очень комфортно, греки очень дружелюбный народ, практически все разговаривают по-английски, так что не приходится специально учить греческий. Так что у меня проблем с адаптацией практически не было. 

– Вы стабильно играете, означает ли это, что тренер вами доволен?
– Мы начинали сезон с одним тренером (Темури Кецбая, – авт.), но потом руководство клуба приняло решение, что команда должна играть в более атакующий футбол и пригласило другого специалиста Хосе Мораеса. Но лично для меня по большому счету ничего не поменялось. Мне нужно работать максимально на тренировках и показывать свой уровень, быть дисциплинированным. 

– Означает ли смена тренера, что изменились и амбиции команды в чемпионате?
– Я бы так не сказал. Задачи перед нами с самого начала ставились амбициозные. Просто сначала бы сыграли вничью с «Ираклисом» в матче, который обязаны были выигрывать, а том уступили в важнейшем дерби «Олимпиакосом». Тот матч мы проиграли по всем статьям, и выглядели, честно говоря, беспомощно. И вот именно после этого матча было принято решение поменять тренера. В Греции многие решения принимаются эмоционально. Хотя я понимаю, что болельщики были недовольны той игрой, которую мы показывали. Но кто бы ни был, какой бы не была его философия, видение игры, мы должны ее реализовывать и отдавать все свои силы для достижения целей.

– Как вы для себя оцениваете игру в чемпионате Греции?
– Для меня это точно не возможность просто поддерживать форму. Фактически только в последний год я начал играть после огромной паузы, даже, наверное, пропасти для меня. Год в «Днепре» для меня был хороший. Не все было хорошо с точки зрения финансов, руководство клуба от нас отвернулось, но это был невероятный коллектив, фантастическое время. И для меня приятно, что после хорошего сезона я получил предложение от одного из ведущих клубов Греции. Да, в последние 8-9 лет здесь продолжается гегемония «Олимпиакоса», но амбиции у АЕКа самые высокие. Сюда приходят такие футболисты, как Уго Алмейда, как Джолеон Лескотт, футболисты топ-уровня. Да, они не в рассвете сил, но они точно не едут сюда просто доигрывать. Они ставят перед собой максимальные задачи, и по их отношению к делу, я вижу, что они действительно настроены серьезно. Меня действительно впечатляет уровень чемпионата Греции, в том плане, что все команды очень крепкие. Я не хочу никого обижать, но я убеждаюсь, что чемпионат Греции сильнее УПЛ. Возможно сейчас, когда сократили количество команд в УПЛ, ситуация немного стабилизировалась, но я все равно понимаю, что ситуация не лучшая, многие игроки уехали в поисках лучшей жизни, клубы делают ставку на собственных воспитанников, понимая, что в ближайшее время они не будут ставить высоких задач, покупать хороших легионеров. В Греции тоже хватает проблем, но таких больших я не заметил. Здесь есть 5-6 команд очень хорошего уровня. И мне это нравится. У нас пока не было не одной проходной игры. 

– Зарплату вам вовремя платят?
– У АЕКа все стабильно. За последние лет 10 в Греции много клубов обанкротились, многим пришлось все начинать с начала. И вот те клубы, которые обанкротились, или те, которые сумели остаться на плаву, стараются держаться стабильно. Возможно не у всех есть какие-то невероятные условия, но то, что есть, все стабильно, и они платят. Никто не хочет повторять участь тех клубов, которые исчезли из-за долгов.

– А «Днепр» с вами рассчитался?
– Хотелось бы все цивилизовано решить. Я подписал бумагу о реструктуризации долга, которую мне клуб предложил, поэтому я надеюсь, что со мной рассчитаются. Я надеюсь, что деньги мне вернут, но мне «Днепр» дал очень многое, и за это я благодарен всем ребятам, тренерам, всем работникам клуба, с которыми я имел дело. Это было прекрасное время для меня. Если все будет совсем плохо, и не вернут деньги, я расстроюсь, но я не буду держать на клуб зла. Тем более, что команда не имеет прямого отношения к тем людям, которые платят деньги, к руководству.

– Вы не один переехали из «Днепра» в Грецию, Евгений Шахов играет за ПАОК, удается вам видится?
– Между Афинами и Салониками почти 500 км, поэтому виделись мы всего один раз, пересеклись в аэропорту, пообщались. Приятно было, конечно, но чаще видится нет возможности. Можем, конечно, списаться, что-то обсудить. Но здесь достаточно плотный график, чтобы потратить полдня на то, чтобы преодолеть такое расстояние. 

kp.ua