Персони

Інтерв'ю

Ребров: «Никогда не любил, когда меня и мою команду пытаются унизить»

Главный теренер «Аль-Ахли» Сергей Ребров рассказал о работе в Саудовской Аравии и вспомнил свой период в киевском «Динамо».

2017-10-09 16:32

О работе в Саудовской Аравии

– Скучаете по тому количеству интервью в «Динамо» и такой популярностью?
– Наоборот, мне нравится работать здесь, потому что я не понимаю, что говорит пресса и болельщики. Мы все сосредоточены на своей работе. Я всей душой переживаю за эту команду. Раньше я принимал какие-то высказывания близко к сердцу. Сейчас я ни на что не отвлекаюсь. В какой-то мере это помогает. Я никогда не любил, когда меня и мою команду даже не критикуют, а пытаются унизить и глубоко опустить люди, которые в этом особо не разбираются и не прошли ни путь тренера, ни футболиста. Критиковать можно, но нужно это делать сдержанно. Нужно говорить, что это «мое мнение», а не говорить, что все плохо, и как они там работают.

– Сколько журналистов приходят на ваши пресс-конференции?
– Перед Лигой чемпионов был один журналист. Я и тренер «Персиполиса» сказали по два слова. Никаких вопросов не было, им мы поехали по гостиницам. Конечно, это не такой турнир, как европейская Лига чемпионов. Футболисты приезжают на таких машинах, что им уже ничего не надо дарить. Игроки, которые в Саудовской Аравии, получили по полтора миллиона долларов. даже те, которые не выходили на замену. Они попали на ЧМ второй раз. Первый был, когда я им забил мяч в Германии. Это огромный праздник для страны. Город гулял всю ночь.

О Виталии Буяльском

 Даже когда он не попадал в состав, я приводил его в пример. Это человек, который заслужил играть в основном составе своей работой, но по каким-то причинам я принимал другое решение. К Виталию никогда не было претензий по его работе. Наверное, он стал основным игроком – это его заслуга. При мне он чувствовал огромную конкуренцию, и если бы в какой-то игре он не доработал, то потом мог бы не выйти в основе. Сейчас это место многим игрокам забронировано, и это снижает их требования к себе. Я не знаю, как он работает сейчас, но по тому количеству мячей и игре я думаю, что он заслужил быть в основе.

Об Андрее Ярмоленко

То же самое было с Шевченко, когда он переходил в «Милан». На то время социальные сети не так были развиты, но все болельщики переживали и старались найти о нем любую строчку в газете, посмотреть в новостях, как он играет и забивает. Сейчас с уровнем развития интернета это все гораздо проще. Ставят лайки и видно, куда направлять вашу работу. Поставишь о Ярмоленко и получишь тысячу лайков. А все остальное, молодежь – она подождет.

Я думаю, что Андрей сам или же с подачи агента, или «Динамо» выбрал правильную команду. Как раз в игру этой команды он очень хорошо вписался и получил уверенность в первых играх. Он уже чувствует себя лидером. Не только забивает, но и ассистирует. Даже тренер его бережет и меняет, чтобы он не получил травму.

О Викторе Цыганкове

– Сейчас Цыганкова и Ярмоленко вообще не нужно сравнивать. Андрей был лидером команды, игра которой зависела от его уровня и настроения. От Цыганкова не нужно требовать, чтобы он немедленно стал вторым Ярмоленко. Его нужно поддерживать. У него есть потенциал и возможность его раскрыть. Но давить на него сейчас не нужно. Он не снизит к себе требования и будет прогрессировать.

Лидер – это очень большое и обширное понятие. Для меня лидер – это тот, который может на поле быть тренером. Когда может успокоить игрока или напихать. Он знает подход к каждому футболисту и может ему помочь.

Сейчас я вижу, что в «Динамо», как и в мои времена в команде не было такого игрока, который в нужный момент может помочь. Да, Ярмоленко был лидером, он мог вытащить команду, забить, отдать голевую передачу. Показать своей работой команде, как она должна действовать. Но на поле у нас не было лидера, как в свое время был Калитвинцев или Лужный. Сейчас же есть уровень игроков, который чуть выше и чуть ниже. Те, у которых он выше, показывают его, но они не лидеры на поле.

 О натурализации Марлоса

– Поддерживаю ли натурализацию Марлоса? Да, потому что это игрок очень высокого уровня. Но натурализация – это очень сложный процесс. Нужно понимать, какие мотивы самого футболиста в натурализации и желании играть за эту страну. Есть ли у него уважение к этой стране, готов ли он учить язык и принять культуру этой страны, а не играть за эту сборную только потому что у него есть шанс попасть на чемпионат мира, – сказал Ребров в программе «Профутбол».

dynamomania.com