Персони

Інтерв'ю

Федецкий: «Когда не попал в заявку на Хорватию, был шокирован»

Защитник «Дармштадта» и сборной Украины Артем Федецкий рассказал о решении Андрея Шевченко, отказе московскому клубу и победе над «Боруссией» Д.

Олег БАБИЙ, «Футбол 24»

2017-04-16 16:38

– Артем, по ходу сезона в «Дармштадте» сменился главный тренер и вы начали играть намного чаще. Настроение улучшилось?
– Конечно, да. У этих двух тренеров совершенно разное отношение к футболистам. Появилась более хорошая коммуникация, и игра изменилась. Но, к сожалению, трудно будет спасти ситуацию. «Дармштадт», скорее всего, покинет Бундеслигу.

– Осенью вы не хотели рассказывать о тогдашнем тренере Норберте Майере. Сейчас, когда он ушел со своего поста, уже можете объяснить, в чем заключалась причина недоразумения между вами?
– Я еще не готов раскрывать детали. Давайте лучше расскажу об этом, когда закончу играть в Германии. Сейчас не хочется говорить, ведь неизвестно, как сложится судьба. Если окажемся снова в одной команде – он отыграется. А уж когда закончу, то поделюсь всеми нюансами сотрудничества с Норбертом Майером.

– Ваши впечатления от работы под руководством Торстена Фрингса? Все-таки – легенда немецкого футбола, и с Виктором Скрыпником работал...
– Прежде всего – это современный тренер, который стремится играть в атакующий футбол. Первое, на что я обратил внимание, когда он возглавил «Дармштадт», – это общение. При Майере тренировки тоже были интересными, но Фрингс привнес еще и эмоциональную составляющую. Он – очень хороший человек, общается со всеми футболистами, часто шутит. Это первая команда, в которой Фрингс работает главным тренером. Думаю, если будет продолжать в таком же стиле – у него неплохое будущее на тренерском поприще.

– Вспоминает ли господин Фрингс о Викторе Скрипнике? А, возможно, Скрипник приезжал к вам в гости?
– Да, вспоминает. Спрашивал у меня о значении некоторых слов, которые употреблял Скрипник, когда они работали вместе в «Вердере». Я ему объяснил на английском языке. Но вам их озвучить не могу – они немного нецензурные (смеется).

– Недавно вы обыграли в чемпионате дортмундскую «Боруссию». Благодаря чему удалось получить сенсационный результат против четвертьфиналиста Лиги чемпионов?
– В Бундеслиге есть два гранда, которые между собой борются. Сейчас значительно лучше дела обстоят у «Баварии», но «Боруссия» – это часть немецкой классики. Тем не менее, мы провели против очевидного фаворита очень хороший матч. Учитывая ход поединка, «Дармштадт» должен был побеждать с разгромным счетом. Команда сыграла так, как просил тренер: тактически грамотно в обороне – прежде всего, а потом выбегали в контратаки. Победить «Боруссию» было очень приятно.

– Ваша сделка с «Дармштадтом» подходит к концу. Рассматриваете вариант ее продолжения, или хотите сменить команду?
– До окончания контракта – еще больше двух месяцев. Кто-то может сказать, что нет времени, а я считаю, что время еще есть. Все может измениться в ту или иную сторону. Поэтому этот вопрос пока на паузе. Ближе к окончанию сезона будет больше конкретики.

– На днях появилась информация, что вами заинтересовался «Торино», а также 2 немецких клуба. Это правда?
– Не знаю, как информация могла так быстро просочиться. Я сам был в шоке, когда это прочитал – честно. Ведь практически никому не разглашал. Да, сейчас конкретика есть от «Торино». Ну как конкретика – обращались представители клуба.

Насчет немецких клубов – пока только идут разговоры. Один нюанс – перейду в «Торино» при условии, если там останется Джо Харт. Чтобы спокойнее ворота были (улыбается). Конечно, это шутка. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.

– Как вам вариант с кальчо? Чувствуете в себе силы проявить себя там?
– Проявить или не проявить – время покажет. Ведь, попав в Германию, я почувствовал, что такое быть легионером. К ним здесь отношение не такое, как в Украине. Тем не менее, чувствую в себе силы играть в футбол на хорошем уровне. Мое дело маленькое – выходить на футбольное поле, работать на тренировках и играть.

Считаю, что мой переход в «Дармштадт» не был ошибкой. Я с детства мечтал о Бундеслиге. Здесь сумасшедшая организация, начиная от маркетингового дела и заканчивая игрой на футбольном поле. Все складывается нормально, только один весомый минус – «Дармштадт» не смог сохранить шансы остаться в первой Бундеслиге. Все в их руках. Возможно, в следующем сезоне они смогут вернуться в элиту.

– К жизни в Германии уже привыкли? Узнают вас болельщики? Выучили ли вы хотя бы базовые фразы на немецком языке?
– Насчет языка – тяжеловато. Базовые фразы выучил, и то, что объясняет тренер, в глобальном плане понимаю. Но если кто-то говорит быстро – то мне приходится непросто. Продолжаю работать над изучением немецкого, так как понимаю – это важный элемент, когда находишься в чужой стране. К счастью, хорошо владею английским, поэтому недоразумений нет. Что касается жизни в Германии, то она не такая быстрая, как в Украине. Все более спокойно, размеренно. Как бы не было – скучаю по Украине.

– Вы фактически повторили то, что в свое время рассказывал Михаил Кополовец. Кстати, консультировались с Михаилом насчет нюансов жизни в Германии?
– А что с Михаилом консультироваться? (Улыбается.) Насколько я знаю, он своему репетитору коньяк привозил – вроде изучал немецкий язык. Знаю и о другом случае. В Германию приезжал Сергей Политыло на несколько дней и жил у меня. Он проходил просмотр в команде «Гройтер» (Фюрт). Им были довольны и хотели подписать, но ключевую роль сыграло незнание языка. Понятно, что Политыло не владел немецким. Однако практически не мог общаться даже на английском. Поэтому и не остался в этой команде второй Бундеслиги.

А вот как Мисько попал в Германию, и как там общался – я не знаю (Смеется). Прямо ему говорил: «Мишаня, как тебе это удалось?» Наверное, наливали себе с учителем по пару капель украинского коньяка и находили общий язык. Шутки шутками, но конечно, что мы с Кополовцем продолжаем общаться, часто созваниваемся. Начиная еще с «Карпат», наша связь не прерывается.

– В марте вас вызвали в лагерь национальной сборной, однако в окончательную заявку на матч против Хорватии вы не попали. Объяснил ли вам Андрей Шевченко причины своего решения?
– Вы знаете, состоялся разговор, но я о нем не хочу говорить. Когда ехал в сборную, то был уверен, что буду играть в основном составе. Ведь в то время Украина только возвращалась после зимней паузы, а я находился в хорошем тонусе. Плюс – понимал наши проблемы на фланге: у Бутко была травма, Соболь пропускал. Я был уверен, что слева или справа, но буду играть. Когда не попал в стартовый состав – был шокирован, но когда не попал даже в заявку на игру – был шокирован вдвое больше. Неприятно, но что делать? Это решение главного тренера, он отвечает за результат.

– Вы неоднократно подчеркивали свою позицию относительно выступлений в чемпионате России. А вот как быть сборной Украины, если она квалифицируется на Мундиаль-2018?
– Время еще есть. Давайте мы сначала займем место, которое нам позволит попасть на чемпионат мира, а там уже будем решать. У меня свое мнение есть, но озвучу его ближе к тому времени. Все мои родственники и друзья о нем знают.

– Читал, что перед переходом в «Дармштадт» вы получили предложение от одного из московских клубов. Цена вопроса – почти 2 миллиона евро за один сезон...
– Мне сказали, что это московский клуб, но какой именно – не уточнили. Пытались сыграть на том, что предлагали зарплату, но вы знаете, что здесь дело не в деньгах. Я как раз отдыхал у себя дома, на Шацких озерах – с семьей, друзьями. Мне позвонили и спросили о переходе в Россию. Я ответил, что это – недопустимо. Попытались удивить финансовым аргументом, но как бы там ни было, для меня этот вопрос деньгами не измеряется.

– И еще о деньгах... В феврале должно было быть принято решение по долгам «Днепра» перед вами. Решился этот вопрос?
– Какое может быть решение, если клуб рассыпается буквально на глазах? С клуба, который два года назад играл в финале Лиги Европы, практически каждый месяц снимают очки в чемпионате. Все идет к тому, что «Днепр» просто прекратит свое существование. У меня нет большой надежды, что те долги, которые есть передо мной, другими игроками, Мироном Маркевичем, будут выплачены. Жаль, что такой бренд исчезнет с футбольной карты Украины.

football24.ua