Україна

Калейдоскоп

Литье и дутье

Главный редактор журнала «Футбол» в своей редакционке указал на необходимость пересмотрения дисциплинарных правил ФФУ.

Артем ФРАНКОВ, «Футбол»

2017-12-18 18:46

– Я, – сказал Агафон, – не в силах спорить с тобой, Сократ Пусть будет по-твоему.
– Нет, милый мой Агафон, ты не в силах спорить с истиной, а спорить с Сократом дело не хитрое.
Сократ, «Пир»

СНЕСТИ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ЯЙЦО

В последнее время мировой футбол изрядно смешит не только борьбой с коррупцией, но и художественным литьем. Оскомину от памятника дебилу в аэропорту Мадейры (простите, но там действительно изображен дебил, а не Криштиану Роналду) удалось немного сбить благодаря спокойной реакции самого виновника торжества, а также ответному ходу «Реала» – для клубного музея изваяли такого Кришти, что хоть сейчас в бой. За Родину. Помесь «Храброго сердца» с «Чего хотят женщины».

Островной урод недолго пробавлялся своей уникальностью, потому что в индийской Колкате решили воздвигнуть монумент Диего Марадоне. Нет, все замечательно, вечер был благотворительный и Марадона вручил чеки 11-ти больным раком, но сам без малого 4-метровый памятник-то явно не самому дону Диего посвящен, а его бабушке! Впрочем, проскочили и версии насчет Роя Ходжсона и Ларри Берда... Не знаю, я бы скорее молодого Кевина Кигана предложил.

Однако же по ходу этой заметки вашего автора осенила без всякого преувеличения гениальная мысль – для чего все это делается. Для чтоб не воровали и не гадили! На такое чучело не поднимется рука даже у записного вандала*, потому что он разумно сочтет – ему не удастся добавить в произведение ни грамма уродства, оно уже по-своему совершенно. Утащить же подобное домой – нужно быть совсем уж больным на голову.

* – не будем вникать в историческую тему, почему именно вандалов избрали для подобного негативного увековечения, хотя они были ничем не хуже, а порой и лучше прочих завоевателей.

Пример. Вот в Буэнос-Айресе летом прошлого года воздвигли памятник Лео Месси. Нормальный, довольно схожий с оригиналом. Так его уже второй раз снесли неведомые поклонники – одни бутсы с мячом остались! А сам Лев Георгиевич валяется рядом, вперяя в небеса недоумевающие взгляды.

КАРТИНА – ДЕШЕВЛЕ И БЕЗОБИДНЕЕ

Впрочем, как минимум в наших краях существует еще одна сторона всего это статуеваляния. Нет, я не о несущей свет свободы и просвещения декоммунизации, но о попытках выручить некую сумму за сдачу ценного металлолома. Увы и ах.

К счастью, в Украине есть свой способ увековечения, который, подозреваю, изрядно достал всех юбиляров и чествуемых. Согласно многократно опробованному рецепту, нужно найти любого умеющего держать кисть или более-менее ориентирующегося в Фотошопе и вписать стаю товарищей в полотно Ильи Репина «Запорожцы» – хоть в первую версию, хоть во вторую. Традиция сия повелась издавна, по всей видимости, не без влияния гениального произведения одесситов Ильфа и Петрова – Остап Бендер, помнится, задвигал идею распространения гениальной картины «Большевики пишут письмо Чемберлену» (на основании реальной карикатуры из журнала «Красный перец»!). С тех пор и повелось – что Кабмин, что киевское «Динамо», что хор при областном доме культуры. На наших просторах конкурировать с «Запорожцами» может только «Тайная вечеря», и то вряд ли!

Наверное, особенно приятно, когда тебя вписывают вместо одноглазого беззубого старика явно подпитого вида или еще не изменившего казакам Андрия Бульбы. Впрочем, там среди прототипов героев картины столько поляков, что переживать по этому поводу не стоит.

ЖОНГЛИРУЯ ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ

Решение по наказанию фанатов «Шахтера» за скандирования нацистской мерзости во время матча с «Олимпиком» умилило. КДК ФФУ, можно сказать, ударил наотмашь, нанеся донецкому клубу такой материальный и моральный ущерб, что тот еще долго не сможет прийти в себя – а именно закрыл гостевой сектор на следующий выездной матч чемпионата Украины (с «Карпатами»).

Острить по этому поводу надоело, тем более смех такой себе получается – больно вымученный... Скажите лучше: любое наказание несет две функции: 1) неотвратимость (страх Божий) и 2) профилактика (еще раз захочешь – вспомнишь). Присутствуют они здесь хоть в каком-то виде, хоть в ничтожной консистенции?! Ответ очевиден – конечно, нет. Так, булавочный укол в район среднего пальца третьего помощника четвертого секретаря.

Не буду убеждать вас, что решение незаконно. Нет, конечно, оно лукаво соответствует нынешним дисциплинарным правилам, допускающим весьма вольное толкование «клубных фолов». Но это всего лишь означает, что закон дурной и его нужно менять.

Я категорически настаиваю на необходимости пересмотреть дисциплинарные правила ФФУ в плане перечня доступных к применению наказаний. Мы с вами ясно наблюдаем, а порой и осязаем их сущность – одни глупы, другие бессмысленны, третьи ухитряются совмещать обе эти восхитительные черты с добавлением вредности. Закрывать на это глаза и ссылаться на европейский канон? Тоже, конечно, вариант, но тут необходим здравый выбор – либо мы соблюдаем некую комфортную внешнюю сторону вопроса, которая никого в Ньоне и близко не волнует (нас будут проверять, сколько раз мы закрыли стадион для болельщиков, и упрекать за недостаточное количество?!), либо мы пытаемся реально решить проблему.

Такую меру, как дисквалификация стадиона, следует вообще убрать из практики – по крайней мере, до тех пор, когда эта мера станет хоть что-то из себя представлять и будет сколько-нибудь равномерно бить по виновникам! Да сколько ж можно быть посмешищем не только в глазах болельщиков, но и в своих собственных?!

Закрытия гостевых фан-секторов... Скажу, по-моему, до сих пор крамольное: да закройте их хоть на весь сезон, и подавляющее большинство клубов лишь вздохнет с облегчением! Вместе с домашними секторами закройте!

Тем более что никто и никак не помешает просто пересесть.

Я что, явил вам некое откровение?! Так это не кивок в сторону фанатов – это всего лишь констатация очевидного, отношений, которые традиционны для нашего футбола.

Думать надо. Вместе думать. Только быстро. Считайте мои слова официальным обращением.

НУ СКОЛЬКО МОЖНО?!

Напоследок – почти традиционный крик души. Опять полезло. «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить» – это не Шекспир и никакого отношения к Отелло не имеет, это пьеса Шиллера «Заговор Фиеско в Генуе» (1783)!