Украина

Премьер-лига

Чемпион – в прекрасной форме! Дело за содержанием

Предыстория слогана «Київ – це ми» и другие любопытные подробности о новой «боевой» амуниции

Юрий КОРЗАЧЕНКО

2021-08-01 22:47

В отличие от межсезонья-2020, когда «Динамо» усилилось Мирчей Луческу, нынешним летом безоговорочным летним «медиа-чемпионом» является донецкий «Шахтер».

Пока горняки – тоже уже с новым наставником во главе – всячески мастерили позитивный фон под грядущий старт в квалификации Лиги чемпионов, действующие чемпионы Украины завершали подготовку к официальным состязаниям в спокойном, деловом режиме.

И даже не трансферные новости из стана бело-синих превалировали в информационных топах в последние дни перед матчем с «Вересом» – на первый план весьма неожиданно вышло обсуждение новой игровой формы «Динамо».

Пожалуй, впервые за несколько лет можно констатировать: обновку, в которой подопечным Луческу надлежит защищать завоеванный в прошлом сезоне «требл», динамовский болельщик воспринял с симпатией. По крайней мере, сотрудники клуба, занимающиеся мониторингом этого сегмента, с удовлетворением отмечают, что на сей раз обошлось без огульной критики, с которой неизменно доводилось сталкиваться раньше.

«На четвертый год нашего сотрудничества с нынешним техническим спонсором народ, похоже, окончательно принял альянс клуба с производителем экипировки, – прокомментировал ситуацию вице-президент «Динамо» по маркетингу Алексей Паламарчук. – Это подтверждается не только тоном обсуждения новой формы в соцсетях, но и динамикой реального интереса к «одежке». Она еще не поступила в продажу, а нас уже в буквальном смысле завалили заказами, причем не только из Украины, но и из Израиля, Португалии, Германии, США и Канады – из множества разбросанных по всему миру фанатских очагов клуба».

Свежий и броский дизайн новых игровых футболок «Динамо», по задумке разработчиков, отсылает в 1990-е, с одной стороны, символизируя декаду турнирных побед киевского клуба, куда вернулся Валерий Лобановский, с другой – сближая профессиональное обмундирование спортсменов со стилем casual, то есть, по сути, сокращая расстояние между футбольными звездами и их поклонниками.

К слову, о звездах.

«Форма в ее окончательном варианте – это в полном смысле результат коллективного творчества, – говорит А.Паламарчук. – И самое, на мой взгляд, важное, что наряду с дизайнерами и технологами активнейшее участие в создании экипировки принимают сами игроки. Насколько знаю, далеко не во всех командах мирового футбола так заведено. В большинстве случаев членов коллектива попросту ставят перед фактом: вот вам, мол, новая форма, будьте добры носить и любить ее на протяжении всего следующего года. Сотрудничество «Динамо» с нынешним технически спонсором базируется на других принципах. От идеи до ее реализации экипировка проходит не только массу тестов в лабораториях и на «полигонах», но и многократные примерки и «притирки» в кругу футболистов. Внимательнейшим образом фиксируются все их замечания и предложения: где что убрать, где – добавить, что усовершенствовать, чтобы в итоге получить легкую и удобную «боевую» амуницию. На этой практике, кстати, настоял в общении с представителями технического спонсора президент «Динамо» Игорь Суркис. И для игроков этот аспект чрезвычайно важен».

Полный цикл разработки и изготовления комплекта формы на очередной сезон составляет без малого год. Именно поэтому, как правило, премьерные сезоны сотрудничества с новым техническим спонсором не претендуют на фееричность. Вспомните, как болельщики морщились четыре года назад, не получив чего-то эксклюзивного, неординарного, сверхъестественного.

Второй год экипировочного симбиоза киевского клуба и известной американской компании стал уже существенным шагом вперед. А следующий – действительно символизировал новую полосу в истории «Динамо», вернувшего себе лидерский плацдарм в отечественном футболе. Третий комплект формы, представленный впервые и выполненный в черном цвете с бирюзовыми вкраплениями (он будет обновляться раз в два года), только подчеркнул статус обоюдовыгодного сотрудничества клуба и его экипировщика. Киевляне для этого производителя одежды и обуви – в таком же приоритете, что и другие именитые «клиенты»: французский чемпион «Лилль», португальский «Порту», испанский «Атлетик», а с нынешнего года – и итальянская «Рома».

«Разработчики формы только на первый взгляд находятся вдалеке от украинских реалий, – продолжает Алексей Паламарчук. – От нас запрашивают массу информации, которая может стать полезной при изготовлении экипировки. В первую очередь это касается истории клуба, его традиций. Тезис про 90-е, про связь с историей клуба и города применительно к нынешним игровым комплектам взялся не с потолка. Год назад таким связующим звеном в цепочке времен стали поперечные полоски, два года назад – автограф Валерия Васильевича под логотипом «Динамо» на футболках».

Не на ровном месте возник и слоган «Київ – це ми», размещенный на спине, ниже воротника. Отнюдь не внезапная идея дизайнеров, а результат все той же творческой совместной работы, сегодня приобретает особую актуальность.

Верность динамовским и киевским традициям при небанальном подходе к экипировке футбольной команды, широком вовлечении игроков и тренеров в процесс «одевания» превращают сотрудничество клуба и его технического спонсора в симбиоз поистине творческий, интересный обеим сторонам.

«Динамо» в ранге действующего чемпиона страны стремится выглядеть не только сильным и уверенным в себе, но и подчеркнуто эффектным – начиная с «одежки», по которой, как известно, встречают. Пусть это громко звучит, но не добиваться успеха в столь примечательной форме – даже как-то неловко. Значит, будем ждать от самой титулованной и популярной команды Украины новых побед!

footclub.com.ua