Україна

Прем'єр-ліга

Генинсон: «УПЛ выступает за централизацию продаж трансляций»

Президент УПЛ Владимир Генинсон поделился планами организации в вопросе трансляций игр чемпионата Украины.

Максим СУХЕНКО, sportarena.com

2017-04-06 16:03

Сегодня проходит встреча между руководством Ла Лиги во главе с президентом Хавьером Тебасом, представителем Лиги 1 Жеромом Перламутром и президентом УПЛ Владимиром Генинсоном. Предмет мероприятия – презентация сотрудничества украинской Премьер-лиги и испанской Примеры, а также ознакомление с основными тенденциями Лиги 1.

Президент УПЛ во время встречи рассказал о том, какими видит дальнейшие перспективы развития чемпионата. Важный момент для Генинсона – централизация продаж трансляций. Для этого, на его взгляд, Украине следует использовать опыт Испании, создавшей специальный орган, контролирующий все клубы.

«Мы выступаем за централизацию продаж трансляций в ближайшее время, и чтобы она была воплощена как можно скорее и как можно лучше. Нам импонирует опыт Испании, где был создан специальный орган, который контролирует абсолютно все клубы – и Реал, и Барселону, и все остальные. В итоге испанцы благодаря централизации продаж решили массу финансовых проблем», – сказал функционер украинской Премьер-лиги на семинаре с участием представителей испанской Ла Лиги и французской Лиги 1.

Генинсон считает, что для решения этой проблемы необходимо сделать первый шаг, смысл которого состоит в инспекции всех стадионов и посещении матчей. Важную роль также отыгрывает ребрендинг УПЛ, который влияет на создание положительного имиджа.

«Нам важно, чтобы футбол был как бизнес. Мы близки к тому, чтобы централизовать продажу прав как на внутреннем, так и международном рынке. Это много обговаривалось, и первый наш шаг в этом направлении – инспекция всех стадионов и посещение матчей. За основу берутся стандарты ЛЧ и ЛЕ. Да, многие трубуют улучшения, которые будут уже в следующем сезоне и следующем году».

«Очень много было сделано в направлении имиджа – ребрендинг, новая эмблема и гимн, улучшение баннеров. Мы вводим настоящий ассоциативный ряд, а все вместе это улучшило узнаваемость УПЛ. Также мы существенно улучшили графику и добились мультиязычности для международного рынка. Это поможет нам быть узнаваемым в Европе и заинтересовать другие страны».

Рассказал президент УПЛ и о препятствиях, мешающих достичь поставленной цели. 5 клубов УПЛ – Динамо, Волынь, Днепр, Черноморец и Карпаты – пока отказываются участвовать в этом проекте.

«Пока, к сожалению, только 7 команд согласились участвовать в нашем эксперименте и были выведены на международный рынок. Каждый их них уже получил определенные деньги, монетизированые от трансляций. Остальные же 5 клубов, увы, остались в стороне. Друга проблема – второй транслятор чемпионата не принял нашу графику, и клубы с этим транслятором остались без наших преимуществ».

«Также важно, чтобы не было перекрещений топ-матчей. Мы планируем календарь так, чтобы матчи Динамо – Шахтер не попадали на топовые матчи европейских чемпионатов. Это даст возможность не просто получать хорошие слоты и привлекать болельщиков, но и двигаться к новому уровню».

Премьер-лига уже длительное время пытается создать единый ТВ-пул, прежде всего, для централизованной продажи прав на показ УПЛ за рубеж. На данный момент телевизионные права домашних матчей клубов чемпионата сосредоточены у двух медиа-холдингов – 1+1 медиа, владельцем которого является президент Днепра Игорь Коломойский, и медиа-группа Украина, являющаяся одним из многочисленных активов собственника Шахтера Рината Ахметова.

Владимир Генинсон является президентом УПЛ с февраля прошлого года. Одними из наиболее заметных решений, принятых 40-летним функционером, является уменьшение количества клубов в чемпионате Украины до 12-ти и изменение формата чемпионата на две фазы.

sportarena.com