Україна

Регіони

Кто виноват и что делать... 2009-06-30

В зеркале днепропетровских СМИ Основной загвоздкой проведения Евро-2012 в Днепропетровске был аэропорт и гостиницы. Приватизация «воздушных» вотрот была существенно замедлена Фондом госимущества и министерством транспорта. По данным опроса Института Горшенина, 35% – местных респондентов, ставят в вину Винскому, лишение города проведения Евро.

2009-06-30 06:35

Винский тормозил приватизацию аэропорта в Днепропетровске?

«При подготовке к ЕВРО существенным минусом был правовой статус аэропорта. Министерство транспорта и Фонд государственного имущества в то время возглавляли бывшие социалисты. Они не поминают, что такое частная собственность – поэтому вопрос тормозился. В мае 2008 появилось решение РНБО, в котором было указано, запретить приватизацию любого аэропорта до принятия целевой государственной программы по развитию транспорта. За эту программу Винский нес личную ответственность, она должна была быть принята до 2008 года. РНБО пришлось принимать отдельное решение о разрешении приватизации Днепропетровского аэропорта»– про это на пресс-конференции в агентстве «Новый мост» заявил Вадим Шебанов – начальник областного управления по подготовке к ЕВРО 2012. Днепропетровская область находиться на передовых позициях по подготовке к ЕВРО. В июне стартует конкурс на право строительства взлетно-посадочной полосы. По словам Вадима Шебанова, олигарх Игорь Коломойский, готов был выделить 1,250 миллиардов гривен на реконструкцию полосы. Сейчас в конкурсе участвует три основных инвестора. Руководство области предложило свою схему передачи собственности взлетно-посадочной полосы инвесторам. Сама полоса будет принадлежать по документам государству. Собственнику она будет передана в аренду на 49 лет.

 

Есть ли шанс вернуть Евро в Днепропетровск?

Сейчас Харьков, Львов и Киев просят государственные дотации на проведение подготовки к ЕВРО-2012. В то время, как в Днепропетровске финансирование подготовки к чемпионату Европы по футболу было в соотношении 80%-частные инвестиции, 20 %– государственный бюджет.

 

«УЕФА и МВФ мониторит Украину. Для них является очень серьезным знаком, ремиссия 3,8 миллиардов гривен, для того, что бы расплатиться с долгами за газ. И при этом три города просят дополнительные средства на стадионы и аэропорты из государственного бюджета. Частные средства не привлекаются, ни Львов ни Харьков, еще не нашли спонсоров на постройку терминалов аэропортов» – про это на пресс-конференции в агентстве «Новый мост» заявил Вадим Шебанов – начальник областного управления по подготовке к ЕВРО 2012.

То есть для Днепропетровска остаются шансы? 30 ноября 2009 – официальное оглашение результатов, время покажет.

 

Днепропетровские олигархи хотят сделать город спортивной столицей Украины

По словам председателя областной организации ВО «Батьківщина» – БЮТ Антонины Ульяхиной, группа днепропетровских бизнесменов во главе с Леонидом Турчином хотят сделать город спортивной столицей Украины.

 

«Наши бизнесмены хотят выйти с таким начинанием: сделать Днепропетровск спортивной столицей Украины. Сегодня они делают благотворительные взносы, оказывают посильную помощь, каждый в отдельности, всем нашим спортивным заведениям. Теперь они хотят объединиться, создать фонд, совместно выбрать управление, которое должно стать общественным, чтобы вернуть все-таки былую славу Днепропетровщины и как спортивной столицы, я думаю, скоро, и как политической. Инициатором этого проекта стал Леонид Турчин», – сказала Антонина Ульяхина. По словам Антонины Ульяхиной, Леонид Турчин очень болезненно отнесся к потере городом права принимать матчи Евро-2012. Он сказал, что обратится письменно ко всем богатым выходцам из Днепропетровска со своим предложением, а они помнят, что такое Днепропетровск, и они любят город.

«Мы Днепропетровск не сдадим», – резюмировала свою речь Антонина Ульяхина.

 

ОТЕЛИ

 

«Днепртурист» спасает гостиницу «Рассвет»

24 июня в гостинице «Рассвет» начались ремонтные работы по укреплению фундамента. Об этом сообщил заместитель председателя правления ЗАО «Днепртурист» Станислав Коляда в личной беседе 24 июня.

 

«Несмотря на тяжелое время и всемирный экономический кризис, мы придерживаемcя определенного заданного курса. Строительные работы никак не связаны с Евро-2012, ведь наш город лишился права принимать этот чемпионат, хотя мы слышали о том, что Днепропетровские отели будут помогать Донецку и, надеемся, что будем задействованы. Но я подчеркиваю, что начались ремонтные работы совсем не поэтому», – сказал Станислав Коляда.

Ремонтные работы по укреплению фундамента гостиницы «Рассвет» осуществляются ЗАО по туризму и экскурсиям «Днепртурист» и будут проходить до 4 июля.

 

«В частности, мы укрепляем фундамент под аркой. Дело в том, что если мы не сделаем этого сегодня, то через 2 года здание гостиницы может вообще развалиться. Ведь уже сейчас штукатурка осыпается прямо на проезжающие под аркой машины. А так после проведения ремонтных работ «Рассвет» будет стоять еще много лет», – сказал Станислав Коляда.

 

Днепропетровские гостиницы будут помогать Донецку на Евро-2012

Кабинет Министров Украины намерен привлечь гостиничную инфраструктуру Днепропетровска для помощи Донецку при проведении ЧЕ-2012 по футболу. Об этом 22 июня сообщил министр культуры и туризма Василий Вовкун.

 

«Министерство предложило привлечь гостиничную инфраструктуру Днепропетровска для помощи Донецку при условии налаживания путей транспортного сообщения между городами. Кабмин намерен привлечь гостиницы низшей категории при условии улучшения предоставления ими услуг до уровня гостиниц высшей категории», – сказал Василий Вовкун.

Согласно требованиям УЕФА, гостиницы должны быть готовы к приему болельщиков до декабря 2011 года.

Также, по словам заместителя мэра Днепропетровска Александра Афанасьева, все гостиницы, которые строились или планировались строиться для того, чтобы принимать гостей Евро-2012 в Днепропетровске, будут построены.

 

ДОРОГИ

 

Проспект Гагарина – в ямах

Одну из центральных днепропетровских артерий отдали во власть дорожным рабочим и технике.

Ремонт дороги, который с 27 мая идет на проспекте Гагарина, грозит затянуться. Самое ужасное, что пока никто – ни чиновники, ни сами рабочие – не могут точно сказать, как надолго.

 

«В Днепропетровске этот ремонт всегда проходил быстро. Латают одну выбоину и уезжают, а через месяц там опять та же выбоина, – жалуется таксист Дмитрий. – В Одессе дороги получше, потому что там всегда делали капремонт». Однако водителю грех жаловаться – на Гагарина проводят именно капитальный. Подрядчиком работ выступает ООО «Дорстрой», а заказчиком – горуправление по ремонту и эксплуатации дорог. «Мы снимаем полностью асфальт, – говорит старший руководитель ремонтной бригады Дмитрий, – потом укладываем первый слой, затем его «обкатывают», после чего уже приступаем ко второму слою».

Как рассказали нам в производственно-техническом отделе «Дорстроя», сначала планировалось отремонтировать участок проспекта Гагарина от Запорожского шоссе и до улицы Лазяряна, но потом решили расширить фронт работ до улицы Телевизионной. Во время работ проспект неоднократно перекрывали. «Я однажды на экзамен опоздал из-за того, что перекрыли движение на одной из полос, – говорит студент 4-го курса ДНУ Юрий. – Хорошо, что преподаватель попался нормальный – поверил».

Маршруточники же сетуют на то, что объездные дороги – улицы Академика Баха, Марии Кюри и Лазаряна – не справляются с таким пасажиропотоком. «Здесь образовывались пробки хуже, чем в центре», – говорит водитель 53-й маршрутки. А жители района неоднократно видели, как маршрутные такси сворачивали с объездных дорог и направлялись параллельной проспекту улице Севастопольской, где увязали в рядах трамваев (там только трамвайные пути). Несмотря на эти неудобства сейчас, все все-таки соглашаются с необходимостью ремонта. «На Евро надеяться нечего, так хоть дороги отремонтируют, – говорит житель дома по Телевизионной, 1. – Тем более ремонт капитальный, надо было лучше организовать объезды». Между тем ремонтники сейчас уложили только первый слой асфальта и открыли движение по Гагарина. Пока «первушку» лихо «обкатывают» водители, дорстроевцы поднимают тротуары на проспекте. «Сейчас подымем, а потом возьмемся за второй слой асфальта, – говорит Дмитрий. Сделаем, когда начальство скажет, может, через месяц, а может, через неделю», – говорит начальник и подходит проверять работу подчиненных.

 

«Не знаем, сколько еще будем возиться, – говорит один из работников, – потом перекочуем вверх на Гагарина, откуда и начинали, укладывать второй слой, а затем будем ремонтировать улицы Ленина и Рогалева».

В самом «Дорстрое» подтвердили, что потом ремонты пройдут на улице Ленина (участок Чкалова – Карла Маркса), после чего фирма планирует поучаствовать еще в нескольких тендерах.

 

Лицо нашего города

На центральной площади Днепропетровска, прямо напротив центрального вокзала образовалась свалка мусора. После того, как в проведении матчей чемпионата Европы по футболу в Днепропетровске было отказано, власти города, наконец – то начали показывать на что они способны. Если Куличенко И.И., вместе с коммунальными службами города, не могут убрать эту одну свалку в самом центре города, то о каком проведении в Днепропетровске «Евро– 2012» может идти речь... О каком европейском развитии Днепропетровска можно говорить, если наш город загажен мусором в нескольких метрах от центрального вокзала. Недалеко от памятника Петровскому начала образовываться свалка мусора. Сначала там было выброшено несколько картонных коробок, а уже через два дня это место стремительно превратилось в огромную вонючую кучу мусора.

 

При беседе с работниками игровых залов выяснилось, что мусорные контейнеры, принадлежащие им, находятся во дворе дома и мусор в них убирается вовремя. Очевидно этот мусор образовался в результате стихийной торговли, которая проводится на этом месте. Такая торговля незаконна и следить за порядком должны работники правоохранительных органов. А именно – Кировский РО милиции. После телефонной беседы с дежурным Кировской милиции выяснилось, для того чтобы устранить эту свалку, нужно написать заявление. В противном случае милиция ничего далать не будет. Пусть на этой свалке в скором времени бегают крысы... ведь нам это не страшно. Ведь в Днепропетровске Евро-2012 уже не будет... 

 

МЕТРО

 

На строительство Днепропетровского метрополитена в 2009 году выделят 220 млн. грн.

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко пообещала выделить 220 млн. грн. на продолжение строительства Днепропетровского метрополитена при пересмотре госбюджета на 2009 г. Об этом сообщил председатель Днепропетровской облгосадминистрации Виктор Бондарь. Как уточнил губернатор, речь идет о перераспределении 500 млн. грн., предусмотренных в нынешней редакции госбюджета на строительство Донецкого метрополитена. Как ожидается, при перераспределении средств Донецкий и Днепропетровский метрополитены получат по 220 млн. грн., Харьковский метрополитен – 60 млн. грн. Конкретные сроки перераспределения средств пока не известны. Однако, как ранее заявлял Виктор Бондарь, пересмотра госбюджета не стоит ожидать раньше сентября. Напомним, в госбюджете 2009 года на строительство Донецкого метрополитена было предусмотрено 500 млн. гривен, средства на строительство Днепропетровского и Харьковского метрополитена не были предусмотрены вовсе. По словам Юлии Тимошенко, это произошло из-за технической ошибки Министерства финансов, на самом деле 500 млн. гривен предусматривались на строительство трех метрополитенов. Данная ошибка до сих пор не исправлена. С начала 2009 года на поддержку Днепропетровского метрополитена было выделено 6 млн. 314 тыс. грн., из них 6 млн. 246,6 тыс. грн. – из местных бюджетов и 67,6 тыс. грн. – из госбюджета.

С начала 2009 года на строительстве станции Днепропетровского метрополитена «Центральная» было пройдено 60 погонных метров. Общая сумма освоенных средств составила более 11 млн. гривен. Все работы по строительству метрополитена велись за средства ОАО «Днепрометрострой», которое в надежде на выделение обещанных средств из госбюджета не остановило работы, тем самым накопило значительные долги, в том числе и перед своими работниками. На сегодня долги по зарплате перед работниками ОАО «Днепрометрострой» достигли 500 тыс. грн. С мая строительство Днепропетровского метрополитена было вновь остановлено.

Крупный китайский инвестор заинтересован в строительстве днепропетровского метрополитена

Крупная китайская компания «CITIC Group» выразила заинтересованность в строительстве днепропетровского метрополитена. Об этом стало известно 25 июня во время встречи губернатора Днепропетровской области с директорами компании»CITIC Group».

«Китай имеет большой опыт в строительстве метрополитенов. Последние 10 лет мы строили метро при помощи современных технологий, поэтому могли бы сотрудничать в этой сфере с Днепропетровском. Также у нас имеется завод по производству комплексных установок, и мы бы могли поделиться достижениями», – сказала директор компании «CITIC Group» Юй Лумань. По словам Юй Лумань, сотрудничать инвесторы планируют и с днепропетровским «Южным машиностроительным заводом им. А. М. Макарова».

«Китай – агропромышленная страна, поэтому заинтересована в развитии агротехники. В этом направлении мы хотим сотрудничать с заводом «Южмаш» – построить совместный завод по проектированию и производству тракторов», – сказала Юй Лумань.

По словам директора, китайская компания «CITIC Group» имеет большое количество активов, благодаря которым компания готова сотрудничать с другими странами в энергетической, металлургической, транспортной и других отраслях.