Єврo-2012
Міста
ЕВРО: городские «легенды» – 3
Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ» В природе весна наступает по-разному: иногда позже, иногда раньше. Но для шести городов-претендентов на проведение матчей Евро-2012 в Украине, смена времени года означает одно – неумолимое приближение к выбору УЕФА четырех (не сомневаемся, что право принимать чемпионат получит равное количество городов с украинской и польской стороны) наиболее достойных.
pressing.net.ua
2009-02-27 14:00
Мы продолжаем своеобразный информ-экскурс по стадионам, аэропортам, гостиницам, транспортной и спортивной инфраструктурам Киева, Днепропетровска, Донецка, Львова, Одессы и Харькова, который с приближением 8 мая, даты, когда Европейский футбольный союз и огласит свой вердикт, становится все актуальнее.
Напомним, что по каждой категории в премьерном материале«Евро: городские «легенды» редакция выставила свою оценку по 10-бальной шкале. В дальнейшем, в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки корректируются нами в большую или меньшую сторону. Соответственно, каждому городу выставляется средний балл, который, в итоге и влияет на лидерство в гонке за Евро.
Обращаем ваше внимание, что с нынешнего обзора, мы приняли решение раздел ИНФРАСТРУКТУРА (в котором описывалось спортивное хозяйство претендентов), как более обширное понятие, совместить с ТРАНСПОРТОМ, а подготовку тренировочных баз и спортивной инфраструктуры так и озаглавить – БАЗЫ.
Вновь повторимся, что наше мнение является сугубо субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, собранная информация, надеемся, все же может дать определенную пищу для размышлений.
Рекомендуем к прочтению:Евро: городские «легенды» – 2
КИЕВ
СТАДИОН. Оценка – 4 (4). В четверг, 26 февраля, на НСК «Олимпийский» состоялся день открытых дверей. Отвечая на вопросы журналистов, министр Украины по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко, рассказал, что на данный момент на стадионе работает 178 единиц техники и 864 рабочих, а в мае количество строителей увеличится в несколько раз и достигнет цифры в 5 тысяч человек. К работам на арене привлечены 22 украинские строительные компании.
Более детально ознакомится с ходом реконструкции главной спортивной арены страны читатели «Прессинга» смогут в еженедельных материалах «Хроники НСК». Как непосредственные очевидцы стройки, оценку оставляем прежнюю – 4 балла.
АЭРОПОРТ. Оценка – 6 (6) Международный аэропорт «Борисполь» готовится к росту объема авиационных перевозок. Приготовления включают внедрение новой системы управления ресурсами, которая позволит аэропорту планировать, управлять и использовать средства обслуживания, включая персонал и мобильную технику.
Рабочие условия авиационного бизнеса достаточно динамичны, с частыми изменениями схемы движения. Для диспетчера по планированию графика работы, ответственного за корректирование потребностей персонала в зависимости от фактического спроса, здесь представляется наиболее сложная задача. Ведь пассажиры ожидают быстрого и гибкого обслуживания, а также краткого периода ожидания независимо от времени и места назначения.
Стало быть, авиационный бизнес и диспетчеры по планированию графика работы сталкиваются с трудностями в связи с круглосуточной деятельностью. А это означает, что набор персонала должен проводиться с учетом продолжительного рабочего дня, изменчивых требований, специфических навыков сотрудников, сложных правил организации труда, индивидуальных соглашений о заработной плате и т.д.
Согласно международному тендеру, который провел «Борисполь», как поставщик новой системы был отобран PDC. PDC-StaffPlan – система поддержки принятия решений, помогающая диспетчеру по планированию обеспечивать надлежащее укомплектование персоналом в соответствии с видами деятельности и задачами, соблюдая интересы каждого сотрудника.
Система составляет долгосрочные графики работы на основании заданных требований, а также располагает средствами для обработки всех ежедневных изменений и регистраций. Она включает общее планирование пропускной способности аэропорта, приблизительно для 150 полетов в день, управления персоналом приблизительно для 1 000 человек, планирования мобильного оборудования.
Среди основных преимуществ системы ее разработчики выделяют: – снижение издержек через улучшенное использование персонала. Повышенный уровень обслуживания благодаря разумному набору персонала; – четкий обзор балансов рабочего времени, сверхурочной работы, выходных дней, больничных; – снижение количества административных и повседневных операций; – легкий расчет правильных зарплат и поощрений. Согласованность с правилами организации труда и требованиями профсоюза.
Новая система будет внедрена в течение 2009 года в сотрудничестве с украинской компанией «Текон». Ввод системы пройдет в три этапа: – планирование персонала и спецтранспорта для обслуживания воздушных судов; – планирование стоянок для воздушных судов, пассажирских выходов и стоек регистрации пассажиров; – выписка счетов авиакомпаниям за обслуживание воздушных судов и расчет заработной платы персонала.
Также этим летом в аэропорту пройдут экспериментальные исследования современной системы биометрического контроля (идентификации по отпечатку пальца). Об этом сообщил начальник управления пограничного контроля и регистрации администрации Госпогранслужбы Александр Биньковский. «Полностью система биометрического контроля должна быть готова к Евро-2012», – заявил он.
БАЗЫ. Оценка – 7 (7) Остается не решенным вопрос с местом дислокации национальной сборной Украины, которым должен стать Национальный олимпийский центр подготовки игровых видов спорта в селе Гореничи Киево-Святошинского района. Кроме футбольной инфраструктуры он будет включать в себя также Национальный антидопинговый центр и центр спортивной медицины.
Однако, на сегодняшний день, строительство еще не начиналось – задержка из-за передачи военного городка №1, расположенного на территории будущего комплекса, Министерством обороны в сферу управления Министерства по делам семьи, молодежи и спорта.
В тоже время столица уже готова предоставить четыре современных футбольных центра: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу команды «Оболонь», за что и получила заслуженные 7 баллов.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6 (6) Напомним о существовании дефицита в местах размещения двух высших категорий. Сегодня 122 киевские гостиницы имеют следующие показатели: 5 звезд – 661 номер (необходимо 3 920), 4 звезды – 1 204 номера (4 250), 3 звезды – 3 234 номера (400), 1 и 2 звезды – 1941 номер.
Впрочем, чтобы привлечь инвесторов вкладывать деньги в строительство новых отелей Координационное бюро Евро-2012 разрабатывает проект закона «О внесении изменений в закон Украины «Об организации и проведению финальной части чемпионата Европы 2012 года». В частности, в нем предусматривается ряд мер, направленных на стимулирование подготовки гостиничного хозяйства страны к чемпионату.
Как сообщил эксперт Координационного бюро по вопросам размещения гостей и инфраструктуры Владимир Кочетков-Сукач, документ предусматривает снижение отчислений инвесторов, принимающих участие в подготовке объектов к Турниру, в местные советы; упрощение выкупа земли и зданий; компенсации процентов по кредитам; упрощение режима ввоза импортного оборудования для гостиниц. Кроме того, в проекте закона предусмотрено освобождение гостиниц от налога на прибыль с операционной деятельности на 15-летний период.
Со дня на день законопроект планируют утвердить на заседании Кабмина, а 11 марта – вынести на парламентские слушания.
А тем временем, развернулась борьба за государственное предприятие – гостиницу «Спорт», расположенную перед НСК «Олимпийский».
«Министерство по делам семьи, молодежи и спорта во главе с Юрием Павленко хочет провести реорганизацию гостиницы, – отмечает генеральный директор отеля Роман Шемберев. – В результате государственный объект будет присоединен к НСК. Гостиница, скорее всего, будет ликвидирована, а на ее месте возникнет офис «Олимпийского».
Вначале недели правительственный комитет по вопросам гуманитарной и социальной политики должен был решить, выносить ли реорганизацию гостиницы на заседание Кабмина. Однако в самый последний момент этот вопрос был снят с повестки дня. В профильном министерстве отказались как-либо комментировать вопрос реорганизации спортивных объектов, в том числе и гостиницы «Спорт».
Гостиница «Спорт»
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4) На заседании Киевсовета принята к рассмотрению «Программа социально-экономического развития Киева на 2009 год». Как рассказал заместитель главы киевской городской государственной администрации (КГГА) Денис Басс, который и представлял данную программу, среди главных объектов для обеспечения проведения Евро-2012 большое внимание уделено развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и улучшению транспортного обеспечения столицы. Так, необходимо запустить станции «Демеевскую», «Голосеевскую» и «Васильковсую» Куреневско-Красноармейской линии метро, завершить работы на транспортных развязках на Московской площади и на пересечении Днепровской набережной с проспектом Воссоединения, комплексно реконструировать скоростной трамвай на Борщаговку.
Проект реконструкции пл. Московская
Программа предусматривает продолжение работ по возведению Подольского мостового перехода, расширению улицы Здолбуновской, а также подготовки реконструкции Жулянского путепровода, необходимость которой назрела давно – на сегодняшний день он является одним из самых аварийно опасных участков Большой Окружной дороги. Планируется начать работы и по строительству метро на Троещину в составе Подольского мостового перехода. Город закупит вагоны для обслуживания новых линий метро, подвижный состав наземного транспорта.
«Одними из главных направлений также является модернизация инженерных систем Киева, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, – подчеркнул Басс. – В первую очередь это завершение работ на важных канализационных коллекторах, выполнение работ на отдельных объектах Бортницкой станции аэрации, начало сооружения подстанций «Европейская» и «Олимпийская», которые необходимы для проведения Евро-2012, а также для обеспечения центральной части города электроэнергией».
Кроме этого, КГГА считает необходимым создание коммунальной службы такси в рамках подготовки к чемпионату Европы. Администрация планирует разработать правила предоставления услуг такси, единые стандарты их работы, включающие требования к уровню обслуживания, ценовой политике, экологическим нормам и нормам безопасности при пассажирских перевозках.
Таксисты смогут работать только после сдачи соответствующего экзамена, при наличии лицензии. Также администрация изучает возможность спутникового слежения за каждым такси и внедрение страхования пассажиров.
Впрочем, чтобы реализовать данную программу необходимо выделение средств из городского бюджета, который на нынешний год еще не принят. Так что планы остаются планами, слова словами, а оценка на том же уровне – 4.
Информация в тему. В текущем году «Укрзализныця» планирует обновить 3,427 тыс. км колеи. В частности, предусмотрено модернизировать 555 км колеи. Также планируется заменить 1 350 и отремонтировать еще 1 221 стрелочный перевод. Эти мероприятия обеспечат надежность магистральных путей и последующее внедрение скоростного движения поездов, которое запланировано к проведению Турнира. «Укрзализныцей» также предусмотрено приобретение 23-х единиц путевой техники и 3-х высокопродуктивных ремонтных машин 09-3Х Stopfexpress.
ДОНЕЦК
СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8) Как сообщает пресс-служба «Донбасс арены» работы по установке сидений переместились на нижний ярус. Монтаж пластиковых кресел на верхнем и среднем уровнях практически завершен – за исключением тысячи мест на западной трибуне. Стационарно закреплены за своими местами и мягкие сиденья для будущих владельцев абонементов категорий «Серебряный», «Золотой», «Платиновый» и «Бриллиантовый». Нет сидений пока только в ложах.
А тем временем на нижнем ярусе арены монтажники уже выложили первую из двух надписей – SHAKHTAR. Технически это выглядит так: на общем черном полотне выводятся надписи белыми сиденьями. Что же касается черного цвета, то такие кресла будут использоваться для визуального создания контура логотипа ФК «Шахтер» на среднем и нижнем ярусе трибун.
Для обогрева газона под полем разместилось 38 километров закольцованных коммуникаций. Технология проста: с помощью насосов в эти трубы подается 65-градусная смесь воды и гликоля (простейший представитель многоатомных спиртов). Часть тепла она отдаст траве, а потом вернется в котельную температурой в 50 градусов. И снова по кругу. К слову, температура газона будет везде одинаковая – независимо от освещения и конфигурации крыши.
Трубы, предназначенные для обогрева, проложены через каждые 20 см друг от друга и зарыты на глубине 30 сантиметров. Причем расстояние это очень четко выдержано: глубже – траве не хватит тепла, ближе – обожгутся корни.
Для общего контроля состояния поля в его многослойной фактуре установят специальные датчики – по температуре, влажности и насыщенности кислородом. Ими будет усеян весь газон. Но зрители их не увидят, да и футболистам они мешать не будут – во время матчей датчики «спрячутся» в отведенные для них коробки. Как и спринклеры, с помощью которых травяное покрытие будет орошаться и которых под полем аж 22 штуки. Подобные ноу-хау сейчас широко практикуются в Европе на полях для гольфа.
На данном этапе полным ходом развернулось строительство парка, который будет подчеркивать неповторимость и величественность нового элитного спортивного гиганта. Так что без полбалла с нашей стороны уж точно не обойтись. Как объяснила Людмила Воскобойникова, директор департамента подготовки проектов ООО «Стадион Шахтер», в основу философии планирования парка положена концепция под названием «Донецкий бриллиант». Бриллиант – это сам стадион, от которого как бы расходятся лучи света. Эти лучи будут созданы в виде аллей и дорожек, пронизывающих новый парк отдыха.
Что наиболее интересно, проектировщики продумали и создание своеобразных ореолов вокруг бриллианта. Они будут выполнены с помощью деревьев разных пород. Работы по благоустройству и озеленению с учетом посадки деревьев намерены завершить до 15 мая. А со второй половины месяца начнется обустройство газонов с посевом трав, высадкой кустарников и цветов.
Кстати, дончанам совсем не придется ждать, пока юные деревца возмужают и предстанут во всей красе. Создатели решили перескочить закладку и подарить жителям города готовый парк. Уже сейчас в двух питомниках Германии лучшие и красивейшие деревья нескольких ценных пород ждут своего путешествия в Донецк. Возраст деревьев от 20 до 45 лет – это сосны, клены, дубы, вишни, черемуха.
Всего в новом парке будет 94 700 квадратных метров газонов. Вкраплениями в зелени газонов станут и 6 750 кв. метров цветников, которые органично распределятся по всей площади парка. Жемчужинами в огромной коллекции цветов будут поляны из роз. Строителями предусмотрено размещение в парке и 4 200 кв. метров фашин – это своеобразные искусственно созданные газоны на склонах в виде ступеней, с которых буду свисать плетущиеся розы.
Достопримечательность нового комплекса зеленых насаждений станет так называемый сад камней. Он будет создан в лучших европейских традициях паркового искусства и разместится внутри зеленой зоны со стороны проспекта Мира. Величественные валуны, высокая степная трава, тишина и лавочки – все, что нужно для комфортного отдыха.
АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5) Не секрет, что сегодня аэропорт «Донецк» требует модернизации, тем более что возможности для этого есть. Но пока конкурсной комиссией так и не назван инвестор на реконструкцию «воздушных ворот» столицы Донбасса. Напомним, что инвестор обязан построить временные терминалы, чтобы обеспечить пропускную способность, которую требует УЕФА – более 30 тыс. пассажиров в день.
Тем не менее, в аэропорту разработан и осуществляется инвестиционный проект «Комплексная реконструкция, расширение и техническое оснащение Коммунального предприятия «Международный аэропорт Донецк». Согласно проекту в аэропорту предполагается строительство нового аэровокзального комплекса и взлетно-посадочной полосы (ВПП). Смета на строительство составляет $184 млн., и уже в прошлом году на модернизацию государство выделило 697 млн. грн. На них уже построены 3 километра ВПП, смонтированы трубы под осветительно-сигнальные огни, сооружены шесть рулежных дорожек, подготовлена обочина из морозоустойчивого материала.
Рядом с терминалом планируется разместить необходимые объекты аэропортовой инфраструктуры: перрон площадью 48 тыс. кв. м, места парковки техники для наземного обслуживания воздушных судов, и т.п.; и общей инфраструктуры: автомобильная эстакада уровня «прилет» – «вылет», паркинг на 600 автомобилей, открытые автостоянки. Сейчас уже идет капитальный ремонт аэропортовой гостиницы «Полет». Условия проживания в ней будут отвечать европейским стандартам.
БАЗЫ– 5 (5) Здесь без изменений: уже сейчас участников европейского турнира готовы принять современные базы «Металлурга» и «Шахтера». В ближайших планах реконструкция и благоустройство спортивных полей спорткомплекса «Олимпик», возле которого еще планируется построить гостиницу. Также Донецку необходимо возвести новый стадион в составе спортивного комплекса «Пролетарский» и реконструировать арену «Металлург». Готовятся базы и в близлежащем Мариуполе, где реконструируются стадионы спортивного клуба «Азовец» и «Западный».
ГОСТИНИЦЫ – 4 (4) Специалисты определили, что к Евро-2012 в Донецке должно быть построено 12 новых отелей – 3 пятизвездочных и 9 – четырехзвездочных. Согласно гарантиям, инвесторы взяли на себя обязательства построить 1 894 номера в пятизвездочных гостиницах и 1 918 номеров в четырехзвездочных отелях.
На берегу Кальмиуского водохранилища в центре города летом начнется строительство бизнес-центра с гостиницей на 240-270 мест. По словам президента компании, которая будет заниматься возведением комплекса, Александра Ротова в феврале проект прошел экспертизу и на сессии горсовета под его реализацию отвели земельный участок площадью 1,4 га. Объект должен быть введен в эксплуатацию в конце 2011 года.
Вид на Кальмиуское водохранилище от Монумента освободителям Донбасса.
По словам начальника главного экономического управления Донецкого городского совета Сергея Никитенко, уже начато строительство пяти гостиниц, в частности, гостиничного комплекса «Пушкинский» и второй очереди гостиницы «Виктория», где ведется достройка этажей, три из которых уже построены. Кроме того, проведены подготовительные работы по комплексу «Грант», в котором будет около 200 номеров, завершается достройка гостиницы «Централь» со 100 дополнительными номерами. В течение этого года планируют приступить к возведению еще 2-х гостиничных комплексов – на улицах Челюскинцев и Антарктидная.
Кроме того, городу необходимо провести реконструкцию и переоснащение 11 действующих отелей. К 2012 году преобразятся «Донбасс Палас», «Виктория», «Прага», «Ева», «Атлас», «Дружба», «Украина» и другие гостиницы. Для гостей с ограниченными финансовыми возможностями в качестве одной из альтернатив расселения будут предложены студенческие общежития города. На их реконструкцию уже выделено 7,3 млн. грн.
Гостиничный центр «Виктория» и парк около нее
По словам зампредседателя Донецкой облгосадминистрации Елены Петряевой, уже в этом году будет закончена реконструкция общежития Донецкой государственной академии строительства и архитектуры. Три других общежития – Донецкого национального университета, Донецкого государственного университета управления и Донецкого государственного университета экономики и торговли будут готовы к 2012-му. Кроме того, ведется ремонт в общежитии Донецкого музыкального училища, которое пребывает в областной коммунальной собственности.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА – 3 (3) Строители начали установку знаков, регулирующих движение, на новой дороге в обход будущего стадиона «Донбасс Арена». «Таким образом, мы полностью завершили здесь все дорожные работы и приступили к последнему этапу», – прокомментировал событие директор ООО «Дорожное строительство «Альткком» Игорь Карнаков.
Построенная по современным технологиям дорога соединит два района Донецка и разгрузит центр города. Проектом предусмотрены многоуровневые развязки и путепроводы, сооружение которых входит в задачу специально созданного в составе компании мостового отряда.
По словам Карнакова, строительство заканчивается в срок и «примерно через месяц здесь можно открывать движение». Этот объект входит в программу подготовки Украины к проведению Евро-2012.
Мы посчитали, что для увеличения зачетных баллов, этого маловато, тем более, что дорога имеет непосредственное отношение к стадиону. Так что, оценку не меняем – 3.
А знаете ли вы что…Города, принимающие матчи чемпионата Европы, должны обеспечить местных жителей и гостей возможность получать воду европейского качества – беспрепятственно и по доступным ценам. Таково решение Кабмина. Эту программу, естественно, в каждом мегаполисе реализуют по-разному. «Есть различные проекты, но мы ориентируемся на то, чтобы доочищать водопроводную воду с помощью специальной системы фильтрации, – рассказал начальник лаборатории санитарно-эпидемиологического контроля качества воды КП «Вода» Владимир Кобылянский. – Продаваться она будет не так, как бутылированная, которая стоит по одной-две гривны за литр, а дешевле. Скажем, по 20 копеек. Налить себе такой воды сможет всякий желающий – как в советские времена, когда были автоматы с газировкой...»
Размещать пункты планируют в тех районах, где будет «тусоваться» наибольшее количество туристов – неподалеку от гостиниц и спортивных сооружений. По словам Владимира Кобылянского, самое главное – снять чисто психологическую проблему: ведь среди иностранцев бытует миф о том, что в Украину нужно везти с собой несколько упаковок воды, поскольку местную пить «ни в коем случае нельзя».
Сами системы фильтрации уже разработаны. Как обычно, дело за малым: найти необходимые средства. Один пункт очистки, из расчета примерно на десять тысяч потребителей, обойдется где-то в 500 тыс. грн.
ОДЕССА
СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5)
Естественно, арена будет оснащена подогревом футбольного поля и современной системой искусственного освещения. На стадионе разместятся два информационных табло с цветными экранами. По всем своим показателям новый стадион в парке имени Тараса Шевченко будет соответствовать категории УЕФА «Элит». В настоящее время строительные работы продолжаются: вбито около 700 свай, установлено 10 армокаркасов под колонны, уже начали сбор металлоконструкций.
Вблизи стадиона построят два 14-этажных деловых центра и пятизвездочный отель на 250 номеров. АЭРОПОРТ. Оценка – 2 (2) Напомним, что компания «Гепард-плюс» признана победителем международного конкурса по реконструкции и модернизации международного аэропорта «Одесса». По словам Николая Андриенко – председателя конкурсной комиссии по выбору стратегического партнера для реконструкции и модернизации КП «Международный аэропорт «Одесса» – программа инвестиций, предложенная фирмой, полностью отвечает требованиям технико-экономического обоснования плана развития аэропорта, разработанного Украинским государственным проектно-технологическим научно-исследовательским институтом «Украэропроект» и согласованного с государственной авиационной администрацией Украины.
В инвестиционном предложении «Гепард плюс» предусмотрено провести масштабный комплекс работ: строительство новой взлетно-посадочной полосы, замену светосигнального, радиотехнического и прочего специального оборудования, реконструкцию существующего и строительство нового перронов.
БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4) ФК «Черноморец» осуществит модернизацию стадиона «Спартак», который передали «морякам» в безвозмездное пользование до 30 декабря 2011 года. На данный момент на нем вместо деревянных скамеек устанавливаются индивидуальные пластиковые сиденья. По предварительным расчетам вместимость арены составит около 5 тысяч зрителей. За воротами со стороны театра музыкальной комедии смонтируют электронное табло с полноцветным экраном 2 на 4 метра. Приводятся в порядок расположенные под трибунами раздевалки, судейская комната, помещение для допинг-контроля. Идет установка общественных туалетов, которых сейчас на «Спартаке» фактически нет. На прошлой неделе на стадион завезли необходимую технику и приступили к проведению комплекса агрономических работ по приведению газона в нормальное состояние. Считаем, благодаря «моряком», полбалла Одесса заслужила – 4,5.
Помимо всего вышеперечисленного, ФК «Черноморец» проводит реконструкцию и переоснащение базы на Архитекторской, а также сооружение учебно-тренировочной базы «Отрада». А вот учебно-тренировочный комплекс «Люстдорф» в Совиньоне, уже сегодня соответствует всем нормам УЕФА и готов принимать команды-участницы Евро-2012.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5,5 (5) По словам заместителя директора городского департамента по подготовке к проведению Евро-2012 Марата Якупова, на сегодняшний день в Одессе (помимо уже строящихся) ведется разработка документации для возведения 22 объектов гостиничной инфраструктуры, из них по категории пять звезд – на 1 676 номеров, а четырех – 1 905 номеров.
Как сообщает чиновник, если даже какие-то из гостиниц не будут введены в эксплуатацию к началу чемпионата, существует договоренность об использовании круизных лайнеров высокого класса как гостиниц. Уже сейчас ведутся переговоры с десятками туристических операторов, владельцами около 50 судов различного класса, которые могут стать альтернативой для гостиничных проектов. В частности, говорят про пятизвездочные судна «Queen Victoriа» (может принять больше 2 000 пассажиров) и «Rotterdam VI» (1 300), а также четырехзвездочный лайнер «Costa Victoria» (2 000) и шестизвездочный «Crystal Serenity» (1 000). Якупов отметил, что стоимость каюты не превысит средней цены номера в отелях Украины соответствующих категорий. За оригинальное решение – 0,5 балла.
Пятизвездочный лайнер «Королева Виктория»...
... и шестизвездочное судно «Crystal Serenity»
Также, по заверению замдиректора департамента, в течение нескольких месяцев завершится строительство пятизвездочной гостиницы «Пассажирская канатная дорога», где сейчас проходят отделочные работы. В гостинице «Черное море», рейтинг которой будет соответствовать пяти звездам, ведутся работы по оборудованию паркинга. На стадии проектирования – гостиница «София Плаза» и ряд других гостиничных комплексов.
Гостиница «Черное море»
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5 (5) Большую проблему составляет обеспечение перевозки болельщиков от вокзалов к стадиону, отелям и фан-зонам. Сегодня Одесса, как и другие крупные города, страдает от автомобильных пробок (пусть и не в столь значительном масштабе, как, например, в Киеве), поэтому в городе запланировано строительство новых автодорог и эстакад. Некоторые планы уже реализованы за счет городского бюджета.
Сдан в эксплуатацию участок (7,5 км) новой шестиполосной скоростной автомагистрали «Север-Юг», которая соединит крайние точки города, минуя центр. Длина этой магистрали составит 42 км. Она будет включать в себя 10 развязок. Полностью магистраль планируют сдать в эксплуатацию в конце 2011 года. Общая стоимость строительства составит 700 млн. грн.
Завершается проектирование эстакады «Таможенная площадь – стадион «Черноморец», которая значительно облегчит доступ болельщиков к главному спортивному событию. Этот проект обойдется в 200 млн. грн., а завершающий рабочий аккорд дадут в четвертом квартале 2011 года.
Заместитель мера Одессы Михаил Кучук отметил, что сегодня ведется работа над разгрузкой города от маршрутных такси и развитием электротранспорта, что должно положительно сказаться на экологии. Закупаются новые трамваи, модернизируются трамвайные пути, планируется приобретение 45 новых троллейбусов. Практически все готово для начала строительства скоростной трамвайной линии, которая соединит поселок Котовского с центром города. Но пока, опять же, это только слова… А значит и оценка на прежнем уровне – 5.
Как сообщила пресс-служба Южной железной дороги (ЮЖД), в рамках подготовки к Евро планируется реконструировать здания, платформы и остановки на приграничных направлениях. На станции Купянск-Узловой построят вокзальный комплекс, продолжится электрификация участка Кременчуг-Бурты, что позволит модернизировать полигон для транзитных грузов, идущих в Одессу.
Для перевозки болельщиков ЮЖД поэтапно закупает рельсовые автобусы. В прошлом году таких автобусов приобрели шесть единиц. Также обещают обзавестись электропоездами переменного тока и новыми пассажирскими вагонами.
Начальник Управления охраны объектов культурного наследия Одессы Наталья Штербуль рассказала, что облгосадминистрация получила 4,5 млн. грн. из госбюджета и еще 2,8 млн. из городского на ремонт музея Западного и Восточного искусства. Она также отметила, что в ближайшее время планируется выделение по областной программе еще 4,5 млн. грн. «Музей является памятником национального значения и находится в программе Евро-2012. Он должен сформировать культурную программу», ? подчеркнула она.
О том, что произошло за прошедшие две недели в Днепропетровске, Львове и Харькове читайте завтра.
pressing.net.ua