Єврo-2012

Підготовка

Минимизировать черный рынок

Алексей БЕЛОВОЛ, sport.rbc.ua О втором этапе билетной лотереи на ЕВРО-2012, а также о стоимости билетов на матчи сборной Украины, которая готовится в ближайшее время провести целый ряд товарищеских поединков, в интервью РБК-Украина рассказал заместитель МОК ЕВРО-2012 (известный как руководитель официального коммерческого агента ФФУ «Украина Футбол Интернешнл») Олег Шкреба.

sport.rbc.ua

2011-07-29 16:00

– Олег, скажите, Вы в МОКе представляете коммерческого агента ФФУ? – Нет. Я выступаю заместителем директора турнира ЕВРО-2012 и занимаюсь коммерческими вопросами со стороны местного организационного комитета. Мы с представителями УЕФА работаем единой командой.

– Как скоро будет закрыт вопрос с национальными спонсорами? До какого числа может быть подписан последний национальный спонсор ЕВРО-2012? – Мне сложно сказать конкретно до какого числа, но нам бы хотелось завершить этот процесс к 1 сентября или октября.

– Вас не задевает количество негативных откликов в плане того, как именно Вы проводите выбор спонсоров? Какими категориями Вы руководствуетесь при выборе того или иного спонсора ЕВРО-2012? – Это ежедневная работа. Критерии?! Очень простые. Существуют сегменты рынка: продажа автомобилей, продажа банковских услуг, продажа страховых услуг и т.д. В каждом из этих сегментов рынка существуют свои лидеры. В первую очередь мы обращаемся с предложениями к ним. Дальше путем переговоров и оценки тех или иных факторов наше предложение принимается этими компаниями или не принимается. И мы идем дальше.

– Т.е., Вы выходите на компании, а они вам дают ответ? – Естественно.

– А сколько всего спонсоров принимало участие в тендере? – Не могу сказать, что это некий тендер. Это список компаний, который мы обрабатывали, анализировали, прогнозировали. Если я правильно помню, то общий список составлял более 100 компаний.

– А компании, которые сами выходили с предложениями? – Таких не было.

– Это недоверие? – Это общая практика. В основном общая практика, связанная со спонсорством практически везде и всюду.

– «Донбасс-Арена» во время очередного товарищеского матча сборной Украины была пустой. И это несмотря на приезд Франции. Что делать с ценовой политикой, чтобы в последующем таких инцидентов не возникало? – Ценовая политика абсолютно нормальная, на матч с Францией она была полностью согласована с руководством «Донбасс-Арены» и футбольного клуба (ФК «Шахтер»). Более того, я вам скажу, что мы провели определенные социологические исследования, где попытались выяснить критерии, грани определения ценообразования и руководствоваться исключительно этими данными. Поэтому на 100% я уверен, что цена никоим образом не влияла на принятие решения, идти на футбол или не идти. Существует некая специфика донбасского стадиона, я не знаю...

– А исходя из ваших исследований, нижний и верхний предел? – Везде разный диапазон. Я не могу сейчас точно сказать. Нижний предел, по-моему, был 30 грн. Это минимально. Верхний... В каких-то городах – до 500.

– Насколько выше будет стоимость билета во время ЕВРО-2012? – Минимальный билет на матч групповой категории 35 евро, билет 1 категории на финал – 600 евро.

– Лотерея себя оправдала? – Конечно. Лотерея всегда себя оправдывает.

– Сколько уже куплено билетов? – Первый этап лотереи закончился в марте, было реализовано около 500 тыс. билетов.

– Есть какая-то статистика, откуда больше всего? – Этот этап лотереи показал, что пока больше всего болельщиков было от Польши и Украины. Потому что это не связано с тем, кто, когда и где играет. После жеребьевки 2 декабря начнется второй этап, там уже будут знать более предметно, какие команды в каких группах и в каких городах.

– В СМИ недавно опять появилась некая информация о квоте билетов ЕВРО-2012 для чиновников. Это правда? – Да, существуют квоты для руководства принимающих городов, для органов власти, которые непосредственно участвуют в создании продукта ЕВРО.

– А размер квот? – Минимальный.

– Примерно? – Не хочу говорить, очень серьезные вещи, но он минимальный.

– А если в процентном отношении? – Очень мало.

– Исчисляется где-то сотней? – Да не больше.

– Прошел первый этап лотереи – были какие-то проблемы? – Проблемы были с оплатой. Сейчас вроде модернизировали. Это чисто технический вопрос – не могли списать деньги с карточки. Мне сложно здесь комментировать, это техника.

– Планируете какую-то кампанию проводить по привлечению болельщиков? – Да купит болельщик билеты.

– Т.е. вся эта истерия... – Истерия одна – купить билеты будет проблемно. Потому что мы не привыкли покупать через такой канал как Интернет. Мы привыкли прийти в кассу, покупать в последний день и заплатить наличными. Такого не будет. Цивилизованная Европа уже так не работает. Билет покупается заранее, заказывается по Интернету, оплачивается кредитной карточкой, получается по почте. Вот принцип работы почти всего европейского футбола.

– С перекупщиками удастся с помощью таких механизмов предосторожности справиться? – Перекупщики были и всегда будут. Но все меры, которые принимает УЕФА, сводятся к тому, чтобы минимизировать влияние черного рынка.

– С помощью такой технологии? – Да.

– Ваши ожидания в ближайшее время? – Побыстрее закрыть коммерческую программу и сосредоточиться на подготовке национальной команды.

– Сколько УЕФА сможет заработать на ЕВРО-2012 в Украине? – Это не ко мне вопрос, но... Более миллиарда евро.

– Т.е. меньше, чем в Австрии и Швейцарии не будет? – Не будет.

– И когда УЕФА сможет обнародовать эту цифру? – Только после чемпионата.

sport.rbc.ua