Єврo-2012
Підготовка
Стороженко: «Выбор УЕФА в 2010-м»
Во время web-конференции Первый вице-президент Федерации футбола Украины, член юридического комитета УЕФА, член исполкома и президиума ФФУ, заместитель главы Харьковской облгосадминистрации Сергей Стороженко прежде всего выразил надежду, что Харьков войдет в пятерку городов, которые примут Евро-2012.
Mobus.com
2009-02-09 16:30
– Скажите, пожалуйста, комиссия с УЕФА, что была в Украине, определилась с 4-мя городами, которые смогут принять футбольные матчи?
– Полагаю, что мнение у аудиторов и в первую очередь Дэвида Тейлора (Генерального секретаря УЕФА – Ред.) сложилось. Но определенности нет. И на мой взгляд, быть пока не может.
Думаю, что исполком УЕФА определится с четырьмя городами позже, в мае, но 2010 года. А до этого времени у всех есть шансы себя проявить. Хотя, возможно, я ошибаюсь, и УЕФА, чтобы стимулировать процесс, назовет эти города, действительно в мае 2009 г. Ждать осталось недолго.
По состоянию на сегодняшний день лидерами являются Донецк, Днепропетровск, Киев и Харьков.
– Какова общая стоимость строительства стадиона, отвечающего стандартам УЕФА?
– В Европе принято считать стоимость футбольного стадиона из расчета стоимости одного зрительского места ко всей футбольной инфраструктуре сооружения. Так вот, стоимость одного зрительского места в перерасчете на инфраструктуру стадиона 3-го класса – это 3000 евро, а элит-класса – 4000 евро. Таким образом, стадион вместимостью 30 тыс. зрителей стоит в нынешних ценах 900 млн для 3-го класса и 1 млрд 200 млн для стадиона элит-класса.
– Чи буде використовуватися олімпійська база під Києвом (село Гореничі) для Євро. Чи буде розширятися Житомирське шосе і будинки в десяти метрів від траси зноситися?
– Звичайно, в проведенні Євро будуть задіяні всі спортивні об’єкти, в тому числі олімпійські, як то Гореничі, де ФФУ намагається зламати опір деяких бюрократів і побудувати до Євро сучасну нову спортивну базу. А зносити будинки, чи руйнувати інші споруди – це не наш стиль. Ми, працівники ФФУ, хочемо будувати, а не руйнувати.
– Скажите, а сколько денег в этом году, принимая во внимание кризис, Харьков может потратить на подготовку к Евро-2012?
– Мы готовы потратить столько денег, сколько будет в нашем распоряжении. Во всяком случае, необходимо потратить на окончание реконструкции стадиона «Металлист» не менее 260 млн грн.
Немалые суммы предусмотрены для благоустройства территории вокруг стадиона, реконструкции канализационных и энергосетей, «пробивке» новых и реконструкции существующих дорог. От того, как мы все будем работать и сколько денег поступит в городской и областной бюджет, зависит объем инвестиций в подготовку к Евро.
– Я располагаю непроверенной информацией о том, что финансирование строительства объектов к Евро-2012 в г. Харькове из государственного бюджета фактически не осуществляется. В связи с этим возникли вопросы:
1. Так ли это?
2. Смогут ли в условиях непростой финансовой ситуации в мире и в Украине, в частности, областные, городские власти и инвестор в лице А. Ярославского обеспечить в срок окончание строительства стадиона, базы, других объектов?
3. Можете ли раскрыть информацию об объемах финансирования из государственного бюджета программ к Евро-2012 для Донецка, Днепропетровска, Киева, Львова, Одессы и Харькова ?
– 1. Действительно, целевое финансирование объектов Евро из государственного бюджета в Харькове не ведется. Хотя в этом году мы рассчитываем на целевую субвенцию.
2. Мы настроены оптимистично, хотя понимаем, что времена предстоят непростые. Мы преисполнены решимости сдать стадион в декабре, базу МХ в июле этого года.
3. Информация об общем объеме финансирования Евро содержится в статье 76 Закона Украины «О государственном бюджете Украины в 2009 г», то есть 4 млрд 200 млн гривен с «хвостиком».
– Готов ли Харьков к приему матчей Евро по безопасности? Матчи еврокубков не рассматриваются как пример, поскольку болельщиков гостей немного и их легко охранять. Чего не скажешь о нескольких десятках тысяч иностранцев, которые приедут, даст Бог, в 2012-м. Как с этим вопросом? Готовится ли милиция? Будут ли стюарты и т.п.?
– Вы задали очень важный и интересный вопрос. Не только Харьков, но и Украина в целом к проведению Евро в контексте заданного вопроса не готова. И в этом нет ничего удивительного – мы продолжаем подготовку, а на это нужно время. Самое главное, что время для такой подготовки есть.
Конечно же, МВД Украины и его подразделения на местах готовятся к Евро, разработана Концепция безопасности, уточняются комплексные планы и т.д. Но и Федерация футбола Украины не остается в стороне – мы готовим свой проект Закона «О безопасности» и Регламент требований к стадионам и безопасности, которые будут современными и очень прогрессивными документами.
Стюарды? Конечно, будут, и они будут основной силой обеспечения порядка на матчах до во время и после матча на стадионе. Для этого мы планируем повысить их правовой статус и приравнять, например, к дружинникам или иным лицам, охраняющим общественный порядок. Скоро Регламент будет обсуждаться в ФФУ, и мы узнаем отношение всех сторон к этому документу, который готовят три Комитета ФФУ.
– Какое количество туристов сможет принять Харьков?
– Что вы вкладываете в смысл слова «принять»? Любителей футбола, прилетевших посмотреть один матч и улетевших после него? Любителей футбола, приехавших в Харьков накануне матча и уехавших на следующий после его окончания день? Туристов, которые просто приехали побродить по Харькову? Естественно, все цифры будут разные. Например, мои коллеги из некоторых областей России, с которой граничит Харьковская область, прямо говорят, что от них приедут до 100 тыс. граждан, а в случае прохождения сборной России в финальную часть и проведения ее матчей в Харькове до 300 тыс. граждан. Мы будем готовы принять всех желающих.
Хочу напомнить, что во время ЧМ-2006 в Германии многие жили в соседних близлежащих странах (Голландии, Швейцарии и др.) и приезжали погулять в Германию и на матчи. А многие жили в больших армейских палатках, которые были разбиты в соседних с городами лесах, что я наблюдал сам. Так что поместим и разместим всех.
– Как вы считаете, каким образом смогут использоваться гостиницы, построенные к Евро, после его окончания? Ведь не секрет, что и имеющиеся готели в большинстве своем пустуют.
– Гостиницы не пустуют и пустовать никогда не будут. Владельцы гостиниц не любят рассказывать, что заполненная на 1/3 гостиница уже рентабельная и приносит прибыль. Поэтому все гостиницы будут использовать по назначению. А если владелец захочет ее продать – на здоровье, у людей будут квартиры.
– Какие могут быть экономические последствия Евро-2012 для Харькова?
– Последствия? Самые позитивные. Малый и средний бизнес заработает большие деньги, банки, обслуживающие туристов, тоже, в область приедут люди, которые заходят деньги потратить, а харьковчане – их заработать. Вот такие последствия.
– На стадионе реконструируют пандусы. И хотелось бы знать, чем новые будут отличаться от старых? И почему бы их не сделать, как на Западной трибуне (прямыми и широкими). Когда начнут демонтаж осветительных мачт и строительство Металлист-сити?
– Если вы внимательно посмотрите, то увидите серьезное различие между пандусами Южной, Восточной и Западной трибун. На Восточной трибуне под балконами пандусов находятся входы в различные учреждения. Например, ДЮСШ, дирекцию стадиона, DCH, администрацию клуба МХ и т.д. Этих подъездов (входов) нет на Западной трибуне, а поэтому прямой выход на Востоке, как на Западе, невозможен. Но уже сейчас мы реконструировали пандусы, расширив их для удобства зрителей и ускорения эвакуации в случае надобности.
– Можно ли где-то узнать более подробную и детальную информацию о реконструкции аэропорта. Так в интернете цифры различаются, а о том, как будет выглядеть терминал изнутри, вообще ничего.
– Детальная информация содержится в проектах и эскизах. Какие цифры Вас интересуют? Площадь застройки? Полезная площадь собственно терминала? Пропускная способность? Стоимость? Не знаю, что конкретно Вам наиболее интересно, но отвечу так: по проекту терминал площадью 23 тыс. кв. м строится в левой части существующего здания. Проект разработан австрийскими специалистами, которые проектировали Венский аэропорт. Пропускная способность должна равняться 60% вместимости стадиона за 10 часов работы, то есть примерно 23-26 тыс. пассажиров. Внутри терминал ничем не будет отличаться от подобных сооружений во всем мире. «Начинка» стандартная.
По состоянию на 09.02.09 работы по установке железобетонных и металлических конструкций в котловане завершены и работы выходят на поверхность. Если этот ответ Вас не удовлетворил, продублируйте вопрос на сайте ФК МХ www.metallist.kharkov.ua там есть раздел «Вопрос-ответ».
– Подскажите, где можно более подробно ознакомиться с тем, как будет выглядеть аэропорт после реконструкции?
– На бигбордах во всем Харькове, на афишах, в Интернете, в том числе на сайте ФК МХ. А если нет, напишите мне свой электронный адрес, и я Вам вышлю.
– Можно ли сделать по Харькову официальный интернет-сайт, в котором была бы вся интересующая нас (простых жителей) информация, о всех проектах и всех направлениях деятельности властей и инвесторов в процессе подготовки Харькова к Евро-2012?
– Конечно же, сделать общий сайт со всей интересующей информацией можно и, по-видимому, нужно. Но возникает вопрос в администраторах, обслуживании сайта и постоянной работе с ним. То есть нужен штат специалистов, специально работающих по этой теме. А вот это уже сложно с учетом нынешней ситуации. Давайте вместе продумаем, как это можно сделать. Готов помогать.
– Что будет на месте пустыря по ул. Храмова напротив Восточной трибуны (там, где сейчас огорожено бетонным забором и стоят полуразрушенные частные дома)? Когда-то якобы в плане строительства Металлист-сити там значился отель, но сейчас там огромная несанкционированная свалка! И также меня интересует, что же будут делать с заводом им. Фрунзе и будут ли его на месте что-то строить?
– На месте пустыря за Восточной трибуной, по генеральному плану развития Харькова должны были быть футбольные поля Академии ФК «Металлист». Об этом позаботился в свое время Бабаев В.Н., ныне работающий первым заместителем губернатора, а в то время первым заместителем мэра города. Но потом власть, как вы знаете, в городе переменилась и пустырь без согласования с МХ и областной федерацией был отдан одному бизнесмену под строительство автосалона. Строить там многоэтажные здания невозможно в связи с пролегающими подземными коммуникациями и газопроводами. Поэтому какой салон построен, вы видите.
Сейчас мы ведем переговоры о том, чтобы на этом месте сделать большую автостоянку для стадиона. Часть территории з-да им.Фрунзе также будет использована под паркинг для стадиона. Все это обязательно будет, хотя время наступает непростое.
– Как вы относитесь к фан-движению в Харькове? У вас есть друзья-фанаты?
– К фан-движению отношусь позитивно, то есть с уважением. У меня много знакомых и, возможно, даже друзей в фан-среде. Я активно поддерживаю фан-движение и считаю, что всеми цивилизованными формами и методами нужно активно поддерживать свой любимый клуб и футбол в Украине. Не приемлю и борюсь с проявлениями неуважения, бескультурья, хамства, нецензурщины, курения и пьянства, расизма и пиротехники. Уверен, что на наших стадионах можно и нужно красиво болеть без всего того, что разрушает футбол и наносит ему колоссальный вред.
– Как решаются вопросы дорог, канализации, электроэнергии в городе перед проведением Евро-2012?
– В Харькове приводятся в порядок дороги, надеюсь, что городские власти уделят достаточно внимания канализации и другим сетям, тем же электрическим, и многим другим вопросам, по которым давались гарантии УЕФА.
– Уважаемый Сергей Михайлович, скажите, пожалуйста, есть ли достоверная информация о том, как идет подготовка к Евро в Одессе? Говорят, представители УЕФА были не удовлетворены темпами реконструкции стадиона, но как тогда будет решаться вопрос? И как повлиял кризис на подготовку к чемпионату? Какие перспективы у Одессы для проведения матчей? Или это будет лишь резервный город чемпионата?
– Я уверен, что у Одессы есть шансы стать принимающим городом. Но для этого необходимо интенсифицировать все работы, связанные, в первую очередь, со строительством стадиона и аэропорта. Кризис, несомненно, повлиял на подготовку к Евро, но прежде всего в тех городах, которые не готовились к кризисным явлениям.
– Кто тратит деньги на строительство стадиона в Харькове?
– Средства в строительство стадиона субсидируют областной и городской бюджеты, а также частный инвестор А.В. Ярославский.
– Будет ли закончена реконструкция стадиона «Металлист» в установленные сроки?
– Реконструкция стадиона, я надеюсь, будет окончена в декабре 2009 г.
– Газон на Металлисте в этом году не повторит ли судьбу прошлого года? Если нет, то почему?
– С газоном все в порядке.
– Кризис коснется финансирования реконструкции стадиона в Харькове?
– Кризис коснулся всего и всех, кто не был к нему готов.
– Каков ваш прогноз игры «Сампдория» – «Металлист»?
– Футбольных прогнозов, извините, не даю.
– Сколько будут стоить билеты на матч?
– Полагаю, что этот вопрос задан несколько преждевременно. Могу только вместе с Вами надеяться, что стоимость билетов не будет выше среднеевропейских цен. В Германии на ЧМ-2006 билет стоил от 13 до 800 евро.
– Кто будет символом предстоящего Евро? Лев, орел? И как вообще этот символ предполагается выбирать?
– Символ предстоящего чемпионата будет определен, по традиции, конкурсной комиссией, а участвовать в конкурсе будет вся страна. Например, Австрия и Швейцария согласились на двух лисят, и символ-талисман смотрелся очень удачно
– Вы сторонник вступления Украины в НАТО?
– Вообще-то со мной договаривались об Интернет-конференции по проблемам Евро-2012, а спорт, как известно, отделен от политики. Но я не стану уклоняться от ответов на политические вопросы.
Мне как члену Юридического комитета УЕФА, часто бывающему в Европе, в том числе на заседаниях Евросоюза, куда поручает выезжать и участвовать в дискуссиях Президент ФФУ Г.М. Суркис, видно, что европейская политика безопасности и обороны направлена на интеграционные процессы, высокий стандарт и качество жизни. Да, именно качество жизни и, в первую очередь, на высокие социальные гарантии, высочайший уровень образования, культуры, спорта, взаимоотношений между людьми и странами. Поэтому я за углубленные отношения с ЕС и НАТО. А со временем и за членство в этих уважаемых организациях. Мы же члены европейского союза (футбольного), почему же не стать членами Евросоюза вообще. Это принесет Украине значительную пользу.
– Какова тема вашей кандидатской диссертации? Помогают ли результаты диссертационных исследований в вашей работе?
– Впровадження системи атестації футбольних клубів в Україні». Результаты научных исследований помогают в работе с клубами и лигами.
– Каким бизнесом занимается Ваш сын?
– Мой сын военнослужащий, он военный юрист и бизнесом не занимается.
– Какие женщины вам нравятся?
– Упс… Ну и вопросец! Мне нравятся женщины, и я никогда этого не скрывал. Мне нравятся умные женщины и, конечно же, блондинки. А как шутит моя жена, то мне нравятся и шатенки, и брюнетки, и рыжие. Женщина – это источник вдохновения, страсти, обожания, преклонения, уважения, наслаждения. За что же их не любить?! Я люблю женщин! Неужели это так плохо?
– Какое место в Вашей жизни занимает любовь?
– Любовь? Какое место? Первое!
mobus.com