Єврo-2012
Підготовка
Работаем и в праздник!
Юрий ТРОХИМЧУК, «Команда» В среду молодой украинской державе исполнилось 20 лет – значительная круглая дата, которую каждый стремился отметить подобающим образом. Тем не менее, многие украинские строители, а также те, кто причастен к подготовке к финальному турниру Евро-2012, даже этот день провели в трудах праведных. Время не ждет – чем меньше его остается…
2011-08-26 10:50
…до начала чемпионата, тем более ценен каждый день работы.
10.00. Говорит и показывает НСК «Олимпийский»
Безусловно, получение в 2007 году права на проведение крупнейшего спортивного форума континента – одно из самых заметных событий в жизни нашей страны за новейшую ее историю. Подготовка к чемпионату была провозглашена многими объединяющей национальная идеей Украины. Однако до конкретных дел долгое время руки не доходили. Сегодня же даже руководство УЕФА признается, что Украина за последние год-полтора просто поражает своими строительными темпами. На всех ключевых фронтах – подготовки инфраструктуры, дорог, транспорта – близится кульминация совместных усилий.
…День независимости на ключевых объектах Евро-2012 был полным рабочим днем. В том числе и на самом главном – НСК «Олимпийский». Основные акценты работ на арене – установка мембранного покрытия, газона, зрительских сидений и беговых дорожек. Нынешнюю готовность НСК оценивают на уровне 90%. Трудно поверить, что в марте 2010-го объект был готов на 35%, а отставание от графиков составляло шесть месяцев!
Один из важнейших этапов реконструкции – монтаж мембраны – достиг и пересек точку экватора. К понедельнику, 21 августа, на главной спортивной арене страны было смонтировано 44 сектора мембраны из 80-ти. Активными темпами устанавливаются индивидуальные болельщицкие сиденья. Уже полностью готово более 26-ти секторов нижнего яруса и шесть секторов верхнего. Кресла выполнены в разных оттенках национального флага.
Кроме того, продолжается создание будущего игрового поля: сейчас завершается монтаж дренажной системы и системы полива. Параллельно начаты работы по установке подогрева поля и укладки асфальтобетонного основания под беговые дорожки.
24 августа, на День независимости, на «Олимпийском» были запущены в работу крупнейшие в Украине видео-табло. В 10.00 на двух огромных экранах площадью 103 кв.м каждый началась трансляция видео-поздравлений с 20-й годовщиной независимости Украины. Это был и первые видеоролики, выпущенные на табло главной арены страны. Во время же матчей и спортивных соревнований на видео-панелях «Олимпийского» гости стадиона смогут следить за счетом, просматривать повторы острых моментов, получать информацию об игроках и составах команд.
А для тех, кто хочет в любое время дня и ночи следить в полном объеме за подготовкой «Олимпийского», начала работу пятая по счету веб-камера. Теперь наблюдать за строительством стадиона в режиме реального времени можно еще с одной точки. Веб-камера, которая установлена под северным видеотабло, транслирует изображение поля, беговых дорожек и южной трибуны арены.
Мозаика на львовских трибунах
Кардинально изменилась ситуация и на львовской арене, которая сегодня построена на 75%. Полтора года назад здесь только торчали сваи из земли – 15% готовности, а эксперты УЕФА занесли стадион в «черную» зону риска. Сегодня в своевременной сдаче объекта никто, похоже, не сомневается. И хотя некоторые информационные издания недавно распространили информацию о якобы отставании строительства арены от графиков, этот недостоверный факт опроверг генеральный директор ГП «Захидинфрапроект» Владимир Шадрин, который уверил: «Строительство львовского стадиона продолжается круглосуточно согласно утвержденному графику, поэтому к середине осени все работы должны быть выполнены, так как28 октября Президент Украины торжественно откроет объект».
Господин Шадрин добавил, что несмотря на ускоренные темпы строительства, ежедневно за качеством работ следит технический надзор заказчика, отдел операционного контроля генподрядчика и авторский надзор проектной организации. По словам Шадрина, сейчас готовность стадиона достигает почти 80%. Административно-бытовой корпус готов к эксплуатации на 89%, футбольное поле на 61 %, объекты инфраструктуры – около60%. Строители прокладывают инженерные системы, устанавливают оборудование, продолжают внутриотделочные работы.
Напомним, в конце июля на львовском стадионе начали монтировать первые зрительские кресла. Все кресла доставили из Великобритании и устанавливают в виде мозаики. Цвет сидений, как и было запланировано, – синего, желтого и светло-коричневого оттенков. Сейчас к процессу их монтажа привлечено около 20-ти строителей. На восьми секторах кресла уже установлены.
Также активно продолжаются работы по благоустройству территории вокруг стадиона: на 92% построены пожарные резервуары, строители возводят автодороги и открытые автостоянки, пешеходные дорожки и завершают оборудование пожарно-декоративных водоемов. Для сооружения арены привлечено более 1 140 человек и 86 единиц техники.
Дорожная карта Украины
Стремительными темпами в Украине идет и строительство автомобильных дорог. 23 августа в столице премьер-министр Николай Азаров принял участие в открытии автомобильного движения с левого на правый берег через Дарницкий мост. Таким образом, полностью закончено возведение автомобильных развязок на Надднепрянском шоссе. Николай Азаров также открыл построенную развязку возле станции метро «Днепр». Городские власти вводят в эксплуатацию и транспортную развязку с проспекта Науки к Столичному шоссе.
Кроме того, ко Дню независимости Украины киевляне получили в подарок обновленный въезд в Киев со стороны аэропорта «Борисполь» – первая очередь реконструкции проспекта Бажана, где восстановили 2,5 км дорожного покрытия. Это очень важно, учитывая большое количество гостей, которых ожидает украинская столица в следующем году во время Евро-2012. В Киевской горадминистрации уверены, что новая крупная транспортная артерия города создана по последним европейским стандартам.
В Донецкой области завершена реконструкция 22-километрового участка автодороги Славянск – Донецк – Мариуполь, которая включена в программу подготовки к финальной части чемпионата Евро-пы-2012. Новое покрытие трассы – очень прочное, так как эта дорога сильно загружена в связи с движением большого количества грузового транспорта, рейсовых и междугородных автобусов. По отремонтированной трассе уже открыто движение.
Тем временем накануне Дня независимости состоялся пуск в эксплуатацию двух участков дороги государственного значений Кипти – Глухов – Бачевск, которая обеспечивает транспортную связь Украины с Россией. Наследующей неделе вице-премьер-министр Борис Колесников планирует поездку в Харьков и запуск очередного отрезка автомобильной трассы, ведущей к нашим восточным соседям.
«Борисполь» идет в ногу со всем миром
В транспортной отрасли нашей страны наибольшая нагрузка во время Евро-2012 придется на воздушные ворота Украины. Уже сейчас прогнозируется, что в период чемпионата пассажиропоток в аэропортах вырастет не менее чем на 70%. Это ставит новые задачи, в частности, и перед специалистами по авиабезопасности.
«В главном аэропорту страны авиационная безопасность соответствует международным стандартам, – утверждает начальник комплекса авиационной безопасности МА «Борисполь» Александр Иванчук.– Мы практически каждый месяц с успехом проходим экспертные проверки специалистов из разных стран мира (аудит Федеральной службы США, Канады и других стран). По всей территории аэропорта установлено современное оборудование, которое мы обновляем разработками в этой области. Персонал отбираем из лучших кандидатов, учим и стажируем в собственном центре – единственном в Украине. В аэропорту есть даже свой кинологический центр, в котором созданы все условия для дрессировки и проживания служебных собак.
Вовремя чемпионата ожидается большой поток пассажиров, болельщиков. Следовательно, необходимо отработать, оптимизировать схемы на пунктах контроля так, чтобы обеспечивая основные стандарты безопасности, максимально увеличить пропускную способность. Мы сейчас активно работаем в этом направлении. В данном вопросе человеческий фактор имеет очень большое значение. Функционирование технических средств мы никак не ускорим. А вот работу персонала... Здесь мы можем действовать более оперативно. Для этого применяем новые методики».
Напомним, сейчас в аэропорту «Борисполь» подходит к завершению строительство терминала D – крупнейшего аэровокзального комплекса в нашей стране.
Уже скоро, в декабре этого года, будет введен в эксплуатацию и новый терминал международного аэропорта «Донецк». Его пропускная способность – до 3 000 человек в час. Сегодня на строительстве нового терминала на 60%смонтированы эскалаторы и лифты, на 80% выполнено строительство аэродромной-диспетчерской вышки, введение которой в эксплуатацию запланировано на октябрь. Здесь уже полностью возведен каркас здания, на 100% выполнены внутренние работы. Донецкий аэропорт (общая площадь – 54 000 кв. м, площадь залов ожидания – 18 000 кв. м) будет одним из крупнейших в стране…
Борис КОЛЕСНИКОВ
(вице-премьер-министр Украины)
«Все помнят, что на начало 2010 года у нас было катастрофическое отставание от графика подготовки к турниру. Однако нам удалось кардинально исправить ситуацию. Последние полтора года – это время настойчивого труда. Сейчас мы полностью вошли в график подготовки. Нет никаких сомнений в том, что мы достойно сможем принять чемпионат.
Проведение финальной части первенства Европы будет способствовать улучшению жизни украинцев. Это будет огромным шагом вперед для изменений в нашем государстве. Та инфраструктура, которую мы построим, станет отличной базой и для дальнейших улучшений».