Єврo-2012
Підготовка
Месяц «Олимпийского»
Юрий ТРОХИМЧУК, «Команда» В начале этой недели вице-премьер-министр Украины Борис Колесников провел пресс-конференцию, на которой он подвел итоги работы за последние месяцы. Результаты деятельности Кабинета министров в сфере подготовки к Евро-2012 – не эфемерные успехи на бумаге, а достижения довольно конкретные.
2011-09-09 07:00
Так, строительство главной арены будущего чемпионата Европы, столичного НСК «Олимпийский», стремительно приближается к финишу. Более того, Борис Колесников впервые озвучил точную дату открытия стадиона, и это стало неожиданностью из разряда приятных. 8 октября – именно в этот день новенький «Олимпийский» распахнет двери.
Вице-премьер также напомнил, что торжественная церемония открытия львовской арены состоится 28 октября. «Строительные работы на киевском и львовском стадионах вышли на завершающий этап. Некоторые фрагменты готовы на 100%, а есть участки, которые завершены на 70% – например, легкоатлетические дорожки на НСК «Олимпийский», но это не помешает открытию. Нет никаких критических моментов, которые могли бы сорвать презентацию арен в октябре», – подчеркнул Борис Колесников.
Готова Украина и к приезду президента УЕФА Мишеля Платини, который состоится, напомним, 26—27 сентября. «Нам не будет стыдно перед Платини. Президент Украины еще полтора года назад дал слово главе УЕФА относительно сроков подготовки объектов к Евро-2012, и Президент, по большому счету, на 100% слово сдержал», – отметил вице-премьер.
«Помимо стадионов, до конца года будут сданы терминалы еще трех аэропортов. Подтягиваются гостиницы, на которые мы даже не рассчитывали – они также успеют запуститься к Евро-2012», – рассказал Колесников. Теперь, по его словам, на первый план выходит ключевая задача по подготовке персонала на стадионах и аэропортах. После запуска объектов здесь же и будут учиться новые кадры, пояснил чиновник.
Если говорить более подробно об аэропортах, то после ввода в эксплуатацию терминал D будет способен обслужить всех пассажиров Международного аэропорта «Борисполь». «Терминал D станет ключевым. Здесь будут сосредоточены внутренние, внешние и транзитные линии», – сказал Борис Колесников. По его словам, только этот терминал способен принимать 10 млн. пассажиров в год, в перспективе с возможностью расширения – до 15 млн. пассажиров. Терминал F, который изначально строился как бюджетный, планируется оставить для осуществления «лоу-кост» перевозок. Судьба терминала В решается...
Напомним, что УЕФА требует, чтобы на момент проведения Евро-2012 пропускная способность аэропорта «Борисполь» составляла 4 150 пассажиров в час пик. Сейчас этот показатель составляет 1 840 пассажиров. Однако после сдачи в эксплуатацию терминала F «Борисполь» в 2012 году с лихвой покроет потребности чемпионата.