Єврo-2012
Підготовка
Исправляем одну из бед Руси
Александр ГАПОНЕНКО, «Футбол» Совсем недавно Украина и Польша отметили 300 дней до старта Ев-ро-2012. Время неумолимо бежит вперед, и страны-хозяева турнира один за другим сдают стратегически важные объекты для проведения чемпионата Европы. Не останемся в стороне завершающей фазы подготовки и мы, ведь теперь начинается самое интересное!
2011-08-26 06:00
Отныне рубрика о подготовке к еврочемпионату станет традиционной в «Футболе». И начнем мы с результатов Украины в вопросе подготовки дорог.
На начало августа (а именно на этот период пока что есть официальные данные) общий уровень готовности дорог к Евро-2012 составляет около 65-70%. Сразу уточняю, что имеются в виду, конечно же, запланированные работы (так сказать, стратегического значения), потому что уже слышу голоса из регионов: ведь во многих местах вообще конь не валялся! Например, во дворе у главреда.
Лидируют в дорожной подготовке Киев и Донецк, где завершено более 70% из задуманного. Харьков и Львов чуть позади – завершено около 60% работ. Ну так Киев и подходил к «забегу» в намного лучшем состоянии...
Вообще к Евро-2012 запланировано отремонтировать 1,7 тысячи километров дорог. В прошлом году причесали около 800 км дорожного полотна, а в этом -работы ведутся на 500 км.
К сожалению, сделали далеко не все, что планировали в начале подготовки турнира. Размах-то был наполеоновский: привести в порядок ВСЮ сеть дорог общего пользования, а это больше 2 тысяч километров. Но вы прекрасно помните, как долго мы запрягали... Ждали манны небесной, а если точнее, прихода инвесторов, то ли концессионеров, то ли меценатов, которые бы разгрузили бюджет от лишних затрат. Но все мы прекрасно знаем, в какой стране живем, и правила жизни в Украине до сих пор откровенно отпугивают иностранных бизнесменов. Увы, это правда жизни... В конце концов, пришлось взваливать весь груз на плечи государственного бюджета.
Итак, работа на всех фронтах, в том числе и дорожном, кипит. Открыты развязки на пути с западной границы в сторону Киева, объездные (которые у нас частенько почему-то именуют окружными, словно забывая об их первостепенном предназначении) дороги вокруг Харькова и Донецка, транспортные развязки в столице Украины. В городах внимание уделяется также в первую очередь тем артериям, которые соединяют объекты Евро: аэропорт, стадион, гостиницы. К примеру, в Киеве вплотную занялись мостами, и это неслучайно. Аэропорт «Борисполь» находится именно на левом берегу, а стадион и основные объекты — в центре города, в Правобережье.
В Донецке отремонтировали центральные магистрали города, подъезды к аэропорту и стадиону.
День Независимости Украины, как принято у нас испокон веков, стал одним из поводов к сдаче ряда объектов. К сожалению, не стадионов в Киеве и Львове, которые как бы ни хотели, физически не смогли закончить к 24 августа. Это произойдет уже ближе к первым матчам на «Олимпийском» и «Безымянном» – ориентировочно в октябре.
Один из важнейших объектов с точки зрения Евро — обновленный въезд в Киев со стороны Борисполя, который станет главными воротами нашей страны во время чемпионата Европы. Речь о реконструкции проспекта Николая Бажана, который обещают сделать по последним европейским стандартам. Сейчас должна быть завершена первая очередь (2,5 км) ремонта дорожного полотна проспекта.
В самом Киеве открыли наконец-то автомобильное движение с левого берега на правый через Дарницкий мост (в обратном направлении ездить стали раньше), а также закончили развязку в районе станции метро «Днепр», которая ускорит автомобильные потоки в этой точке. Жителям столицы не надо объяснять, какие проблемы (возможно, частично) снимет данная развязка. Это ускорение движения и по набережной, и с левого берега на правый по мосту метро. Также вводится в эксплуатацию транспортная развязка с проспекта Науки до Столичного шоссе.
Напомню, именно этот участок дороги (со стороны Конча-Заспы с базы «Динамо» в сторону набережной и центра города) стал причиной недавно разразившегося скандала. Из-за работ на Столичном шоссе и образовавшимися в этой связи пробками автобус киевского «Динамо» безнадежно застрял в пробке, из-за чего опаздывающий клуб попросил о переносе начала матча с «Арсеналом». Что было далее, мы уже описали во всех возможных подробностях.
Идем дальше. В Донецкой к празднику сдали 22-километровый участок дороги Славянск – Донецк – Мариуполь, который тоже включен в программу подготовки к Евро-2012. Во Львове к концу октября планируется сдать магистрали государственного значения: Львов – Рава-Русская, Львов – Краковец, Львов – Шегини.
Пока же город Льва (наверное, добавка «в очередной раз») попросил государство увеличить финансирование на строительство дорог и в очередной раз был услышан (а куда деваться). Премьер-министр Украины Николай Азаров пообещал накинуть 250 миллионов гривен помимо тех, что были ранее заложены в бюджет.
Говорят, к Евро нас и гостей страны планируют приятно удивить. Нет, европейцев вряд ли чем-то удивишь. Но по крайней мере, можем поразить тех, кто приезжал в нашу страну ранее. Речь о современных технологиях при строительстве дорог в целом. В частности – о строительстве многоуровневых развязок, которых до Евро в Украине не было, шумоизоляционных стен (это пластиковые щиты, которые уменьшают дискомфорт жителей населенных пунктов, где проходит трасса, пусть они и фиолетовы туристам) и т.д. Также на въездах в города планируют повесить информационные табло – такие, как на Бориспольской трассе по дороге в киевский аэропорт и обратно. На таких табло выводится температура покрытия дороги и воздуха, а также допустимая скорость движения.
Киевские власти к турниру хотят поставить на въезде в город (на Харьковской площади) золотые футбольные ворота. Это футбольный аналог легендарных Золотых ворот, через которые когда-то въезжали в Киев. Это будет конструкция высотой 6 метров, в ширину — 15 метров. Роль драгметалла исполнит плитка золотого цвета.
Дополнение от главреда. На днях как раз довелось «проинспектировать», причем дважды одну из трасс, формально отношения к Евро-2012 не имеющих. Так я вам скажу – там такая работа развернулась! Более того, даже 24 августа, в День Независимости, выходной по определению, я по пути от Армянска к Головановску (кто ездил из Киева в Крым и обратно, тот знает, о чем речь) увидел как минимум шесть дорожных бригад, укладывавших новое полотно, наносивших разметку, возводивших мост между Херсоном и Николаевом, который позволит железной дороге и автомобилям не мешать друг другу!..
Красота, выглядело очень оптимистично. Безусловно, можно и покритиковать -новое полотно выложено участками, идет-идет, потом опять старое, на несколько сантиметров ниже и машина все время весьма чувствительно скачет. Но это для тех, кто не проделывал эту дорогу прошлой весной — когда она была поистине кошмарна и изобиловала откровенными ямами. Ч-черт, а вдруг и наши статьи возымели какое-то действие? Хорошо бы. Тогда я бы не удивился, если б после массового выезда из Киева в Сумы на финал Кубка Украины и на этой дороге начались интенсивные ремонтные работы.
Ну а отрезок Херсон – Николаев спустя некоторое время, похоже, будет выстроен по лучшим образцам: две полосы в одну сторону, гони не хочу!