Єврo-2012

Підготовка

Запад и восток вместе

Юрий ТРОХИМЧУК, «Команда» Помимо того, что Киев, Львов, Донецк и Харьков обзавелись своими собственными символами-брэндами, два участника украинской заявки – самый западный и самый восточный – презентовали также авиарейс, который соединил галицкую столицу с главным городом шахтерского края.

2010-06-12 06:00

На этой неделе Украина перешагнула важный рубеж – два года до старта Евро-2012, и во всех четырех городах-организаторах турнира состоялись торжественные открытия индивидуальных логотипов.

Надо отметить, что до сих пор на протяжении 19 лет независимости авиасообщение между Львовом и Донецком осуществлялось лишь с помощью пересадки в Киеве. Последний прямой перелет, связывающий два региона, состоялся как раз в 1991 году.

Однако сначала группе журналистов, которые освещали исторический рейс, в среду утром удалось посетить главную львовскую новостройку к Евро-2012 – будущий стадион, который возводится на улице Стрыйской.

По словам очевидцев, которые побывали на этом же месте буквально в начале весны, контраст с увиденным оказался разительным. Бетонное основание нижнего яруса, окаймляющее будущее футбольное поле почти по всему периметру, как утверждают строители, готово процентов на шестьдесят. На части трибун уже готовы платформы для верхнего яруса, но всю же подняться по ступенькам вверх и снять всю панораму арены целиком нам не разрешили.

Замдиректора строительства львовского стадиона Богдан Бачинский посоветовал нам приехать на объект в сентябре. К этому времени каркас арены будет готов уже полностью, и можно будет лицезреть полноценную чашу. Кроме того, как отметил на брифинге мэр Львова Андрей Садовой, все бетонные работы на внешней части должны быть закончены до конца 2010 года. Затем строители займутся обустройством 33-тысячной арены внутри.

К слову, новый стадион во Львове находится почти на окраине города, однако дорога из центра заняла всего 15 минут. Как отмечает местное руководство, через два года болельщики смогут приехать на арену по абсолютно новым дорогам, в том числе напрямую из аэропорта – воздушные ворота находятся еще ближе, всего в 7-8 минутах езды.

 

После торжественной части открытия авиарейса «Львов – Донецк», которая состоялась во львовском аэропорту, наш «Боинг» ровно после полутора часов пути в воздухе благополучно приземлился в международном аэропорту столицы Донбасса.

Буквально через час в живописнейшем месте города – парке имени Щербакова – состоялось торжественное открытие цветочной клумбы и логотипа Донецка к Евро-2012. Кстати, эта эмблема вобрала в себя сразу два основных символа, по которым ассоциируют родину «Шахтера» – это терриконы и розы.

На презентации лого больше всего удивил мэр Донецка Александр Лукьянченко: «Один донецкий поэт на днях попросил меня, чтобы я сегодня прочитал стихи. Они звучат так: Сегодня мы в помыслах едины, Пусть Евро очень труден и не прост, Бутоны Польши и бутоны Украины Встречает город миллиона роз».

Правда, через минуту вице-премьер Борис Колесников тут же рассекретил мэра. Оказывается, поэтические строчки на самом деле принадлежат самому Александру Лукьянченко, о чем тот имел неосторожность сказать вице-премьеру по дороге на презентацию...

 

Кстати, в Донецк гости из Западной Украины приехали не с пустыми руками. Мэр Львова Андрей Садовой подарил своему коллеге большой подарок – бронзового льва в натуральную величину. Господин Лукьян-ченко тут же алаверды пообещал привезти ответный подарок от донецких кузнецов – пальму Мерцалова или же кованную розу.

На пресс-конференции, состоявшейся двумя часами позже на красавице «Донбасс Арене», Борис Колесников, отвечая на вопрос «Команды», дескать, что обязана сделать Украина к сентябрю, чтобы удовлетворить запросы УЕФА, отметил:

– Сейчас уже не стоит волноваться. В данный момент идет строительство двух стадионов, трех аэропортов... Могу сказать, что мы увидим уже в ноябре: начнется монтаж крыши львовской арены, закроются на отделочные работы донецкие воздушные ворота и, надеюсь, львовские тоже. Харьковский аэропорт к тому времени будет уже функционировать. Начнутся внутренние работы на НСК «Олимпийский» в Киеве. А весь 2011 год пройдет в тренингах. Тысячные группы специально отобранных студентов будут испытывать на себе эффективность работы городского транспорта, чтобы выяснить насколько проще стало добираться до гостиниц и аэропортов. Ведь иностранных гостей будет много, и нам нельзя ударить в грязь лицом.