Єврo-2012

Підготовка

Киевское время УЕФА

Евгений ЛЕБЕДЕВ, «Команда» 5 сентября в Киеве состоится рабочее совещание по вопросам подготовки к Евро-2012, на котором представители Украины и Польши будут держать своеобразный квартальный ответ перед чиновниками УЕФА. Какие же темы более всего волнуют гостей из Ньона? Что будут обсуждать они с организаторами предстоящего финала? С каким багажом подходим к этой встрече мы?

komanda.com.ua

2007-09-04 10:10

ОСОБО ВАЖНЫЕ ГОСТИ Во-первых, коротко о составе делегации Европейского футбольного союза. Она – представительная, во главе с генеральным секретарем организации Дэвидом Тейлором. Компанию ему составят кураторы УЕФА Джорджо Маркетти (профессиональный футбол), Микаэль Зальцер (соревнования национальных сборных), Марк Тиммер (стадионы и безопасность), а также руководители отделов – юридического и по проведению соревнований – компании EURO-2008 SA. Не пропустит саммит и Кристоф Йонг, контролирующий все, что связано с престижной маркой EURO. Рассчитывают в столице Украины и на приезд исполнительного директора Евро-2008 Мартина Каллена, чье прибытие пока не подтверждено. С организационной точки зрения для Украины и Польши наиболее полезным, пожалуй, было бы присутствие на встрече именно его, непосредственно возглавляющего подготовку к австро-швейцарскому финалу. Возможно, Каллен мог бы даже что-то подсказать нашим, ведь опыта у него предостаточно. Взять хоты ба Евро-2004 в Португалии, где он также руководил всеми аспектами подготовки и проведения турнира. Такой орлиный глаз нам бы точно не помешал – с его умением мгновенно находить наиболее уязвимые места. Не хотелось бы сглазить, но поговаривают, этот швейцарец впоследствии станет и куратором Евро-2012... Но вернемся в родные пенаты. Как мы уже говорили, цель сентябрьского саммита – знакомство УЕФА с работой, проделанной Украиной с 18 июня, когда в Ньоне прошло учредительное заседание по Евро-2012. Кстати, именно тогда по инициативе президента ФФУ Григория Суркиса и было решено в начале сентября встретиться снова, в Киеве. Мало того, делегацию УЕФА удалось убедить прилететь к нам на день раньше, 4 сентября, аккурат к началу матча друзей Андрея Шевченко со звездами итальянской эстрады. Само же рабочее совещание, как мы уже говорили, пройдет в среду под крышей Дома футбола и стартует в 9.00. Еще точно неизвестно, пройдет ли оно при открытых дверях – вопрос о приглашении журналистов только обсуждается. Последнее слово здесь остается за УЕФА.  Итак, украинско-польский отчет содержит информацию, собранную в городах и областях, причастных к Евро-2012, а также в министерствах и ведомствах двух стран. Основная его задача – предоставить УЕФА целостную картину подготовки и показать динамику по различным направлениям с момента последней встречи в Ньоне.  Докладчиком с украинской стороны выступит Григорий Суркис, а с польской – Михал Листкевич. Председательствовать на совещании будет Дэвид Тейлор. В случае возникновения дополнительных вопросов, ответ будут держать специально приглашенные эксперты оргкомитетов и представители центральных и местных органов власти. На сей счет даже имеется соответствующие поручение Кабинета министров, подписанное Виктором Януковичем. Возьмет участие в заседании и вице-премьер Дмитрий Табачник, который будет представлять правительство Украины, а также мэры городов-хозяев Евро-2012. ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ, РЕШЕНИЯ НАЙДУТСЯ Презентация будет структурирована и пройдет по тем направлениям, которые являются наиважнейшими для успешного проведения первенства континента. Это, прежде всего, стадионы, где отдельной темой станет доклад по ситуации вокруг НСК «Олимпийский». Ведь на этой арене планируется провести финальный матч турнира. Возможно, к обсуждению этого вопроса будет приглашен и Министр по делам семьи, молодежи и спорта Украины Виктор Корж. Делегатам УЕФА будет предложена и концепция реконструкции «Олимпийского». Напомним, что крайний срок сдачи стадиона в эксплуатацию – июнь 2010 года. Следующая проблема, которая остро стоит как в Украине, так и в Польше – размещение туристов и гостей чемпионата. Впрочем, вопрос не заключается сугубо в недостатке гостиниц, а касается общего дефицита мест.  Расселить приезжих можно несколькими способами, главное – придерживаться стандартов УЕФА. А они, в свою очередь, требуют наличия гостиниц соответствующего класса для своих официальных представителей, рефери, докторов антидопингового контроля, VIP-гостей, пишущей и снимающей братии и, естественно, непосредственных участников футбольного действа. Рядовым же болельщикам можно предоставлять жилье уже по собственному усмотрению хозяев.  На данный момент, планируется два пути решения проблемы. Первый – заняться массовой застройкой гостиничных комплексов. Однако тут уже появились опасения, что часть из них не будет задействована после чемпионата Европы, даже, несмотря на предполагаемый бурный рост туристической отрасли.  Второй – соорудить разумное и обоснованное количество гостиниц, чтобы перекрыть обязательные условия УЕФА и сделать основной упор на отели класса двух-трех звезд. Плюс ко всему провести реконструкцию студенческих городков. Но в таком случае вырастает еще одна преграда – куда деть самих студентов? Если заняться ремонтом, скажем, летом 2011-го, и после отдать модернизированные общежития на откуп учащимся, то далеко не факт, что ремонт не придется проводить заново. Если же обустраивать студгородки за четыре-пять месяцев до начала первенства, то возникнет проблема с расселением уже самих студентов.  Вариант с общежитиями сам по себе неплох, но требует тщательной проработки. К тому же посчитано – если суммировать имеющиеся проекты по строительству гостиниц, а также места в студенческих городках, то уже за счет этого реально обеспечить прожиточную потребность. Также интересно, что УЕФА предоставил последние разъяснения и по гостиницам, где должны проживать команды. Теперь отели, принимающие национальные сборные, могут располагаться и за чертой городов. Важно, чтобы были соблюдены два требования – не больше часа езды до аэропорта и 20 минут до тренировочного поля. Таким образом, сей подход в определенной степени снимает давление на гостиничное хозяйство городов-организаторов.  ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ Актуальна и транспортная тема, особенно воздушные вояжи. На сегодня более-менее ясна ситуация только с аэропортом «Борисполь», на модернизацию которого уже имеется кредит от одной из японских компаний и разработана государственная целевая программа. Перед делегатами УЕФА уже была проведена презентация реконструкции аэропорта, отвечающая всем необходимым требованиям. Другие же города, за исключение, пожалуй, Донецка и Днепропетровска, подобным похвастаться пока не в состоянии. В столице Донбасса концепция капремонта утверждена и выделяются бюджетные средства. Теперь дело за малым – контролировать сам процесс, дабы не нарушить сроки. Днепропетровский же аэропорт обзавелся новым центром управления полетами и планирует привлечь для реконструкции как госбюджетные деньги, так и вложения от инвесторов.  В процессе совещании основное внимание в вопросе воздушного транспорта будет уделено нашим действиям при большой и единовременной пиковой нагрузке во время проведения матчей. По приблизительным расчетам в течение суток аэропорты должны принять около 60 % болельщиков от вместительности стадиона. И если взлетно-посадочные полосы позволяют осуществить перевозку такого количества пассажиров, то пропускные пункты, в том числе таможенные, не справятся с подобной нагрузкой. Соответственно, не обойтись без расширения, для осуществления которого у организаторов имеется соответствующая программа, предусматривающая установку временных пропускных пунктов и тентов, как это было в Португалии. Одним словом, работы масса. Что же касается наземного транспорта, то чиновников из УЕФА интересует развитие дорожной сети, магистральных направлений, связывающих принимающие города, железнодорожные линии, автобусные сообщения. Практически все виды передвижения, включая и муниципальный транспорт. Сюда же относятся и контрольно-пропускные пункты между Украиной и другими странами и визовый режим, который, к счастью, является свободным для всех граждан стран, входящих в ЕС. Украино-польский дуэт в этом вопросе решил прибегнуть к опыту австрийско-швейцарского тандема. Изначально было принято решение о развитии собственной транспортной промышленности – обеспечении ее под Евро-2012 заказами. Однако пример Австрии показал, что большое количество транспорта используется только на протяжении трех недель, когда, собственно, и проходит чемпионат. Потом же большинство средств передвижения остается незадействованным. Хозяева же Евро-2008 пошли другим путем: у различных компаний взяли транспортные средства в лизинг сроком на полтора месяца и таким образом решили проблему. Нам же пока следует выяснить, каков будет от этого экономический эффект и будет ли вообще. Возможно, проще задействовать таки свои силы.

Вот, в общем, тот основной объем информации, который необходимо донести до ведома УЕФА. Кроме того, по инициативе Европейского футбольного союза 5 сентября в Киеве пройдут еще три тематических совещания. На них будут рассматриваться юридические вопросы, вопросы размещения, наземного транспорта и аэропортов, а также строительство стадионов. В каждом из семинаров, помимо экспертов по соответствующим направлениям из Украины и Польши, примут участие и спецы УЕФА.

www.komanda.com.ua