Єврo-2012
Турнір
Блохин: «Сегодня не получилось»
В пятницу в матче 2-го тура группового этапа ЕВРО-2012 сборная Украины уступила сборной Франции – 0:2. Вашему вниманию послематчевая пресс-конференция главного тренера сборной Украины Олега Блохина, а также наставника французов Лорана Блана.
Александр ПОПОВ, dynamo.kiev.ua
2012-06-16 03:10
Главный тренер сборной Украины Олег БЛОХИН:
– В первом тайме была равная игра, мы имели пару моментов в контратаках, но не довели их до логического завершения. Франция же аналогичными моментами распорядилась лучше нас.
В целом я, конечно, игрой удовлетворен, но не все удалось выполнить из того, о чем мы договаривались перед матчем. Да, мы проиграли, но я ведь говорил, что победа над шведами ничего нам не гарантирует. Если некоторые подумали, что они уже в четвертьфинале, то сделали ошибку.
Не понравилась, что команда перестала играть после второго гола. А то, что потерпели поражение, то я еще вчера сказал, что сборная Франции – один из фаворитов Евро-2012.
– В какой момент все пошло нет так?
– Прозевали контратаку, которая ничего такого не предвещала, и нам был забит гол с помощью удара из-под ноги защитника. А точку поставил второй гол.
Что такие все грустные? Проиграли, и проиграли – у нас еще один матч есть. Понимаю, что уступили, вся ответственность – на мне, но давайте хоть вопросы повеселее задавайте...
– Просто все мы расстроены поражением...
– Так а что мне делать? Будем разбираться в причинах поражения. Что мне делать – выходить на поле? Это ведь вы кричали «Ура! Ура!» после Швеции. Я понимаю, что вы сейчас расстроились, но ведь и я, наверное, не прыгаю и не танцую танго. Давайте говорить серьезно. Мы проиграли. Вину за это поражение я беру на себя. Но еще до матча я говорил, что победа над Швецией ничего не значит.
– Вы сказали, что игроки подумали, будет они уже в четвертьфинале...
– Некоторые игроки...
– Кто именно, не скажете?
– Фамилии называть не буду. Это останется внутри команды. Но то, что предстоит серьезный разговор с ребятами – это вне сомнений. Сейчас наши футболисты уже поняли, что чемпионат Европы – это совсем другой уровень, где нужно постоянно демонстрировать самую лучшую свою игру. Нельзя один матч сыграть на уровне, а второй проиграть.
– Вчера вы сказали, что ваша главная задача – сделать так, чтобы команда не испугалась соперника. А теперь что будет вашей основной целью? Что дальше?
– Как что дальше? Играть с Англией! Прошло всего полчаса после игры, и результат мы не поменяем. Мысли какие-то у меня уже есть, но сначала надо спокойно сесть и разобраться.
– Сейчас не жалеете о проведенных заменах? Речь именно о тех, кто вышел на поле.
– Фамилии не будут называть, а то отвечу на ваш вопрос, которые вы задавали до этого, и вы будете догадки строить. Не хочу, чтобы вы трепали игроков, мы с ними сядем спокойно, и я все им расскажу относительно сегодняшнего матча. Команда сейчас и так убитая в раздевалке сидит, зачем же ее добивать? Нам ведь еще с Англией играть.
– Оцените игру Пятова.
– Тяжело выделить игрока, который сделал на поле хорошую работу. Да, даже при такой работе мы проиграли 0:2, но Пятов сделал свое дело, я полностью удовлетворен его игрой.
– Ливень и последующая задержка на целый час повлияли как-то на игру?
– Команды находились в равных условиях. Жара – для двух команд, ливень – тоже для двух команд. Может, Франция лучше приспособилась в такой погоде. Я считаю эту сборную очень хорошей командой, одной из лидеров мирового футбола и одним из претендентов на победу на чемпионате Европы. Даже если бы мы сегодня выиграли, это мнение я бы не поменял.
– Вас удивило, что Менез, забивший очень важный первый мяч, оказался в основном составе сборной Франции?.
– Да нет... Мы предполагали, что в стартовом составе сборной Франции будут какие-то изменения. То, что Насри перешел на левый и играл с Рибери, мы тоже где-то прогнозировали. Но один футболист не мог решить судьбу всей игры. Менезу повезло забить, однако проблема же была не в этом, а том, что сегодня возникали моменты, когда вместо того, чтобы выбить мяч, мы что-то начинали наигрывать для сборной Франции, чем сами себе создавали моменты. Это грубейшие ошибки! Такого не должно быть! Но, повторюсь, речь о чемпионате Европы, и надо пройти через это.
– Что делала команда, пока игра была прервана из-за дождя?
– Да ничего. Сначала не знали, будет ли игра возобновлена и просто сидели. Потом узнали, что возобновление матча назначили на 20:00, и мнут за 15 до этого времени пошли на поле. А что нам было еще делать? Обсуждать было нечего, мы ведь сыграли всего пять минут.
– Слышали ли вы сегодня свист трибун?
– Слышал. Это не есть правильно. Команду ведь так сильно поддерживали в первом тайме – так за что ее было столь жестко освистывать после перерыва? В этом плане хороший пример показали вчера болельщики сборной Ирландии, которые в разгромно проигранном матче с Испанией поддерживали свою команду до конца игры.
А то, что было сегодня, повторюсь, не есть правильно. Сначала поддерживаем команду, а потом готовы разрубить игроков на куски. Ребята ведь это чувствуют. Надо и в радости, и в горе поддерживать команду. А у нас так: если выиграли – то «Ура! Ура!», а если проиграли – всех казнить и разогнать. Что это такое? Мне это не понравилось. Ну, меня освистывайте, а ребят-то за что? Ну не получилось сегодня, что теперь поделаешь...
Главный тренер сборной Франции Лоран БЛАН:
– Удалось ли вашей команде сегодня сыграть правильно?
– Не только от нас все зависело. Когда игра была прервана, мы вообще не знали, будет ли она возобновлена. Но мы хотели, чтобы матч был закончен сегодня. Оказалось, что нужно просто подождать, после чего необходимо было выйти на поле и играть. В матче с Англией мы медленно входили в игру, но сегодняшний поединок продемонстрировал, что мы можем показывать свой футбол на протяжении всей встречи. Даже в таких погодных условиях. Это очень важно. Футбольное поле не было сегодня в хорошем состоянии, надо было очень качественно играть, чтобы показать свой футбол на таком газоне.
– Что происходило во время вынужденного погодой перерыва?
– Две команды направились в раздевалки. Все игроки поменяли форму, поскольку она была очень мокрой. Далее был период сомнений – действительно сверкали сильные молнии, и это выглядело очень опасно. Нам сказали, что надо немного отдохнуть и подождать, каким будет решение организаторов. Позже мы узнали про то, что в 20:00 игра возобновится. После этого провели разминку и были готовы к возобновлению игры.
– Удивились ли вы, что после второго мяча сборная Украины стала играть так плохо?
– Мы анализировали игру нашего противника, много раз просматривали матч Украина – Швеция, и увидели, что даже пропустив мяч, украинцы могут еще подняться. Но мы старались забить мяч, быть как можно более агрессивными и активными, потому что знали, что когда украинская команда теряет мяч, то оставляет много пространства, особенно на левом фланге. Я думаю, что они сегодня старались, но мы были лучше.
– Теперь у вашей команды четыре очка, но, видимо, матч со Швецией будет самым важным?
– После первого матча мы уже знали, что последняя игра будет очень важной для нас. В принципе, всегда последние игры важны. Да, первый матч тоже крайне важен, но он ничего не решает. Перед стартом в турнире всегда много энтузиазма, и психологически важно выиграть первый матч. Но, повторюсь, после ничьей с Англией мы уже знали, что третья игра в группе будет для нас решающей. Мы будем готовиться к ней очень серьезно, но позвольте мне пока порадоваться победе над Украиной.
Думаю, что у нас будет довольно много времени на подготовку к матчу со Швецией. В этом поединке будет совершенно другая игра. Думаю, нам надо профессионально подготовиться к ней. Впрочем, так мы всегда и поступаем.
– Какие были ваши тактически задумки на сегодняшний матч?
– У нас была инициатива с самого начала и до самого конца матча. Можете в этом убедиться сами, если посмотрите статистку. Мы действительно доминировали в этой игре, намного чаще соперника наносили удары по воротам. И дело не только в том, что мы забили на два гола больше сборной Украины – мы больше соперника владели мячом, играли более активно.
В перерыве я сказал ребятам, что надо быть очень сконцентрированными, и, думаю, они отлично эту установку выполнили. Да, в матче были моменты, когда сборная Украины играла хорошо, но мы были лучше.
– Сегодня сборная Франции впервые одержала победу на большом турнире спустя шесть лет. Что это для вас значит?
– Мы, конечно, очень счастливы. Не всегда можно выиграть все матчи. Но шесть лет – это довольно долго. Надеюсь, что следующая наша победа произойдет раньше, чем через шесть лет, я не смогу так долго работать. (Улыбается).
– Когда вы решили, что Менез выйдет сегодня с первых минут?
– Не хотел бы говорить об индивидуальностях, но коль вы помянули Менеза, то скажу следующее: это такой футболист, который требует доверия. А навыки у него отличные. Мы анализировали украинскую команду – они оставляют много пространства в защитной линии, и мы знали, что можем этим воспользоваться. У нас есть быстрые игроки, в число которых как раз и входит Менез. Думаю, что благодаря таким матчами он может играть еще более увереннее.
– Кто для вас является самым важным игроком в составе сборной Швеции?
– Мы часто играем со сборной Швеции. Самому мне тоже доводилось выступать против этой команды. И никогда эти поединки не были легкими. Шведы всегда очень хорошо готовы физически. По их матчу с Украиной могу сказать, что если бы они сравняли счет, то это было бы довольно справедливо.
Мы знаем многих игроков сборной Швеции. Некоторые из них выступают в чемпионате Франции. Наконец, у шведов есть Ибрагимович – это отличный футболист, мы должны уделять ему много внимания. Это выдающийся игрок, один из лучших на своей позиции.
– Вы можете объяснить причину второй замены в стартовом составе вашей команды по сравнению с матчем против Англии? Речь о Клиши.
– Для того, чтобы выигрывать, надо атаковать. Клиши сейчас находится в отличной форме, он сегодня играл против Гусева и оставлял ему много пространства. Но в сегодняшнем матче нам требовались игроки с большой энергией, и поэтому я выбрал Клиши, а не Эвра.
– Сделали ли вы какие-то изменения в тактике из-за погоды?
– Нет. Самой большой проблемой сегодня было то, что поле находилось в таком состоянии, что мы опасались, разрешат ли нам сегодня доиграть матч. Мы знали, что поле будет в плохом состоянии, но мы ничего в нашей тактике не изменяли. Даже на таком газоне мы могли показать свою лучшую игру. То, что матч был прерван, никак не изменило нашей стратегии.