Персони

Статті

Арию Блохина не дослушали

Евгений КАРЕЛЬСКИЙ, газета «Новая» Проработав главным тренером ФК «Москва» ровно сезон, Олег Блохин покинул этот пост. Его предшественник Леонид Слуцкий, как известно, был уволен годом ранее за четвертое место, так что развод по поводу девятого результата украинского трио (ассистентами были Андрей Баль и Олег Кузнецов) – почти дежурное решение для «горожан». Но не все так просто.

2008-11-29 06:15

На мой взгляд, Блохин тщетно пытался исполнить, перефразируя Женю Лукашина, арию киевского гостя. «Благодарные» слушатели словно ловили момент, когда лучший футболист Европы-1975 и обладатель всех советских бомбардирских рекордов сорвется. Почему? Многие кивают на «несносный характер» Блохина, никогда на самом деле не общавшись с ним вне стадиона.

Первым подтвердил факт отставки заместитель гендиректора «Москвы» по развитию Максим Мотин. Увы, но такого джентльмена в спорте не имею чести знать, как и имен всех других владельцев клуба. Это к вопросу, судить ли им о профпригодности наставника восьмой сборной чемпионата мира-2006?

Трудно сказать, какой взлет обеспечит «Москве» приглашенный из Перми черногорец Миодраг Божович, ибо неизвестен состав-2009. А вот с доставшимися Олегу Владимировичу игроками не покорили бы российский пьедестал ни Арагонес, ни Хиддинк. Может, это сам ОВБ и подразумевает, отрицая «неуспешность сезона»?

Допустим, рулевой московского «Динамо» Андрей Кобелев лепил «бронзовый» ансамбль-2008 годика три – не меньше, да и смешно сравнивать летопись команды, которой тяжко прививал навыки победы наш земляк, и милицейского физкультурного ведомства, созданного еще Железным Феликсом.

И последнее – о деньгах и возвращении. Поговаривали по весне, Блохину обломился астрономический оклад. Едва ли в приватной беседе он его назовет, да и выпытывать не стану. Хотя бы потому, что ни Бэрри Смит в хоккейном Питере, ни Давид Блатт в баскетбольной сборной РФ не трудились «за спасибо». Если какая-либо украинская команда «захочет» Блохина, ей контракт влетит в копеечку. Хотя для свежей интриги в созданной отечественными олигархами УФПЛ овчинка стоит выделки. А вдруг именно такого, малость вздорного, но авторитетного «коуча» здесь и не хватает?

ВЫДЕРЖКИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИНТЕРВЬЮ ЭКС-ТРЕНЕРА ФК «МОСКВА» ОЛЕГА БЛОХИНА.

 

Хорошее начало

Свое первое интервью после назначения Олег Блохин дал изданию «Спорт-Экспресс». Мастерство ли репортера или жесткая редакторская рука сделал тренера неузнаваемым для тех, кто с ним познакомился через несколько дней. Из того текста Юрия Юриса запомнился один момент:

– К какой категории футбольных тренеров вы сами себя относите: «демократов» или «диктаторов»?

– Тешу себя надеждой, что я – «среднее арифметическое». В команде признаю демократию, но в каких-то поведенческих рамках. И возражаю против подавления личности футболиста. На пользу делу это никогда не идет.

Начало заговора

Уже через два дня в интервью «Известиям» Олег Блохин почувствовал дыхание заговора. По крайней мере, он упомянул, что кому-то, возможно, будет выгодно делать что-то против него:

– Мы же в Советском Союзе; я, по крайней мере, себя иностранцем не чувствую. У меня в Москве очень много друзей, говорим на одном языке... Какой я иностранец? Если кто-то про меня скажет, что я тут чье-то место занимаю, значит, это выгодно кому-то.

«Никто не отдыхает 53 дня»

Впрочем, хорошим и адекватным Блохин был ровно до того времени, пока не начался подготовительный период. 5 января его представили игрокам команды и он сразу же стал жестким и требовательным. Призвал поменять психологию после прошлого четвертого места. Это единственное, что у него получилось.

– Вижу, сейчас все напряжены. Понимаю. Думают, пришел Блохин и начнет рубить с плеча. Это не так. Да, я люблю дисциплину. Однако в паспорт игрокам не заглядываю. Хотел бы поздравить вас с прошлогодним четвертым местом. Однако нам пора выходить на новый уровень. Надо менять психологию. Вы в состоянии обыгрывать те команды, которые расположились в сезоне-2007 выше, и достойны быть в призерах. Я сам по духу победитель. И я настраиваю вас на рабочий лад. Никогда не видел, чтобы футболисты отдыхали 53 дня. Предупреждаю, на первом сборе придется тяжело».

«Тренируйте, а я буду писать»

Сборы футбольного клуба «Москва» оказались какими-то скомканными. Главного тренера ничего не устраивало: качество, соперники, игра футболистов, аргентинцы.

– Я полностью неудовлетворен организацией сбора. Тот, кто занимался им, почти сорвал сбор команды. Условия не соответствовали моим требованиям», – говорил Блохин в начале февраля, комментируя первый сбор.

Но уже через две недели специалист все отрицал. – Журналисты неправильно написали. У меня не было проблем. Все было хорошо, кроме восстановления. Не было тренажерного зала. Все остальное было прекрасно.

– Во что вы играете? Что за тыр-пырь-нашатырь? Куда все побежали забивать? Играйте спокойно. Это расхлябанность, а не игра, – во время игры против команды третьего испанского дивизиона.

После этого он уже не стал себя сдерживать в общении с журналистами:

– И экскурсии не запланированы?

– Мы приехали на экскурсии? Или работать?

– Разрядиться.

– Вот вы тогда и разрешите им отдохнуть. Тренируйте, а я буду писать.

– Не хочется.

– А зачем же тогда вопросы задавать? У нас есть программа, которую мы выполним.

– Ну что ж, спасибо и на этом.

– Да не за что. Вопросы у вас были никакие. Все ищете конфликт в команде. Все ищете.

– Чего его искать-то?

– И вопросы такие задаете. Все, до свидания.

«Что вы игрока слушаете»

 

23 марта. «Москва» – «Зенит» – 0:2

 

– В раздевалке, наверное, устроили команде нагоняй?

– Зачем? Раздевалка – не конюшня, нагоняи устраивать. Пять человек основного состава не смогли по разным причинам выйти на поле. В том числе и Баррьентос...

– Сам он говорил, что готов сыграть.

– Что вы игрока слушаете? Конечно, он хотел играть! Но спрашивать надо было у доктора, в работу которого я, естественно, не вмешиваюсь. Медицина сказала: у Баррьентоса микротравма.

29 марта. «Томь – «Москва» – 2:1

– После матча мы две минуты разговаривали с Валерием Юрьевичем Петраковым, но он даже не узнал меня. Видимо, весь был в игре, – Блохин еще мог шутить.

Кстати, в Сибири тренер запретил игрокам разговаривать с журналистами.

12 апреля. «Амкар» – «Москва» – 2:0

– Комментариев нет и не будет. Давайте сразу вопросы.

«Взял бы палку и дал по голове»

 

6 мая. «Москва» – «Рубин» – 1:2

– Не знаю, что говорить...

– Чем объясните такой исход матча? Невезением?

– Поэтому и не знаю, что говорить.

27 июля. «Локомотив» – «Москва» – 3:0

– Как игроки в раздевалке реагировали на поражение?

– А как они должны были отреагировать? Естественно, были удручены. Если бы кто-то смеялся, взял бы палку, да как дал по голове!

2 августа. «Зенит» – «Москва»

– Разговоры о будущем слиянии с «Торпедо» не сказываются на команде?

– А с какой стати? Разве в «Торпедо» есть игроки лучше наших, чтобы нашим о чем-то переживать?

«Напишите что-нибудь нормальное»

 

24 августа. «Москва» – «Амкар» – 0:1

– Макси Лопес не играет. Дальше что? То Баррьентоса обсуждали, то Лопеса теперь. Напишите что-нибудь нормальное. Спасибо.

21 сентября. «Спартак» Нальчик – «Москва» – 3:1

«Одно приятно – в первом матче 3:0 выиграли, здесь 1:3 – проиграли. На один мяч мы все-таки впереди»

10 ноября. «Москва» – ЦСКА – 1:4

«У нас же было три важных стимула, чтобы победить: денежный, победа над лидером и индивидуальный для каждого игрока, которому в конце сезона предстоит переписывать контракт».

16 ноября. «Локомотив» – «Москва» – 3:2

– Что произошло между Самедовым и Сычевым?

– Я не видел: ушел в раздевалку. Наверное, теперь на матчи надо брать с собой боксерские перчатки. В хоккее по этой части тренируются – наверное, и до футбола скоро дойдет. На игроков повлиял судья, который в конце матча повел себя неадекватно.

ДРУГИЕ СЛУЧАИ

 

Яйцо

 

В Нальчике в Олега Блохина бросили яйцом.

– Это было очень большое яйцо, – улыбался тренер. – Наверное, страусиное.

Такие моменты как раз оставляли его равнодушным.

Бой

– А кто ты такой, чтобы на меня замахиваться? – кричал Олег Блохин Валерию Газзаеву, который попытался ударить коллегу. – А кто ты такой?

Международный конфликт

Конфликт между Блохиным и польскими журналистами начался в Польше. Александр Мартанов из «Спорт-Экспресс» привел высказывание тренера после матча целиком:

– Не надо много слов. Ответьте на два моих вопроса, и я отвечу на все ваши.

С задних рядов послышались реплики о событиях в Грузии и Южной Осетии.

– При чем тут Грузия?! Я что, в Грузии играл? Надо уважать соперника, будь он из Зимбабве, Индонезии, Украины или России. Если начнем в спорт переносить политику, ничего хорошего не получится».

«В Москве будет хуже», – закончил свое выступление тренер. И сдержал обещание.

Когда Блохина попытались успокоить, он вообще разнервничался:

– Да на что мне ваш регламент? Я что, кому-то что-то должен, обязан?! Я обязан только маме, которая меня родила!

sports.ru