Персони

Статті

Шева. Тройное совпадение

Александр ГОРБУНОВ, специально для «ПРЕССИНГА» На протяжении десяти, по меньшей мере, последних месяцев информация о возможном возвращении Андрея Шевченко в «Милан» или же о переходе из «Челси» в другой клуб появлялась в прессе постоянно, практически не исчезая. Сейчас, похоже, если верить тому, что говорят в Милане, бывшая команда Андрея не намерена больше затевать разговор про это.

ПРЕССИНГ

2007-07-27 10:00

Так что предстоящий сезон Шевченко вновь проведет, судя по всему, в «Челси». Сезон этот для форварда важен в силу сразу нескольких обстоятельств. Он для него, безусловно, новый вызов. Новым обычно называют первый сезон. Первый, и с признанием этим, стоит предположить, согласится сам игрок, у Шевченко вышел неудачным.

Единственный плюс годичного пребывания в «Челси» – огромный опыт, который обычно собирается по крупицам, несколько лет, как это было, к примеру, в Милане. В Лондоне опыт обрушился на Шевченко сразу. Опыт, связанный с жизнью в Англии; работой в клубе, к которому своеобразно относится так называемая футбольная общественность; отношениями с британской прессой, «чернил» никогда не жалеющей – заходит ли речь о наследном принце, беглом российском олигархе или же о появившемся в столице новом футболисте, и мало кого интересует степень достоверности опубликованного; притиркой к тренеру, считающему себя основной фигурой в «Челси», и игрокам, принявшим новичка, пусть и звездного, себя в полной мере на европейской арене проявившего, совсем не так, как его приняли в свое время в «Милане».

В футбольной карьере Шевченко, карьере, надо сказать, блистательной, можно обнаружить сразу несколько ключевых совпадений, иногда, быть может, случайных, иногда ниспосланных сверху, но, тем не менее, оказавшихся весьма необходимыми и сыгравших важную роль в его продвижении.

Первое такое совпадение – киевское «Динамо», в котором Шевченко появился, как регулярно появляются в нем десятки мальчишек различных возрастов, – в общей массе. Отличие Андрея от сверстников лишь в том, что он был талантливее, трудолюбивее и – самое, пожалуй, главное! – вовремя оказался в сфере внимания работавших в клубе специалистов, не махнувших, как иногда случается, рукой («таких, как он, – полным-полно, ничего особенного»), а вплотную парнем занявшихся и не позволявших ему, по мере возможности, отвлекаться от футбола на пустяки. Последний момент не стоит, полагаю, относить к незначительным. Случаев исчезновения талантливых молодых игроков в «бермудском треугольнике» удовольствий, присущих околофутбольной жизни, – немалое число.

Совпадение второе – возвращение в «Динамо» Валерия Лобановского, не только согласившегося с теми, кто представлял ему Шевченко, как несомненный талант, но и много сделавшего для того, чтобы игрок через каждодневный труд, обманчиво кажущийся стороннему наблюдателю легким и денежным, постигал футбол и готовил себя к новому вызову. В «Динамо» Шевченко всегда пребывал в обстановке благожелательности, доброты и понимания. Тогдашний президент клуба Григорий Суркис, его брат Игорь, Лобановский обстановку эту поддерживали, и доверие Андрея к ним было несомненным. Оно, к слову, заставило его согласиться на какое-то время отложить отъезд в «Милан». Не потому, что братья Суркисы и Валерий Васильевич хотели еще на сезон-другой придержать нападающего ради достижения некоего результата, а потому, что Шевченко доверял им в вопросе выбора времени переезда в Италию.

Италия стала третьим счастливым совпадением в жизни Андрея Шевченко. Он был прекрасно принят первыми лицами миланского клуба – Сильвио Берлускони и Адриано Галлиани, в большом таланте и, что немаловажно, в человеческих качествах форварда, которого «Милан» тщательно «вел» два года, не сомневавшимися. «Опекунство» над Шевченко сразу же взяли на себя футболисты-авторитеты, Мальдини, в частности, и Костакурта, чье твердое слово в «Милане» внутри команды воспринималось как закон. Ни Мальдини, ни Костакурте, ни их партнерам не было, конечно, известно, как проявит себя украинский новичок, в Европе к тому времени уже известный, в «Милане» с его традициями, но они все сделали для того, чтобы он стал своим, «миланистом», чтобы заиграл на благо клуба и чтобы публика влюбилась в Шеву с первого дня.

Переезд в Лондон многие люди, в том числе и те, к мнению которых Шевченко всегда прислушивался и прислушиваться продолжает, с самого начала называли ошибкой. Совершенно, полагаю, нет смысла заниматься тем, что продолжает делать определенного цвета часть прессы, – разбором причин, побудивших игрока отправиться по маршруту «Милан» – «Челси». Если исходить из того, что путешествия в обратную сторону, скорее всего, не будет, то лучше, наверное, сосредоточиться на предвкушении наблюдения за Шевченко на протяжении его второго сезона пребывания в лондонском клубе. Есть ощущение, что слово «вызов» не стало для игрока пустым, и он намерен вновь предъявить доказательства того, что всем давно хорошо известно, – своей футбольной состоятельности.