Турніри
ЧС-2010
Шевченко: «Удвоим наши старания»
«СЭ в Украине» Послематчевое общение с игроками сборной Украины – Андреем Шевченко, Евгением Хачериди, Василием Кобиным, Ярославом Ракицким и Андреем Ярмоленко – подтвердило ощущения: задачу-минимум в Афинах главная команды страны выполнила. Удержав синицу в руках в Афинах, послезавтра «сине-желтые» попытаются поймать журавля в Донецке.
2009-11-16 10:00
ШЕВЧЕНКО: «ПЕРВЫЙ ТАЙМ ПОЗАДИ. ЗАБИВАТЬ БУДЕМ ВО ВТОРОМ»
Когда на последней минуте основного времени к корреспондентам «СЭ» подошел сотрудник греческой федерации и попросил вписать в пустой бланк фамилию лучшего, на наш взгляд, игрока матча, особых сомнений у нас не возникло. Капитан сборной Украины проделал максимальный объем работы, не стесняясь участвовать в отборе на чужой половине поля и успевая при этом регулярно обострять игру в тылу врага.
– Андрей, в первом тайме вы несколько раз делали партнерам – и, в частности, Олегу Гусеву – эмоциональные взыскания, – обратился к 33-летнему нападающему корреспондент «СЭ». – Чем именно были недовольны?
– Был совершенно конкретный момент, когда мяч шел ко мне, я находился один на выгодной позиции, а Олег дотронулся до мяча, и тот изменил направление. Казалось бы, мелочь, но из таких мелочей складывается результат. Позиция, повторюсь, была очень выгодная. С другой стороны, понимаю, что партнер меня попросту не видел и, естественно, не держу на него зла. После игры все подобные эмоции уходят за секунду.
– Каким образом распределялись обязанности в атаке между вами и Артемом Милевским?
– Считаю, что мы сыграли очень хорошо, поскольку грамотно менялись. Иногда вперед шел я, иногда он, но при этом наше взаимопонимание нисколько не страдало. Мне вообще легко играть с Артемом.
– Каковы ваши впечатления о матче в целом?
– Я не впервые играл в Греции против сборной это страны, и должен заметить, что этот поединок, как и все предыдущие оказался довольно сложным. Исход встречи считаю, скорее, позитивным. Но с большей уверенностью говорить об этом можно будет только после ответного поединка, который мы проведем на своем поле.
– В чем заключались основные сложности, с которыми вы столкнулись на Олимпийском стадионе Афин?
– В первую очередь, непростым оказалось само поле. Качество газона, откровенно говоря, не порадовало. Тем не менее, у нас была парочка шансов, но не сложилось с реализацией. Впрочем, это уже история. Исправить свои ошибки мы попытаемся в Донецке, где соберется 50 тысяч преданных болельщиков. Уверен, что их поддержка поможет нам забить судьбоносный гол, который откроет путь в финальную часть чемпионата мира.
– Согласны с тем, что обе команды больше боялись пропустить и фактически строили игру от обороны?
– В общем, да. Мы сыграли в защите солидно, не допустив ни одной грубой ошибки. Не меньше добрых слов заслуживает и голкипер.
– Что почувствовали после финального свистка?
– Ничего особенного. Если учесть, что наше противостояние с греками состоит из двух раундов, можно сказать, что пока мы отыграли лишь первый тайм. Во втором нужно будет выложиться еще больше – и обязательно забить.
– И все же ЮАР стала для Украины чуточку ближе?
– Не хочу опережать события. Нас ждет еще одна тяжелая игра. Могу лишь пообещать удвоить наши старания.
– По мнению украинских журналистов, хозяева в этой встрече ничего вразумительного не показали – и сборная Украина могла побеждать!
– Могла, но не победила. Поэтому нужно удовлетвориться достигнутым и работать над ошибками. Не нужно переоценивать соперника, но не стоит и забывать, что команда Рехагеля всегда борется до последнего, как это было сегодня.
– Таким образом, счет матча по игре?
– Я бы сказал так: мы неплохо контролировали мяч, лишили греков оперативного простора, необходимого для создания серьезных угроз нашим воротам. Помимо нескольких стандартных положений и сумбурных навесов они ничем не запомнились.
– Кстати, о наших «стандартах». Андрей, многие ждали, что исполнение штрафного по месту левого инсайда в первом тайме вы уступите Ярославу Ракицкому. Почему этого не случилось?
– Дело в том, у него ударная нога – левая, а с этого места левше пробивать было крайне неудобно. Мы провели короткое совещание – и решили, что будет лучше, если это сделаю я. В следующий раз, если, конечно, будет шанс исполнить удар с левой, к мячу подойдет Ракицкий.
– Что из задуманного сегодня у вас не получилось?
– Забить мяч.
– А еще?
– Все остальное нам удалось.
– Что сказал после игры Алексей Михайличенко?
– Подчеркнул, что впервые за все время нашего участия в стыковых матчах мы не пропустили мяч на выезде.
– По ходу матча вы помнили о том, что «висите на карточке» и получать еще один «горчичник» вам противопоказано?
– Нет, я всегда играю очень корректно, и у меня сегодня не возникло ни одной ситуации, когда я находился на грани предупреждения. Действовал спокойно и старался лишний раз не нервировать себя и партнеров.
– Точно так же играли и ваши товарищи по команде, рисковавшие пропустить ответный матч с греками в Донецке.
– Что я могу сказать? Молодцы!
– Как показалось со стороны, арбитр встречи давал командам проявлять мужские качества и вести бескомпромиссную борьбу без обилия лишних свистков…
– Согласен, судья отработал отлично.
ПЕРСОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ У ХАЧЕРИДИ НЕ ОКАЗАЛОСЬ
Когда игроки сборной Украины узнали о том, что их партнер по команде Евгений Хачериди имеет не последнее отношение к Греции, то начали обильно шутить, что в стыковых матчах 22-летнего защитника лучше поберечь, иначе у него возникнет соблазн помочь команде… Отто Рехагеля. Тем не менее, игра центрального защитника сине-желтых в Афинах подтвердила, что в этой шутке доля правды стремится к абсолютному нулю.
– Женя, вы довольны итоговым результатом матча?
– Думаю, что 0:0 – результат нормальный. И достаточно справедливый. Теперь все будет решаться у нас дома.
– Вы почувствовали особое отношение к себе с греческой стороны?
– Хозяева думали, что они фавориты, но мы показали, что как минимум не хуже. А моментами, пожалуй, выглядели даже посильнее.
– Согласны с тем, что по игре гости сегодня были обязаны победить?
– Обязаны – громко сказано. Моменты для того, чтобы добиться успеха у нас были более выгодные, чем у команды Рехагеля. Это мое мнение. Хотя, повторюсь, ничья – результат далеко не худший.
– И все-таки, почему не удалось забить?
– Поле было тяжелое. Качество газона вообще оставляло желать лучшего.
– Волнение было?
– Да. Скрывать не буду. Было. По двум причинам. Во-первых, мы играли в Греции, а это, как вам известно, далеко не чужая для меня страна. Во-вторых, сама игра носила очень ответственный характер.
– Кто-то из ваших родственников посетил субботним вечером Олимпийский стадион в Афинах?
– Нет, персональной группы поддержки у меня не оказалось.
– К слову, вам не надоело постоянное муссирование темы ваших исторических корней в прессе?
– Корни – корнями, но живу я в Украине и играю за сборную этой страны. Двух вариантов тут быть не может.
– Чем закончится ответный матч в Донецке?
– Будем играть на победу.
КОБИН СЧИТАЕТ, ЧТО НУЖНО НАДЕЯТЬСЯ НА СЕБЯ, А НЕ НА БОЛЕЛЬЩИКОВ
Мал золотник да дорог. Это хорошо известное всем выражение как нельзя лучше характеризует Василия Кобина. В столице Греции невысокому крайку «Шахтера» пришлось противодействовать огромному Георгиосу Самарасу, который заметно превосходит горняка по части антропометрических данных. Тем не менее, ничего экстраординарного вчерашний дебютант сборной нападающему «Селтика» сделать не позволил.
– Да, было непросто, – не стал отрицать 24-летний защитник сборной Украины. – Самарас очень высокий игрок, так что вступать с ним в силовые единоборства неприятно. Корпусом грек работает хорошо, да и сам корпус куда побольше моего. Поэтому я старался не давать ему принимать мяч, действуя на опережение. Такая вот была тактика.
– Неужели играли против него и во время «стандартов»?
– Нет, мы менялись. Я либо стоял на стойке, либо страховал кого-то из партнеров.
– Согласны с тем, что кроме «стандартов» ничего особо вразумительного греки в этой встрече не создали?
– По сути дела у хозяев был только один реальный момент, когда в самом конце первого тайма по нашим воротам бил Гекас. Спасибо удачно сыгравшему Андрею Пятову, который нейтрализовал его выпад.
– Вы ожидали, что хозяева выйдут на поле с пятью номинальными защитниками?
– Мы знали, что они очень надежно играют в обороне. Задача-минимум у них простая: отстоять на ноль сзади, а впереди – как получится. Именно так они действовали сегодня, и для нас это сюрпризом не стало.
– Лично вы несколько раз били по воротам из-за пределов штрафной. Это была часть установки тренера?
– Да, наставник попросил нас не брезговать «стрелять» с дальних дистанций, если игрок оказывается на расстоянии 20-25 метров от ворот соперника.
– Рехагель на предматчевой пресс-конференции говорил о том, что нулевая ничья вполне устроит и его команду…
– Я понял вопрос и могу сказать, что шансы обеих сборных не изменились: это соотношение по-прежнему составляет пятьдесят на пятьдесят. Но игра на игру не приходится, и я думаю, что в Донецке нас ждет не менее сложная встреча.
– Вас и ваших партнеров попросили избежать жестких единоборств, чтобы не получать лишних карточек?
– Нет, такой установки не было. Нужно было сыграть как можно успешнее. А степень жесткости диктовала та или иная игровая ситуация.
– Вы согласны, что Дюамель отсудил достаточно либерально?
– Судил он весьма неплохо, у нас к нему никаких претензий.
– Удивлены пассивному поведению грозных греческих фанатов?
– Считаю, что в таких матчах нужно надеяться не на болельщиков, а играть в свою игру, что и принесет необходимый результат.
– Вам не показались, что греки в начале матча нервничали еще больше чем вы?
– В первом тайме мы играли довольно уверенно и показали грекам, что приехали в Афины не для того, чтобы отбывать номер или действовать на отбой, но собираемся твердо гнуть свою линию, чтобы добиться приемлемого для нас результата.
ЗАГАДКУ САЛПИНГИДИСА РАКИЦКИЙ РАЗГАДАЛ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА
Наблюдая за действиями молодого игрока «Шахтера», мы с коллегами невольно приходили к одному мнению: на атаку в столице Греции Ярослав Ракицкий работал едва ли не активнее, чем на оборону.
– Или же это впечатление обманчиво? – вопрос левому защитнику «сине-желтых».
– Сложно сказать, со стороны всегда виднее. Я просто старался помочь своей команде в любой игровой ситуации. Не только надежно сыграть в защите, но зацепиться за мяч, пойти вперед и по возможности сделать опасный прострел.
– На вашем фланге активничал Салпингидис – юркий опасный игроки. Чувствовалось, что вам с ним нелегко…
– Не спорю, в первом тайме были определенные проблемки. Но потом я понял, как он играет и подстроился.
– И как же играл Салпингидис?
– Он постоянно качал меня, показывая, что готов принять мяч в недодачу, а сам в это же время убегал мне за спину, куда партнеры и закидывали ему мяч за мячом. Когда я это понял, перестал «покупаться» на этот его финт, стоял на месте, и он просто утыкался в меня.
– В первом тайме вы взаимодействовали на левой бровке с Русланом Ротанем, а во втором в этой зоне появился Андрей Ярмоленко. Успели почувствовать разницу?
– Нет, рисунок моих действий от этой перестановки никак не изменился.
– Но с динамовцем, подозреваю, вам привычнее, ведь вы уже играли с ним на левом фланге в Андорре?
– Вообще-то, особого опыта игры с Андреем у меня нет. В молодежке я практически всегда играл в центре, тогда как в главной команде страны наставники используют меня в качестве крайнего защитника.
– Что было для вас в этом матче самым сложным?
– То, что никак не мог попасть по воротам, хотя попытки пристрелки велись. Все дело в том, что мяч постоянно скакал по неровному газону. Поле действительно было неважное.
– Как оцените судейство и итоговый результат?
– И то, и другое нас устроили. Теперь нужно побеждать в Донецке.
ЯРМОЛЕНКО СЧИТАЕТ, ЧТО СТОПРОЦЕНТНЫХ МОМЕНТОВ У УКРАИНЫ НЕ БЫЛО
Когда команды появились после перерыва и болельщики на стадионе ожидали свистка арбитра о продолжении игры, Алексей Михайличенко подошел к кромке поля и что-то начал кричать стоявшему поблизости Артему Милевскому, который в свою очередь после разъяснений отправился к арбитру, на пальцах показывая цифру «10». Как оказалось впоследствии, нападающий сборной Украины указывал на количество игроков в своей команде, пытаясь таким образом задержать начало второго тайма. Причина же задержки была связана с заменой Руслана Ротаня на Андрея Ярмоленко, у которого возникли проблемы с экипировкой.
– Нулевая ничья – неплохой результат перед ответным матчем?
– А почему нет?! В Донецке необходимо победить и мы – на чемпионате мира.
– Какую установку вам дал Алексей Михайличенко перед выходом на поле?
– От игроков атаки, которые выходят на замену, всегда требуют только одного – обострения игры. Возможно, тренер хотел что-то изменить на левом фланге, однако почему он решил выпустить именно меня лучше спросить у него.
– На ваш взгляд, сборная Украины должна была побеждать греков?
– В любом случае, наше противостояние со сборной Греции состоит из двух поединков, и сегодня мы провели только первый тайм. Второй – состоится в Донецке, и только он определит обладателя путевки на чемпионат мира в ЮАР.
– Что в вашей игре не получилось?
– Не получилось забить. Также не удалось отдать точную передачу, когда пройдя по флангу, я неточно прострелил на набегавшего нападающего.
– В каком эпизоде сборная Украины обязана была забивать?
– На самом деле, стопроцентных шансов поразить ворота соперника у нас не было. Скорее, были полумоменты. Но каждый раз чего-то не хватало: то последнего паса, то более удачного удара.
– Какое впечатление произвел на вас соперник?
– Нормальной команды, с которой можно играть и которую можно обыгрывать. Греки исповедуют силовой футбол, делая в основном акцент на борьбу. Поэтому если не проигрывать единоборства, греческой сборной можно успешно противостоять.
– Порой создавалось впечатление, что хозяева очень нервничали, и у них ничего не получалось…
– А почему так происходило?! Потому что соперник, видимо, не позволял грекам играть в свой футбол (улыбается).
– Чего ожидать от игры в Донецке? Ведь сборной Украины необходимо забивать, если мы хотим поехать в ЮАР. – Все понимают, какая задача стоит перед нами. И мы сделаем все, чтобы добиться поставленной цели. Так что на «Донбасс Арене» будет совсем другая игра.
Андрей ЛАПЧЕНКО, Михаил СПИВАКОВСКИЙ