Турніри
Чемпіонати
Ни дня без сюрпризов
Юрий ТРОХИМЧУК, «Команда» Один день на два польских города – конечно, очень мало для того, чтобы составить объективное мнение о хозяевах Евро-2012. В полной мере узнать об инфраструктуре, а также чаяниях и настроениях наших соседей практически невозможно. Сведения, которые мы получаем во время организованного УЕФА тура по городам турнира, нельзя назвать обрывочными…
2011-06-10 07:45
… но все же заданный очень высокий темп поездки заставляет в какой-то степени доверять интуиции и фактам.
А факты таковы, что свои три оставшихся стадиона к Евро-2012 (в Познани арену открыли еще в сентябре прошлого года) Польша сдаст ориентировочно до октября этого года. Второе спортивное сооружение – модерновая РСЕ Аrепа в Гданьске – по плану должна была принять первых болельщиков вчера вечером на товарищеском поединке Польша – Франция, однако отставание от графика сроков строительства лишило наших соседей подарка к знаковой дате «1 год до старта Евро».
ВАРШАВА: С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ
Как сейчас шутят в Польше, открытие арены в Гданьске перенесено в Варшаву (здесь, на стадионе «Легии», был сыгран спарринг с французами), а открытие арены в Варшаве может состояться в Гданьске. Дело в том, что главная арена страны – Национальный стадион в столице – испытывает определенные трудности технологически-организационного характера, вследствие чего украинцам видится прямая аналогия с НСК «Олимпийский». На обоих крупнейших спортсооружениях Евро-2012 зафиксировано отставание в работе компаний-подрядчиков, и разница лишь в том, что в Киеве немецкая фирма, монтирующая крышу, во всем обвинила. киевские морозы, которые не позволяли ее строителям эффективно трудиться зимой. В Варшаве не вешают всех собак на погоду, но тем не менее известие о том, что «возникли проблемы со смесью, использованной в бетонировании лестниц и колонн» (мол, она недостаточно прочно скрепила конструкции) тоже звучит по меньшей мере странно.
При этом во время визита делегации иностранных журналистов на будущий 58- тысячник откуда ни возьмись появился призрак давно минувших скандалов, которые, помнится, как грибы после дождя возникали вокруг Евро-2012 два-три года назад, но в последнее время забыты как страшный сон. Вице-президент Национального спортивного центра Варшавы (компании, непосредственно занимающейся строительством арены) Роберт Войтаж в окружении почти полусотни «акул пера» из ведущих газет и журналов Европы вдруг ни с того ни с сего заявил, что. Варшава, цитирую, «с радостью возьмет на себя проведение финального матча Евро-2012, поскольку столица Украины, мы знаем, может не уложиться в сроки».
Во-первых, данный чиновник просто не уполномочен делать подобные заявления. А во-вторых, это тем более странно слышать в свете описанных выше проблем в Варшаве, которые сам Войтаж косвенно подтвердил. Так или иначе, информационная волна оказалась запущена, и в различные уголки Европы разнеслась новость, что Варшава хочет отобрать финал у Киева.
ИНФАНТИНО: ОТ СТРЕССОВ… ПОЛЫСЕЛ
Тем не менее генеральный секретарь УЕФА Джанни Инфантино в своем комментарии ряду СМИ, в том числе корреспонденту «Команды», совершенно определенно отметил, что проблема не стоит и выеденного яйца: «Я убежден, дела у хозяев – и в Украине, и в Польше – идут нормально, возведение стадионов будет закончено еще в текущем году. Решающий матч Евро-2012 состоится на НСК «Олимпийский» в Киеве – можно в этом не сомневаться».
Мы попросили генсека УЕФА назвать основные вопросы, которые будут включены в повестку дня на заседании Наблюдательного совета в Ньоне 15 июня.
– Есть ли проблемные моменты в инфраструктуре или в других отраслях, на которые вы обратите особое внимание стран- организаторов на ближайшей встрече?
– Безусловно, до начала чемпионата еще предстоит многое сделать. Основные этапы подготовки уже позади, но за оставшееся время нужно подготовить персонал, обучить людей, которые будут задействованы на разных объектах турнира. Подготовка дорог, терминалов аэропортов, организация городского транспорта также вызывает некоторое беспокойство, но диалог будет рабочий.
Каких-то особых зон риска, отмеченных красным цветом, в Украине и Польше нет. Помню, какие проблемы были раньше: я рвал на себе волосы, когда думал, сколько, казалось бы, неразрешимых трудностей на нашем пути. Так что Евро-2012 стоило мне дорого, – Инфантино, расплываясь в улыбке, касается своей головы без единого волоска. – Но, надеюсь, две ваши страны через год докажут, что все это было не зря.
LOVE IN ВРОЦЛАВ
Love in Вроцлав– в том числе и благодаря такой игре слов в четвертом по величине городе Польши пытаются привлечь к себе внимание европейской публики. Представитель Департамента по подготовке к Евро- 2012 вроцлавской мэрии, очаровательная девушка Ханна рассказывает, что еще несколько лет назад их город находился как будто на периферии европейской жизни. Однако благодаря многим факторам, одним из которых, безусловно, является выбор Вроцлава в качестве города-хозяина континентального футбольного первенства, «польская Венеция» словно обрела второе дыхание.
Размер инвестиций в строительство инфраструктуры составляет ни много ни мало пять миллиардов евро, что делает Вроцлав наиболее быстро развивающимся во всех отношениях городом Польши. При этом процесс происходит не так, как зачастую в Украине, где финансовые вложения зависят от одного или нескольких магнатов. Большую роль играет городская община, к тому же во Вроцлаве есть немало крупных предприятий, которые напрямую заинтересованы во вложении средств в возведение современных объектов. Результаты таких глобальных инвестиций мы увидели собственными глазами: на новый стадион, который планируют сдать уже этим летом, мы ехали по новому участку дороги длиной в несколько километров и по совершенно новому мосту, который теперь является самым высоким в Польше.
Сама арена, еще год тому назад имевшая серьезнейшие проблемы с генеральным подрядчиком, построена в рекордно короткие сроки – фактически в течение того же года.
И вот, уже 10 сентября здесь состоится крупнейшее боксерское мероприятие – бой Виталия Кличко и Томаша Адамека, где поклонники украинского боксера, наверное, впервые за последнее время выступлений наших братьев в Европе окажутся в численном меньшинстве на фоне болельщиков польского тяжеловеса. Кстати, продажа билетов на поединок недавно стартовала, и за первый же день ушло семь тысяч пропусков!.. С не меньшим нетерпением жители Вроцлава ждут приезда в их город и европейской звезды поп-музыки Джорджа Майкла. Похоже, приглашение британских исполнителей на открытие футбольных арен у поляков вошло в моду: в 2010-м на стадионе в Познани выступал Стинг, а к концерту Джорджа Майкла будет приурочена торжественная и яркая церемония на арене во Вроцлаве. Мы уже убедились: этот город способен по-хорошему удивлять.
ИЗ ПЕПЛА ВОЗРОДИЛСЯ ФЕНИКС
Варшава, почти до основания уничтоженная в войну, вернула себе внешний вид и статус
Основан в XIV веке.
Площадь: 517 км2.
Население:1 710000 человек.
Высота над уровнем моря: 106 м.
Среднестатистическая погода в июне: +17 С.
Варшавский международный аэропорт имени Фредерика Шопена. Пассажиропоток – 8,7 млн. человек в год.
Городской транспорт: развит на высоком уровне. Все автобусы ездят по расписанию, на каждой остановке указано, какой автобус приходит в определенное время – обычный или с низким полом, для инвалидов. Также есть много трамвайных веток и одна линия метро, причем метрополитен работает круглосуточно.
Варшава – город-феникс, в котором смешались многие архитектурные стили. К концу Второй мировой войны в результате бомбардировок и целенаправленного разрушения столица практически лежала в руинах, тогда как число жертв среди населения насчитывало около миллиона человек. Однако город восстал из пепла и сегодня вновь представляет собой пульсирующее сердце Польши, ее политический, образовательный, культурный и экономический центр.
Туризм. Ежегодно Варшаву посещают, по меньшей мере, 3 млн. туристов. В городе существует 56 гостиниц разного класса. Заново отстроенный в 80-е исторический центр Варшавы был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО как примерный образец доскональной реставрации уничтоженного исторического наследия.
Главные достопримечательности – Королевский замок, Башня Сигизмунда, Замковая площадь, рынок Старого города, Президентский дворец.
На Евро-2012 примет три матча группового турнира (8 июня – матч открытия, 12-е и 16 июня), четвертьфинал (21 июня) и полуфинал (28 июня).
Национальный стадион. Вместимость – 55 920 мест.
Строится на берегу Вислы на месте бывшего «Стадиона Десятилетия». Старую арену закрыли в 1989 году, и долгое время стадион использовался как крупнейший рынок в Европе. Лишь в 2008-м польские власти разрушили «Стадион Десятилетия» и приступили к строительству нового спортивного символа страны. Фасад новой арены будет выполнен в национальных цветах Польши, напоминая волнистый бело- красный флаг: Согласно проекту под стадионом будет расположен подземный паркинг на 1,8 тыс. автомобилей. Предполагаемая дата открытия стадиона – осень 2011 года.
Официальная фан-зона Варшавы: площадь Дефилад (до 100 тысяч болельщиков).
Ближайшие тренировочные базы на Евро-2012: городской стадион в Легионово, стадион «Полония» в Варшаве, городской стадион в Сулеювке, тренировочная база «Варка», городской стадион в Пулавах, городской стадион в Кельцах.
Расстояние до других городов Евро-2012.
Польша: Познань – 320 км, Вроцлав – 350 км, Гданьск – 345 км.
Украина: Львов – 385 км, Киев – 820 км, Харьков – 1250 км, Донецк – 1465 км.
ПОЛЬСКАЯ ВЕНЕЦИЯ
Вроцлав - древний город, расположенный на 11 островах, словно магнитом притягивает влюбленных
Основан в X веке.
Площадь: 293 км2. .
Население: 632 000 человек.
Высота над уровнем моря: 120 м.
Среднестатистическая погода в июне: +18 С.
Международный аэропорт Вроцлава. Пассажиропоток – 1,7 млн. человек в год.
Городской транспорт: в городе курсируют автобусы и трамваи. Строится линия скоростного трамвая, которая соединит восточную часть города с аэропортом и с вроцлавским стадионом. В туристическом центре на Рыночной площади можно взять напрокат велосипед.
Вроцлав – город, уникальный хотя бы тем, что расположен на 11 островах, которые соединены сетью из 112 мостов. Каждый остров обладает своим шармом, а Вроцлав в целом несет отпечатки богемской, австрийской и немецкой культур. Готическая архитектура, насыщенный календарь культурных событий и живописные парки на берегу реки никого не оставляют равнодушными. Вроцлав – четвертый по величине город Польши, крупный промышленный и экономический узел, а также просветительский центр Нижней Силезии благодаря своим 13 высшим учебным заведениям.
Туризм. Как его называют, «польская Венеция», Вроцлав, пожалуй, – самый романтичный город Польши. У влюбленных есть традиция каждый день назначать свидание на новом мосту.. .В центре города расположена площадь Рынок – вторая по величине в Польше, где находится жемчужина местной архитектуры – огромная ратуша.
Главные достопримечательности: Тумский остров, костел Святого Эгидия, собор Иоанна Крестителя.
На Евро-2012 примет три матча группового турнира (8-е, 12-е, 16 июня).
Городской стадион Вроцлава (рабочее название). Вместимость – 42 771 место.
Строительство нового сооружения ведется на берегу реки Слеза. Арена будет входить в состав огромного комплекса с офисами, конференц-залами, фитнес-центром и музеем футбольного клуба «Шленск». Характерный архитектурный элемент стадиона – оптическое расширение при помощи стальной сетки. Благодаря этому арена будет выглядеть легкой и прозрачной, а ее цвет станет меняться в зависимости от освещения объекта. Особенности стадиона связаны с его многофункциональностью, ведь здесь собираются проводить не только футбольные матчи, но и концерты и другие массовые мероприятия. Предполагаемая дата открытия стадиона – осень 2011 года. Арена станет домашней для ФК «Шленск».
Официальная фан-зона Вроцлава: площадь Рынок (до 40 тысяч болельщиков).
Ближайшие тренировочные базы на Евро-2012: стадион «Опоровска» во Вроцлаве, тренировочная база «Зелена Гура», городской стадион в Сосновке, стадион «Висла» в Кракове, стадион «Краковия» в Кракове.
Расстояние до других городов Евро-2012.
Польша: Познань – 175 км, Варшава – 350 км, Гданьск – 480 км.
Украина: Львов – 620 км, Киев – 1090 км, Харьков – 1515 км, Донецк – 1750 км.