Турніри
Чемпіонати
Коноплянка: «Я никогда не стану классным защитником, но мои оборонительные навыки определенно улучшились»
Интервью полузащитника «Шальке» и сборной Украины Евгения Коноплянки для клубного журнала SCHALKER KREISEL.
Dynamomania.com
2017-10-06 10:30
– Как Вы любите проводить свободное время?
– Мне нравится играть в теннис, иногда в бадминтон против своей жены. Но мне это не доставляет большого удовольствия, потому что она была чемпионкой Украины. У меня быстрые ноги, но против нее мне не удается взять даже одно очко.
– Говорят, сон для Вас святое дело. Ради чего Вы можете проснуться посреди ночи?
– Что значит ради чего? Сейчас я регулярно встаю посреди ночи. Пока моя жена кормит нашего сына, я сплю в другой комнате с дочерью. Если ночью она начинает ворочаться, я сразу смотрю все ли в порядке. Каждый отец любит своих детей, но никто так сильно как я.
– Вы всегда были семейным человеком?
– На все сто процентов. После того, как я покинул свою родину, это чувство стало еще сильнее. Нет ничего важнее семьи.
– Вы выросли с индустриальном городе Кировограде. Как выглядела Ваша жизнь?
– Мои родители очень хотели, чтобы школа играла важную роль в моей жизни, но у меня в голове был только футбол. Я играл в маленьком, малоизвестном клубе, у нас даже не было нормальной формы. В раздевалке стояла коробка, в которую родители бросали деньги. Если их хватало, то мы ехали на турнир. Если нет, то приходилось оставаться дома.
– Что из Вашего детства Вам запомнилось больше всего?
– Будучи шалькером наверное это не стоит говорит, но я скажу: мои желтые бутсы. Я получил их в подарок после большого турнира в Киеве, на котором меня признали лучшим игроком. Никто на нас не рассчитывал, но в финале мы победили главных фаворитов со счетом 8:0, пять мячей забил я. Я так гордился этими бутсами, что брал их в кровать, когда шел спать. До этого у меня были только одни черные, уже сильно потрепанные и с дырками.
– Какую профессию Ваши родители представляли для Вас?
– Они хотели, чтобы я стал каратистом и в шесть лет отвели на первую тренировку. Но я бросил это занятие. Я никогда не хотел разбивать кирпичи. К счастью, мои родители поняли это. Сегодня они вполне довольны моей работой. Как отец хочу сказать, что очень важно занимать чем-то ребенка, при этом не принуждая его. Но если дети сами не знают, чего хотят, то решает папа.
– В какой момент Вы почувствовали, что сможете связать жизнь с профессиональным футболом?
– Долгое время это была лишь мечта. Даже когда меня заметили в «Днепре» и убедили перейти, надежда стать профессиональным футболистом была по-прежнему далека. Ведь есть так много талантливых игроков. Я знаю ребят, которые на юношеском уровне были лучше меня, но так и остались на том уровне: потому что пропускали тренировки, предпочитая провести время с друзьями, поиграть в компьютер. Некоторых подкосили травмы. Только когда я оказался по-настоящему в деле, я впервые поверил, что могу стать профи.
– В «Днепре» Вы после перехода во взрослую команду довольно быстро стали игроком основы...
– Это была самое важное время в моей карьере, потому что я мог много играть и соответственно многому учиться. Меня вызвали в сборную, дважды признавали футболистом года в Украине. Мы были как одна семья. Эта сплоченность выражалась и на футбольном поле.
– Какие немецкие слова Вы выучили сразу?
– Направо, налево, вперед, назад – все во время вождения автомобиля. Последнее слово пригодилось мне и в футболе. Я знаю, что когда тренер кричит «zurück», я должен бежать назад... Меня критиковали за то, что я недостаточно отрабатываю в обороне и должен признать, что эта критика не была беспочвенной. Скорее всего я никогда не стану классным защитником, но мои оборонительные навыки определенно улучшились. Теперь я точно знаю какие передо мной стоят задачи.
– Вы никогда не производили впечатление любителя поговорить, но сегодня мы узнали Вас с другой стороны.
– Так это потому что переводчик здесь. Если бы я мог говорить на немецком или английском так же свободно, как на русском или украинском, я бы со всеми общался намного больше. К счастью, практически со всеми в «Шальке» я нахожу общий язык, общаясь на английском. Уже несколько недель я занимаюсь с репетитором по немецкому и уже многое понимаю. Доменико Тедеско прикладывает столько усилий, чтобы говорить на разных языках, поэтому мы, игроки, тоже должны стараться.
– Улыбка практически не покидает Ваше лицо. С кем в команде в плане юмора Вы на одной волне?
– С Matija Nastasic. У нас похожий менталитет. В раздевалке бывает весело благодаря и другим игрокам. Когда Пабло Инсуа, Франко Ди Санто и Coke Andújar входят в кураж, то заставить их замолчать очень сложно. Иногда я думаю, что сейчас кто-то точно запульнет в них бутсой. Хорошее настроение в команде очень важно. Это не означает, что мы относимся к своей работе несерьезно. Просто так нам удается расслабиться, на поле мы и без того находимся под сильным давлением.
– Ваши самые сильные стороны?
– Лучше спросите тренера. Я думаю скорость и техника.
– Какая нога лучше: правая или левая?
– Иногда и с левой получается очень хорошо. Но если у меня есть выбор, то я пробью с правой.