Турніри
Чемпіонати
По чем надпись на футболке?
«ПРЕССИНГ», по материалам газет «Взгляд» и «Ведомости» Спонсорство – близкие личные отношения, которые для разных людей могут иметь разное значение. Понятие титульного спонсорства появилось в клубном футболе около 30 лет назад. Но по-настоящему футбольные клубы стали зарабатывать на продаже рекламного места на майках уже в XXI веке.
vz.ru
2008-03-01 06:30
В Украине, как, впрочем, и в соседней России этот рынок пока не так развит, как в Европе. Лишь половина команд носит на груди какую-либо рекламную информацию. Другие же находятся в состоянии поиска возможных партнеров.
В Европе ситуация на этом рынке сильно отличается. Почти все клубы высших дивизионов имеют титульных спонсоров. А ведущие клубы получают от своих партнеров совсем другие деньги. Чемпион англии «Манчестер Юнайтед» перед началом сезона-2007 разорвал контракт с одним из ведущих сотовых операторов в мире Vodafone, по которому манкунианцам ежегодно выплачивались 12 млн фунтов стерлингов (23,9 млн долларов), и договорился с американской страховой компанией Aig, давшей «красным дьяволам» 98 млн евро за четыре года (около 37 млн долларов в год).
«Челси» Романа Абрамовича связан деловыми отношениями с корейским Samsung. За рекламу на своих синих футболках лондонцы получат 50 млн фунтов стерлингов за четыре года (20 млн долларов в год).
Обладатель кубка чемпионов «Милан» имеет от своего титульного спонсора букмекерской компании Betandwin около 22,5 млн долларов в год. При этом букмекерам так понравилось название своей конторы на майках миланцев, что они с этого сезона стали титульным спонсором и другого европейского гранда – мадридского «Реала», выплачивая королевскому клубу около 50 млн долларов в год.
Кстати, главный конкурент «Реала» «Барселона» исторически не имеет титульного спонсора. С прошлого сезона на майках каталонцев появилась надпись Unicef, но детский фонд ООН, конечно же, не является титульным спонсором команды. Наоборот, «Барса» сама отчисляет ежегодно большую сумму в эту организацию.
Между тем, на февральской пресс-конференции в Милане дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана объявили о «золотом спонсорстве», связывающем их компанию с футбольным клубом «Милан». Новый контракт еще крепче объединит бренды, известные всему миру как символы итальянского стиля. В 2004 году результатом страстной любви дизайнеров к футболу стал договор об эксклюзивном партнерстве «Миланом». За этим последовали многие мероприятия, публикации и книги, где футболисты представали в официальных нарядах, созданных специально для них в мастерских Dolce & Gabbana. В 2006 году был подписан контракт с будущими чемпионами мира – футбольной сборной Италии. Фотографии Фабио Каннаваро в синей форме и с драгоценным кубком в руке обошли весь мир.
Сотрудничество между Dolce & Gabbana и футбольной индустрией длится уже многие годы: «золотые мальчики» были одними из первых, кто связал мужскую моду со стилем спортсменов. «Футболисты – это воплощение достижений, – говорит Стефано Габбана. – Они красивы, здоровы и молоды. У них красавицы жены и милые сыновья, счастливые семьи. Они – пример для подражания». «А на стадионе, – продолжает Доменико Дольче, – понимаешь, что между болельщиками нет социальных различий: архитекторы, юристы и врачи страдают и ликуют так же, как рабочие и студенты».
www.vz.ru