Турніри
Молодь
Донецк: программа Евро-2009
Komitet12.org.ua В Донецке прошла презентация маркетинговой программы Евро-2009, которую разработали специалисты Федерации футбола Украины, Донецкой областной государственной администрацией. Проект Евро-2009 представил руководителям Донецкой области генеральный директор ЗАО «Украина футбол Интернешнл» Олег Шкреба.
komitet12.org.ua
2008-12-08 06:00
Он отметил, что маркетинговая программа моделировалось с учетом того, чтобы в ней присутствовал региональный фактор.
Губернатор Донетчины Владимир Логвиненко на презентации Программы Евро-2009 отметил, что регион подошел вплотную к проведению юношеского чемпионата, и уже летом следующего года Мариуполь и Донецк будут проводить турниры по футболу. Губернатор считает, что благодаря футбольному турниру имени Виктора Банникова, прошедшего в Донецке летом 2008 года, регион приобрел опыт и увидел свои слабые и сильные стороны в его подготовке и организации.
«Сегодня мы можем заявить, что организационно к проведению Евро-2009 мы практически готовы. К сожалению, как и прежде, остается открытым вопрос финансирования из государственного бюджета», – сказал господин Логвиненко. Губернатор подчеркнул, что основная составляющая успешной реализации любого проекта является хорошо организованная маркетинговая служба, и Евро2009 не стало в этом исключением.
Перед тем как начать презентацию проекта гендиректор ЗАО «Украина футбол Интернешнл» остановился на вопросе интересующий присутствующих, и в особенности журналистов: как экономический кризис повлиял на подготовку к Евро2009. «Мне кажется, что в данной ситуации футбол, это как раз тот инструмент, который позволит многим компаниям ассоциировать себя с настолько значимым европейским турниром, который впервые вообще будет проводиться в Украине и на донецкой земле... Если говорить о кризисе, то в этом случае уместна пословица – «не было счастья, да несчастье помогло», – сказал он.
Итак, говоря о целевой аудитории, можно сказать, что она разниться по возрастным слоям. Известно, что целевая аудитория украинского футбола представлена в гражданах зрелого возраста. Интерес к футболу вызывает у людей в возрасте от 25 и выше лет. Евро 2009 дает возможность подтянуть к той аудитории молодых болельщиков. И поэтому одним из основных направлений в формировании целевой аудитории стали подростки от 12 до 16 лет и от 16 до 22 лет. Потому и была предложена идея провести турнир под слоганом: «Команда нового поколения».
Наряду с этим, принято решение привлечь успешных футболистов национальной сборной Украины, которые помогут еще больше приобщить молодежь к игре. Отобранные футболисты в свое время принимали участие в EURO UNDER 19 в составе юношеской сборной. В их числе Александр Яценко (ФК «Черноморец») EURO U-19 – 2004, Андрей Пятов (ФК «Шахтер») EURO U-19 – 2003, Артем Милевский (ФК «Динамо») EURO U-19 – 2004, Богдан Шуст (ФК «Шахтер») EURO U-19 – 2004, Дмитрий Чигринский (ФК «Шахтер») EURO U-19 – 2004. Именно на образах этих игроков будет строиться коммуникация Евро 2009
Особым пунктом в вопросах маркетинговой программы, является талисман Чемпионата Европы 2009, так называемые «донбасики». Талисман изобретен в Донецке. Как рассказал Олег Валерьевич, маркетологи и специалисты УЕФА считают, «донбасиков» очень оригинальным и новым решением. «Название «донбасики» – прекрасное, солнечное. Сама форма и сама идея позволяет сейчас заявить, что это, наверное, будет очень востребованным и коммерчески успешным талисманом, который будет пользоваться популярность у зрителей», – сказал О. Шкреба. Также, он отметил, что талисман будет использован во время организации турнира.
В самом же проекте маркетинговой программы указано, что «придуманные персонажи – «донбасики», которые пропагандируют футбол, поддерживают здоровый образ жизни и символизируют шахтерские традиции Донбасса». Указано и то, что «донбассики» будут одеты в спортивную форму.
Господин Шкреба предположил, талисман может сохраниться и до Чемпионата Европы по футболу 2012 года. Однако с коммерческой точки зрения использовать его будет сложно, поскольку УЕФА жестко контролирует все нововведения на время проведения турниров.
Для привлечения дополнительных средств на организацию и проведение турнира будет вестись работа со спонсорами разных уровней. В этой части дополнительный доход дают пиар-компании, медиа-сопровождение, продажа билетов, использование логотипа на определенной продукции и другое.
Итак, говоря о спонсорских правах, которые уже согласованы с УЕФА, предполагается 4-х уровневый спонсорский план: генеральный спонсор; главные спонсоры; официальные спонсоры и эксклюзивные поставщики услуг. Они будут получать определенные услуги согласно спонсорских пакетов. В список возможностей соревнования входят: щиты; билеты, логотип спонсора на фоновых плакатах и логотип спонсора на печатной продукции к турниру (афиши, расписание матчей и пр.) Исключением станет использование рекламы алкоголя, табака, энергетических напитков и тотализаторов. «Эта особенность относится к соревнованиям именно юношеских и юниорских, потому что на уровне Национальных сборных алкоголь, тотализаторы, в общем-то, не запрещены», – сказал гендиректор ЗАО «Украина футбол Интернешнл».
Что касается рекламных возможностей генерального спонсора Чемпионата Европы 2009, то в этот раздел входит: право использовать предоставленный статус в собственных рекламных целях на контрактный период; право на создание композит-лого и его использование в собственных рекламных целях на контрактный период (имеется виду объединение логотипа спонсора и логотипа турнира в одно единое целое. Эта услуга популярна на западе и дает много перспектив по ее использованию); право эксклюзивного представления по категории деятельности и право на проведение промо-акций на территории стадионов, где проходят матчи турнира.
Рассказывая о программе лояльности (Loyalty) было отмечено, что здесь есть возможность проявить определенную лояльность к своим сотрудникам или клиентам. Достигается это путем формирования мини бренд семьи, которая приглашается спонсором на матч, они получают билеты высокой категории, а также получают возможность распространять свою продукцию и организовывать фуршеты. Такая организация помогает выстраивать дух единой команды для того или иного предприятия. Также программа лояльности дает право (первоочередное) на приобретение дополнительного количества билетов и право на производство и распространение продукции среди болельщиков (специальные приспособления для поддержки команд: флаги, «стучалки» с логотипом спонсора и пр.).
Что касается печатной продукции, то на ней будут логотипы генерального спонсора, в этой части к турниру будут выпускаться соответствующие официальные программы, брошюры к матчам, афиши турнира, билеты, фоновые плакаты, стикеры на официальном транспорте турнира и пр. Носителями логотипов могут быть и автомобили. Также сюда входит и 4 рекламных щита по периметру поля стадионов турнира. Среди болельщиков будут распространяться специальные приспособления для поддержки команд: флаги, футболки, кепки с логотипом спонсора.
После презентации программы городской голова Донецка Александр Лукьяненко, дал положительную оценку маркетинговой программе. При этом призвал не повторить ошибок, допущенных в организации футбольного турнира имени Виктора Бинникова и уже сейчас четко оговорить вопросы заполнения трибун школьниками и другие мероприятия по Евро2009. В частности, мэр Донецка рассказал, что если бы город во время турнира Банникова не привез на стадион организованно людей, среди которых были в основном школьники, то трибуны были бы пустые.
«Хотел бы, чтобы сразу заложили резервы по поводу участия школьников и молодежи, болельщиков, тех которые были для массовки мероприятия. Они должны пользоваться какими-то льготами, возможно, бесплатно посещали игры», – сказал мэр, отметив, что также для болельщиков должны быть какие-то поощрительные призы. Мэр поднял вопрос и об оформлении трибун. В этой части он предложил заранее решить вопрос с тем, какая атрибутика будет у школьников во время матчей – вымпела, флаги и так далее.
Кроме того, градоначальник рассказал, что на турнир Банникова не привлекали волонтеров, и уже в 2009 году, убежден А.Лукьянченко, необходимо привлечь студентов Донецкого института туристического бизнеса, где 2 тыс. учащихся владеют несколькими иностранными языками. Студенты-волонтеры могут сопровождать гостей, туристов из зарубежья. Мэром был поднят вопрос и оплаты при проведении Евро-2009. «Я хотел бы, чтобы все это было учтено и за счет чего. Со своей стороны, готовясь к чемпионату, мы затратили уже около 10 млн. гривен и для того, чтобы привести в порядок места для проживания футболистов и так далее, выльется в круглую сумму», – сказал мэр.
«Я хотел бы, чтобы мы все вместе этот вопрос оговорили, отработали и донесли до УЕФА и до руководства ФФУ, чтобы не получился как прошедший турнир Банникова», – сказал А.Лукьянченко. При этом он пояснил, что во время проведения турнира Банникова часть мероприятий делалась «взаймы» и через определенное время осуществлялась оплата – за транспорт, гостиницы и так далее... Надо, чтобы эти вопросы ставились не накануне матчей – призывал мэр.
По окончанию презентации губернатор Донецкой области заметил, что не решена еще масса вопрос и организаторам проведения чемпионата еще не раз необходимо будет встретиться с экспертами УЕФА и ФФУ для доведения до конца спорных организационных моментов.
komitet12.org.ua