Турніри
Молодь
Евро-2009 – шаг к Евро-2012
«ПРЕССИНГ» В четверг, 10 июля, в Донецке состоялось выездное заседание Оргкомитета по подготовке и проведению финальной части чемпионата Европы-2009 среди юношей до 19 лет. В ходе работы собравшиеся обговорили итоги проведения в Донецкой области Международного турнира им. В.Банникова, который стал репетицией к будущему еврофоруму.
2008-07-12 06:00
Напомним, что Исполком национальной федерации доверил провести турнир памяти первого президента Федерации футбола Украины Виктора Банникова Донецку и Мариуполю. Эти соревнования стали хорошей проверкой готовности инфраструктуры области к финальной части юношеского чемпионата Европы, который в следующем году примет Донбасс.
Перед членами Оргкомитета выступил первый вице-президент, исполнительный директор ФФУ Александр Бандурко, который подбил итоги прошедшего турнира, остановился на отдельных организационных и правовых аспектах проведения финальной части Евро-2009, а также ознакомил присутствующих с Планом распределения основных задач по подготовке чемпионата. Предлагаем Вашему вниманию полное выступление футбольного функционера.
Уважаемые члены Организационного комитета! Прежде всего, хочу поблагодарить органы исполнительной и законодательной власти Донецкой области, городов Донецка и Мариуполя, спортивные и общественные организации региона за проведение турнира на высоком организационном уровне. Хочу также поблагодарить Министерство по делам семьи, молодежи и спорта за долевое участие в финансировании турнира. Исполком Федерации и Оргкомитет не ошиблись в своем решении провести эти соревнования в Донецке и Мариуполе они действительно стали репетицией чемпионата Европы 2009 года, позволили ускорить приведение футбольной инфраструктуры особенно в Мариуполе к необходимым требованиям УЕФА. Сделано было много хорошего, о чем говорили и участники турнира, а это на наш взгляд самое главное. Отчет о проведении турнира будет передан УЕФА во время поездки нашей делегации в Чехию.
Были конечно и упущения, которые нам следует учесть при подготовке к Евро 2009. Необходимо четче выполнять протокол подготовки к матчам и в частности звучаний гимнов стран-учасниц, не злоупотреблять терпением футболистов в выслушивании длинных речей руководителей, придерживаться установленного графика тренировок команд, подготовки спортивных сооружений не только к матчам но и к тренировкам, внимательно относиться к процедуре награждения победителей, закрепления за командами переводчиков владеющих языком страны – участницы чемпионата.
У нас не должны возникать дискуссии о сферах ответственности организаций за проведение чемпионата, как это иногда было при подготовке к турниру Банникова, они определены, прежде всего, Регламентом и Договором с УЕФА на проведение чемпионата согласно которых:
– УЕФА обеспечивает общее руководство проектом. Осуществляет координацию работы по подготовке и проведению соревнований непосредственно через национальную ассоциацию футбола и это еще раз подтвердил координатор УЕФА Клаудио Негрони во время своего инспекционного визита в Донецкую область.
– УЕФА определяет стадионы, тренировочные поля для проведения матчей и тренировок команд, гостиницы для проживания делегаций и организации офисов, решает вопросы связанные с непосредственным проведением соревнований, арбитражем, утверждает сроки проведения турнира (с 21 июля по 2 августа 2009 года).
Определены также все даты проведения матчей, время начала которых утвердит УЕФА после посещения в сентябре – октябре Донецка и Мариуполя представителями телекомпании «Евроспорт», которая будет транслировать девять матчей чемпионата в прямом эфире.
– УЕФА владеет коммерческими правами и имеет исключительное право на пользование ими в контексте финального турнира. УЕФА может осуществлять свое право на пользование указанными коммерческими правами на свое усмотрение.
Федерация футбола Украины является коллективным членом УЕФА и должна выполнять все его уставные и регламентные нормы. Нами получен проект соглашения с УЕФА на проведение финальной части чемпионата, который мы доводим до сведения Оргкомитета и не позднее чем до конца текущего года подпишем, тем самым возьмем на себя обязательства: – четко выдерживать сроки выполнения обязательных условий УЕФА в подготовительный период чемпионата;
– выполнять все распоряжения УЕФА относительно организации турнира, защиты и использования коммерческих прав УЕФА и их партнеров;
– заключить договора с определенными УЕФА стадионами и тренировочными полями для матчей и тренировок команд и арбитров, а также с гостиницами для проживания и питания участников;
– обеспечить безопасность и охрану участников турнира, как на стадионах, так и за его пределами;
– обеспечить своевременную доставку команд к местам соревнований.
Стадионы. В ходе второй инспекционной поездки представителя УЕФА в Украину господина Клаудио Негрони определены и уже подтверждены циркуляром УЕФА от 12.06.2008 года стадионы и футбольные поля для проведения матчей и тренировок, а также гостиницы для размещения спортивных делегаций, арбитров и офисов УЕФА. Матчи чемпионата в Донецке будут проведены на стадионах РСК «Олимпийский» и ФК «Металлург». В Мариуполе матчи пройдут на стадионах ФК «Ильичевец» и «Западный».
Проведение финального матча и закрытие чемпионата, если это будет возможно, УЕФА предполагает провести на новом стадионе «Шахтер».
Относительно тренировочных полей. В Мариуполе это тренировочное поле стадиона ФК «Ильичевец», стадион «Азовец» и тренировочные поля базы ФК «Ильичевец». В Донецке это РСК «Олимпийский», нынешний стадион «Шахтер», тренировочная база ФК «Металлург» (две команды). В случае отказа ФК «Металлург», могут быть использованы стадионы «Макси», «Олимпик» и «Смолянка».
Инспекцией УЕФА определены гостиницы, с которыми ФФУ заключит договора. В Мариуполе это гостиница «Спартак» где планируется разместить все команды, а также офис УЕФА. В Донецке это гостиницы «Ливерпуль» и «Атлас». В гостинице «Атлас» будет также размещен офис УЕФА. Корпус арбитров предполагается разместить в гостинице «Ева». В этих гостиницах для принятия делегаций и офисов необходимо провести перестановку в номерах с таким расчетом, чтобы каждая делегация была размещена желательно на одном или двух этажах изолированных от других проживающих в гостиницах людей, решены вопросы их безопасности, питания и предоставления отдельных помещений для проведения собраний команд.
К концу сентября текущего года, ориентировочного приезда инспектора УЕФА, должна быть полностью раскладка по этажам и номерам для размещения команд и офисов. Указанные гостиницы также должны быть готовы к возможному приему команд и в более расширенном составе, о чем естественно они будут заранее уведомлены. Делегация может состоять не из 26, а из 28-30 и более человек.
Нам необходимо также в июне 2009 года, провести жеребьевку финального турнира, на которую пригласить все национальные ассоциации, которые завоюют право участия в финальной части чемпионата.
Одним из ключевых моментов успешной организации турнира является транспортное обеспечение. Каждая делегация должна быть обеспечена современным 50 местным с кондиционером автобусом на весь период чемпионата, а также одной легковой машиной и микроавтобусом для перевозки багажа с аэропорта. Транспортные средства также нужны для перевозки арбитров во время матчей и лимузины для почетных гостей (президента УЕФА и членов Исполкома). В этой связи необходимо задолго до начала турнира назначить опытного менеджера по транспорту, который смог бы организовать эту работу, подобрать опытных водителей, в легковые машины желательно со знанием английского языка.
Определяющую роль в том, чтобы команды остались довольны своим пребыванием на турнире, зависит от офицеров связи и переводчиков, которые будут находиться с ними от приезда до отправки. Офицеров связи необходимо определить заранее, провести с ними семинар и обеспечить присутствие на жеребьевке для представления их и переводчиков представителям национальных ассоциаций.
Принимающая сторона отвечает за организацию протокольных мероприятий чемпионата. Все официальные мероприятия должны быть заранее согласованы с Администрацией УЕФА. Сразу после финала состоится награждение. Вручается Кубок, 30 золотых и 30 серебряных медалей.
Мы также отвечаем за организацию трех официальных приемов: – первый, официальный прием для руководителей делегаций, в среду 22 июля, от имени местного Оргкомитета, на который приглашаются по 2 представителя от делегаций и представители УЕФА. Общее количество до 40 человек.
– второй, в понедельник 27 июля (прощальный обед) проводится от имени местного Оргкомитета на который приглашаются все участники турнира. Федерация предлагает согласовать с УЕФА возможность провести эти приемы в г.Донецке и Мариуполе отдельно для участников соревнований в подгруппах.
– и третий прием, день дружбы УЕФА и местного оргкомитета, в пятницу 30 июля, в первый день отдыха после полуфинальных матчей, от имени УЕФА. Кроме указанных приемов нам необходимо так же организовывать коктейли для СМИ, чай-кофе в перерывах матчей.
Все эти мероприятия за исключением приема УЕФА 30 июля финансируются местным Оргкомитетом.
Относительно финансирования проекта. Федерация футбола Украины до 30 сентября 2008 года должна предоставить в Администрацию УЕФА предварительный бюджет турнира, который будет оговорен в соглашении. Составление бюджета требует профессионального подхода со знанием специфики проведения крупных футбольных мероприятий чтобы в него вошли все те затраты, которые может понести принимающая сторона. В этой связи было бы целесообразно создать рабочую группу из числа ответственных сотрудников ФФУ представителей городов Донецка и Мариуполя для подготовки финансовых расчетов.
Согласно регламента соревнований и проекта Договора УЕФА несет расходы по проживанию и питанию спортивных делегаций (по 26 чел.), арбитров и представителей УЕФА из расчета максимум 100 евро на человека в сутки, включая полный пансион. При этом УЕФА рассчитывает, что местный Оргкомитет договорится с гостиницами относительно размещения участников турнира по специальным тарифам, учитывая, что оплата будет произведена за 3100 человек/дней.
УЕФА также делает дополнительный финансовый взнос в размере 300 000 евро на оказание помощи в оплате расходов, связанных с организацией турнира (аренду стадионов и полей, транспорта, рекламно-пропагандистскую деятельность, а также производство, установку, обеспечение, демонтаж и транспортировку рекламных щитов т.д.).
УЕФА также может выделить поощрительное финансирование в сумме максимум 60 000 евро за высокую посещаемость футбольных матчей в соответствии со следующими принципами: – более 20 000 зрителей = 30 000 тыс. евро – более 40 000 зрителей + еще 30 000 тыс. евро
Также сумма в размере максимум 30 000 тыс. евро может быть выплачена по усмотрению УЕФА за высокий уровень местного освещения чемпионата в СМИ и медиа услуги до и во время соревнований, а также плодотворное сотрудничество с УЕФА во всех вопросах касающихся проведения чемпионата.
Принимающей ассоциации необходимо в ближайшее время разработать и направить в адрес УЕФА для согласования маркетинговый план, который мы хотим реализовать. Предполагается, что этот план будет составлен на основе предложений Донецкого региона. Донецку и Мариуполю будет предоставлена возможность подготовить ролики для трансляций во время матчей, включить в маркетинговую программу рекламу спонсоров турнира на страницах программки чемпионата, макет которой будет разработан УЕФА и передан Федерации футбола Украины. Принимающей стороне будет дано право также установить на стадионах достаточное количество щитов размером 6 метров на 1 метр для своих спонсоров. Партнер ФФУ «Украина Футбол Интернешл» будет в тесном контакте работать с Донецком и Мариуполем в этом направлении.
В соответствии с Регламентом, принимающая сторона имеет право оставлять себе доходы от продажи билетов, программок, плакатов и делать определенные скидки в их цене, заранее согласованные с УЕФА. Мы должны определить ценовую политику билетов, чтобы она не отпугивала болельщиков. Стратегия продажи билетов согласовывается с УЕФА. Макет билета также как и программки разрабатываются и утверждаются УЕФА. Печатаются билеты, и программки принимающей ассоциацией.
До 30 сентября 2008 года нам необходимо подать предложения УЕФА по страхованию чемпионата, а до 31 мая 2009 года завершить эту работу. Не исключено, что этой страховой кампанией может выступить партнер ФФУ – страховая кампания «Княжа». Мы проведем с ней переговоры и в случае ее согласия внесем соответствующее предложение на рассмотрение Оргкомитета. Возможно, Донецк предложит приемлемый вариант страхования чемпионата.
Хочу обратить внимание членов Организационного комитета на положение УЕФА относительно требований к Дирекции турнира. За 24 месяца до его начала принимающая ассоциация должна назначить директора турнира, который будет отвечать за обмен информацией с УЕФА.
Обращает на себя внимание, что рабочий язык организации турнира – английский и соответственно нужно уже сейчас думать об этом.
В период с 12 по 16 июля 2008 года УЕФА приглашает 7 человек, которые активно задействованы в подготовке к Евро 2009 посетить финальную часть юношеского чемпионата Европы в Чехи в качестве наблюдателей с целью ознакомления с его организацией в этой стране. В состав делегации вошли четыре руководителя от Донецкого региона, которые непосредственно отвечают за подготовку к Евро 2009. Думаем, что это будет полезно в нашей работе.
Уважаемые члены Оргкомитета! Особое отношение Донецкого региона к данному проекту, как составной части Евро-2012, дает нам основания быть уверенными в том, что мы сумеем подготовиться и провести Евро 2009 на должном уровне, обогатив себя багажом знаний и опыта в преддверии Евро-2012. Просим членов Оргкомитета с возможными замечаниями и предложениями утвердить предложенный План распределения основных задач по подготовке и проведению чемпионата. Благодарю за внимание.