Україна
Калейдоскоп
Часовым ты поставлен у ворот!
Вадим ОДИН, «Команда» Похоже, у комитета ФФУ по этике и честной игре наступают горячие деньки, а в украинском футболе назревает громкий коррупционный скандал, попахивающий уголовщиной. На такое предположение наталкивает выступление отстраненного от должности президента ПФЛ Святослава Сироты на расширенном заседании Центрального совета лиги 21 января.
2010-01-28 07:40
Напомним, что избранный в декабре 2008 года главой профессиональной лиги, отвечающей за проведение в стране соревнований нелюбительских клубов первой и второй лиг, бывший вратарь ряда известных украинских команд обвинил своих сослуживцев и их пособников в подделке служебных документов, финансовых махинациях в особо крупных размерах, уклонении от уплаты налогов, хищении средств с личного банковского счета и прочих криминально наказуемых грехах.
Лоббирование сугубо футбольных интересов отдельных клубов в этом контексте выглядит детской шалостью, хотя любопытно, куда смотрели дисциплинарные органы, когда наказания за конкретные прегрешения конкретных субъектов игрового действа смягчались порой до непозволительного минимума по сравнению с требованиями соответствующего кодекса. Или дисциплинарный комитет ПФЛ напрочь прогнил?
В свое время Профессиональная футбольная лига была создана как объединение клубов, которому национальная федерация делегировала права на проведение чемпионата и первенств Украины. Однако на определенном этапе главная цель ее функционирования свелась, по сути, к противостоянию с ФФУ.
Нет, соревнования при этом проводились, определялись победители, вручались награды, постепенно налаживалась коммерческая деятельность, увеличилось количество телевизионных трансляций. Но все это собственно и было обязанностью лиги перед ее же учредителями. А вот постоянные попытки бодаться с федерацией в выяснении прав и полномочий вызывали чувство досады. Ну не в этом заключалась сущность деятельности ПФЛ. Объяснение враждебности лиги лежало на поверхности – она, а точнее ее руководители, испытывали, может, для кого-то и странную, но для многих вполне объяснимую любовь к одному из клубов, а также к его сателлитам. Как бы в противовес другому гранду, которого ассоциировали с федерацией. Думается, в этом и крылась изначальная природа противостояния, впоследствии переросшая в маниакальное стремление дискредитировать ФФУ.
При желании можно привести множество примеров действий и решений, не делавших ПФЛ чести. Помните, как фактически за нападение на помощника арбитра футболисту Зубову было предписано пропустить всего один матч? А история с отказом перенести игры одного из туров на один день, в результате чего сборной Буряка пришлось проводить спарринг с румынами едва ли не сразу после схода с трапа самолета? Или постоянные попытки связать судейские ошибки с рукой Лабораторной? И т.д., и т.п.
В тот же период, очевидно, закладывались и нормы внутреннего хозяйствования организации. Сигналом неблагополучия в лоне ПФЛ стали откровения его бывшего инспектора Анатолия Молотая. Вскоре был вскрыт факт отправки одного из лояльных сотрудников лиги за ее же счет на международный тренинг, который, как выяснилось, не имел никакого отношения к футболу и проходил на общеизвестном курорте. Полтора года назад ПФЛ в ее первоначальном виде существовать перестала. Элита ушла на повышение – в Премьер-лигу, а собственно объединению профессиональных клубов достались представители низших дивизионов. Старое руководство формально умыло руки – негоже ему было ковыряться в останках некогда мощного формирования. Но рычаги влияния, судя по откровениям Сироты, никто просто так отдавать не собирался.
Вот и выходит, что новый президент ПФЛ на самом деле оказался не реальным руководителем лиги, а часовым, призванным блюсти интересы определенной группы лиц, предпочитающих оставаться в тени.
Прошло меньше года, и Святослав Сирота это понял...