Україна
Прем'єр-ліга
Графики и трафики…
Евгений ГРЕСЬ, «Команда» Статистика свидетельствует: чтобы стать чемпионом Украины, нужно набрать не меньше 80% очков. Меньшего урожая за всю историю независимости победителю турнира хватало лишь в трех случаях, но в последний раз такое произошло еще 15 лет назад. С тех пор триумфатор неизменно терял не больше 20% турнирного багажа.
2011-11-29 06:00
В настоящий момент по чемпионскому графику следуют только два коллектива – «Динамо» и «Шахтер». Впрочем, не сильно отстает со своими 76% набранных очков и «Металлист»: четыре победы подряд – и слобожане попадут как раз в точку. Сложной такая задача кажется лишь на первый взгляд, а на самом деле она вполне реальна, если учесть, что в 10-ти осенних турах харьковский коллектив терял очки лишь трижды.
Любопытными выглядят и показатели двух первых команд за анализируемый период. Так, «Динамо» и «Шахтер» забуксовали осенью лишь в двух случаях, при этом горня-ки споткнулись исключительно в противостояниях со своими конкурентами, выиграв восемь остальных поединков с общим счетом 25:5. Вот и получается, что если убрать очные встречи, то наши гранды потеряли очки три раза в 27-ми матчах!
В общем, поступь у них пока действительно чемпионская, а вот остальные клубы в математические коридоры никак не вписываются. У них не график, а трафик какой-то. Даже всегда стабильная «Ворскла», которой уже завтра предстоит отстаивать честь страны на международной арене, – и та попала в серьезную турнирную пробку. За последний матч в Донецке у полтавчан точно нет никаких оправданий, хотя болельщикам нужно напомнить, что поединок с «Металлургом» стал для «бело-зеленых» 30-м (!) в текущем сезоне. Обычно «Ворскла» проводит столько игр за год, а тут – за 140 дней…
В общем, на примере полтавчан пока не стоит делать вывод о том, что от любви до ненависти один шаг. А вот «Карпаты», которые мы жалели в прошлом сезоне, под это определение как раз подпадают. Перед матчем с «Шахтером» львовские футболисты, видимо, президенту галстук на день рождения купили. Хотя тут, как говорится, каждому по заслугам.
По всей видимости, давно наработал на отставку и главный тренер «Зари» Анатолий Чанцев, и теперь в нашем чемпионате появился уже третий коллектив с наставником, название должности которого украшает приставка «и.о.».
Не думаю, что в данном слу-чае можно жаловаться на плохие условия работы – футболисты в Луганске не самого низкого уровня. Однако задейс-твовав в текущем первенстве уже 25(!) исполнителей, тренерский штаб луганчан так и не смог определить оптимальный состав. Будто не знают тренеры, как говорили в СССР! «Хочешь вылететь в первую лигу – омолоди команду», – похоже, по такому пути и пошел самый восточный элитный клуб Украины. Кстати, приблизительно в таком же духе работает и «Оболонь», сосед «Зари» по таблице. Но ведь возможности «пивоваров» совсем другие! У них просто выхода нет…
Победе «Днепра» стоит придавать такое же значение, как и выигрышу «Кривбасса», для которого пробки на тур-нирном пути – дело обыденное. Едут криворожане по правой полосе, правил не нарушают, может, так и в еврокубки потом вырулят. Кстати, битва за пятое место обещает быть весьма интересной. Одна-две победы – и на эту позицию будет претендовать даже «Чер-номорец» со своим европейским стадионом!
Нет такой арены пока в другом южном городе, но в Симферополе сейчас не до этого. Там назревают разборки внутреннего характера. Да такие, что мало не покажется никому! Жаль, но страдают от этого футболисты. А если не так, то пускай руководители клуба на-зовут фамилии игроков, которым они выплатили премии за историческую победу в Кубке страны.
Что ж, не зря говорят, обещать – не значит жениться. Главное – с пользой поделить портфели и забрать ту самую ручную кладь, в которой будут не только озвученные преми-альные. Скоро, кстати, и в руководстве Премьер-лиги начнется передел собственности. Так что пока нам, увы, не до футбола. Пока можно и шесть спорных пенальти в туре поставить. Причем выигрывают от этого, как правило, те самые клубы, которые следуют по чемпионскому маршруту. Не умеют они в пробках стоять, а если опаздывают, могут и на встречную полосу выскочить…