Україна
Прем'єр-ліга
Харьковская эволюция
«СЭ в Украине» На первом сборе в Арабские Эмираты наставник «Металлиста» Мирон Маркевич решил обойтись без троих игроков – Александр Бабич, Венанс Зезе и Александр Тришовича выставлены на трансфер. Кадровые преобразования, намечающиеся в составе «Металлиста», неизбежны для клубов, ставящих перед собой высокие задачи.
2009-01-14 06:25
Поскольку бронзовый призер последних лет своей успешной и главное стабильной игрой подтверждает уровень своих притязаний, удивляться паре-тройке игроков выставленных на трансфер не приходится. Ведь для того, чтобы постоянно прогрессировать, нужно не только приобретать игроков, но и отпускать тех, кто по каким-либо причинам не подходит под тренерскую концепцию.
Думаю, руководители харьковчан не намерены повторять ошибок, допущенных в свое время двумя грандами – «Динамо» и «Шахтером», которые имели в своем распоряжении столько игроков, сколько хватило бы на две, а то и на три команды. И это притом, что в обойме основной команды у киевлян и горняков находилось 18-20 исполнителей. Остальные же (нередко игроки сборной) довольствовались выступлением за вторую команду. А от этого не было особой пользы ни самим футболистам, ни подрастающему поколению, чьи места в составе занимали не попадающие в основу ветераны.
На мой взгляд, причины побудившие наставника желто-синих отказаться конкретно от этих исполнителей, в целом, схожи для каждого конкретного случая. Что касается Александра Бабича, которого в свое время Маркевич приглашал в российский «Анжи», то после перенесенной травмы он редко стал попадать в состав, проигрывая конкуренцию Обрадовичу и Папа Гуйе. А если учитывать, что харьковчане в нынешнее межсезонье приобрели более молодого Андрея Березовчука, который также способен сыграть в центре обороны, то решение Маркевича, в принципе, можно считать вполне обоснованным.
Не скрывал недовольства Мирон Богданович и действиями Венанса Зезе. После одного из матчей на пресс-конференции на просьбу оценить действия вышедших на замену Зезе и Рыкуна наставник ответил: «Не знаю, с какой целью они вышли на поле. Может, пивка попить? Если честно, нам от этих игроков уже нужно избавляться». Рыкун, судя по всему, заслужил индульгенцию, забив победный мяч в Лиссабоне «Бенфике», а вот Зезе за ум так и не взялся. В нынешней ситуации Маркевичу вряд ли нужен в команде легионер с тяжелым характером, которого нужно просить играть в футбол. Тем более что на место ивуарийского вингера приобретен молодой украинец – Денис Олейник, который может сыграть как на одном из флангов, так и оттянутого форварда.
Наиболее неожиданным, на мой взгляд, стало решение выставить на трансфер универсала Александра Тришовича. Серб появился в «Металлисте» год назад наверняка не без ведома Маркевича, подписав контракт на три с половиной года. При этом рулевой харьковчан говорил, что видит в Тришовиче игрока, который, как и Девич, способен сыграть на любом из флангов и усилить, тем самым, атакующий потенциал команды. Но нынешний год кум Марко Девича вряд ли может занести себе в актив. В отдельных поединках Тришович весьма успешно выходил на поле со скамейки запасных, но стать железобетонным игроком основного состава у него не получилось. Сам же футболист говорит, что в «Металлисте» ему попросту не дали шанс проявить себя. Мирон Маркевич же, судя по всему, учитывая лимит на легионеров, посчитал нецелесообразным держать в запасе высокооплачиваемого иностранца.
Впрочем, не стоит исключать вариант, согласно которому кто-то из вышеназванной троицы получит шанс проявить себя на втором сборе, завоевав место не только в заявке команды, но и в основном составе. Или наоборот: выставленным на трансфер игрокам составит компанию кто-то из тех, кто сейчас находится в ОАЭ…
ДОСЛОВНО
В первой половине сезона Александр ТРИШОВИЧ не имел постоянной прописки в основном составе, однако и к числу тех, кто протирал штаны на скамейке запасных, не относился, сыграв в 14-ти матчах и забив один гол. Именно поэтому решение о выставлении на трансфер 25-летнего футболиста, год назад подписавшего контракт с клубом на три с половиной года, вызвало удивление.
– Честно говоря, мне не с руки комментировать решение главного тренера, – отметил Тришович в разговоре с корреспондентом «СЭ». – Мирон Маркевич не взял меня на сбор в ОАЭ – это его право. Я профессионал и знаю свои обязанности, которые буду выполнять несмотря ни на что. Так что лично у меня нет вопросов к наставнику.
– Евгений Красников в интервью «СЭ» сказал, что вы, Бабич и Зезе выставлены на трансфер. Лично для вас такой ход событий оказался неожиданным? – Безусловно, я этого не ожидал. К тому же, узнал об этом за два дня до отъезда команды на сбор. На мой взгляд, это немного некрасиво: могли бы и раньше предупредить, чтобы мой агент уже занимался поиском нового клуба.
– Какие ваши дальнейшие планы? – Пока я тренируюсь в Харькове. Если появятся хорошие варианты, как для меня, так и для клуба, то я не против поиграть в аренде. Или же «Металлист» может меня продать. Мой контракт с харьковским клубом действует еще два с половиной года, поэтому если я и уйду, то только в хорошую команду.
– Ранее в подобной ситуации оказывались? – Нет. На трансфер меня выставили впервые.
– Обидно? – Я верю в себя, знаю свои возможности, поэтому какой смысл расстраиваться. Я с футболом пока не собираюсь заканчивать (улыбается). У меня еще все впереди, буду бороться. Постараюсь найти команду, в которой у меня будет достаточно игровой практики. Главное – чтобы в меня поверил тренер и дал возможность проявить себя.
– В «Металлисте» такой возможности не было? – На мой взгляд, мне не дали проявить себя в полной мере. Если не брать во внимание кубковые матчи, то за год, который я провел в «Металлисте», от звонка до звонка я сыграл всего один поединок в чемпионате страны. Еще один целый матч сыграл в Кубке УЕФА против «Бешикташа». Так что не могу сказать, что у меня в Харькове не получилось: просто не дали возможности раскрыться.
– У вас есть претензии к Маркевичу? – Нет. Я понимаю, что футболисты, которые выходили на поле добивались результата, так что какие у меня могут быть претензии к наставнику? Хотя, конечно же, если бы Мирон Богданович в меня поверил, я уверен, что не подвел бы его.
– Но у вас состоялся с ним разговор? – Да. Он сказал, что пока на меня не рассчитывает, мол, в команде сейчас переизбыток футболистов и легионеров. Но посоветовал тренироваться и честно отрабатывать свой контракт. Руководство клуба ведет себя профессионально, поэтому у меня нет никаких претензий.
– Ваш агент уже занимается поиском клуба? – Да. Звонили еще пару агентов, предлагали свои услуги. Есть несколько вариантов, как в Украине, так и в Европе, но пока об этом рано говорить. Единственное что могу сказать точно: в Сербию пока возвращаться не планирую.
– В аренду уходить не боитесь? – Нет. Наоборот я бы даже хотел на полгода или год уйти в хороший клуб, а дальше – видно будет.
Сергей ЦЫБА
О том, что Александра БАБИЧА на сборы в Эмираты «Металлист» не берет, футболист узнал в начале января. Эта новость по признанию самого Александра стала для него, как гром среди ясного неба. С просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию корреспондент «СЭ» обратился к игроку.
– О том, что я не попал в списки футболистов, вылетающих на сборы в ОАЭ, узнал 4 января от администратора Алексея Таргонского, – начал разговор Бабич. – Он позвонил мне и сообщил, что я никуда не еду и остаюсь в Харькове. Причем видно было, что ему это говорить неприятно.
– Для вас это стало неожиданностью? – Конечно, я спокойно провел отпуск, встретил Новый год, а тут такое. Это хорошо хоть за несколько дней до отлета в Эмираты сказали об этом, а то я собирался пробыть в Днепропетровске, где я как раз находился с семьей, дольше. А так сразу же выехал в Харьков решать кое-какие вопросы.
– С Маркевичем общались по этому поводу? – Нет, с Мироном Богдановичем не разговаривал, хотя я думаю: раз меня выставляют на трансфер, то он должен быть в курсе.
– И вы не звонили ему? – Нет, никаких контактов у нас не было.
– Почему вдруг оказалось, что футболист Бабич оказался не нужен «Металлисту»? – Это нормальная ситуация в футболе. Сегодня ты играешь, а завтра получаешь травму, выбываешь на какой-то срок из строя, а потом, когда выздоравливаешь, вернуть место в основном составе уже очень тяжело. Хотя я, честно говоря, рассчитывал попасть на этот сбор, хорошо подготовиться к сезону и доказать свою состоятельность.
– Как вы сейчас поддерживаете форму? – Пробежки я начал делать еще со второго января. Сейчас в Харькове занимаемся с ребятами из дубля, из второй команды, кто по тем или иным причинам тоже не отправились на сборы. Могу сказать, что я доволен своим нынешним состоянием, по крайней мере не чувствую никаких последствий травмы.
– Какие планы на будущее? – Пока ничего определенного. Нахожусь в подвешенном состоянии: и на сборы не взяли, но и официально никто мне ничего не объявлял. У меня действующий контракт с «Металлистом», поэтому, думаю, в течение двух-трех дней ситуация окончательно прояснится.
– Вы в курсе, кого еще, помимо вас, выставили на трансфер? – Да, вроде бы Тришовича и Зезе.
– С ними не общались? – Пока нет, но надо будет позвонить Александру, обсудить произошедшее.
Александр ЗАЙЧУК