Україна
Прем'єр-ліга
Неожиданное назначение
По материалам ua-football.com и terrikon.dn.ua Назначение Пьерлуиджи Коллины куратором системы судейства в профессиональном футболе Украины стало сродни грому среди ясного неба. Большинство из опрошенных судей не скрывали, что для них это полная неожиданность. Своими комментариями поделились Виталий Годулян, Андрей Шандор, Игорь Ищенко., а также Любош Михел.
2010-07-06 10:30
Виталий ГОДУЛЯН: «Не ожидал, что Коллина примет подобное предложение»
– Признаться, не ожидал, что Пьерлуиджи Коллина примет подобное предложение ФФУ и согласиться работать с нами, – признался одессит Виталий Годулян.
– Вы сами с оптимизмом смотрите на такое назначение?
– Конечно, ведь руководить процессом будет такой авторитетный специалист. Коллина объяснил, что его задача заключается в том, чтобы наладить систему подготовки арбитров, помочь почувствовать независимость, вернуть доверие к арбитрам, чтобы любая ошибка не воспринималась как предвзятость.
– Вы достаточно долго беседовали. Больше говорил Коллина или арбитры так же поднимали насущные вопросы?
– Больше говорил итальянец. Он рассказал о том, какие требования будут предъявлены к нам, рассказал о современных тенденциях в развитии судейства. Коллина отметил, что по своей подготовке арбитр должен соответствовать уровню современного футболиста. Ему было интересно узнать, как мы тренируемся, сколько раз в году нас контролируют, и контролируют ли вообще, как мы питаемся.
Беседа получилось интересной. Думаю, это пойдет на пользу украинским молодым арбитрам, которые будут вливаться в список международных рефери, и у них в этом плане будет гораздо больше перспектив, чем было у нас. Считаю, что нам в какой-то мере не повезло, ведь у нас не было такого куратора. Очень хочется, чтобы Коллина поскорее начал внедрять свои разработки.
– Когда стоит ждать качественных изменений в работе украинских рефери?
– Я не думаю, что у нас плохое судейство. В других странах судьи допускают не меньше ошибок, но отношение общественности и клубов совершенно разные. У нас сразу обвиняют арбитров в предвзятости, и доверия к нам, по сути, нет, и когда оно вернется неизвестно. Но мы будем прилагать к этому все силы.
– А вы как оцениваете свои перспективы в работе на международной арене? Знаю, вскоре вам предстоит работать на матче молодежных сборных.
– Мне сложно оценивать свои перспективы. Во-первых, это касается возраста, а во-вторых, я сейчас не нахожусь в той группе арбитров, в которой находился три года назад, когда у меня действительно были очень хорошие перспективы. Не сложилось.
– И почему, если не секрет?
– Был один матч, в котором возник спорный момент, связанный с взятием ворот. Одно решение перечеркнуло все мои усилия и перспективы.
– О каком матче идет речь?
– Поединок Кубка УЕФА между финским «МюПа» и швейцарским «Грассхоппером». В одном из эпизодов я засчитал гол, но после консультации с четвертым рефери отменил свое решение. Это вызвало споры, и одна из команд даже подала протест.
– А потом вы пересматривали тот момент? Так был гол или нет?
– Нет. Наверное, сказалось то обстоятельство, что я изменил свое решение. Видимо именно этот момент и стал определяющим.
Андрей ШАНДОР: «Надеюсь, что улучшится качество и уровень нашей подготовки»
– Андрей, вас удивило назначение итальянца?
– Ясное дело, что удивило, но удивило приятно. Коллина – один из лучших арбитров мира за последние лет 20. Очень хорошо, что профессионал такого высокого калибра будет руководить нами. Надеюсь, что улучшится качество и уровень нашей подготовки.
– И наши арбитры смогут обслуживать матчи Лиги чемпионов?
– Со временем – несомненно. Будем надеяться на это.
– О чем шла речь во время беседы с мистером Коллиной?
– Мы знакомились. Скажем так, началась работа.
– На когда запланирована следующая встреча с Коллиной, и в каком формате она будет проходить?
– Не знаю. В ближайшее время итальянец встретится с членами комитета арбитров, с нашими старшими коллегами. А там посмотрим.
– Какие новшества ожидаете?
– Время покажет. В первую очередь, думаю, это будет касаться физической, психологической и методической подготовки.
– А вопрос повышения заработной платы на встрече с итальянцем поднимался?
– Нет. На данном этапе это не самое главное.
– А что самое главное?
– Не хочу сейчас рассуждать на эту тему.
– Вы лично раньше были знакомы с Коллиной?
– Да, но итальянец вряд ли помнит о той встрече. Он оставил приятное впечатление. Это открытый коммуникабельный человек и, несомненно, профессионал.
Игорь ИЩЕНКО: «Когда вошел Коллина, мы опешили...»
– На предварительном собрании арбитров глава одноименного комитета Вадим Шевченко сказал нам: «Будет иностранный куратор – Алексей Николаевич Спирин». Коллеги меня сразу стали расспрашивать, что я знаю о Спирине, встречался ли я с ним. Но когда после этих разговоров вошел Коллина, все, конечно, слегка опешили.
Судя из того, что мы видели, судя из заявлений итальянца: закатываем рукава и работаем. Работы действительно много и главное выдать результат.
– Журналисты шутят, что с приходом Коллины многие отечественные рефери станут бриться наголо.
– Не знаю, но я, наверное, прислушаюсь к этой мысли и начну точить лезвие (улыбается).
– О чем вы разговаривали с Коллиной за закрытыми дверями?
– Итальянец презентовал новую структуру. Нацелил нас на то, что он пришел сюда, чтобы свести к минимуму ошибки арбитров, вернуть доверие и улучшить наши кондиции, работу на футбольном поле.
– Коллина пришел работать в Украину один или вскоре подтянутся его помощники?
– Об этом он не сказал. Заметил, что комитет арбитров ФФУ останется в прежнем составе, он не намерен кого-то выгонять или что-то менять.
– Как считаете, приход Коллины снизит давление на наших судей?
– Да. Мы объяснили итальянцу систему выставления оценок украинским арбитрам. Он улыбнулся и сказал, что это неприемлемо. Что-то будет меняться. При этом Коллина произнес классную фразу: в понедельник я с вами познакомился, но к пятнице все изменить не смогу. Это будет делаться постепенно, шаг за шагом.
– Назначение Коллины послужит тем толчком, который позволит нашим арбитрам стать востребованными в Европе?
– Думаю, да. Раньше нашим «потолком» являлась работа на некоторых европейских турнирах. Так, в 2000-м году я отработал на финале, Сергей Березка судил игру за третье место, а Владимир Петров был ассистентом на Олимпиаде. Вот, пожалуй, и все, выше никто не поднимался.
– А какие у вас сейчас отношения с ФИФА и УЕФА? Имею ввиду последствия нашумевшего матча, после которого вас вызывали «на ковер».
– Нормальные рабочие отношения. 11 августа я лечу на Фарерские острова, где буду работать на матче молодежных сборных. Одессит Виталий Годулян – главный арбитр этого матча.
– Получается, что с вас сняли все обвинения?
– А меня никто ни в чем не обвинял. Меня вызывали для интервью по поводу матча Сан-Марино – Германия, завершившегося со счетом 0:11. Представители комитета УЕФА по честной игре задавали мне вопросы, связанные с этим матчем, но мы расстались пожав друг другу руки и никаких писем начиная с 1-го декабря в адрес отечественной федерации не поступало. А информацию, опубликованную в журнале «Шпигель», я полностью опровергаю.
Любош МИХЕЛ: «Коллина не будет обращаться ко мне за советами»
На первый вопрос: что же из себя представляет грозный Коллина, Михел с удовольствием ответил:
– Представлять его особенно не надо. Этот человек судил финал чемпионата мира, финал Лиги Чемпионов. Достижения, которые говорят сами за себя. Для меня он – один из лучших судей в истории. Даже во всеисторическом рейтинге его ставят на первое место среди арбитров за последние 25 лет. Знаю его, как личность, очень профессиональный человек со своим подходом. Он тщательно готовился к каждой игре. Помню, на чемпионате Европы в Португалии Коллина постоянно бегал с огромной папкой под мышкой – там всегда были распечатки из интернета по командам, которые ему предстояло судить. -
– С какими трудностями предстоит столкнуться Пьерлуиджи в Украине?
– Основная проблема – это язык. Он говорит на итальянском, английском, французском и испанском. Но если работать с группой, с людьми, лучше избегать языкового барьера. С переводчиком теряется тот особенный контакт, который нужно держать. По остальным вопросам не вижу никаких проблем. Он очень сильный специалист... (тут Михел глубоко вздыхает и смеется) Я, честно говоря, до сих пор не могу поверить. Пока не увижу его собственными глазами, не поверю. Ведь это приобретение для Украины – все равно что «Шахтер», к примеру, купил бы звезду «Барселоны» или «Реала».
– Как отразится на имидже Украины и ее судейского корпуса приход Коллины?
– Если он согласится на контракт здесь – это будет огромная помощь. Ведь если Коллина выступит гарантом судейства в Украине, я уверен, что и публика и журналисты поверят в прогресс украинского судейства. В будущем украинские судьи появятся на чемпионатах Европы. В этом нет ничего невозможного. Возьмите, к примеру узбекского судью Ирматова, который может судить финал чемпионата Мира! Я своей карьерой доказал, что судья из маленькой страны может добиться успеха. Но для этого человеку нужно знать все, нужно быть «комплексным» судьей. Знать язык, быть хорошим арбитром на поле, важна физическая форма и нужно уметь общаться с людьми. Нельзя просто быть хорошим атлетом и при этом не знать английский. Молодым судьям нужно понять это. Уверен, одним из первых нововведений Коллины станет экзамен на знание английского языка.
– К вам Пьерлуиджи не обращался перед тем, как принять решение?
– Понимаете, он наверняка знает, что я работаю в «Шахтере», поэтому с его стороны не будет дружеских контактов. Это неэтично по отношению к другим клубам. Думаю, он не будет ко мне обращаться за советами. В Украине его будет окружать много людей, ему понадобиться хорошая команда, сам он тут ничего не сделает.
– Можете предположить, каким начальником будет Коллина?
– Он сам очень трудолюбив и будет требовать этого от других. Известна история, как Коллина потратил целый год на театральное училище, чтобы выучить язык жестов. Ведь на поле зачастую, жестом можно сказать больше и быстрее, чем речью. Думаю, он будет жестким и справедливым. Самым лучшим для Украины.