Україна

Прем'єр-ліга

Кравченко: с благодарностью Носову

Vorskla.com.ua Карьера Сергея Кравченко – наглядный пример юным футболистам, чего можно добиться за счет целеустремленности, настойчивости и трудолюбия. А также стечения обстоятельств. Ну и не без доли везения, конечно. Куда ж без него? Кравченко родился в Донбассе. Правда, существуют разночтения, в каком именно городе.

vorskla.com.ua

2008-08-30 10:00

– В одном издании прочел, что я родом из Славянска. В другом – из Енакиева. Откуда это берут? Жена у меня из Енакиева, а я из Донецка, – сразу уточнил Сергей. – Мой папа – бывший футболист, выступал за «Шахтер». В футбол я начал играть с того момента, как научился ходить, и ни о чем другом даже не думал. В шесть лет меня записали в детскую школу «Шахтера», а в 14 я перебрался в «Металлург» и выпускался уже оттуда. Потом был «Монолит» из Константиновки в первенстве КФК. Правда, команда, которую тренировал Суханов, базировалась в Донецке.

– А были предложения из коллективов повыше рангом? – Звали в «Шахтер-2», донецкий «Металлург» предлагал подписать контракт. Но мы с папой решили попробовать свои силы в Европе. С 15 лет я ездил на просмотры в Испанию, Италию, Германию. Произвел хорошее впечатление, но физически был очень слабым. Смеялись, не верили, что мне столько лет, сколько говорю. Давали года на три меньше. Я был худой, маленький, щупленький. В общем, остаться не получилось. И не только по этой причине.

Впрочем, думаю, был бы сильно хорошим – взяли бы. Год играл за «Монолит» и в товарищеской встрече с «Шахтером-2», который только возглавил Федоренко, мы выиграли 3:1, забил два гола. Федоренко мной заинтересовался. Мне уже было 19 лет, и мы подумали, что есть условия для прогресса, шанс попасть в первую команду. И я подписал с «Шахтером» контракт на три года. Играл за вторую и третью команды. Потом поехал на просмотр в немецкий клуб «Карлсруэ». Там не сложилось, поскольку истек период дозаявок. Мне пообещали, что летом вызовут. Вернулся домой и ни с кем подписывать контракт не стал – ждал вызова в Германию. Четыре месяца выступал за команду Славянска на первенство области. Наверное, поэтому и путают, что я оттуда родом.

– А что же немцы? – Они обо мне, наверное, забыли. Вызова я так и не дождался.

– И что было потом? – В донецком «Металлурге» трудоустроиться не получилось. Они не захотели, хотя я мог достаться им бесплатно. Это было в августе, все команды укомплектованы. Что делать? И тут мой друг Денис Соколовский – сын знаменитого футболиста «Шахтера», предложил поехать на полгода в Азербайджан. С Денисом мы дружим с детства, выросли в одном дворе. Играли в «Карабахе» из Агдама, но команда базировалась в Баку. У меня хорошие воспоминания об этом периоде. Опыта набрался, легионером себя ощутил. Баку понравился, прекрасный современный город. Я отыграл все игры в основном составе, забил три гола. Мне предлагали поменять гражданство, получить азербайджанский паспорт, чтобы играть за их сборную. Я сказал, что хочу играть только за сборную своей страны.

Они удивлялись, как я могу думать о попадании в сборную Украины, выступая в первенстве Азербайджана? На что я ответил: «Посмотрим». Я себя хорошо зарекомендовал, на меня был спрос, и сильные азербайджанские команды действительно хорошие деньги давали. Но Валерий Гошкодеря, спасибо ему, посоветовал меня Носову. Я понравился Виктору Васильевичу и мне предложили подписать контракт. В Украине меня никто не знал, больших запросов у меня не было. Да и заоблачных зарплат в «Ворскле» на тот момент тоже не было. Кстати, по контракту мои финансовые условия были раза в два или три хуже, чем могли быть в Азербайджане.

– Не смущало, что «Ворскла» боролась за выживание? – Нет. Я думаю, если бы сейчас попал в полтавский клуб, то было бы тяжелее. И конкуренция выше, и задачи серьезнее. Молодым сейчас труднее в состав пробиться.

– На уровне юношеской и молодежной сборной к тебе был интерес? – В том-то и дело, что я пропустил все уровни сборных. Лет в 14-15 меня рекомендовали тренеры «Металлурга». Это был созыв игроков 1983 года рождения. Тогда у тренеров всех клубов собирали информацию о перспективных футболистах. Но посмотрели мои данные: рост, вес, а я физически был слабый, ну и никуда не поехал. Тогда я пошутил, что теперь остается только в национальную команду попадать. Пошутить пошутил, а так в итоге и получилось.

– Ты всегда исполнял стандарты? – Да, во всех командах, где играл. И в детских, и в «Шахтере», и в Азербайджане. Там, правда, не забивал. Сейчас удар получше стал. Сила удара зависит не от габаритов игрока, а больше от техники. Еще в «Шахтере» после тренировок часто оставался побить по воротам. Просил вратаря задержаться. В 19 лет уже ездил на папиной машине и не спешил на отъезд автобуса. Брал сетку мячей и бил, бил, бил. Нравится мне это. Запомнил фразу Носова, когда он сказал, что Кравченко скоро станет интересен многим клубам. Его слова оказались пророческими. Наверное, самое главное для футболиста, когда в него верит тренер и доверяет ему. Думаю, без этого ни один футболист не раскроется. Спасибо большое Василичу...

– Когда и где узнал о вызове в сборную? – Перед игрой с «Кривбассом» мне сказал об этом администратор. Я не поверил, подумал, что он шутит. Потом Павлов подтвердил, что меня вызывает Михайличенко.

– Испытывал мандраж в первых матчах против голландцев и шведов? – Конечно. Но коленки не тряслись. Надо было просто выходить и играть в свой футбол, как умеешь и ничего не выдумывать.

– Что скажешь о соперниках? – Одно дело видеть этих футболистов по телевизору, и совсем другое играть против них. Это только добавляет энергии и желания доказать, что ты не хуже.

– Это правда, что ты болеешь за сборную Испании и лондонский «Арсенал»? – Да. А вот Денис Соколовский с пяти лет – за «Милан». И ему неважно, кто играет в команде в данный момент. У меня несколько иной подход. За «Арсенал» я стал болеть, когда там появился Фабрегас – мой любимый сейчас игрок. Когда Зидан выступал за «Ювентус», то я болел за «Ювентус». Перешел он в «Реал», и я стал болеть за «Реал». Мне интересны игроки, которые играют на моей позиции атакующего полузащитника. Но чему можно научиться у Криштиану Роналду или Месси? У них талант от природы. А вот такие футболисты, как Хави и Фабрегас, играют за счет техники и ума. Очень нравится Ван дер Варт. Хорошо, что он перешел в «Реал». Вряд ли он с «Гамбургом» что-то бы выиграл.

– Ты в семье один ребенок? – У меня есть старший брат. Он тоже занимался футболом, неплохо играл. Но потом переключился на компьютер, на машины и сейчас он известный в своей области деятельности человек, многократный чемпион Украины по стритрейсингу – гонкам на 400 метров. Сейчас его «Субару», между прочим, «1200 лошадей» – самая быстрая машина в Украине. Он всего добился сам, учился в Америке. К нему из многих городов обращаются за советом.

– Твоя тюнингованная «Мазда» – это влияние брата? – Она не тюнингованная, а обычная. Просто спортивная и перекрашена в желтый цвет.

Сам же Сергей Кравченко будущей зимой облачится в бело-голубые цвета киевского «Динамо», с которым 25-летний дончанин, нынче выступающий за «Ворсклу», не так давно подписал контракт.

www.vorskla.com.ua