Україна

Прем'єр-ліга

Семин в баню, Луческу – в Париж

«СЭ в Украине» В преддверии новогодних праздников, корреспонденты «СЭ» предложили наставникам двух лидеров украинской Премьер-лиги – донецкого «Шахтера» Мирче Луческу и киевского «Динамо» Юрию Семину – ответить на ряд неожиданных вопросов.

sport-express.ua

2010-12-29 06:55

– За какой клуб болели в детстве? Юрий Семин: – Не хотел бы выглядеть так, будто я подыгрываю ситуации, но скажу как есть: я был поклонником московского и киевского «Динамо». А так как украинцы в советское время выигрывали чаще, это и был мой самый любимый клуб. Мирча Луческу: – Любой футболист в детстве болеет за тот клуб, в котором он начинает играть. Для меня, 10-летнего, таким клубом был «Стяуа».

– Самая длинная установка? Семин: – Рекорды ставил в молодости – мог говорить где-то минут сорок. Тогда мне все время казалось, что я что-то не успел рассказать. Сейчас хватает минут пятнадцать-двадцать. Луческу: – На полноценную подготовку к матчу обычно требуется три дня. Этого вполне достаточно, чтобы на предыгровой установке быть предельно кратким и уложиться в десять минут. Больше времени мне не нужно. 

– Любимый политический деятель? Семин: – Нельсон Мандела, посвятивший всю свою в борьбе за права народа. Африканец, который 28 лет провел в тюрьме, сумел объединить черных и белых. Луческу: – Джон Кеннеди.

– Какое достижение в карьере считаете самым весомым? Семин: – Таких три: два чемпионства «Локомотива» и одно киевского «Динамо». Хотя самый важный успех для меня это, пожалуй, нынешняя посещаемость домашних матчей железнодорожников. Раньше на стадион приходило около двухсот человек, а сейчас насчитывается пятнадцать тысяч. Луческу: – В каждом периоде моей тренерской жизни были какие-то достижения, которые давали повод для гордости помогали идти вперед. Например, выход сборной Румынии в финал Euro-84, когда в отборочном турнире мы обыграли чемпионов мира итальянцев, и мне было тогда всего 36 лет. Памятна победа с «Галатасараем» в Суперкубке УЕФА. Ну и, конечно, выигрыш с «Шахтером» Кубка УЕФА.

– Как в вашем понимании выглядят три дня идеального отдыха? Семин: – В первый день я бы встретился с друзьями в бане, где непременно должен быть хороший массажист. Было бы достаточно времени поговорить, полдня попариться, потом пообедать… Вечер провел бы уже в другой компании, а остальные два дня посвятил бы уже футболу и решению рабочих вопросов.  Луческу: – Три последних дня в уходящем году мы с супругой решили провести в Париже. Будем гулять по одному из самых красивых городов мира, ходить по музеям. Надеюсь, это и будут три дня идеального отдыха.

– Кто из футболистов является для вас образцом профессионализма? Семин: – Валерий Маслов. Летом он на высочайшем уровне играл в футбол, а зимой становился чемпионом мира по хоккею с мячем. И так происходило практически на протяжении десяти лет. Луческу: – Паоло Мальдини.

– На что потратили первую в жизни зарплату? Семин: – Если не ошибаюсь, эта сумма была в размере 120 рублей. На что конкретно растратил эти деньги уже и не вспомню. Знаю точно, что на сберкнижку точно ничего не откладывал. Луческу: – Отдал деньги родителям.

– Самый сложный период в карьере? Семин: – Не могу выделить что-то конкретное. В каждом сезоне встречаются определенные трудности. Гладко в жизни не бывает. Луческу: – В «Интере», когда принял команду в декабре, в разгар сезона и очень трудно было сходу войти в работу. С тех пор зарекся так поступать.

– Приходилось ли платить штрафы? Семин: – Конечно. Гаишникам частенько плачу за небольшие нарушения. В Киеве еще не штрафовали, так как езжу по украинской столице с шофером. Луческу: – Разумеется, как и всякому человеку, который садится за руль. Причина одна – превышение скорости. Чаще страдал в Италии, где радары у полицейских появись раньше, чем в Румынии.

– Что просили (или загадывали) в детстве на Рождество и Новый год? Семин: – В каждом конкретном возрасте у меня были разные желания. Вначале хотел хорошо окончить школу, позже начал думать о каких-то спортивных успехах и семейном благополучии. Луческу: – Я рос в очень бедной семье, поэтому, увы, ничего не мог просить у родителей.

– Какой матч вы хотели бы повторить? Семин: – «Локомотив» – «Интер» – 3:0. (21 октября 2003 год. Групповой этап Лиги чемпионов. – Прим. «СЭ») Луческу: – Хороший вопрос. Дайте подумать. Навскидку вспоминается не один, а несколько матчей, исход которых не соответствовал логике событий, происходивших на поле. Например, четвертьфинальный матч Лиги чемпионов-98/99  «Интер» – «Манчестер Юнайтед», в котором миланский клуб заслуживал намного большего, чем ничьей – 1:1. Или еще более далекий по времени пример: встреча сборных Румынии и Северной Ирладии в отборочном  турнире к чемпионату мира 1986 года. Моя команда нанесла тогда по воротам соперников порядка сорока ударов, мы подали, запомнил эту цифру, 21 корнер, а  счет на табло – 0:1. Наконец, сравнительно недавние матчи «Шахтера» с «Фулхэмом» в плей-офф Лиги Европы. Мы выглядели сильнее, однако дальше пошел английский клуб. 

– Чей номер в своем мобильном набираете чаще других? Семин: – Домой, наверное, чаще всего звоню, так как почти все время я в разъездах. Луческу: – Наверное, номер супруги.

– Назовите трех игроков, которых бы взяли в свою команду? Семин: – О, здесь нужно хорошо подумать… Наверное, Месси, Криштиану Роналду и Майкона. Луческу: – Месси, Хави, Криштиану Роналду.

– Чего вы боитесь? Семин: – Я ничего не боюсь. Луческу: – Я уже в таком возрасте и накопил такой жизненный опыт, что бояться чего бы ни было вредно для здоровья. А если серьезно, то боюсь одного: однажды наступит день, когда больше не смогу тренировать. Надеюсь, это случится нескоро. 

– Самое вкусное блюдо, приготовленное вашей супругой? Семин: – Лимонный пирог. Луческу: – Несладкое суфле: сырное, овощное, грибное.

– Где хранится ваша знаменитая шапка? (У обоих тренеров есть легендарные головные уборы. У румына – серый, который в свое время инициировал большой скандал в украинском футболе, а у россиянина – красный «петушок», служивший тренеру талисманом – Прим. «СЭ») Семин: – Дома в серванте вместе с другими памятными мне вещами. Луческу: – Она в целости и сохранности, находится в Донецке. Обещал передать шапку в музей «Шахтера», и сделаю это, когда закончу работу в донецком клубе.

– Верите ли вы в судьбу? Семин: – Отчасти. Луческу: – Судьба каждого человека зависит от его способности смотреть вперед и добиваться поставленных целей.

– Сколько килограмм теряете за один матч? Семин: – Я постоянен в своей весовой категории. Ни отпуск, ни сложная игра не влияют на массу моего тела. Так было и во время игровой карьеры. Луческу: – Примерно один килограмм.

– Лучший способ успокоить нервы после матча – это… Семин: – …встреча с друзьями, обсуждение прошедшей игры, бокал хорошего вина и крепкий продолжительный сон. Луческу: – … ночной просмотр только что сыгранной встречи в записи. Эмоции уступают место рациональному, взвешенному анализу того, что произошло. Меня это успокаивает.   

– О чем вы спросили бы друг у друга? Семин: – Мистер, как вам удалось объединить индивидуально сильных бразильских игроков в единое целое? Луческу: – Юрий, почему вы ушли из «Динамо» полтора года назад? Напоследок, каждому специалисту было задано по одному персональному вопросу. – В какой день своего детства вы бы вернулись на несколько часов? Семин: – В тот, когда прибегал домой с тренировки, и мама давала мне кружку молока и теплого хлеба.

– Какова судьба кролика, которого вам недавно подарили в Донецке? Луческу: – Мы дали ему имя Пушок, и влюбились в это маленькое чудо. Разван предлагал увезти кролика в Бухарест, но мы решили, что в Год Кролика он должен жить в Донецке. Оставили на попечение хорошего, доброго человека – моего водителя Геннадия, семейство которого тоже в полном восторге от Пушка.

Галина ЕРЕМЕНКО, Юрий ЮРИС, «СЭ в Украине»

sport-express.ua