Моніторинг
Полеміка
Савченко: «Дарю «Десну» Чернигову»
«Террикон» Вчера, гостем ведущего программы «Футбольный Уик-Энд» александра Денисова стал президент черниговской «Десны» Алексей Савченко. Поводом для встречи в прямом эфире послужили его высказывания о коррупции в украинском футболе и реакция на это Федерации футбола Украины, а также Комиссии честной игры ФФУ.
terrikon.dn.ua
2008-12-01 10:40
– Я знаю, что Вы специально наняли чартерный рейс, чтобы прилететь сегодня в Донецк и выступить в программе. С чем связано такое желание появиться у нас в эфире? – С самолетом помогли друзья, предоставили такую возможность. Я не комментировал никак эту ситуацию до сегодняшнего дня. И вот, как мне кажется, для этого настало время.
– На самом деле, Вы немножко ушли в тень после той информации, которая выплеснулась в Интернет после всем известной пресс-конференции. Сейчас Вы фактически впервые будете говорить все открыто. Вы заявляли о том, что на поле играли «Ваши бабки», как Вы говорили, это уже цитируют... – Да.
–...и «Ваши амбиции».... – Да.
– ...и Вы поименно можете назвать людей, которые получали деньги. Затем появилась информация о том, что Вы все это опровергаете, что, якобы, это все были эмоции. Так в конце концов, какова же Ваша позиция на сегодняшний день? – Давайте по порядку. В тех фразах, которые прозвучали, я четко дал понять: я никому никаких взяток не давал. Слово «взятка» не звучало, а кто хочет додумывать остальное, пусть додумывает. Далее. От своих слов я не отказывался. Я подписал меморандум честной игры. И подписав его, я призвал всех президентов футбольных клубов, подписавших этот меморандум, выполнять взятые на себя обязательства. И работать со своими клубами и тренерами таким образом, чтобы не допускать возможности «поощрения» судейского состава.
– Хорошо, тогда что означают Ваши слова «мне каждая игра стоила от 5 до 15 тысяч долларов»? – Больше чем я сказал на эту тему, я говорить не хочу. Отмечу только, что «Десна» на сегодня остается тем клубом, который не дает судьям денег.
– Вы сказали «клубом», то есть в единственном числе... – Да.
– Выходит, остальные дают? – Пусть это будет на совести тех, кто это делает. Ведь каждый в праве выбирать себе свой путь.
– Тот факт, что «Десна» не работает с судьями, как-то сказывается на ее результатах? – Говорить можно многое. После моего заявления мы выиграли 5 игр подряд. И последнюю, шестую, сыграли вничью. Сугробы... У нас команда, которая катает мяч, она на сугробах не может играть. Поэтому мое заявление говорит само за себя. Команду давили, она находилась на 16-м месте не просто так.
– А сумма от 5 до 15 тысяч – это стандартная сумма для первой лиги? – Я думаю, да. По крайней мере, в нашем клубе звучали подобные вещи.
– А Ваши слова о том, что Вы можете поименно назвать... Это больше запугивание? Или Вы теперь не будете называть никаких имен? – Я все это скажу там, где я хочу это сказать.
– Вы можете сейчас это сделать, мы в прямом эфире и нас слушает вся страна. – Я Вам скажу, чем отличается прямой эфир от организаций, где это можно называть. Прямой эфир отличается тем, что если я здесь кому-то что-то скажу, кто-то может либо обидеться на меня, либо Федерация футбола заново начнет круг каких-то там расследований. Я просто никому не буду давать повод. Я скажу это там и в тех органах, которые компетентно могут разобраться по существующим моментам. Это наша первая принципиальная позиция на сегодняшний день. Надо идти дальше, жизнь на этом не останавливается.
– Игорь Кочетов, глава комиссии честной игры, обозначил список судей, назвал конкретные фамилии... Скажите, этот список как-то совпадает с теми именами, которые Вы сейчас не хотите называть? – Чем занималась комиссия честной игры, мне, к сожалению, неизвестно. Однако по правилам я должен ознакомиться с ее работой. На сегодняшний день я не читал ее справки, выводы и т.д. А я живу по принципу «не собираю слухов, не распускаю сплетен».
– Григорий Суркис. президент Федерации футбола, считает, что Вы также замешаны в этом скандале напрямую и Вы должны нести точно такую же ответственность, как и фигуранты из того списка, который сейчас находится в комиссии честной игры, в футбольной федерации. Что Вы можете сказать по этому поводу? Готовы ли Вы судиться и защищать себя? – Я и моя команда долго думали над этим вопросом. И для себя мы приняли ряд судьбоносных решений. Первое решение, достаточно сложное для нас, мы его долго вынашивали. Если футбольная общественность после моего заявления приняла решение о том, что меня отстраняют от футбола... А это достаточно печально. Потому что я сделал чемпионат Черниговской области из 25 команд. И я полтора года финансировал футбольный клуб. Четвертое место – это самый высокий результат, который был у команды за все время ее существования. Ни у кого я ничего не просил... к сожалению. Делал то, что мог, хотя я в футболе не профессионал. Мы приняли решение о том, что мы уйдем из футбола...
– «Мы» – это кто? – Мы – это я и моя команда.
– Но черниговская «Десна» будет существовать? – Я скажу, что будет с черниговской «Десной». Было бы слишком просто с чьей-то стороны, отстранив меня от футбола, покончить с существованием черниговской «Десны» и вообще – с футболом в Чернигове. Я не допущу, чтобы не существовал футбол в Чернигове. Я делаю вот какой жест. Я дарю черниговскую «Десну» мэру города Чернигова и городским депутатам.
– Была информация о том, что Вы часть «Десны» продали... – Мы посоветовались с партнером, и мой партнер полностью меня поддерживает, поскольку он видел меня в роли менеджера этого направления. Ведь все знают. Полтора года назад я купил футбольный клуб, в котором не было ни материально-технической базы, не было даже стиральных машин, чтобы стирать вещи футболистов. На сегодняшний день есть достаточно нормальная материально-техническая база. И мы абсолютно бесплатно дарим футбольный клуб «Десна» местной власти.
– А что будет дальше? Вот Вы подарите, а через год опять не останется ничего. Вытянет ли городской бюджет? – Неоднократно местная власть заявляла о том, что футбол для них – приоритетное направление. Поскольку такие заявления звучали неоднократно, я считаю своим долгом перед жителями Чернигова, поскольку я не могу находиться в футболе, сделать такой безвозмездный подарок.
– Звучит риторически, как у Ельцина: «Я устал, я ухожу». Вы устали от футбола или от закулисной игры? – Слово «устал» не прозвучало. Я сказал четко то, что хотел сказать. Если Федерация футбола приняла решение о том, что я отстранен от футбольной деятельности, мне ничего не остается, для того чтобы существовал футбол у меня в Чернигове, кроме как подарить футбольный клуб городу.
– Один из арбитров, который фигурирует в упомянутом списке, говорит о том, что Ваше заявление о коррупции вызвано Вашей политической активностью. Якобы Вы собираетесь баллотироваться на пост мэра Чернигова. Вы можете это как-то подтвердить или опровергнуть? – Моя политическая активность всегда была и остается простым человеческим направлением. Ко мне приехали друзья, подарили подарки с горы Афон. И многие люди, которые верят в Бога внутри себя, они совершают благие поступки. А те люди, которые говорят всем, что они религиозны, совершают такие поступки, от которых сводит дыханье. Поэтому вся моя деятельность, как и деятельность всей нашей организации, направлена на то, чтобы помогать людям. Помогать тем людям, которые нуждаются. Я не вижу в этом ничего плохого.
– В нашей беседе получилось сразу несколько новостей. Первая – то, что Вы покидаете футбол. В связи со сложившимися обстоятельствами... – Это решение не мое, это решение Федерации футбола.
– Второе – это то, что Вы назовете определенные имена в соответствующих органах. – Да.
– Третье – это то, что в первой лиге есть определенные расценки. Четвертое, что Вы один, кто не платит. Возникает вопрос: «Значит, кто-то платит?» Боюсь, что скандал будет продолжаться после Вашего сегодняшнего выступления. – Пусть продолжается. Меня этот вопрос больше не интересует. Я для себя принял решение. Я приду в футбол... Может быть, через какой-то промежуток времени... Но я приду только тогда, когда будут понятны правила игры. Все бизнесмены привыкли до-го-ва-ри-вать-ся. А сейчас я не понимаю, за что меня отстранили от футбола? Я не могу что-то сказать? В нашей стране забыли такое понятие, как гласность? В нашей стране забыли Конституцию, где говорится о том, что я могу говорить все, что хочу? Я никого в своем высказывании не назвал и не обидел. Я сказал то, что хотел сказать. А то, что кто-то как-то хотел додумывать, будто я давал взятки... всего этого не было.
– Какой совет Вы дадите президентам других клубов, которые решат перестать работать с судьями или выступить с подобным заявлением, как это сделали Вы? Нужно это делать или нет? Жалеете Вы об этом или нет? – Я никогда ни о чем не жалею. «Дал бы Бог, пережил бы многих». Остальным скажу вот что. Все равно во многом виноваты мы сами, президенты футбольных клубов. Потому что действительно на поле играют наши амбиции. Нравится кому-то или нет, но это действительно так. И нужно бороться с нашими амбициями. Но надо понимать, каким путем. Скажу лишь, если кто-то не найдет ответов на свои вопросы, пусть поступает так, как я. Футбол в Чернигове и Черниговской области будет существовать. Я считаю, что мэр города и городские депутаты смогут найти финансирование, смогут найти бюджет. На сегодня «Десна» – это хорошая команда, отлаженный коллектив, прекрасный тренер. И есть самое главное, что было у «Десны», когда мы приобретали футбольный клуб, – большие перспективы. Ну а я буду смотреть, уже со стороны, на то, как мой родной футбольный клуб будет двигаться вперед.
Ведущий. Хочу обратиться к людям из упомянутого списка, к арбитрам. Если вам есть что сказать, «Футбольный уик-энд» может предоставить вам эфирное время, как мы только что предоставили его президенту черниговской «Десны» Алексею Савченко.
www.terrikon.dn.ua