Персони
Інтерв'ю
Мавр сделал свое дело…
«СЭ» Лучшим футболистом стран СНГ и Балтии по версии «Спорт-Экспресса» в феврале стал полузащитник питерского «Зенита» и сборной Украины Анатолий Тимощук. Капитан чемпиона России набрал 62 балла, опередив в голосовании полузащитника лондонского «Арсенала» Александра Глеба (54 пункта), и своего одноклубника нападающего Павла Погребняка (48).
sport-express.ru
2008-03-11 17:10
– Вы стали лауреатом «Звезды» в феврале. Чем вам запомнился этот месяц? – Что тут можно вспоминать? Конечно же, еврокубки. А еще – поездку в сборную Украины.
– Давайте тогда сначала о еврокубках. Перед играми «Зенита» с «Вильярреалом» много разговоров ходило о том, что российской команде предстоит встречаться с третьим клубом Испании, что он сейчас на ходу и т.д. Но в итоге «черт» оказался не так уж и страшен? – Насчет третьей команды Испании – все так и есть. Они ведь действительно и сейчас идут на этой позиции в своем национальном чемпионате. Просто и мы подготовились ко встрече с «Вильярреалом» как следует и вышли на эти игры предельно сконцентрированными, несмотря на ранний старт. И хотя для российских или украинских команд всегда было непросто играть в такое время года, нам все же удалось пройти очень сильного соперника.
– За счет чего это удалось сделать помимо концентрации, о которой вы уже упомянули? – За счет самоотдачи. Игроки работали в обоих матчах с полной отдачей на протяжении всех 90 минут. А ведь были и трудности с составом, и удаления по ходу второй игры. Но мы выстояли, мы были единым целым и прошли дальше.
– Второй матч в Вильярреале вообще превратился в триллер. – О нем я в основном и говорил.
– Скажите честно, по его ходу и особенно в концовке не было сомнений по поводу того, что все в итоге закончится для «Зенита» благополучно? – С сомнениями нечего вообще выходить на поле (улыбается). А когда мы повели – 1:0, это у соперника должны были появиться сомнения – ведь теперь им надо было забивать три мяча. Правда, когда у нас пошли удаления, эти сомнения у испанцев наверняка стали рассеиваться. А тут еще компенсированное время было назначено от души. Но для нас это уже не имело значения – все ребята настолько отдавались игре, что уже ничего не замечали. Кстати, после матча каких-то ярких эмоций не было – все физические и моральные силы остались на поле.
– После ответной встречи в Испании от многих болельщиков в Питере только и было слышно: не любят нас в Европе. Слова эти относились к судейству. – Ну почему же – не только нас. Амбициозные команды, которые хотят чего-то добиться в Европе, первое время всегда сталкиваются с чем-то подобным, а к ним, в свою очередь, относятся достаточно ревностно. Тем более что мы в данном случае играли с командой, на данный момент более известной в Европе, нежели мы. Так что отношение судьи вытекало из ситуации.
– В феврале в «Зените» наблюдался настоящий всплеск удалений и предупреждений. Не миновали этой эпидемии и вы, получив красную карточку в контрольной игре с «АДО Ден Хаг». Что случилось в том эпизоде? – Ничего в общем-то особенного. Правил я не нарушал, но игрок команды-соперницы тем не менее упал. Боковой зафиксировал фол, а «пострадавший» еще взял да и ударил меня ногой.
– А вы, говорят, в ответ на него наступили? – Не наступил, а просто сделал резкое движение в его сторону, чтобы обозначить тот факт, что он не прав. А получилось, что я якобы на него наступил. Игрок сразу начал качаться так, будто действительно получил серьезную травму. Ну а судья-голландец без малейших колебаний удалил меня с поля.
– Для вас подобное решение судьи было удивительным? – А чего тут удивляться? Когда играешь на сборах с местными командами, а судят эти матчи местные судьи, такие вещи бывают сплошь и рядом.
– В том же матче вы отличились и в буквальном смысле – за несколько минут до удаления забили гол, который оказался победным. – Да уж, получилось, как в той поговорке: «мавр» сделал свое дело и ушел (смеется).
– А вообще в вашей карьере бывало такое, чтобы на один матч приходились и удаление, и забитый гол? – Кажется, нет. Постараюсь сделать все возможное, чтобы впредь подобное не повторилось. Все-таки дисциплинарное удаление – довольно серьезное наказание.
– Большая часть февраля пришлась на предсезонную подготовку «Зенита». Как ее оцените? – Предсезонка в этом году получилась неординарной. Хотя бы в том, что фактически по ходу сборов играли официальные матчи, а потом опять возвращались на те же сборы. Но сейчас все вернется в прежнее русло. Если же подводить итог межсезонью, то наша подготовка, мне кажется, оказалась плодотворной. Об этом говорят и матчи, которые мы уже провели. Самое главное теперь, чтобы энергии и запала хватило на весь сезон.
– Знаете ли вы, что в конкурсе «Звезда» среди ваших главных конкурентов в феврале были ваши партнеры – Павел Погребняк и Вячеслав Малафеев? – Приятно, что за такой почетный трофей боролись в основном зенитовцы. Тем более что если говорить о Павле Погребняке, то он в феврале делал именно то, что и требуется от нападающего. То есть забивал голы. В двух матчах с «Вильярреалом» по одному, зато именно они стали определяющими. То же самое в принципе могу сказать и о Славе Малафееве. В матчах с теми же испанцами предъявить к нему какие-либо претензии было трудно. Впрочем, как и ко всей команде. Пусть у кого-то что-то не получалось, но старались все без исключения. Вот за счет того, что мы действовали как единая команда, в первую очередь и удалось добиться результата.
– Следующее событие, о котором хочется вас спросить, произошло уже в марте, однако наверняка не оставило вас равнодушным. Имеется в виду победа киевского «Динамо» Юрия Семина над «Днепром» – 4:0 в одном из ключевых матчей чемпионата Украины. – Я, конечно же, слежу за украинским первенством. Но такого результата, честно скажу, не ожидал. Думал, если «Динамо» и выиграет, то не так крупно. А может, и вовсе сыграет вничью. Когда же узнал счет – был удивлен. Ведь «Динамо» всегда тяжело играло в Днепропетровске, а тут 0:4! Что ж, после такого борьба в чемпионате Украины будет только интереснее.
– В ходе предсезонки вы вместе с «Зенитом» тоже встречались с киевским «Динамо». Для вас, в недавнем прошлом капитана «Шахтера», эта игра была принципиальной? – Конечно! В то же время было приятно встретиться со многими ребятами, которых знаю по сборной Украины, чемпионату страны. Обидно только, что, ведя в счете 2:0, мы в итоге упустили победу и сыграли с киевлянами вничью 2:2.
– Шутки или колкости по ходу встречи от киевлян услышать довелось? – И шутили, и разговаривали. С другой стороны, были и борьба, и толчки, и разные споры – ведь на игру киевляне вышли по-хорошему злыми, несмотря на то что она проходила во время сборов. Ну и мы, в свою очередь, не хотели им ни в чем уступать.
– С кем из киевлян у вас наиболее дружеские отношения? – С Ребровым общаюсь, с Милевским, Шовковским, Несмачным, Гусевым. Да со многими – мы ведь довольно долго вместе играем в сборной.
– С Ребровым теперь сможете общаться гораздо чаще. – Это точно. Уверен, ему будет интересно играть в российском чемпионате.
– Не были ли вы удивлены этой сделкой? – Сначала немного удивился, но, учитывая, что у него заканчивался контракт с «Динамо», он выбрал, пожалуй, лучший вариант для продолжения карьеры. «Рубин» – амбициозный клуб, в этом сезоне руководство поставило перед ним высокие задачи. У казанцев хорошо укомплектованный состав, в этом году его пополнил Семак, поэтому я не стал бы утверждать, что Ребров сделал шаг назад.
– С вами Ребров не советовался? – Нет. На сборах, после товарищеской встречи с «Динамо», мы, конечно же, общались, но тему «Рубина» даже не затрагивали.
– Ребров до возвращения в «Динамо» успел поиграть за границей. А вы не хотели бы попробовать свои силы в каком-нибудь европейском чемпионате? – Каждый амбициозный футболист мечтает об этом, и я не исключение. Попробовать себя в новом сильном чемпионате всегда интересно и для прогресса хорошо. Считаю, что время для этого у меня еще есть. Тот же Олег Лужный перешел в «Арсенал», когда ему было за тридцать. Но сейчас я игрок «Зенита», поэтому отдаю всего себя именно этому клубу.
– Вы сказали, что время до переезда в Европу у вас есть. Означает ли это, что вы ждете какого-то предложения? – Все зависит от конкретного предложения на данный момент и, конечно же, от договоренности между клубами. Ведь именно клуб определяет, отпускать или не отпускать того или иного футболиста.
– Контракт с «Зенитом» у вас между тем долгосрочный. Расстроитесь, если придется отработать его до конца? – А чего расстраиваться-то?! Мне нравится играть в футбол, и я получаю от него удовольствие вне зависимости от места работы. В Санкт-Петербурге я работаю с большим желанием и самоотдачей. Но если будет что-то интересное для меня и для «Зенита», то уверен, что наше руководство не будет чинить каких-то препятствий. Как показала практика в случае с Шкртелом и Хагеном, в клубе футболистам всегда идут навстречу.
– А вам лично какой чемпионат импонирует? – Пожалуй, английский. Там много борьбы, нет времени на раздумья – все происходит очень быстро, страсти накалены от первой до последней минуты. По духу и стилю английская премьер-лига мне близка.
– На пресс-конференции вас недавно отметил Эрик Геретс, которому вообще несвойственно хвалить кого-либо. В Голландии журналисты рассказывали мне, что в игре против «Вильярреала» болели за «Зенит», потому что им импонирует ваша игра. Как вы относитесь к подобным комплиментам? – Не придаю им большого значения. Для меня главное – игра. На поле всегда полностью выкладываюсь до последней минуты и получаю колоссальное удовольствие от своей работы. Вероятно, именно своим отношением к делу я и завоевываю симпатии различных специалистов.
– Дик Адвокаат также не устает нахваливать вас как капитана и игрока. Чувствуете себя любимчиком голландца? – Не думаю, что у Адвокаата есть любимчики. Он открытый и общительный тренер. И проявляет эти качества по отношению к каждому футболисту. Для атмосферы в команде это очень важно. Конечно, с кем-то он общается чуть больше, но определенную грань никогда не переходит. Игроки должны чувствовать, что в основе выходят сильнейшие на данный момент, а не те, кому симпатизирует их наставник.
– На каком языке вы общаетесь с Адвокаатом? – На английском.
– Даже когда он дает установку на игру? – Да, даже в этих случаях.
– В марте «Зенит» ждет супертяжелый график. Как думаете, способна ли команда выдержать подобное испытание? – За десять дней нам предстоит провести четыре тяжелых матча. И главное тут – выстоять физически. Постоянные перелеты, частый график матчей и многие другие факторы не оставляют времени на раскачку. При этом все игры можно назвать в какой-то мере определяющими, поэтому очень важно добиться в них положительного результата.
А вот что сказал Тимощук в беседе с корреспондентом «СЭ» после воскресной победы «Зенита» над «Локомотивом» в матче за Суперкубок России.
– Это ваша идея – позвать на награждение удаленного со скамейки запасных Радимова? – Наша с Погребняком. Хотели, чтобы вся команда была вместе в этот торжественный момент.
– Радимов, небось, упирался? – Чуть-чуть. Мы с Пашей пошли поддержать его, потому что понимали, в каком он находился состоянии. Сплошные эмоции! Не знаю, кто был прав в том эпизоде, но он сильно переживал удаление. Мы дали понять, что вся команда его поддерживает и, раз уж выиграли Суперкубок, то и радость должны делить вместе.
– Как оцениваете выступление «Зенита»? – Игра оставила хорошее впечатление. Мы старались показать свой футбол, «Локомотив» – свой. У нас это получилось лучше. Поэтому и победили.
– Когда почувствовали, что выиграете? – Не могу сказать. У нас был план на игру. Когда забили первый мяч, на поле появились свободные зоны. Стало полегче. Но «Локомотив» – хорошая команда, держала нас в напряжении до финального свистка.
– Можно ли сказать, что благодаря еврокубкам «Зенит» был лучше подготовлен к матчу? – С одной стороны – да. Но, с другой – мы были не до конца свежими. Игра с «Марселем» отняла много сил – и психологических, и физических. Мы прилетели в Москву, даже не заезжая домой. Но, главное, смогли проявить характер.
– Как считаете, команда готова к сезону? – Матчи с «Вильярреалом», «Марселем», «Локомотивом» показывают, что мы способны биться с кем угодно и в любое время. И в матче в среду мы должны будем еще раз это доказать.
Итоги голосования в феврале Анатолий Тимощук – 62 балла Александр Глеб – 54 Павел Погребняк – 48 Вячеслав Малафеев – 42 Андрюс Величка – 20 Василий Хомутовский – 14
Общий зачет (январь – февраль) Александр Глеб – 113 Анатолий Тимощук – 62 Марат Измайлов – 55 Павел Погребняк – 48 Сергей Ребров – 47 Вячеслав Малафеев – 42 Александр Шовковский – 41 Сергей Каримов – 21 Андрюс Величка – 20 Заур Рамазанов – 17 Василий Хомутовский – 14
news.sport-express.ru/online/ntext/22/nl226142.html