Персони
Інтерв'ю
Кравченко: «Не боюсь ошибаться»
Юрий ЮРИС, «СЭ в Украине» Переход Константинa Кравченко из «Днепра» в «Шахтер», состоявшийся в январе 2008 года и ставший рекордным по сумме трансфера (5,5 миллиона долларов) на внутреннем футбольном рынке Украины, получился немного скандальным. Клубы долго спорили, кому платить НДС по сделке, и, в конце концов, поделили ношу поровну.
2009-10-08 06:30
Что невольно добавило интереса к персоне самого Кравченко. Логика простая: за кого попало такие деньги на кон не поставят. И тем чувствительнее получилось наступившее дальше разочарование: в новом клубе футболист оказался в глухом запасе.
РАЗОБРАЛСЯ В СЕБЕ
Так продолжалось полтора года. И вот недавно на наших глазах с Кравченко произошла метаморфоза: он вышел на шахтерскую авансцену. Вышел по-спортивному злым, неуступчивым и стал забивать всем подряд: в Кубке Украины, в чемпионате, в Лиге Европы. Полдюжины голов во всех этих турнирах вполне закономерно принесли полузащитнику заслуженные комплименты.
– Почему ничего подобного не случалось раньше, можете объяснить? Вы ведь уже почти два года в донецкой команде…
– Главное для игрока – доверие тренера. Будет доверие – футболист рано или поздно раскроется. Продемонстрирует игру, которую от него ждут. Во сто крат легче выходить на поле, если знаешь, что случайная ошибка не станет поводом для возвращения на скамейку в следующем матче. Когда играешь без страха ошибиться – все получается. За последнее время мне многое пришлось переосмыслить. Амбиции у меня, как и у всякого нормального футболиста, высокие, а вот гордыню пришлось немного приструнить.
– Что побудило это сделать?
– Желание играть в футбол, больше ничего. Это ключевой момент для любого игрока.
– «Система Луческу» сложна в постижении для человека со стороны?
– Думаю, нет. Если у игрока есть голова на плечах плюс искреннее желание выходить на поле в оранжево-черной футболке, – ничего сложного. В «Шахтер» приходят квалифицированные люди, которых не нужно обучать футбольным азам. Другое дело – правильно сложить мозаику командной игры. Тут без помощи и постоянной поддержки партнеров не обойтись.
– Ваши «фирменные» удары с левой ноги – плоды какой-то специальной подготовки?
– Если бы я ответил категорическим «да», то погрешил бы против истины. Хотя после тренировки иногда остаюсь на поле поработать над точностью.
НАС ИНТЕРЕСУЮТ ТОЛЬКО ПОБЕДЫ
– Свой последний матч чемпионата «Шахтер» проводил в вашем родном Днепропетровске, где оставил еще два очка. Ничья была справедливым исходом?
– Ничья в «Шахтере» приравнивается к поражению. В чемпионате нас интересуют только победы. В том, что «сорили» очками в Полтаве, Харькове и Днепропетровске, разумеется, в первую голову, виноваты сами. Плюс необыкновенный настрой любого соперника на нашу команду.
– «Днепра» или, скажем, «Металлиста», по-вашему, это тоже касается?
– Может быть, в меньшей степени, чем другие клубы, однако с такой же запредельной самоотдачей, как в матчах против «Шахтера», и они сражаются далеко не всегда.
– Вас не коробят разговоры о том, будто Лига Европы, ставшая эквивалентом Кубка УЕФА, является «второсортным» турниром на фоне Лиги чемпионов?
– Пусть говорят. Разумеется, Лига чемпионов котируется выше, но разве не победа в Кубке УЕФА позволила «Шахтеру» по итогам прошлого сезона иметь самый высокий клубный рейтинг в Европе? Тот, кто называет Лигу Европы «второсортным турниром», пусть попробует ее выиграть.
– Дело прошлое, но что все-таки помешало «Шахтеру» попасть в групповой турнир Лиги чемпионов?
– Как-то сразу сошлись несколько «не». Недооценили соперника, где-то не добежали, не доработали, не додавили, не реализовали кучу моментов, прежде всего, в домашнем матче, наконец, просто не повезло. Обратите внимание, «Гамбург» в последнем отборочном раунде камня на камне не оставил от «Тимишоары», которая в матчах с «Шахтером» готова была лечь костьми. Думаю, готовность сыграть с нами на грани самопожертвования была связана еще и с тем, что главный тренер румынской команды – ученик Мирчи Луческу, изучивший «Шахтер» вдоль и поперек.
– Вы не назвали еще одну возможную причину июльской неудачи «Шахтера». Если команда рассчитывает выступать в Лиге чемпионов, то на пик формы она выходит к сентябрю. Разве не так?
– Такой аргумент в качестве оправдания, по-моему, «не катит». Коль мы профи, то обязаны всегда хорошо делать свою работу. Да и для соперников на дворе тоже был еще июль.
НАДЕЮСЬ, В СБОРНУЮ ЕЩЕ ПОЗОВУТ
– Если мне память не изменяет, Олег Блохин вызывал вас однажды, в ту пору еще игрока «Днепра», в национальную сборную, но продолжения не последовало… Почему?
– В той сборной «Днепр» был представлен шестью или семью футболистами, да мне повезло меньше других: всю игру против сборной Грузии в предыдущем отборочном цикле просидел на скамейке. Рассчитывать на внимание со стороны Михайличенко футболисту, очень мало игравшему за клуб, было наивно. Надеюсь, что еще не вечер, и если в «Шахтере» все будет складываться хорошо, тренеры сборной тоже вспомнят обо мне.
– Сборная Украины сейчас стоит на пороге «матча жизни». Как полагаете, можно обыграть в Днепропетровске сборную Англии?
– Для англичан престиж, наверное, не менее важен, чем очки. Ничего нового, кроме того, что обыгрывать можно любого соперника, я не скажу. «Непобедимых» в футболе не бывает. Определяющим в этой игре окажется настрой наших футболистов. Если они навяжут англичанам серьезную борьбу и будут биться до последнего патрона, тогда шансы есть.