Персони
Інтерв'ю
Вагнер Лав: «Я обожаю Москву»
Uefa.com Бразилец Вагнер Лав стал настоящим «сокровищем» для ЦСКА. Он уже сполна отбил вложенные в него деньги. Сегодня им восхищаются все российские болельщики, с него берут пример совсем молодые игроки. Форвард сборной Бразилии Вагнер Лав перед началом своего пятого сезона в ЦСКА ответил на вопросы корреспондента сайта УЕФА.
uefa.com
2008-03-08 06:15
– Вы установили целый ряд бомбардирских рекордов в своем первом клубе «Палмейрас»... – Я играл за них, когда мне было 17 или 18, и побил рекорд молодежного чемпионата штата Сан-Паулу (32 мяча в 21 игре), который установил Диего из «Вердера». После этого я заиграл за основной состав, дважды подряд становился лучшим бомбардиром клуба, а «Палмейрас» вернулись в высшую лигу.
– Всем известно, как вы поменяли свое имя, однако насколько вы боялись в тот момент, что эта история повлияет на ход вашей карьеры? – Я был очень испуган. Мы играли в Кубке Сан-Паулу, самом важном бразильском турнире для юниоров, и тренер поймал меня, когда я выходил из комнаты своей подружки. Он исключил меня из команды. Я думал, что это конец, что я больше никогда не будут играть, посколько это серьезнейшее нарушение дисциплины. Я был молод и думал, что ни один клуб не захочет иметь дела с таким нарушителем порядка, как я!
– А потом вам повезло... – Да. «Палмейрас» вышел в финал, но перед матчем два других форварда получили травмы. Я вернулся в состав и сыграл один из лучших матчей в своей жизни, поэтому выгнать меня еще раз было уже нельзя! После этого меня перевели в основную команду. Потом, когда я уже стал профессиональным футболистом, один журналист предложил мне взять себе кличку Лав (от английского Love, то есть»любовь» – прим. ред.). Мне показалось, что это плохая идея, о которой лучше забыть. Однако имя прижилось, и в конце концов я подумал, что это стало лучшим исходом дела.
– Теперь это ваш фирменный знак! – Да, это отличает меня от других игроков. Даже моего старшего сына, который живет в Бразилии вместе со своей матерью, зовут Лавиньо!
– Вы – один из представителей целой колонии бразильцев из ЦСКА, которая в последние годы добилась больших успехов... – Да, это правда. Мы выиграли два чемпионата России и два Кубка России, а также самый большой приз – Кубок УЕФА. Мои соотечественники Даниэл Карвальо, Дуду и Жо – ключевые игроки команды Валерия Газзаева. Думаю, что три попадания в Лигу чемпионов УЕФА в последние сезоны привлекли к ЦСКА много внимания, и бразильцы сыграли в этом немалую роль.
– Однажды на вечеринке в честь победы в чемионате России вы перепугали одноклубников, подскочив к министру обороны и «дав ему пять»! Зачем вы это сделали? – Все стояли как истуканы. Мы только что выиграли второй чемпионский титул подряд, поэтому я решил пошутить, чтобы все начали, наконец, получать удовольствие. Это всегда работает. Сначала русские кажутся закрытыми, серьезными, слишком спокойными. Однако когда познакомишься с ними поближе, узнаешь, какие они улетные! Я в восторге от Москвы.
– Однако газеты всегда полны слухов о вашем скором уходе. В чем дело? – Я уйду только в том случае, если поступит хорошее предложение для меня и для клуба. Люди не очень-то мне верят, однако мне здесь действительно очень нравится. От дворника и до президента клуба все относятся ко мне, моей жене Марте и моему младшему сыну Энцо очень тепло. Люди в лкубе отлично понимают, что иностранцам важно чувствовать себя комфортно, чтобы хорошо играть. Они так много делают для нас, что я чувствую себя как дома.
– Вы боретесь за девятый номер в сборной с Луисом Фабиано. Что скажете о карьере в «селессао»? – Если бы из «Палмейрас» я перешел в чемпионат рангом повыше, то играл бы на мировом первенстве в Германии. Я ездил на Кубок Америки под руководством Карлоса Альберто Паррейры, однако после перехода в Россию про меня забыли. Слава богу, что Дунга вспомнил о бразильцах из Восточной Европы.
– Вы ведь встречались с Владимиром Путиным? – Когда мы выиграли Кубок УЕФА, президент пригласил нас в свою резиденцию в Ново-Огарево, а наш тренер Валерий Газзаев подарил ему мяч. Путин стукнул мячом о персидский ковер и положил его сверху на кубок, а я пошутил, что мы все-таки футбольная команда, а не баскетбольная.
– А потом вы с президентом решили почеканить... – (Смеется) Нас засняли как раз тогда, когда мы играли с мячом, однако ему удалось «набить» только один раз! Здорово, что фотограф успел сделать снимок. Футбол – явно не его вид спорта!
uefa.com