Персони

Інтерв'ю

Ясновидящий Срна

Пресс-служба ФК «Шахтер» В четверг, шестого декабря, состоялась «прямая линия», проведенная совместно пресс-службой донецкого «Шахтера» и «Комсомольской правдой», главным героем в которой выступил полузащитник горняков, вице-капитан команды – Дарио Срна. Вашему вниманию предлагается полная версия этого разговора.

shakhtar.com

2007-12-07 10:20

– Дарио, что больше всего тебе запомнилось в Украине, как в футболе, так и вне его? – Наверное, люди. Хорошие, веселые, улыбчивые люди. По-моему, они счастливы. Такими приветливыми могут быть только счастливые люди. А когда я впервые прилетел в Украину, сначала скучал по Хорватии, по морю. Но все скоро изменилось, появились друзья, команда, потом болельщики. Все очень быстро наладилось.

– А из местных жителей дружишь с кем-нибудь? – Конечно. Прежде всего, с ребятами по команде, соседями, да и просто друзья есть, к футболу отношения не имеющие. Правда, когда я подписал контракт с «Шахтером» до меня здесь уже были земляки: Лалатович, Пажин, Йованович, Вукич, Плетикоса. Компания, словом, хорошая подобралась. И где-то через год-полтора все разъехались. Но и сейчас мы отношения поддерживаем, по возможности общаемся.

– Как ты любишь проводить свой отпуск? – Конечно, с семьей, с друзьями, которых вообще тысячу лет не видел.

– Известно, что ты любитель попутешествовать на яхте. – Да, было дело. Нас – три лучших друга, решили так отдохнуть. Иногда, если возможность появляется, стараюсь ее не упускать. Для меня это самый лучший отдых.

– Как ты и команда переживаете поражение от «Бенфики»? – Никто, кроме футболистов, тренеров и президента не знает, сколько усилий мы приложили для победы: изучили много теоретических моментов, столько сил ушло на физподготовку. Жаль, что получилось так, как получилось. Все больше, чем расстроены. Но президент вчера нам сказал: «Жизнь продолжается!» Сейчас нам нужно все силы бросить на то, чтобы завоевать Кубок и выиграть чемпионат.

– Дарио, последняя игра фактически держалась на тебе одном. Не было ли тебе тяжелее всех из-за проигрыша? – Не знаю, кто расстроился больше. Но для всех это сумасшедший удар.

– О чем ты больше всего жалеешь в своей жизни? Какие матчи для тебя были самые болезненные? – Проигрыш «Севилье», конечно, и сейчас «Бенфике». А в жизни не жалею ни о чем.

– Что такое любовь, в твоем понимании? – Любовь же разная бывает: к друзьям, семье…

– Дарио, с начала этого сезона ты очень изменился. Стал мужественнее, взрослее. С чем это связано. – Футболист становится опытнее с каждой тренировкой, человек созревает. Я еще молодой, мне всего 25. Может быть, так считают потому, что я прическу сменил?

– Кстати, с чем это связано? – Да ни с чем. Мистер меня каждый день ругал: «Дарио, из-за волос ты ничего не видишь». Пришлось носить повязку, волосы так и отросли.

– Дарио, ты верующий? Молишься ли ты перед играми? – Да, я – верующий. Но так, как бразильцы поднимают руки вверх, я так не делаю. У них так заведено на родине, может быть, с Богом разговаривают? Я перед игрой расслабляюсь хорватской музыкой, кто-то может читать что-нибудь. Дуляй, например, ничего не любит – сядет, голову вверх поднимет, и о чем-то думает. Признаться, перед каждой игрой я не молю господа, я в течение дня могу сотни раз к нему мысленно обратиться. А выходя на поле, верю себе.

– А где в Донецке твое самое любимое место? – Отель «Донбасс-палас».

– В одном из интервью Белик сказал, что ты обладаешь даром предвиденья: когда рожала его жена, ты в этот момент сказал Алексею, что чувствуешь, что она сейчас рожает, и буквально заставил его ей позвонить. – Это было на сборах, кажется в Израиле. Мы в автобусе ехали на тренировку. Я у Белика спросил, как дела, он ответил, что все в порядке. Потом, по дороге обратно, я что-то почувствовал, и говорю Леше: «Позвони жене». Он ответил, что разговаривал с ней 30 минут назад, все было нормально. В конце концов, я уговорил его позвонить, оказалось, что за это время у него родился сын.

– Когда-то ты говорил, что самое плохое твое качество то, что ты – человек настроения. Почему ты считаешь это плохим качеством, и какое у тебя самое хорошее качество? – Признаться, я не помню, когда у меня было плохое настроение. Я просыпаюсь всегда с отличным настроением. А про хорошие качества пусть говорят мои товарищи.

– Тебя часто упрекают в том, что на поле ты постоянно пререкаешься с арбитрами, вечно с ними споришь о чем-то. – Конечно, это плохо. Но тяжело очень сдержаться, когда фола не было, а рефери уверяет тебя в обратном. В некоторых ситуациях это может быть и хорошо, оказать на судью давление, но не силами одного человека.

– Можешь ли ты позволить себе выпить бокал вина? – Почему нет? Я же не выпиваю каждый день по пять бутылок вина. Когда-никогда во время ужина, почему бы не выпить бокал хорошего вина.

– Какое у тебя самое любимое блюдо? – Все люблю.

– Ты бы не мог приехать в гости в нашу школу в Мариуполе? У нас все ребята болеют за «Шахтер», а за тебя так особенно! – Вы знаете, сейчас совсем нет времени. Но я с удовольствием приеду к вам при первой же возможности. Дайте свой номер телефона, пожалуйста, я позвоню, когда буду готов.

– Охарактеризуй одним словом сезон 2007 года. – Не самый лучший. Очень хорошо начали, а сейчас много потеряли, очень много потеряли.

– Дарио, доволен ли ты новой эмблемой «Шахтера»? – Мне она нравится. Можно бесконечно находить в ней что угодно, но там есть очень важные вещи – история и происхождение команды. Об остальном можно спорить бесконечно.

– На правом фланге вы очень слаженно работаете с Илсиньо, сейчас вы самая крепкая связка в команде. Стало ли легче играть команде с его приходом? – Да. Команда стала сильнее.

– Дарио, как ты относишься к лимиту на легионеров? – Не знаю. У нас в команде никто никому не мешает.

– Правда ли, что, продлевая контракт, ты включил туда оговорку о том, что вдруг через год поступит предложение от другого клуба, ты сможешь туда перейти? – Я этого не хочу. Я играю здесь, и точка.

– Тебе в свое время предлагали подписать контракт с «Миланом». Ты отказался. Не жалеешь? – Это один из самых великих клубов. Но я ни о чем не жалею, все могло сложиться так, что я просто пропал бы там. Своим нынешним положением я доволен.

– Согласен ли ты с тем, что Кастильо и Лукарелли, особенно Лукарелли, не нужны «Шахтеру»? – Нет. Я с этим совсем не согласен. Посмотрите, сколько голов забил Кристиано в Лиге чемпионов. Больше его в этом году никто не забил. Еще нужны аргументы?

– Расскажи о своем ресторанном бизнесе. Не планируешь ли ты открывать такое же кафе, как в Киеве, только здесь, в Донецке? – Все идет нормально. И в Донецке я тоже скоро открою такое же кафе, проблема только в том, кому это дело поручить. Я ведь полностью занят футболом.

– В конце года вы играли не самые лучшие матчи в Лиге чемпионов и чемпионате Украины. С чем это связано? – Мы сами у себя это спрашиваем. Может быть, много игр. Устали. Хотя я себя очень хорошо чувствую. Думаю, что не хватило удачи. Надо верить в себя, играть – и тогда все получится. Думаю, Бог будет возвращать удачу, когда она на самом деле понадобится.

– Когда вы победили англичан, правда ли, что команде обещали машины, деньги … – Я устал уже об этом говорить. Почему россияне думают, что мы играли за Россию? Мы играли за Хорватию. Не нужно нам ничего.

– В чем секрет отличной игры сборной Хорватии? – Тренер, атмосфера в команде, игроки …

– Что первое ты выучил в русском языке? – Ругательства. Причем и партнеров научил тоже хорватским крепким выражениям. А если честно, то замечательный преподаватель, великолепная женщина, учила меня русскому языку по картинкам. Ну и само общение в команде тоже сделало свое дело.

– После поражения в матче против «Бенфики», что сказал команде президент клуба Ринат Ахметов? Был ли вообще этот разговор? – Ничего не сказал. Он был очень расстроенн. Вчера я его видел. Он спросил: «Как дела?». Я сказал: «Плохо...». Он говорит: «Не расстраивайся. Жизнь продолжается».

– Говорят, что в Донецке ты пристрастился к бильярду. – В русский бильярд не люблю играть, там лузы маленькие. А на самом деле очень редко поиграю 20-30 минут, этого мне хватает надолго.

– Какую музыку ты слушаешь? – Хорватскую, сербскую, народную.

– Дарио, вашей сборной на отбор ЧМ-2010 снова попалась Англия, какая была ваша реакция? – Супер! А когда увидел, что и Украина с нами, тоже обрадовался. Мы, конечно, очень хотим обыграть еще раз Англию. Но и с Украиной будет сложно. Тем не менее, тоже нужно будет побеждать.

– Скажи, пожалуйста, с каким настроением команда подходит к игре «Ворскла» – «Шахтер»? – Настроение такое, что если не выиграем, то не надо возвращаться в Донецк. Очень серьезная игра будет.

– Какая из последних футбольных новостей тебя больше всего удивила или порадовала? – Что Хорватия играет в группе с Англией и Украиной.

– Как думаешь, должен ли был Луческу сразу подать в отставку после провала в Лиге чемпионов? – Считаю, что не должен. Он много сделал для «Шахтера» за последние годы. Да у нас были неудачи и ошибки. Я думаю, что если мы привезем в Донецк золотые медали и Кубок Украины – то все будет нормально.

– Какую из команд, борющихся за чемпионство в Чемпионате Украины, вы видите наиболее опасными как соперника – «Динамо» или «Днепр», а, может, «Металлист»? – Считаю, что «Динамо» опаснее. «Днепр» тоже хорошо играет, но если посмотреть его последние игры – там было очень много удачи.

– Кого из своих компаньонов по сборной ты хотел бы увидеть в «Шахтере»? – Модрича. Шахтер хотел его купить. Но... Его подписал «Челси». Кажется, это самый крупный трансфер в истории Хорватии.

– Дарио, ты когда-нибудь задумывался о том, чем будешь заниматься по окончании карьеры футболиста? – Пока не знаю. Время покажет.

– Дарио, какие-нибудь курьезы с тобой в Донецке случались? – Трудно вспомнить… Вот, вспомнил! 1 апреля я давал интервью одной телекопании. Было это в ресторане. И тут официантка поднесла мне записку: «Дарио, я тебя люблю». Я спросил ее, кто автор записки, она ответила, что это девушка, сидящая за столиком за углом. Потом было еще несколько таких записок от нее, и даже букет цветов. И вот позже прибегает какая-то незнакомая девушка, и громко заявляет: «Когда ты вернешься домой, мы по тебе скучаем, жить без тебя не можем». Я, сперва, ничего не понял, а потом дошло, что это розыгрыш, который снимали на камеру. Такая была шутка.

shakhtar.com