Персони
Інтерв'ю
Капитанские законы Пуйоля
barcamania.ru После четырех месяцев отсутствия на «Камп Ноу» из-за на редкость неблагополучной травмы, Карлес Пуйоль снова здесь, в расположении клуба, и с не меньшей жаждой выигрывать титулы, чем обычно. Вчера утром в интервью изданию «Mundo Deportivo» он обстоятельно говорил о прошлом, настоящем и будущем.
barcamania.ru
2007-10-13 06:10
– Ты уже 4 месяца не играл на «Камп Ноу», есть мурашки по коже при мысли о возвращении? «Есть огромное желание вернуться на поле и играть рядом с партнерами на лучшем стадионе в мире. Болельщики всегда были со мной рядом, и я это очень хорошо понял еще раз в период травмы: они не переставали поддерживать меня.»
– Мы увидим капитана, играющего в основе? «Не знаю. Это зависит от тренера. Я в его распоряжении и готов в любой момент помочь команде.»
– Ты уже готов на 100 процентов или еще чего-то не хватает? «Я чувствую себя хорошо. Конечно, чего-то не хватает – игровой практики, но травма уже забыта, колено меня совсем не беспокоит. Я очень доволен этим.»
– Мы удивились, увидев тебя на скамейке запасных в игре со «Штутгартом». А для тебя этот тоже стало сюрпризом? «Для меня нет. Мистер меня бережет. Я после травмы, и вхождение в игру в прогрессивной форме – это нормально.»
– Однако все равно пришлось скоро выйти, потому что травмировался Маркес... «Входить в матч, который уже начался, вообще нелегко, в особенности в игру, которая началась меньше тайма назад, в особенности если ты выходишь после травмы, и не успев разогреться. То же самое было в игре с «Леванте» при замене на Милито, правда, тогда был перерыв. Для меня очень важно иметь возможность разогреться.»
– Это может объяснить такое количество мышечных травм? «Здесь можно проанализировать ситуацию и попытаться найти средство борьбы с этой напастью. Но также не стоит забывать, что травмы, к сожалению, являются частью футбола и иногда их избежать невозможно. Или травмы случаются лишь в «Барсе»? другие команды, которым приходится играть столько матчей, в такой же ситуации. Если бы это происходило только с нами...»
– Также ходят разговоры, что играет команда много, но вот тренируется маловато... «Мы располагаем командой профессионалов, которые составляют для нас расписание тренировок. Стоит понимать одну вещь: игрок, который играл в субботу, а потом должен опять много тренироваться, чтобы сыграть во вторник, не получает достаточно времени для восстановления после игры и сильно увеличивает, таким образом, риск травмы.»
– Многие с нетерпением ждут увидеть тандем Пуйоль – Милито в центре обороны. Прокомментируешь? «Я думаю, что болельщики ждут игры всей команды, а не только обороны, потому что вся команда очень хороша. У нас каждый старается выложиться на полную, чтобы публика осталась довольна.»
– Ты универсал, а он левша. Мы имеем дело с идеальной парой центрбеков? «Хорошо, когда в составе есть левоногий центральный защитник. Хорошее подспорье в отборе. В последние годы у нас не было такого, Милито нам очень подходит в этом смысле. Кроме того, у него есть характер, и это характер победителя. Мы видели это, когда он играл за другие клубы, а здесь он это продемонстрировал с первого дня.»
– Я знаю, эта тема не очень приятна, но поговорим о прошедшем сезоне. Райкаард как-то сказал о тебе, что ты чувствовал себя «вопиющем в пустыне, пытаясь пробудить дух команды». Как ты эту фразу интерпретируешь? «Я бы спросил об этом у него, а не у меня. Мы все знали, чем располагаем, но, к сожалению, ничего из этого не помогло. Надо забыть прошлое, жить настоящим и думать о будущем.»
– Не приходила в голову в определенные моменты идея отдать капитанскую повязку? (Пауза) «Нет, для меня это большая честь – носить капитанскую повязку. Как бы плохо не шли дела. На самом деле, когда приходят плохие времена, ты большему учишься у жизни. Легко быть капитаном, когда выигрываешь.»
– Что скажешь о команде этого сезона? «С первого дня стало видно – очень много энергии, сил и амбиций. Это сразу стало приносить плоды. Кроме того, все покупки были сделаны очень толково, и это создало здоровую конкуренцию, исключающую любую расслабленность. Или ты отдаешь себя на сто процентов, или...»
– Ты уже прочитал новый внутренний кодекс? «Нет никакого внутреннего кодекса или, по крайней мере, нас он не коснулся. Я обсудил эту тему с Чики, он мне объяснил некоторые пункты. А нам всем передал информацию вкратце. Кстати, не так уж и странно иметь такой кодекс поведения, это, наоборот, нормально. Не стоит придавать этому столько значения. Игроки знают, что и когда им можно, и что и когда им нельзя делать.»
– Но Райкаард накладывал когда-то санкции на кого-то? «Экономических санкций не было, но спортивные да, имели место.»
– Другими словами, некто, нарушивший правила, остается вне игры?... «Я говорю, что санкции были, особенно в первый год, но не более того.»
– Нужно ли принимать какие-то меры к тому, чтоб игроки не гуляли по ночам? «Поехать вечером погулять может быть неплохо. В этой жизни очень много может быть неплохо. Мы все молодые, и многим из нас такие вещи нравятся. Я не хожу, потому что мне не очень нравится, но если момент подходящий, то почему бы и нет? Дополнительный способ отвлечься, это пойдет на пользу.»
– Где же граница, лимит? «Человек должен сам его знать для себя. За день до матча точно нужно отдыхать.»
– А за 48 часов до матча? «Зависит от того, что делать. Пойти поужинать и выпить чего-то не так страшно, если ты уверен, что на следующий день выйдешь на тренировочное поле и будешь готов на сто процентов.»
– В последнее время в прессе появляется все больше статей об игроках в плане их личной жизни, с называнием имен, фамилий… Это сильно мешает? «Это приносит большой ущерб. Личная жизнь у каждого своя, и ее тайну нужно уважать за то, что мы делаем на футбольном поле. Но также не стоит принимать на веру все, что пишут и говорят. Ну и самое главное – чтобы все внутренние вопросы между собой не выносились за пределы раздевалки. Такие вещи мешают особенно сильно.»
– А если слухи идут прямо из раздевалки? «Если я узнаю, что человек из раздевалки вынес наружу и разболтал вещи, которые нельзя ни выносить на всеобщее обозрение, ни распространять, по моему мнению, этому человеку нет места в команде. Кем бы он ни был.»
– А каково твое мнение об игроках, имена и фотографии которых фигурируют в желтой прессе? «Есть вещи, которые меня возмущают. То, что происходит сегодня с именем Пуэрты, то, что говорят и пишут – это просто оскорбительно. Нужно же думать и о том, что так они делают очень больно семье и друзьям Антонио. Кроме того, что им уже пришлось пережить теперь им приходится проходить еще и через это.»
– Сменим тему: что ты думаешь о Роналдиньо? «У него все в порядке, он тренируется на отличном уровне и находится в прекрасном настроении. Его пора оставить в покое. Он важен для нас. Если мы хотим завоевывать титулы, без него не обойтись. Нельзя забывать, что в самые тяжелые моменты он проявлял себя с наилучшей стороны.»
– Роналдиньо очень тебя уважает и говорит, что ты всегда выступаешь в его защиту... «Я всегда стараюсь быть морально рядом со своими товарищами по команде. А в отношении Роналдиньо я помню, сколько радости он доставил публике и всегда буду ему за это благодарен.»
– Вы как-то по особому вдвоем отпраздновали твой гол «Штутгарту»... «Было дело. Но это только между ним и мной.»
– Послание болельщикам за несколько часов до того, как они увидят тебя на родном поле? «Надеюсь, что мы все получим от этого сезона удовольствие. От имени игроков хочу сказать, что мы сделаем все, чтобы так и было.»
P.S.
Карлес Пуйоль, Откровения для «Mundo Deportivo»
«После того сезона, который мы все пережили, закончить его такой травмой было для меня очень сильным ударом. Травмы – всегда тяжелый случай, но совсем плохо, когда травма приходит после года, который я пережил очень тяжело, как в личном, так и в профессиональном плане. В тот момент сезон закончился, то был последний матч, и единственное, что мне было нужно – доиграть его, абстрагироваться от всех и всего, «перезарядить батареи» в месте, далеком от места работы и близком к родным мне людям. Но то, что случилось, получилось наоборот – у меня не было ни отдыха, ни отпуска.
Сначала, когда мы приземлились в Барселоне, прилетев из ЮАР, и мне сказали, что придется делать операцию, я не поверил. Я просто не хотел в это верить. Потом я страшно разозлился и расстроился. Прежде всего, из-за Агнес, моей невесты, потому что она потратила несколько месяцев на организацию нашей поездки в Кению с друзьями Хави и Анной. Это было первое, о чем я вспомнил в тот момент. А потом просто-напросто расплакался, да, прежде всего из-за злости и беспомощности.
Операцию делали ночью, и послеоперационный период был тяжелым. Приходилось даже принимать довольно сильное успокоительное, чтобы хотя бы заснуть, но это вскоре прошло. Чуть ли не хуже было переносить период полной обездвиженности, распластавшись на кровати, и так в течение месяца. Я, правда, много читал, но я активный человек, и часы казались мне днями.
Оглядываясь назад, я понимаю, что травма мне дала кое-что. Я повзрослел. С возрастом приходит опыт. В другие разы я всегда восстанавливался раньше назначенных сроков. Всегда стремился разгонять машину. Теперь нет. Не потому, что в этот раз процесс восстановления шел плохо, просто я поступил более профессионально.
В конце, и пользуясь возможностью, я хочу поблагодарить всех тех, кто был со мной в течение этих долгих месяцев. В первую очередь хоч сказать спасибо доктору Рикарту Пруна за диагностический период, который был не легким. Также рамону Каналю за его помощь и Рамону Кугату и его физиотерапевту Мигелю Анхелю, которому пришлось выносить мое плохое настроение (должен признаться, что однажды я был настолько зол, что за всю процедуру не сказал ему ни единого слова, даже не поздоровался), но который должен знать, что я искренне благодарен ему за все. Также было очень здорово работать с Хуанхо Брау, о котором могу сказать, что его поддержка помогала мне, и в конце этих трех месяцев я приобрел друга, а их всегда нелегко находить. Не могу забыть и о Посанко, который работал со мной перед присоединением к команде, и Рауля Мартинеса, Жозиан и Тони Мансанареса. Но прежде всего хочу сказать «спасибо» близким людям и семье, а в особенности Агнес и моим друзьям. Спасибо за все».
barcamania.ru