Персони

Інтерв'ю

Кравченко: «Ни о чем не жалею»

Артем ФРАНКОB, «Футбол» А давно мы не вспоминали об этом футболисте, верно? Черт нас всех побери вместе с нашей системой – парню всего-то 22 года, ему выдают такую кучу авансов, видят в нем чуть ли не светлое будущее национальной сборной, за него бьются ведущие клубы страны и выкладывают беспрецедентные суммы... И потом не вдруг, но довольно быстро – воцаряется тишина.

2009-05-16 06:45

Словно был игрок, а потом его не стало. Другие события, другие герои, и все наше внимание там!

Год с небольшим назад имя Кости Кравченко было у всех на устах. Уже тогда происходящее вызывало далеко не самые светлые чувства – как же противно, когда на первом плене не футбол, а его скандальная составляющая! Впору напоминать читателям, что именно происходило вокруг новогодних праздников сезо-на-2007/08 – подзабыли, небось... «Шахтер» выразил готовность уплатить записанную в контракте одного из ключевых игроков «Днепра» – что немаловажно, украинца и очень молодого, безумно перспективного украинца! – кругленькую сумму в пять миллионов долларов. Все было официально, бумаги блуждали с факса на факс, и, в принципе, появление Кравченко в тренировочном лагере дончан особого удивления не вызвало.

И тут «Днепр» нашел закавыку, потребовав от «Шахтера» не пять миллионов, а шесть – миллион на уплату НДС! Долгий и яростный спор, кто должен платить налог на добавленную стоимость покупатель или продавец – заставил позабыть о футбольной стороне перехода. В эти дни куда больше вспоминались большая политика, большой бизнес и личные счеты. ..К счастью клубам удалось договориться – официально это выглядело баш на баш, то есть 5,5 млн., дол. итого. Костя наконец Смог получить на руки трансферный сертификат и приступить к своим обязанностям в новом клубе. К двоим очень нелегким обязанностям – ибо конкуренция в «Шахтере» сильна, как наверное, нигде в Украине. Но он знал на что соглашается и на что идет.

А теперь задумайтесь на секундочку. К моменту ухода Кравченко «Днепр» шел на первом месте в чемпионате. Где он сейчас и с какими боями вернулся в борьбу хотя бы за четвертое место, мы знаем – все на глазах происходит! Провал днепропетровской команды принято связывать с оптовыми закупками игроков, но при этом крайне редко вспоминаются продажи, в частности, уход Кравченко. Теперь задумайтесь – в какой степени именно этот трансфер сказался на «Днепре»… Собственно с этого и начался наш разговор.

– С Серегой Назаренко игралось просто восхитительно друг друга понимали с полуслова... Приятно вспомнить.

– Ты ушел – и все рухнуло?

– Мне, конечно, приятна столь высокая оценка моей роли, но не думаю, что дело во мне, Как минимум – не только во мне Скорее всего, большую роль сыграло изобилие новичков нарушение игровых связей по всему полю.

– А не в моральном климате в команде дело? Пришли новые люди, а с ними разговоры – по чему они еще ничего не сделали, а получают уже столько денег... Новички чувствуют отчуждение и дискомфорт, цепная реакция и – завал!

– Вы знаете, у нас в «Днепре» был такой коллектив, что любой новичок моментально начинал чувствовать себя как дома! Дружеская, даже семейная атмосфера... Не думаю, что все могло враз рухнуть. Нет, причина все же, видимо в футболе.

– Так стоило ли уходить? Команда – лидер чемпионата, ты – один из лидеров этой команды...

– Конечно, решение далось мне непросто. Тем более, у меня был выбор – оказалось, что сумма в 5, миллионов отпугнула далеко не всех! И я выбрал «Шахтер» – команду сильную, да что там, сильнейшую в стране, с отличной инфраструктурой и четко прорисованным будущим.

– Но осадок остался и в клубе «Днепр», и наверняка среди болельщиков твоей бывшей команды...

– Мне бы так хотелось, чтоб этого не было – всей этой шумихи! Почему так поступил «Днепр», почему вообще возникла эта история с суммой трансфера… Не знаю. Наверное, и я чем-то неправильно себя повел. Скажу одно: мне просто хочется играть и приносить пользу клубу. А о «Днепре» я, несмотря ни на что, сохраню самые светлые воспоминания. Он был и останется для меня первым.

– Тогда и СМИ подсобили – создали тебе репутацию этакого мальчика-мажора, который заработал первые большие деньги и теперь гоняет по улицам на чудовищной скорости в дорогущей тачке... Какая уж тут популярность! Не говоря об оптимальных условиях, чтобы сосредоточиться на футболе.

– Тоже не знаю, откуда что взялось. Может, я по неопытности сказал что-то такое, хотя газеты с такой готовностью подхватили эту тему и принялись раскручивать! Понапридумывали то, чего не было.

– И режим ты не нарушаешь?

– Даже близко! Более того, в последнее время намеренно стараюсь не появляться в шумных, публичных местах. Веду, можно сказать, затворнический образ жизни. Потому что самое главное для меня сейчас – вернуть доверие тренера. Доказать, что я могу и должен быть в обойме первой команды «Шахтера». А тут способ только один – тренироваться, тренироваться, еще раз тренироваться.

– Тебе доводилось говорить с Мирчей Луческу?

– Да, совсем недавно, в столовой. Он ободрил меня, сказал, чтобы работал и все получится.

– Сначала ты не попал в заявку на Лигу чемпионов, затем пролетел мимо заявки на Кубок УЕФА. Вряд ли можно яснее намекнуть на ненужность игрока!

– Придется сослаться на неведение. Нет, наверное, и я виноват где-то, как-то не так проявил себя на тренировках, но – проклятые травмы! Словно меня действительно кто-то решил наказать за переход. Вроде бы получалось неплохо, в чемпионстве прошлого года я успел внести свой вклад, с надеждой поглядывал на сезон грядущий. Но летом, когда команда готовилась к сезону, вдруг воспалился «ахилл», с мышцами начались постоянные проблемы… В итоге на тренировках я «не попа в игру», чувствовал себя в контрольных матчах не в своей тарелке, словно чужим. И тренер, конечно, был прав, сделав свои выводы. Повторюсь – никаких обид. Нужно оставаться профессионалом и выполнять свой долг. Я же вижу, что для Луческу в этом нет ничего личного – он просто доверяет тем, кого считает сильнейшими на данный момент!

– Тебе приходится выдерживать тяжелейшую борьбу за место в основе. Состав у «Шахтера» – ого-го, особенно на позиции атакующего полузащитника!

– Это точно! Конечно, тут прежде всей нужно, говорить о бразильцах Фернандиньо, Жадсоне, Виллцане …, Илсиньо, пожалуй. Они большие молодцы и великолепные футболисты. Впрочем, вы все сами видели.

– Как, же ты рассчитываешь преодолеть такое бразильское засилье? Поговаривают, что в «Шахтере» отношение к бразильцам особое и украинские футболисты заведомо находятся в проигрышном положении...

– Рассказывать можно что угодно, а я ничего такого не заметил. На тренировках все работают наравне. В игре кто-то может недоработать в обороне, такое случается, но со всеми.

– Ты игрок достаточно универсальный. Атакующий хав, но вполне можешь и в отборе сыграть, то есть по всей центральной оси, и на фланге, колотуха в порядке...

– Да и защитника сыграю, и в ворота встану, если понадобится и тренер скажет!

– А сумеешь?

– В детстве приходилось в рамку становиться.

– Помнится, в первые свои дни в Донецке ты многозначительно сравнил город с Лас-Вегасом...

– (Смеется.) Я всего Лишь хотел подчеркнуть обилие огней в центре, на улице Артема. Мне и сейчас здесь очень нравится. Проезжаешь на машине и чувствуешь себя жителем большого-большого города. Днепропетровск очень красив, но – иначе.

– А все же поигрываешь?

– Сейчас – ни в коем случае. Раньше было разок, но быстро излечился от малейшего интереса к процессу. Попробывал и успокоился. По-моему, так у всех нормальных людей происходит.

– Хотя не позавидуешь тебе – уж больно неприятное положение.

– Не согласен. Я – игрок классной команды, никто меня не списывал и я уверен в своих силах. Что тут такого неприятного, окончательного?

– А кто поддерживает тебя?

– Все? Товарищи. Друзья, которые приезжают ко мне из Днепропетровска. Родители... Хорошо, когда рядом близкие люди.

Как же хочется присоединиться к Косте в этой вере! А то и вправду заговорили о каком-то «антиукраинском проклятии» – Алексеенко, Карамушка, Приемов, Полянский, Шуст, другие. Многие футболисты подавали огромные надежды и приходили в «Шахтер» полными задора и уверенности в себе. Ан нет, все оказывалось очень непросто... Что ни говори, составчик в донецком клубе подобрался у вправду ничего себе. Поди пробился сквозь такой!

Даст Бог, именно Кравченко докажет, что не существует никаких предубеждений. А еще – что именно украинская земля родит футболистов, котрым не страшна никакая Бразилия. В бой!