Персони

Інтерв'ю

Борщ, «Барса» и зима

Uefa.com Отвечая недавно на вопросы читателей uefa.com, аргентинский нападающий «Рубина» Алехандро Домингес вспомнил о сенсационной победе над каталонской «Барселоной» в третьем туре Лиги чемпионов УЕФА, признался в любви к русской кухне и рассказал о причинах, заставивших его отказаться от свиста.

Uefa.com

2009-11-01 06:30

– Что бы вы подумали, если два месяца назад вам сказали бы, что по итогам трех стартовых туров группового этапа ваш клуб обоснуется на первом месте в своем квартете?

– Никогда бы этому не поверил! У нас нет никакого еврокубкового опыта, а с учетом того, в какой группе мы оказались, это выглядело невероятным. Мы даже не мечтали о выходе в плей-офф. Лично меня результаты жеребьевки порадовали – мне предстояло провести несколько великолепных матчей на стадионах вроде «Камп Ноу» и «Сан-Сиро», столкнуться с игроками высочайшего класса, увидеть переполненные трибуны... Такие возможности получаешь не каждый день, и надо наслаждаться моментом. Однако большинство моих партнеров после жеребьевки были обеспокоены. Думаю, что в Южной Америке мы подобные вещи воспринимаем иначе, нежели это делают в России. Но я, повторюсь, воспринял эти новости с радостью.

– Желание «Рубина» подольше контролировать мяч и играть низом против «Барселоны» произвело на меня огромное впечатление. Откуда столько смелости?

– Мне нравился такой стиль с детства. Именно так мы играем в Аргентине. Но в матче с «Барселоной» обстоятельства вынудили нас к такой манере игры. Мы не могли рассчитывать на Александра Бухарова, который повредил запястье. В нашей команде он является самым высоким игроком, и именно его мы стараемся найти своими передачами в чужой штрафной. А дальше он уже должен обработать мяч и создать момент для подключившегося в атаку игрока. Без него на «втором этаже» приходится сложно. Мы также знали, что с каталонцами желательно чаще контролировать мяч, поскольку иначе времени на передышку ты не получишь. Испанцы великолепно играют в отборе, и, чтобы отнять его у каталонцев, сопернику надо потратить немало времени и усилий. Это очень выматывает, теряется концентрация. Мы знали, что нам необходимо владеть мячом.

– Вопрос, который волнует всех казанских болельщиков. Зимой этого года вы переедете в Испанию или же останетесь в Казани, где вас обожает буквально каждый болельщик?

– На самом деле я провожу в России уже шестой сезон, и моей семье необходима смена обстановки. К тому же я бы хотел попробовать себя в другом чемпионате. С направлением я пока еще не определился. А вот будет ли это Испания или нет, зависит от предложений. Я понимаю, что мой контракт истекает 31 декабря. После этого я займусь поиском новой команды, потому как пришло время для нового вызова. Я не изменю решения, даже если мы выйдем в плей-офф Лиги чемпионов. Я буду всегда помнить о болельщиках «Рубина», поскольку именно здесь чувствую себя абсолютно комфортно. Ко мне хорошо здесь относились, а я старался демонстрировать хороший футбол. «Рубин» является моим первым иностранным клубом, поэтому я испытываю особенные чувства.

– Что более всего поразило тебя в русских, российском футболе, традициях России в целом и Татарстана в частности?

– Честно говоря, все! Южноамериканцы сильно отличаются от русских. У нас совершенно другой образ жизни. Тут говорят «не свисти – денег не будет», а потому могут остановить тебя, если свистишь в лифте или супермаркете. Это меня очень удивило, и мне было сложно отвыкнуть от посвистывания. Что касается футбола, то я отметил, что здесь очень серьезно относятся к подготовке к матчам. В тактике упор делается на игру от обороны и, по возможности, контратаки. Именно потому российский футбол стал столь эффективным. Сложно сказать что-то про еду. Я сохранил привычную диету, ибо моя жена изумительно готовит. Впрочем, я стал есть борщ и пирожки.

– В этом сезоне Вы забили восемь голов с пенальти. В чем секрет?

– Нет тут никакого секрета, но если бы и был, то я бы его не раскрыл, иначе забивать бы стало сложнее. Про себя могу сказать, что стараюсь подходить к «точке» спокойно. Любимого угла у меня нет, ведь сейчас вратари тщательно это изучают, и нельзя бить в одну и ту же точку. Надо их удивлять. Если играешь в тяжелых условиях или чувствуешь давление, то обычно помогает сильный удар. Если нет, то – несильный в угол. Я принимаю окончательное решение за считаные мгновения до удара. Если вратарь дергается в одну из сторон, я посылаю мяч в противоположную. Пока мне удается реализовывать каждую из попыток.

– За какую команду вы болеете кроме «Рубина»? Кто ваш любимый игрок?

– У меня нет любимого клуба или игрока. Никогда не имел кумира, за исключением разве что Марадоны, которым восторгается большинство моих соотечественников. Диего был идолом для многих людей, в том числе и для меня. После него я никогда не видел футболиста, игра которого вызывала бы у меня столько восхищения и о котором я мог бы сказать: «Ничего себе, мне бы хотелось походить на него!». У каждого есть собственный стиль. У меня своя манера игры и мне она по душе, хотя я всегда пытаюсь внести что-то новое в свои действия. Полагаю, всегда нужно совершенствоваться, ведь только так можно увидеть свои слабые стороны и поработать над ними. На данный момент, самый сильный игрок – Лионель Месси, но Кака и Криштиану Роналду также очень хороши. Это лучшие игроки в мире. Иногда лучший Месси, иногда Роналду, иногда Кака. Они являются живыми людьми и не могут постоянно играть на одном и том же уровне. Но Месси является самым взрывным.

– Что самое лучшее в русской зиме?

– Мне нравится наблюдать за падающим снегом, сидя в теплой квартире, и потом ненадолго выходить на прогулку по белому городу.  Но только на некоторое время, поскольку с местными морозами шутки плохи.

Uefa.com