Україна
Прем'єр-ліга
ЕВРО: городские «легенды» – 21
Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ» В пятницу, 11 декабря, в городе Фуншал, что на португальском острове Мадейра, Исполком УЕФА принял окончательное решение по украинским городам, которые примут матчи Евро-2012. По итогам заседания Донецк, Львов и Харьков примкнули к Киеву и утверждены как организаторы финального турнира континентального первенства.
pressing.net.ua
2009-12-11 15:30
Напомним, что 13 мая нынешнего года Исполком УЕФА утвердил в качестве принимающих городов польскую четверку – Варшаву, Познань, Вроцлав и Гданьск, а также Киев. Донецку, Львову и Харькову эксперты Европейского футбольного союза предоставили перечень финансовых и технических требований относительно строительства стадионов, аэропортов, дорог и гостиниц, обязав их до 30 ноября на практике показать прогресс их выполнения. Только в таком случае Украине обещали сохранение паритетного с Польшей распределения городов.
Впрочем, все закончилось для нас хорошо – все четыре города утверждены в качестве принимающих матчи чемпионата Европы, а финальный поединок состоится в столице Украины.
Надеемся, что и наш сайт в какой-то мере приложил к этому руку, посильно освещая подготовку мегаполисов в серии городских «легенд». Мы продолжаем сбор информации о работе Киева, Донецка, Львова и Харькова по следующим категориям Евро-2012: стадион, аэропорт, инфраструктура, гостиницы и транспорт. О том, что нового произошло за минувшие три недели, читайте далее.
Для создания более полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущим материалом: ЕВРО: городские «легенды» – 20.
КИЕВ
СТАДИОН. Оценка – 4,5 (4,5) 2 декабря во время встречи министра по делам семьи, молодежи и спорта Юрия Павленко с представителями иностранных СМИ, организованного Информационным центром «Украина-2012», чиновник подчеркнул, что на сегодняшний день строительно-монтажные работы в рамках реконструкции НСК «Олимпийский» выполнены на 40% от общего объема.
«Еще год назад строительство НСК, по заключению экспертов УЕФА, находилось в черной зоне, то есть они считали, что этот объект нельзя воплотить вовремя. Низким был уровень доверия к тому, что украинские компании способны возвести стадион класса «Элит». Сейчас же ситуация кардинально изменилась. По определению представителей УЕФА ныне стадион находится в такой зоне доверия, которая предусматривает, что объект будет возведен и сдан в эксплуатацию вовремя », – отметил Павленко.
По словам министра, отчет по строительству НСК, который украинская сторона представила Европейскому футбольному союзу для принятия декабрьского решения Исполкома этой организации, в полной мере дает ответы на вопросы, поставленные УЕФА. «В отчете мы выполнили все требования к «Олимпийскому» – решили строительно-монтажные, а также вопросы, касающиеся прилегающей территории. Кроме того, Союз Европейских футбольных ассоциаций очень интересовало, как спортивное сооружение будет эксплуатироваться после Евро-2012. Совместно с британской компанией Strategic Leisure были разработаны план, структура, а также система эксплуатации стадиона, которая была принята УЕФА», – сказал Павленко.
По его словам, на сегодняшний день строители полностью демонтировали и построили заново нижний ярус трибун, усилили и возобновили конструкции верхнего яруса. Кроме того, завершены работы по перенесению инженерных сетей из-под стадиона и работы по обустройству свай подпорных стен и эстакады. Сейчас идет сведение каркаса эстакады и объездной дороги. Министр сообщил, что все подготовительные работы для монтирования крыши стадиона уже осуществлены, и установка первой колонны начнется 12 января 2010 года, что полностью отвечает утвержденному графику.
Что касается финансирования работ по сооружению объекта, то, по словам Юрия Павленко, все деньги на выполнение работ поступают по графику, задолженности перед генподрядчиком и строителями нет. «Более того, мы увидели необходимость увеличения минимального уровня зарплаты по отдельным направлениям. Если сегодня зарплата в 2300 грн является равной для всех, то мы инициировали ее увеличение до 2750 грн с тем, чтобы поддержать наиболее сложные участки в реконструкции на НСК «Олимпийский». Это решение уже согласовано с Минрегионстроем, Контрольно-ревизионным управлением, и мы его будем представлять на заседании правительства».
Более подробно ознакомиться с ходом реконструкции «Олимпийского» можно в еженедельных фотоотчетах: Хроники НСК.
КСТАТИ Главное управление капитального строительства Киевской городской государственной администрации договорилось с творческим архитектурным бюро «Ю.Серегин» о разработке проекта благоустройства Троицкой площади около НСК. Согласно договору, стоимость проектных работ составит 2,196 млн. грн. Срок разработки проекта – до марта 2010 года.
ЭТО ИНТЕРЕСНО Городские власти планирует построить для представителей СМИ специальный медиа-центр, которым журналисты во время Турнира могли бы пользоваться в любое время. «Для улучшения сервиса представителей медиа во время еврочемпионата, планируется свести в один реестр все имеющиеся в Киеве WI-FI-зоны. Таким образом, представители СМИ будут знать, где находятся такие точки и смогут пользоваться Интернетом в удобных для них местах», – отметил первый заместитель мэра Киева Анатолий Голубченко, который считает, что доступ к таким Интернет-зонам для журналистов должен быть бесплатным.
АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (7) Как рассказал секретарь рабочей группы подготовки «Борисполя» к Евро-2012 Кирилл Астахов во время встречи с журналистами из Болгарии, Хорватии, России, Германии и Венгрии в рамках пресс-тура, на данный момент в аэропорту реализуются семь проектов по строительству терминалов, перронов и объектов инфраструктуры.
Астахов отметил, что уже готов перрон S. Его строительство проводилось за счет бюджета города и средств самого аэропорта (21,4 млн. евро). Сейчас возводится перрон F, строительство которого позволит соединить две существующие взлетно-посадочные полосы и увеличить количество мест для парковки самолетов. По окончании строительства перрона F все объекты «Борисполя» будут объединены в единый комплекс.
Терминал F, который должен разгрузить действующий терминал В, будет построен к апрелю-маю следующего года. Стоимость его ввода в эксплуатацию – 410 млн. гривен. «Угроз несвоевременной постройки терминала F нет. За последние шесть месяцев сделано много работы – еще столько же нужно сделать за следующие полгода. Все оборудование для терминала закуплено и постепенно его доставляют в аэропорт», – сообщил Астахов.
Проект терминала F
Сам же пассажирский терминал В, который сейчас является основным, также реконструируется. «Во время реконструкции терминала B, которую мы планируем завершить в июне-июле следующего года, расширится зона прилета, а также зал ожидания. Реконструкция будет стоить около 100 млн. гривен», – рассказал секретарь рабочей группы.
Как отметил Астахов, еще один будущий международный терминал D, который строит турецкая компания «Догуш Иншаат», планируют завершить к декабрю 2011-го года и потратить около 2 млрд. гривен. «Ожидается, что терминал сможет принимать 10 млн. пассажиров в год. Там будут кафе, рестораны, магазины беспошлинной торговли, а на перроне терминала мы предусмотрели 21 парковочное место для самолетов».
План терминала D
Также за отчетный период руководство «Борисполя» и Китайская национальная корпорация машиностроительной индустрии и корпоративных подрядов (КНКМИКП) подписали рамочное соглашение об организации железнодорожного пассажирского сообщения между Киевом и аэропортом. Сумма инвестиции – $1 млрд, который предоставит Китайский банк развития. Все необходимые документы на строительство планируется согласовать уже до конца нынешнего года, а непосредственно работы начать к середине следующего.
Генеральный директор КНКМИКП Сунь Бай выразил надежду на то, что этот проект окажет положительное влияние не только на работу «Борисполя», но и на развитие в целом экономики Украины. По словам Сунь Бая, основания для оптимизма дает то, что данное сотрудничество находит поддержку как на уровне украинского правительства, так и парламента.
В свою очередь гендиректор ГП «Международный аэропорт «Борисполь» Борис Шахсуваров считает предложение китайской стороны очень интересным. «Сумма предлагаемого кредита достаточно большая, и нужны веские обоснования для ее получения, – сказал он. – Привлечение денег на сооружение такого важного инфраструктурного проекта поможет вывести главный аэропорт страны на европейский уровень».
В настоящее время между главными воздушными воротами страны и столицей существует лишь автомобильное сообщение, что не соответствует европейским стандартам. К тому же сдача в эксплуатацию нового терминала D позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 15 млн. пассажиров в год, что потребует расширения возможностей доставки пассажиров в аэровокзал и обратно в город. Сооружение железнодорожной линии между столичным аэропортом и городом как раз и станет выходом из ситуации.
Отметим, что данный документ подписан в развитие договоренностей, достигнутых в ходе октябрьского визита в Украину делегации во главе с вице-премьером Госсовета КНР Чжан Дэцзяном. Именно тогда было заключено межправительственное соглашение о развитии сотрудничества в сфере строительной инфраструктуры.
Продолжается подготовка к Турниру и в аэропорту «Киев» («Жуляны»). Как сообщила пресс-служба КГГА, согласно распоряжению мэра столицы Леонида Черновецкого от 2 декабря коммунальному предприятию Международный аэропорт «Киев» поручено осуществить капитальный ремонт периметрического ограждения аэродрома. Работы будут выполняться в соответствии с утвержденной проектной документацией, а начнутся – после получения разрешения в инспекции государственного архитектурно-строительного контроля.
Напомним, что в рамках подготовки инфраструктуры Киева к проведению в 2012 году чемпионата Европы столичной властью осуществлен ряд мероприятий для приведения в соответствие с требованиями УЕФА возможностей вспомогательного аэропорта «Киев». В частности, в 2009 году реконструирована и введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки, выполнена замена оборудования светосигнала. На данный момент завершается реконструкция мест стоянок самолетов и перрона. До конца 2011 года планируется построить новый международный терминал, а также осуществить реконструкцию существующего пассажирского терминала и привокзальной площади, а также возвести новый паркинг.
БАЗЫ. Оценка – 7 (7) СМИ по этой категории пока хранят молчание. Что, впрочем, и неудивительно, ведь Киев уже готов предоставить четыре современных футбольных центра: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу команды «Оболонь».
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) По словам первого заместителя мэра Киева Анатолия Голубченко, на сегодняшний день достаточно неплохими темпами решается вопрос размещения болельщиков и семьи УЕФА на время проведения Турнира. По состоянию на 2 декабря гостиницы столицы подписали 61 договор на 5 345 номеров с официальным туроператором Европейского футбольного союза – компанией TUI Travel.
Напомним, что требование УЕФА для проведения в Киеве финального матча чемпионата – 7 300 номеров. Но, по словам Голубченко, столица имеет ресурс для погашения этой разницы. «Сейчас мы работаем с отелями, в которых можно до высшего уровня улучшить условия проживания. Их мы освобождаем от уплаты местных налогов, а также до 2012 года от оплаты налога за землю. Деньги, которые они от этого получат, составят около 50% их потребностей на модернизацию. Вопрос остальных денег гостиницы должны решить самостоятельно», – сказал заместитель мэра.
Как подчеркнул Голубченко, кроме того в 2010 году Киев получит еще около восьмисот номеров, введение которых в эксплуатацию не вызывает сомнений, и около 900 номеров, сооружение которых гарантировано процентов на 70%. «Также, в тех отелях, в которых подписали 50-60% от общего количества номерного фонда, планируем довести цифру до 95%. Это даст нам дополнительно 700-800 номеров», – отметил он.
А пока же в Киеве по официальным данным функционирует только четыре гостиницы уровня пять звезд. Это «Интерконтиненталь», «Премьер Палац», «Хаят Редженси» и «Опера». Предлагаем ознакомиться с описанием первых трех, которое подготовили специалисты компании «Соцмарт».
«Премьер Палас» – первая пятизвездочная гостиница столицы (находится на пересечении бульвара Шевченко и улицы Пушкинской) выделяется своей богатой историей, которая берет начало с 1909 года. После недавней полной реконструкции восстановлены красота и величие этого 100-летнего здания, которое является частью архитектурного достояния города. Отель хранит истории многочисленных путешественников и знаменитых гостей со всего мира. Совсем рядом с гостиницей находится Крещатик, Бессарабская площадь, чуть дальше – Университет Шевченко, городской парк, Оперный Театр, Золотые Ворота.
«Премьер Палас»
В отеле царит атмосфера европейского комфорта, соответствующая самым современным запросам гостей. Дух старины, витающий по роскошным вычурным залам, прекрасно сочетается с современным оснащением и комплексом услуг по мировым стандартам.
Отель «Хаят» расположен на улице Тарасовой, в центре политической и деловой столицы Украины, недалеко от Софиевской площади и Андреевского спуска, Владимирского Собора, Золотых Ворот. Внутренний интерьер этого ультрасовременного бизнес-отеля с зеркальным фасадом кажется довольно строгим и деловым в сравнении с тем же «Премьер Паласом».
Отель «Хаят»
И, наконец, свежий и юный «Интерконтиненталь», который осенью появился на Большой Житомирской возле Михайловского монастыря. Необыкновенный проект принадлежит архитектору Бабушкину: заостренный фасад из стекла и мрамора увенчан 3-х метровой статуей греческой богини Ники.
Отель «Интерконтиненталь»
Роскошь, роскошь и еще раз роскошь – так можно охарактеризовать интерьер отеля, который разработал знаменитый британский дизайнер Джон Твиди. Для Vip-посетителей предусмотрена интересная экскурсия по отелю; посещают стандартные номера, президентский номер, зал для торжеств, французский ресторан, угощенье в видовом ресторане на последнем этаже. Посетители могут полюбоваться прекрасным видом с окон банкетного зала на последнем этаже, оценить конференц-залы и даже узнать о фирменной «фишке» «Интерконтиненталя» – в номерах используют только очень высокие кровати, высотой около метра. В целом экскурсия оставляет только положительные эмоции и эффект присутствия в прекрасном сказочном мире.
Все три отеля находятся в историческом центре Киева и просто идеальны для проведения деловых и светских мероприятий. Относительно парковки можно отметить следующее; все три отеля имеют подземные большие паркинги, у «Интерконтиненталя», например, заезд на паркинг напоминает фантастически узкий и длинный спуск в тоннель. С наземной парковкой серьезная проблема у «Премьер Паласа», т.к. одна из сторон выходит на узкую улицу Пушкинскую с односторонним движением. У «Хаята» проблем с паркингом нет, зато есть большая проблема с обслуживающим персоналом – работники немы вплоть до момента расплаты за проведенное время в паркинге, забывая иногда предупредить гостей мероприятий в гостинице проплачен ли им паркинг, и если нет – какие расценки. В конце же открываются подробности, какова цена почасового пребывания автомобиля.
В завершение напомним, что, согласно базам данных гостиниц компании «Соцмарт» в стадии стройки и проекта в столице, киевский гостиничный фонд в ближайшие годы пополнится новыми «люкс»-отелями сетей Хилтон, Феирмонт, Риксос, Шератон.
ТРАНСПОРТ. Оценка – 5 (5) Как проинформировал заместитель Главы государственной службы автомобильных дорог Николай Березовский в этом году уже введены в эксплуатацию 92 км дороги Киев-Чоп. «Завершение работ на этой автодороге даст Украине современную европейскую автомагистраль длиной почти 700 км – от границы с Венгрией до Житомира. На ней будут созданы все условия для безопасного и безаварийного движения», – подчеркнул Березовский.
В этом году также планируется закончить и ввести в эксплуатацию следующие крупные инфраструктурные объекты: дорогу М-07 «Киев-Ковель-Ягодин» в пределах Житомирской, Ровенской и Волынской областей; М-02 «Киев-Глухов-Бачевск» в Черниговской и Сумской областях; Р – 51 «Харьков-Перещепино-Новомосковск» в Харьковской и Днепропетровской областях; М-05 «Киев-Одесса» в Киевской и Одесской области. По состоянию на 7 декабря по этим направлениям дорожниками выполнено работ на сумму свыше 1,9 млрд. гривен.
Что же касается непосредственно Киева, то в начале декабря завершилась реконструкция транспортной развязки у моста Патона, за что зачетный балл повышается на полпункта. Теперь беспрепятственное движение автомобилей организовано по проспекту Воссоединения со съездом на улицу Березняковскую и по улице Тычины с выездом на Днепровскую набережную. Также транспорт может двигаться в обоих направлениях по улице Бучмы, Тычины и по Днепровской набережной. Как считают в КГГА, пропускная способность обновленной транспортной развязки увеличилась в полтора раза.
А вот окончание реконструкции транспортной развязки на Московской площади переносится на конец 2010 года, за что половинку очка снимаем. Об этом заявил генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Георгий Глинский. По словам Глинского, в текущем году корпорация не получила 31 млн. грн. Если финансирование все-таки возобновится, то корпорация планирует завершить реконструкцию в конце следующего года. Напомним, что работы по реконструкции начались еще в 2004 году, и окончить их планировали в 2008. Однако затем сроки завершения работ были перенесены на июль 2009 г. Уже в апреле нынешнего года КГГА сообщила, что из-за отсутствия средств дата окончания реконструкции может быть перенесена на 2010 г.
Схема планируемой транспортной развязки на Московской площади
СПРАВКА Общая стоимость работ на Московской площади составляет 329 млн. 384 тыс. грн. Согласно проекту на площади должна появиться эстакада длиной 432 м, подземный переход под проспектом Науки и пешеходный мост над Краснозвездным проспектом.
В свою очередь за отчетный период на улице Здолбуновской возобновилось строительство магистрали, дублирующей проспект Воссоединения. В августе эти работы были приостановлены из-за прокладки водоотводного коллектора. Новая дорога позволит водителям добираться до Днепровской набережной и Харьковского шоссе, минуя Ленинградскую площадь, а также разгрузит постоянно страдающий от заторов путепровод возле Института химии. Строительство этой магистрали началось весной 2008-го. Завершить его городские власти планировали в октябре 2009, а сейчас обещают к концу года.
Кроме того, столичные власти приняли решение о капитальном ремонте дорог на четырех улицах, расположенных на территории Деснянского района. Тендеры для проектирования и отбора подрядных организаций, которые будут выполнять капитальный ремонт Красноткацкой, Магнитогорской, Мурманской и Беломорской улиц, проведет «Киевавтодор».
Выигравшие тендер подрядные организации должны в период с 2010 по 2011 год провести ремонтные работы на участке Красноткацкой улицы от проспекта Гагарина до Мурманской улицы, а также по улице Магнитогорской, на участке от улицы Красноткацкой до улицы Попудренка, а также отремонтировать правосторонний поворот с улицы Красногвардейской на Красноткацкую.
Тем временем, готовность участвовать в тендере на право строительства большой кольцевой автодороги (БКД), которая пройдет вокруг Киева, подтвердили четырнадцать зарубежных компаний. Среди них есть и те, которые готовы вложить в первый участок строительства, оцениваемый в сумму более пятнадцати миллионов долларов, собственные средства.
В число данных компаний входят такие многопрофильные стройфирмы, как австрийская Porr, китайская China Road and Bridge Corporation, польско-итальянская компания Stalexport Autostrady, австрийская Alpine Bau и германско-австрийское предприятие Strabag. Другие компании, претендующие на участие в данном тендере согласны заключить с «Укравтодором» более выгодный для него договор концессии.
Напомним, что строительство БКАД протяженностью 213 км предусмотрено в четыре этапа на девяти участках. Конкурс по отбору инвестора будет проводиться по каждому из них. Его стоимость (без выкупа земель) в настоящее время составляет около 55 млрд. грн. На первом этапе планируется строительство, начиная от автодорог Киев-Знаменка (в районе Украинки) с мостом через Днепр на Борисполь, до автодороги Киев-Чернигов в районе выезда из Броваров. На втором этапе – от автодороги Киев-Знаменка с пересечением автодорог Киев-Одесса, Киев-Житомир до Киев-Ковель.
Но только на прошлой неделе (через год после подачи) «Укравтодор» получил окончательный вывод ГП «Укргосстройэкспертиза» на ТЭО первого участка БКАД с мостом через Днепр, в строительстве которого заинтересованы вышеупомянутые компании. Ожидается, что на согласование в Кабмин этот документ будет вынесен в середине декабря после утверждения научно-техническим советом Минрегионстроя.
Кроме того, в ближайшее время Кабмин должен поддержать законопроект «Об особенностях проектирования, строительства и эксплуатации Большой Кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева», которым предусмотрено сокращение в три-четыре раза сроков процедур по согласованию вопросов проектирования и строительства дороги. Принятие законопроекта в существующей редакции позволит проектировать дорогу без предварительного согласования с собственниками и пользователями земельных участков. Добыча песка, глины и других грунтовых материалов для строительства будет разрешена без специальных санкций (лицензий) и горного отвода.
Но главной проблемой по-прежнему остается земельный вопрос. Под БКАД необходимо выделить 1 400 га земли вокруг Киева, и многим депутатам и чиновникам более интересно другое назначение этих земельных участков. С 2007 года было принято три распоряжения Кабмина о мерах по ускорению реализации проекта, специальный законопроект согласовывался почти год, но до сих пор не утверждено даже ТЭО первого участка БКАД. Однако, несмотря на запрет КМУ по отчуждению земель по маршруту будущей трассы, «Укравтодор» постоянно выявляет факты строительства домов и других объектов.
КСТАТИ Во время чемпионата Европы весь транспорт под эгидой УЕФА получит право ездить по дорогам Киева на особых условиях. Для автотранспорта Европейского футбольного союза будет выделена отдельная полоса – об этом сообщил руководитель Управления координации работы с УЕФА, международного сотрудничества и информационного обеспечения Арсен Попель.
Привилегии проезда отдельной полосой на столичных дорогах получат не только представители «семьи» УЕФА (чиновники Союза, команды-участники, Vip-гости, судейский корпус и т.д.), но и организованные группы болельщиков. Соответствующую дорожную разметку нанесут по маршрутам, предусмотренным планом мобильности.
Кроме того, во время Евро-2012 можно будет быстрее двигаться по междугородным автодорогам, чтобы сократить затраты времени на переезд из одного принимающего города в другой – этому будет значительно способствовать качество обновленной дорожной инфраструктуры Украины. «Если сейчас из Киева до Львова можно доехать за 6,5 часов, то после реконструкции автодороги, соединяющей эти города, это время мы сможем сократить до 5,5 часов», – рассказал Попель.
Тем временем коммунальным предприятием «Киевский метрополитен» объявлен тендер на право строительства очереди новой, пятой по счету, ветки метро. Выигравшая тендер организация должна будет построить первую очередь линии метрополитена, соединяющей районы Троещину и Осокорки, которая будет простираться от улицы Милославской до станции Левобережной, а также Троещинского Электродепо.
Как сообщает «Вестник государственных закупок», организации, желающие принять участие в тендере, могут подавать заявки с тендерными предложениями до 23 декабря этого года. Раскрытие конвертов с заявками участников тендера состоится в этот же день в одиннадцать часов дня.
В то же время на Сырецко-Печерской линии столичного метрополитена движение поездов стало более интенсивным. Теперь в утренние часы пик на эту линию каждый час выходят 27 пар поездов, в межпиковый период их количество сокращается до 13, а в вечерние часы пик снова увеличивается и достигает 24 пар. По мере увеличения пассажиропотока, которое ожидается в связи с отменой карантина в учебных заведениях города, КП «Киевский метрополитен» обещает увеличивать интенсивность движения поездов.
А вот изменение режима работы четырех станций киевской «подземки» продолжалось не долго. С началом зимы по два выхода на станциях «Нивки», «Героев Днепра», «Позняки» и «Крещатик» были открыты для пассажиров только в рабочие дни с 7.00 до 19.00. В остольное время, а также выходные и праздничные дни один из вестибюлей закрывали. Но в мэрии такую инициативу метрополитеновцев не одобрили, и спустя неделю ограничение было снято.
ЭТО ИНТЕРЕСНО В следующем году в столичном метро начнет курсировать музей на колесах. В метрополитене рассказывают, что сделают его сами сотрудники подземки вместе с дизайнерами к 50-летнему юбилею метрополитена. Вагон будет обклеен интересными фотографиями и документами со времен его строительства. «Этот необычный музей на колесах побывает на всех станциях метро. Курсировать вагон будет регулярно по разным веткам в течение нескольких месяцев», – рассказали в пресс-службе «Метрополитена».
ДОНЕЦК
СТАДИОН. Оценка – 10 (10)
За несколько месяцев, прошедших после открытия стадиона, в конференц-зале «Донбасс Арены» уже состоялось огромное количество пресс-конференций с участием руководства ФК «Шахтер», украинских и европейских футбольных клубов, а также представителей УЕФА. Несмотря на все имеющиеся в зале удобства для гостей и наличие множества технических новаций (например, есть возможность синхронного перевода на несколько иностранных языков), недавно было принято решение немного усовершенствовать его дизайн.
Изменился внешний вид комфортных мягких кресел для представителей прессы: с обратной стороны спинки каждого из 180 мест появился логотип горняков. Преображение конференц-зала в фирменном «шахтерском» стиле – еще одна деталь в интерьере «Донбасс Арены», подчеркивающая, что стадион – это действительно родной дом ФК «Шахтер».
Для удобства и комфорта зрителей все современные футбольные арены имеют крышу. Но защищая зрителей от непогоды, этот неотъемлемый атрибут любого современного стадиона создает одновременно и серьезные проблемы для травяного газона, прежде всего, из-за недостатка солнечного света. Как рассказал главный агроном «Донбасс Арены», даже на стадионе, построенном с использованием самых современных технологий, нет возможности обеспечить полноценную освещенность поля солнечными лучами. Как следствие, около 70% футбольного поля даже в солнечный осенний день находится в тени. Таким образом, создаются отнюдь не оптимальные условия для нормального роста газона.
Проблемы с поддержанием в надлежащем состоянии естественного покрытия поля есть на всех крытых европейских стадионах, в том числе и на «Донбасс Арене», но решаются они везде по-разному. Например, на знаменитой «Амстердам Арене» нашли выход в полной замене газона. Причем из-за климатических особенностей региона эту операцию производят до шести раз в год. Всем знакома и ситуация с Большой спортивной ареной Олимпийского комплекса «Лужники», на котором пришлось полностью отказаться от натурального газона из-за постоянных проблем с его состоянием.
По словам агрономов, на «Донбасс Арене» также придется иногда перестилать газон, правда не так часто, как на той же «Амстердам Арене». Именно для этих целей в северной части парка создан специальный «дерновник», где выращивается трава для замены поврежденных участков поля. Кроме того, сотрудники агрономической службы знают, как продлить жизнь травы и улучшить ее качества с помощью самого современного на сегодняшний день оборудования – SGL-установок, имитирующих естественное солнечное освещение. Благодаря им, а также уникальным системам орошения, обогрева и подпочвенной аэрации поля, имеющимся на «Донбасс Арене», газон может комфортно себя чувствовать даже в холодное время года.
АЭРОПОРТ. Оценка – 3 (3)
В донецком аэропорту, который рекордными темпами готовят к принятию болельщиков Евро-2012, уже смонтировано более 60 огней светосигнальной системы. Кроме того, строители практически завершили постройку взлетно-посадочной полосы. По информации Минтранссвязи в этом году на строительство аэропорт освоил около 40 млн. гривен.
Не только требования УЕФА стали причиной обновления аэропорта, прежде всего на этот процесс повлияли требования времени. Согласно проекту реконструкции и модернизации международного аэропорта «Донецк», к 2012 году строители возведут новый аэровокзальный комплекс и взлетно-посадочную полосу. После этих реноваций, пропускная способность аэропорта возрастет до 1000 пасс/час. А новая взлетная полоса, строительство которой будет завершено в этом году, сможет принимать самолеты без ограничения их максимального взлетного веса. Вблизи терминала разместят перрон площадью 48 тыс. кв. м, закрытый паркинг на 600 мест и открытый – на 1200 мест.
Общая стоимость этого проекта составляет более 3,3 млрд. гривен. Надлежащее воплощение этих планов позволит донецкому аэродрому соответствовать международным стандартам.
БАЗЫ. Оценка – 5 (5)
Очередной отчетный период не принес изменений в данной категории. Остается лишь перечислить спортивные базы, которые уже готовы принять зарубежных гостей – загородные базы «Металлурга» и «Шахтера», спорткомплекс «Олимпик», РСК «Олимпийский». В Мариуполе продолжается реконструкция стадионов «Азовец» и «Западный».
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5)
Для проведения оценки соответствия существующих отелей для размещения целевых групп УЕФА организованы инспекционные поездки представителей Агентства по размещению УЕФА Евро-2012 компании TUI Travel, в ходе которых обследован практически весь существующий номерной фонд гостиниц категории 5*, 4*, 3* в пределах Донецкой области и частично Луганской. Проведен предметный мониторинг гостиниц, которые строятся или проходят реконструкцию, определена степень риска выполнения данных проектов.
От собственников реальных объектов получены гарантии о завершении всех работ к концу 2011 года. Письменное подтверждение данных гарантий отправлено в УЕФА.
Согласно подтвержденным договорам, предоставляется 3 791 номер категорий 5, 4 и 3 звезды. Таким образом, полностью обеспечивается номерной фонд для проведения матчей группового этапа, а также уровень четвертьфинальных требований. По размещению болельщиков также разработан реальный план, который имеет в основе уже выстроенную систему и должен обеспечить предоставление до 75 тысяч мест для размещения болельщиков в городе Донецке и области, включая курортные зоны Святогорья и побережья Азовского моря. Для этого планируется задействовать разные виды размещения – от гостиниц, которые не заняты целевыми группами УЕФА, до фан-лагерей и палаточных городков. Для реализации Плана размещения болельщиков создано коммунальное предприятие – Агентство по туризму и размещению.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4)
По данным Донецкого областного совета, с целью обновления и увеличения подвижного состава городского транспорта до 2012 года, запланировано приобрести 43 трамвая и 71 троллейбус. Интервал движения на существующих троллейбусных и автобусных маршрутах планируется сократить до 1 минуты, что значительно увеличит пассажиропоток.
Справка: Провозная способность существующей маршрутной сети города составляет 1,3 млн. пассажиров в сутки. В настоящее время коэффициент загрузки общественного транспорта составляет только 0,6 и имеет дополнительный запас для увеличения пассажиропотока. С учетом этого, для движения болельщиков города планируется максимально задействовать имеющийся общественный транспорт, а именно около 250 троллейбусов, 200 трамваев, 1660 автобусов и около 1500 единиц такси.
С целью ограничения въезда автомобильного транспорта в город, определены места 3 буферных зон площадью 71,6 га (со стороны Ясиноватой, Мариуполя и Красноармейска), на территории которых возможно размещение 22 тысяч автомобилей и 425 автобусов, а также планируется организация палаточных городков для болельщиков.
Тем временем началась реконструкция железнодорожного вокзала. В частности, запланированы модернизация здания вокзала и строительство нового пригородного. Общая стоимость проекта составляет 414 млн. гривен или около $52 млн. По двум инвестиционным проектам проведен конкурс, определен победитель и разработана проектная документация. Донецкой железной дорогой совместно с инвестором составлен также прогнозный график выполнения работ с учетом их начала в конце текущего года и завершения к ноябрю 2011 года.
После завершения реновации пропускная способность железнодорожного вокзала увеличится с 10 до 30 тыс. пассажиров в сутки. Кроме того, количество автомобильных парковочных мест доведут до 565 вместо 260 существующих.
Еще одной новостью стало то, что в Донецкой области планируется создание трех фан-зон, которые будут соответствовать требованиям УЕФА. Основная будет располагаться в Донецке, кроме того, создадут две региональные зоны в больших городах на севере (предположительно Краматорск) и юге (Мариуполь) области.
Основную фан-зону чемпионата (официальную фан-зону УЕФА) планируется разместить на расстоянии 4 км от стадиона «Донбасс-Арена» на площади имени Ленина – главной площади Донецка, расположенной в центре города, на пересечении основных автомагистралей и маршрутов городского транспорта.
На центральной улице Артема, которая прилегает к площади, в фан-зоне смогут разместиться до 100 тыс. человек одновременно. С этой целью предусмотрено перекрывать улицу на участке от проспекта Богдана Хмельницкого до проспекта Маяковского, схемы движения транспорта будут переведены на особый режим.
ЛЬВОВ
СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5)
«Есть утвержденный график работ, которого мы придерживаемся. Ориентиром служит шкала оценки, которую предлагает УЕФА. У них есть типология подготовки к Евро. Можно назвать временные рамки: 2009 год – проектирование и начало робот, 2010 – большие строительные работы, 2011 год – введение в эксплуатацию. То есть в следующем году будут проводиться наиболее видимые работы – стадион фактически обретет форму, а в 2011-м начнутся работы по оснащению», – отметил Засадный.
Солидарен был с ним и городской глава Андрей Садовый. Во время брифинга 10 декабря он сообщил, что темпы строительства стадиона будут максимально ускоренные в этом году. Со слов мэра, выводы экспертов, которые делали экспертизу проектной документации арены, – компании «Арена.Ком», являются положительными. «Глобальных изменений в проект вносить не нужно. Конечно, в ходе выполнения работ будут какие-то незначительные коррективы», – сказал Садовый.
Что же касается непосредственно строительства, то на новом объекте уже полностью завершены фундаментные работы, сооружены колонны посадочных рядов, начато возведение конструкций для установки ступеней на северной трибуне. Есть все основания утверждать, что в конце декабря работы на стадионе снова будут вестись в три смены, и это позволит быстро ликвидировать отставание от графика.
АЭРОПОРТ. Оценка – 3 (2,5)
Правительство Украины выделило из Стабилизационного фонда 28 млн. гривен для работ по строительству взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту «Львов», сообщила 2 декабря премьер-министр Украины Юлия Тимошенко на брифинге во Львове. Премьер также отметила, что полностью удовлетворена ходом модернизации аэропорта, которая, по ее словам, проходит с опережением графика.
СПРАВКА
Новая взлетно-посадочная полоса львовского аэропорта составит в длину 2 510 м, ширину – 45 м, и будет способна принимать воздушные суда со взлетной массой до 350 тонн.
Между тем, председатель Госсавиаадминистрации Александр Давыдов сообщил, что договор с компанией IMTC-MEI, которая займется реконструкцией аэропорта «Львов», и Министерством транспорта и связи будет подписан на следующей неделе. «Документ в настоящее время имеет уже около 60-ти страниц. Сейчас над этим вопросом работают юристы, много моментов связано с нашим законодательством по защите интересов инвесторов», – сказал Давыдов. Он подчеркнул, что Правительство готово предоставить все необходимые гарантии, обеспечивающие это соглашение.
Напомним, что соглашение с компанией IMTC-MEI – это первый опыт привлечения инвестиций в аэропорты путем проведения аукциона. Обязательства инвесторов являются очень непростыми – в развитие аэровокзального комплекса «Львова» они должны вложить более 1 млрд. грн. собственных средств. Причем, один миллиард – не окончательная сумма капиталовложений компании.
Инвестор получит право вложить средства в строительство терминала и других частей комплекса, в частности паркингов. Его задача – построить аэрокомплекс в соответствии с требованиями УЕФА: пропускная способность – 1 000 пассажиров в час, срок – август 2011 года. Если инвестор согласится с этими условиями, с ним будет подписано соглашение на управление аэропортом МА «Львов» сроком на 30 лет. По окончании этого срока государство вместе с инвестором решит, следует ли продлевать соглашение. Если оно исчерпает себя, аэровокзальный комплекс вернется в собственность государства. Что касается запасного аэропорта, то Ивано-Франковский областной совет решил передать целостный имущественный комплекс областного коммунального предприятия «Международный аэропорт Ивано-Франковск» в концессию. Согласно решению, депутаты включили комплекс аэровокзала в перечень объектов собственности территориальных общин сел, поселков и городов области, которые могут быть предоставлены в концессию, а также поручили облгосадминистрации подготовить и провести концессионный конкурс. После определения победителя облгосадминистрация подаст на утверждение сессии облсовета проект решения о предоставлении в концессию целостного имущественного комплекса «Международный аэропорт Ивано-Франковск».
Проект международного аэропорта «Львов».
БАЗЫ. Оценка – 2,5 (2,5)
К подготовке тренировочных баз для команд-участниц Турнира подключается Тернополь. По словам городского главы Романа Заставного местный стадион, включенный в Государственную программу подготовки к чемпионату Европы, оборудуют в полном соответствии с требованиями УЕФА. Как отметил директор спортивного сооружения, обновление арены предусматривает несколько этапов. Первый – это реконструкция, которая включает в себя установку крыши по всему периметру стадиона, замену деревянных сидений пластиковыми, а также ремонт подтрибунных помещений. Второй этап – достройка шести тысяч квадратных метров полезной площади, на которой разместят все технические службы, а также 4-звездочная гостиница.
В самом же Львове для команд предоставят стадионы «Скиф», «Сокол», «Юность», «Украина» и арену спортивно-оздоровительного комплекса «Диамант-Пустомиты».
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (6,5)
На сегодня Львов готов предложить около 70 отелей и мотелей – на любые вкусы и в любом ценовом диапазоне. При этом номерной фонд высшего класса представляет свыше 7%, сектор среднего класса – свыше 27%, экономклас – свыше 65%. Сейчас в городе нет 5-звездочных отелей, тем не менее, за счет реконструкции зданий, модернизации, оснащения и увеличения спектра услуг, на 5 звезд претендуют гостиницы «Леополис», «Днестр» и отели на улицах Федорова и Наливайка, которые на сегодняшний день здесь строятся. Кроме того, реконструкции подлежат также гостиничные комплексы «Жорж», «Киев» («Астория»), «Львов».
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 6 (5,5)
На сегодняшний день автостанция выдерживает тройную нагрузку. Вместо нормы в 1 000 пассажиров в день, которая предусмотрена третьим классом по пропускной способности, вокзал пропускает 5-6 тысяч пассажиров в день – а это 700 отправлений транспортных средств.
Основные ремонтно-строительные нагрузки на дорогах Львовщины к Евро-2012 припадут на следующий год. Об этом 9 декабря во время отчета о состоянии подготовки к проведению Турнира сообщил начальник Главного управления градостроительства, архитектуры и пространственного развития ЛОГА Степан Лукашик. По словам чиновника, основным объектом следующего года в подготовке к чемпионату станет дорога Краковец-Броды, которая имеет общенациональное значение. Лукашик также сообщил, что Львов уже освоил 40 млн. грн. на реконструкцию и строительство городских дорог. В целом на эти работы предусмотрены 59 млн. грн. государственных средств.
Настоящим подарком для жителей Львова за прошедший период стал запуск первого в Украине городского железнодорожного транспорта – рельсового автобуса, который призван разгрузить центральные районы и позволит решить проблемы с транспортными заторами. Рельсовый автобус с 1 декабря курсирует по маршруту Львов-Сихов-Львов-Подзамче, стоимость проезда составляет 1,5 грн.
С начала зимы, после ремонта улицы Кульпарковской, вновь возобновил движение второй троллейбусный маршрут. «Улицы Научная и Кульпарковская были закрыты на ремонт с начала апреля этого года, – рассказал заместитель директора ЛКП «Львовэлектротранс» Олег Белокурый. – 14 сентября движение на упомянутом участке восстановили, но так как работы на конечной остановке в районе улицы Кульпарковской не были завершены, 27 октября данный участок перекрыли снова. И вот уже 4 декабря на маршрут вновь вышли троллейбусы. Правда, на сегодняшний день остались еще работы по оборудованию двух остановок в обеих направлениях в районе улицы Щирецкой, местоположение которых было изменено в процессе реконструкции дороги».
ХАРЬКОВ
СТАДИОН. Оценка – 9,5 (9)
В Харькове торжественно открылся стадион «Металлист», реконструированный в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу 2012 года. В открытии принял участие Президент Украины Виктор Ющенко. Он поздравил харьковских спортсменов и футболистов команды «Металлист» и поблагодарил всех, кто обновлял эту спортивную арену. «Поздравляю всю Украину с появлением еще одного стадиона мирового уровня. Я убежден, что здесь пройдут матчи Евро-2012. На этом поле мы должны и будем побеждать. И мы победим!» – сказал Виктор Ющенко.
Кроме того, весной здесь разобьют клумбы и газоны, смонтируют новое парковое освещение и поливочный водопровод, установят скамейки. Полностью закончить реконструкцию Державинской планируют ко дню города – 14-му августу.
АЭРОПОРТ. Оценка – 5 (4,5)
Работы по остеклению и утеплению фасада в строящемся здании нового терминала харьковского аэропорта уже на завершающейся стадии. Об этом сообщил руководитель компании ОАО «Стальконструкция» Сергей Евель. По его словам, кроме этих работ, практически закончен монтаж кровли. В самом здании терминала продолжаются работы по установке систем отопления, канализации и вентиляции.
БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
Полтавская облгосадминистрация выделила 2,7 га земли под спортивную базу ФК «Полтава», которая будет использоваться как базовый лагерь для одной из сборных команд на Евро-2012. Об этом сообщил председатель облгосадминистрации Валерий Асадчев.
Спортивная база появится в поселке Терешки под Полтавой. Для того чтобы землю выделять не через аукцион, она выдается кусками по 0,9 га. По словам вице-губернатора Ивана Близнюка, на выделенной земле планируют построить два поля – искусственное и натуральное стандартных размеров, поставить трибуны на 1,5 тыс. мест, построить жилые и бытовые помещения, оборудовать тренажерный зал, обеспечить остальную инфраструктуру. В целом ориентировочная стоимость этой базы – 70 млн грн. Объект внесен в программу подготовки к Евро-2012 и может стать одним из базовых лагерей для сборных-участниц континентального футбольного форума.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 3,5 (3,5)
Китайские инвесторы намерены построить в Харькове культурный центр с гостиницей. Об этом во время инвестиционного форума IFIK заявил заместитель председателя ХОГА Сергей Стороженко. По его словам, проект находится в стадии разработки и проектирования. Китайцы готовы инвестировать в это строительство около 200 миллионов долларов.
Напомним, что в прошлом месяце туроператор Евро-2012 фирма TUI Travel приняла в первой столице 41 гостиницу. По словам директора департамента по вопросам подготовки к континентальному первенству Виктора Христоева, общее количество номеров в принятых гостиницах составляет 2 280. Из них 4 гостиницы 5-звездочные – на 2 19 номеров, 27 гостиниц класса «4 звезды» – на 1 704 номеров и 10 гостиниц 3-звездочных – на 3 57 номеров.
Кроме того, городская власть Харькова гарантирует также выполнение прогноза УЕФА по размещению 26 тыс. 380 болельщиков в студенческих общежитиях, военных казармах, гостиницах, которые не задействованы в приеме целевых групп.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4)
Создано новое коммунальное предприятие «Харьковпасс» для формирования единой транспортной сети, в которую войдут троллейбусы, автобусы и трамваи. Именно «Харьковпасс» станет основным городским перевозчиком на время Евро-2012. Также, эта организация будет заниматься санитарным и техническим обслуживанием остановок общественного транспорта.
Образование этого предприятия, вместе с введением единого электронного билета и созданием электронной транспортной системы, приблизит уровень услуг в общественном транспорте Харькова к европейскому.
Важной новостью в контексте транспортной инфраструктуры стало и то, что между Полтавой и Харьковом планируют проложить железнодорожный путь, по которому будут курсировать рельсовые автобусы. Городская власть имеет достаточно четкие планы на этот счет. Новшество планируют запустить к началу Евро-2012. Такой вид сообщения – современный и комфортный – будет содействовать росту количества туристов в город, мобильности туристических групп.
Следует также отметить, что «Харьковоблэнерго» завершила строительство подстанции 110 кВ «Каштановая» по программе подготовки системы энергообеспечения региона к финальным матчам Евро-2012. Сейчас на подстанции ведутся работы по подготовке к пуску.
Объект будет введен в эксплуатацию с опережением плановых сроков – в декабре текущего года. «Каштановая» построенная за счет собственных средств компании. Общий объем инвестиций «Харьковоблэнерго» в создание ПС-110 «Каштановая» составил 99,8 млн. гривен. Мощность новой подстанции – 80 Мвт. Через нее будут обеспечены ключевые объекты Евро-2012 в Харькове: стадион «Металлист», международный аэропорт, отели.
Компания ведет работы к финалу чемпионата Европы и по другим объектам системы энергообеспечения региона. На заказ «Харьковоблэнерго» разрабатывается проект высоковольтной линии, которая свяжет подстанции «Дергачи» и «Победа» для надежного обеспечения новых станций метрополитена.
Компания инвестировала в развитие системы энергообеспечения региона 2008 года 139 млн. гривен, а за 9 месяцев нынешнего года – 96,7 млн. гривен, которые выше планового показателя почти на 14%.
В тоже время дирекция строящегося метрополитена КП «Харьковский метрополитен» провела тендерные торги на закупку оборудования почти на 13 млн. грн. Открытые торги завершились победой компании БФК «ФСК», которая на эту сумму закупит устройства и оборудование микропроцессорной централизации стрелок и светофоров для строящихся станций и другое оборудование (всего 134 наименования).
К СЛОВУ
Кабинет Министров Украины перечислил Харькову 28 млн. гривен в рамках подготовки к проведению чемпионата Европы по футболу 2012 года. 8 млн. гривен перечислено на строительство Харьковского аэропорта и 20 млн. грн. – строительство стадиона.
Прогресс/регресс подготовки городов за отчетный период
Киев: 0 (0, 0, 0, 0, 0)*
Донецк: 0 (0, 0, 0, 0, 0)
Львов: +1 (0, +0,5 0, 0, +0,5)
Харьков: +1 (+0,5, +0,5 0, 0, 0)
* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура
Средний балл городов
Киев: 5,7 (базовый 5,2)
Донецк: 5,5 (4,4)
Львов: 4,1 (2,8)
Харьков: 5,3 (3,8)
Состояние игрового поля во многом определяет не только качество футбольного спектакля, но и зачастую влияет на конкретный результат спортивного поединка. Соответствующие службы «Донбасс Арены» круглосуточно следят за «здоровьем» футбольного газона. И их работа не так проста, как может показаться на первый непосвященный взгляд.
Глава государства также вручил государственные награды за реконструкцию стадиона. В частности, главный инвестор реконструкции – президент компании «DCH» Александр Ярославский награжден орденом «За заслуги» ІІ степени.
Приветственное слово произнес и директор Евро-2012 Мартин Каллен, который отметил, что данное событие будет добрым знаком для принятия УЕФА 10-11 декабря на Мадейре правильного решения относительно формата турнира.
Уникальность арены «Металлист» в том, что ее крыша не опирается на трибуны. Все опоры вынесены за периметр стадиона, что придает ему паукообразный вид. Северная и Западная трибуны остались старые, и если бы на них опиралась крыша, они могли бы не выдержать. Общий вес конструкции крыши – около 3 500 тонн. На нее также перенесли звуковую и осветительную технику, которая раньше крепилась на мачтах. Сделано хорошее освещение, порядка 2 тысяч люксов, что даже превышает нормативы экспертов УЕФА, и звук, который позволит проводить на стадионе концерты. Еще одна изюминка в том, что над полем парит «спайдеркам» – видеокамера, подобной которой нет ни на одной спортивной арене Украины. Чудо техники позволяет снимать футбол с высоты птичьего полета, что особенно важно при трансляциях матчей. Интересно и то, что одна из стен ультрамодного сооружения построена в 1925 году.
Продолжит облагораживаться и прилегающая к арене территория. Так, к Евро-2012 на улице Державинской появится зона отдыха – с деревьями, скамейками и фонарями. Первые деревья уже начали сажать со стороны проспекта Гагарина. Всего в «зеленой зоне» собираются высадить около 50 деревьев – как ставшие популярными в последние годы плакучие ясени и крупнолистные липы, так и плакучие рябины, которых в городе практически нет. Композицию дополнят 600 различных кустарников: казацкий можжевельник, бирючина, спирея Ван-Гутта, виноград Вейчи, шаровидный жасмин...
Следует отметить, что строительство пассажирского терминала аэропорту ведется группой компаний DCH с двухмесячным опережением графика. Об этом заявил заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Сергей Стороженко на международном инвестиционном форуме IFIK-2009. Руководитель уверен, что к середине 2011 года все вопросы, связанные с модернизацией аэропорта: созданием нового пассажирского терминала, а также реконструкцией взлетно-посадочной полосы и перрона будут решены.
Проблемой остается наличие стояночных мест для воздушных суден, которых требуется около ста. По словам Стороженко, сейчас ведутся переговоры о возможностях размещения самолетов на аэродроме Харьковского авиационного завода и военного аэродрома в Чугуеве.
СПРАВКА
Международный инвестиционный форум IFIK-2009, который проходил в Харькове 8-9 декабря, собрал более 500 участников, представляющих бизнес, международные финансовые институты, экспертные организации из 19 стран мира. IFIK (International Forum Invest in Kharkiv) задуман как ежегодное событие и в 2009 году проводится впервые. Его главная цель – позиционировать Харьков как город с высоким инвестиционным потенциалом и содействовать бизнесу в привлечении капитала, в том числе и в контексте Евро-2012. Форум, инициированный крупным частным бизнесом, получил официальную поддержку со стороны областной и городской власти. В нем принимают участие представители международных финансовых институтов (ЕБРР, МФК и др.), транснациональных компаний (PricewaterhouseCoopers, DLA Piper и др.), крупный российский бизнес (Сбербанк России, Alfa Capital Partners, Beta Capital Management, «Базэл Аэро» и др.). Генеральным спонсором форума является Группа компаний DCH, а генеральным партнером – инвестиционная группа Melon. Спонсорами и партнерами стали ведущие компании IT-индустрии Alcatel-Lucent, Cisco, Datagroup, Freshtel. Непосредственный организатор форума – консалтинговая компания ООО «Инвестиции в Харьков».