Україна
Прем'єр-ліга
Вариант один – стать украинцем
«СЭ в Украине» О кадровых проблемах донецкого «Металлурга» в свете лимита на легионеров этой зимой было сказано немало. Николай Костов в контрольных матчах на сборах наигрывал состав, в котором находилось место лишь трем украинцам – Чечеру, Воловику и Прийме. Вопрос о том, кому в официальных играх достанется четвертый билет в основу, обсуждался на все лады…
2010-03-09 08:35
…, а в числе главных претендентов назывались Годин, Воробьев и Коротецкий. Почему болгарский наставник не давал этим исполнителям шанса? Костова спрашивали об этом не раз, но тот молчал и загадочно улыбался.
В первом весеннем туре пост номер один занял Воробьев, но мало кто верил, что отныне Дишленкович будет сослан на скамейку запасных. Ситуация прояснилась в поединке с «Шахтером», хотя поначалу присутствие в стартовом протоколе «Металлурга» лишь трех украинских фамилий вызвало шок и невольные ассоциации с ошибкой Дика Адвоката в «Зените». Неужто техническое поражение? Нет: незадолго до дерби украинский паспорт и, следовательно, статус местного футболиста получил серб Дишленкович. Так вот что старательно утаивал от прессы главный тренер!
Новость удивила: вратарь, стабильно вызываемый в сборную Сербии, которая будет представлена на чемпионате мира в ЮАР, по сути, отказался от шанса сыграть на мундиале. Последнего шанса! Пусть Дишленкович и не был основным голкипером сербской дружины, но ведь в футболе бывает всякое. Футболист выбрал иной путь – клубный. Он понимал всю сложность ситуации, в которой оказался его «Металлург». Максимум легионеров, минимум украинцев – в таком случае обычно страдает вратарь-иностранец. Кто поручился бы, что Костов не предпочел бы Дишленковичу в условиях жесткого лимита тех же Воробьева и Непогодова? Серб выбрал единственный вариант – стать украинцем.
Недоброжелатели могут допустить, что в основе такого решения лежит финансовый вопрос: мол, Дишленковичу за принятие гражданства предложили большие деньги, от которых грех отказываться. Но я полагаю, что деньги не могли стать определяющими. Уверен – серб по рождению, а теперь украинец по паспорту давно не бедный человек. Но он понимал, что дав шанс своим украинским коллегам-конкурентам побороться за место в основе, он может попросту проиграть эту борьбу, ведь у них перед Владимиром есть одно огромное и неоспоримое преимущество – гражданство.
Найти хороший клуб в Украине для вратаря-иностранца сейчас, пожалуй, дело нереальное, уехать из страны – тоже не выход. Вот и выбрал Дишленкович простой и надежный способ выйти из такой ситуации победителем. Оказывается, мундиаль – не самое главное и важное событие в жизни футболиста. Главное для профессионала – сама игра! А родина в душе навсегда останется родиной. И не важно, какой у тебя паспорт…
Владимир ДИШЛЕНКОВИЧ: «ЭТО БЫЛО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ»
– Владимир, как получилось, что вы стали гражданином Украины? И почему это событие было сопряжено с конспиративными предосторожностями? – Более конкретно на этот вопрос, наверное, могли бы ответить руководители клуба. Они занимались различными юридическими формальностями. Что касается меня, то ситуация простая: появился шанс получить гражданство Украины – и я им воспользовался.
– Пришлось ли при этом отказаться от сербского паспорта? – Да.
– Иными словами, вы теперь не сможете играть за сборную Сербии? – Совершенно верно.
– И не поедете на чемпионат мира в ЮАР? – Еще раз должен сказать «да».
– В такой ситуации напрашивается вопрос: зачем вам это нужно? И был ли этот шаг вынужденным? – Все просто. Хочу сосредоточиться на клубной карьере. Играть постоянно, не становясь заложником лимита на легионеров. Наша команда готова решать серьезные задачи, и я хотел бы быть ей максимально полезным.
– Как к этому отнеслись ваши родные и друзья? – Нормально. Они во всем меня поддерживают и знают: если я принял решение, то значит, так для меня будет лучше.
– Возможно, у вас все же были причины, которые подтолкнули к такому шагу? – Если вы о личной жизни, то вынужден вас разочаровать – я женат на сербке, счастлив в этом браке и в этом плане уж точно ничего менять не собираюсь.
– Кстати, теперь вы с женой – граждане разных стран. – Пока да. Возможно, и она когда-то последует моему примеру. (Смеется). Хотя не думаю, что ей это нужно.
– По окончании карьеры не планируете остаться в Украине? – О чем вы говорите? Я пока не думаю завершать карьеру. В моем возрасте хочется играть. Сейчас думаю только об этом.
– В некотором роде вы повторили то, что сделал пару лет назад нападающий «Металлиста» Марко Девич. – Если говорить только о самом факте получения украинского гражданства. Марко пошел на это, чтобы играть в сборной Украины. Вы должны понимать, что я не могу на это рассчитывать. Я сменил гражданство для того, чтобы помочь своему клубу.
– Вы не советовались с Девичем, прежде чем начать оформлять документы, необходимые для получения украинского паспорта? – Нет.
– И все-таки не у каждого хватит духа на такое решиться. – Прекрасно понимаю. Но это решение было принято не за одну минуту. Поверьте, я все тщательно обдумал, взвесил все «за» и «против». Это было трудное решение. Я его принял и нисколько об этом не жалею. Надеюсь, не пожалею и в будущем.
– Что можете сказать о первой игре, которую вы провели, уже не являясь легионером? – Считаю, что мы выглядели достаточно неплохо, вели игру на чужой половине поля, старались оказывать постоянное давление на защиту и вратаря «Шахтера». Где-то нам не повезло, учитывая, что один раз мяч попал в стойку ворот, которые защищал мой коллега Андрей Пятов. Где-то мои коллеги допустили ошибки, которые использовали соперники. Но это общие слова. Нужно посмотреть игру в записи, чтобы сделать какие-то более определенные выводы.
Александр ЗАЙЧУК, Александр БОГДАНОВ, «СЭ в Украине»