Єврo-2012

Міста

Евро: городские «легенды» – 4

Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ» По словам заместителя министра финансов Владимира Матвийчука, невзирая на трудности, складывающиеся в экономике Украины в связи с влиянием мирового финансового кризиса, в Госбюджете на 2009 год на все мероприятия по подготовке к Евро-2012 предусмотрено 13,5 млрд. гривен. А это на 6,2 млрд. больше, чем прошлом году.

pressing.net.ua

2009-03-13 15:30

Правда, до конца полугодия Кабмин откорректирует планы реализации объектов подготовки, а значит и финансовые вливания из госбюджета претерпят изменения – где-то в большую, а где-то и в меньшую сторону. Впрочем, этот шаг выглядит вполне логичным в свете того, что уже 8 мая станут известны мегаполисы, которым предстоит принимать матчи Евро-2012.

Мы продолжаем знакомить читателей с ходом подготовки городов-претендентов. Как и ранее, оцениваются пять критериев: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, а также транспорт и инфраструктура. Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Соответственно, каждому претенденту выставляется средний балл, который, в итоге и влияет на лидерство в гонке за Евро. Еще раз подчеркиваем, что наше мнение является сугубо субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, такой информационный мониторинг, надеемся, все же даст определенную пищу для размышлений.

Для создания полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущими материалами:

Евро: городские «легенды» Евро: городские «легенды» – 2 Евро: городские «легенды» – 3

КИЕВ

СТАДИОН. Оценка – 4 (4) Столичный «Олимпийский» – основной объект Евро-2012 в Украине – несмотря на кризис, перестраивается ударными темпами. В этом можно убедиться заглянув в еженедельные материалы сайта – Хроники НСК.

По заверениям министра по делам семьи, молодежи и спорта Юрия Павленко и президента холдинга «Киевгорстрой» (генерального подрядчика работ) Петра Шилюка, реконструкция идет согласно графику. А отсюда и оптимизм – в декабре 2010 года по силам завершить весь комплекс запланированных работ, а в июне 2011 полностью ввести НСК «Олимпийский» в эксплуатацию.

Что имеем сегодня? К работам по капитальному обновлению арены привлечены 22 украинские строительные компании. На объекте – 864 рабочих и 178 единиц строительной техники. Но, как отмечает министр, количество строителей и техники ежедневно может колебаться в зависимости от вида и объема работ. Причем, в ближайшее время, когда темпы реконструкции возрастут, на объекте одновременно могут быть задействованы до пяти тысяч рабочих. Кстати, на стадион завезли два уникальных крана – с их помощью планируется демонтировать несколько секторов верхнего яруса.

Нынче усиленными темпами разрабатывается документация следующей стадии проекта реконструкции – окончание этих работ запланировано на 25 марта. Если не вмешается никакой форс-мажор, то в конце марта начнется формирование профиля нижнего яруса, а также изготовление необходимых металлоконструкций для монтажа крыши стадиона и создания пространства подтрибунных помещений. Кроме того, по результатам государственного тендера были определены две консалтинговые компании для сопровождения реконструкции – Strategic Leisure (Великобритания) и Poyry Architects (Финляндия).

Что же, ждем конца месяца, на который запланирован второй этап работ. А пока оценка остается прежней – 4 балла.

АЭРОПОРТ. Оценка – 6 (6) На данный момент на территории бориспольского аэропорта расположены три пассажирских терминала, чем, в основном, и обусловлена столь высокая оценка. Напомним, что в дополнение к ним еще в конце ноября 2008 началось строительство терминала D, а на данный момент идут работы по возведению терминала C и расширению парковки для самолетов. Помимо терминалов, генпланом подготовки «Борисполя» к Евро-2012 предусмотрено реконструировать и расширить существующие перроны. Так, еще в конце прошлого года введен в эксплуатацию новый перрон S, а Кабмином утвержден проект реконструкции и расширения перрона F, разработанный Украинским государственным проектно-технологическим НИИ гражданской авиации «Украэропроект».

Более подробно с подготовкой международного аэропорта «Борисполь», а также резервных «воздушных ворот» столицы – аэропорта «Киев», можно ознакомиться в предыдущих отчетах.

БАЗЫ. Оценка – 7 (7) Никак не решиться вопрос по Национальному олимпийскому центру подготовки игровых видов спорта в селе Гореничи, где планирует базироваться национальная сборная Украины. Напомним, что загвоздка по строительству заключается в передаче военного городка, расположенного на территории будущего комплекса, Министерством обороны в сферу управления Министерства по делам семьи, молодежи и спорта.

В то же время, из требуемых УЕФА пяти тренировочных центров, Киев уже готов предоставить четыре: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу «Оболони». Отсюда и такая высокая оценка – 7 баллов. К тому же, еще пять учебно-тренировочные баз планируют возвести в области.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5,5 (6) В столице сейчас действуют четыре пятизвездочных отеля – «Премьер Палас», «Хайятт», «Опера» и «Ривьера на Подоле». Также открылась новая гостиница VIP-класса «Фараон», расположившаяся на водах Днепра (Набережное шоссе). Правда ее жилищный фонд составляет всего 25 номеров, но, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Ведь на сегодняшний день Киев готов предоставить только 661 номер категории пять звезд, вместо положенных 3 920.

Гостиница «Ривьера на Подоле»

Гостиница VIP-класса «Фараон»

В конце 2008 года планировалось сдать в эксплуатацию еще два отеля с пятью «звездами» – «Хилтон» (351 номер различного класса) и «Золотые купола» (280 номеров), но работы на этих объектах продолжаются и по сегодняшний день.

С четырехзвездочными гостиницами дела обстоят гораздо хуже – на даны момент их всего шесть. А ведь согласно требованиям УЕФА к началу чемпионата в столице должны появиться 30 отелей такого класса. В тоже время нет проблем с номерами в гостиницах, отмеченными тремя «звездами». Киев готов уже сейчас предоставить 3 234 апартамента. Впрочем, за счет реконструкции большинства из них планируется перекрыть недостачу номеров категории 4-х звезд.

Даже несмотря на снижение требований УЕФА по гостиницам в городах-претендентах, похоже мы слега переоценили гостиничную инфраструктуру Киева. Поэтому, снимаем половину зачетного бала, тем более, что по некоторым позициям не выполняются и сроки строительства.

Схема размещения гостиниц, выполненная по заказу Главного управления по земельным ресурсам Киева коммунальной организацией «Центр градостроительства и архитектуры»

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. ОЦЕНКА – 4 (4) Уже в мае нынешнего года жители спального района Троещина смогут за 15-20 минут добраться с левого берега Днепра на правый, минуя автомобильные заторы на Московском мосту. Кардинально изменить ситуацию к лучшему обязан транспортный проект «Городская электричка», общее детище Юго-западной железной дороги (ЮЗЖД) и киевской мэрии.

По словам начальника ЮЗЖД Алексея Кривопишина, в мае планируется начать регулярную перевозку пассажиров электропоездами от платформы «Городня», что вблизи бульвара Перова, к станции «Киев-Петровка», где люди смогут пересесть на метро. Однако, претворится в жизнь задуманное только в том случае, если городская власть вовремя подготовит подходы от остановок общественного транспорта к железнодорожным платформам и закупит поезда.

Для реализации проекта необходимо приобрести шесть электропоездов по шесть вагонов каждый. Один электропоезд сможет перевозить до 1 400 пассажиров. Интервал движения составит 15 минут. Расчетный пассажиропоток – 60 тыс. человек в сутки.

Необходимое финансирование предусмотрено в проекте бюджета Киева на 2009 год. На строительство объектов проекта первой очереди выделяют 27 млн. грн., из которых город дает только 2 млн., а остальные – государство в рамках подготовки к Евро-2012. На приобретение поездов выделено 192,5 млн. грн.

На данный момент железнодорожники завершают подготовку станций и даже предусмотрели курсирование электропоездов с Троещины на Петровку в летнем расписании. Кроме того, в депо переоборудовали один поезд – обычные вагоны электрички сделали как для метрополитена: добавили третьи двери и поместили сидения по периметру вагона.

Переделанный электропоезд

Вид внутри

Когда проект окончательно завершат, поезда будут ходить по 42-километровому кольцу, которое охватит практически каждый район столицы. Дабы проехать весь круг потребуется полтора часа. После запуска поездов с Троещины на Петровку транспортники обещают, что начнется движение электричек по северному полукольцу: «Дарница», «Киевская Русановка» (проспект Воссоединения), «Киев-Днепровский» (неподалеку от проспекта Освободителей), «Городня», «Оболонь» (на Рыбальском острове), «Киев-Петровка», «Зенит» (возле Московского проспекта), «Вышгородская» (улица Фрунзе), «Сырец» (около одноименной станции метро), «Рубеживская» (проспект Победы), «Борщаговка» (проспект Космонавта Комарова). Предположительно, полукольцо запустят в этом году.

А вот по южному полукольцу – «Дарница», «Левый берег», «Выдубичи», «Киев-Московский», «Протасов Яр», «Киев-Пассажирский», «Караваевы Дачи», «Киев-Волынский», «Борщаговка» – поезда будут курсировать только тогда, когда достроят новый Дарницкий мост. Кабмин наконец-то наскреб 50 млн. грн. на его достройку. Железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр на участке «Киев-Московский» – «Дарница» будет иметь два железнодорожных пути и шесть полос движения автотранспорта. Деньги на мост, длина которого составляет 1066,2 метра, решили выделить из стабилизационного фонда.

Городские власти в ближайшее время планируют заняться Проспектом 40-летия Октября – от Голосеевской площади до улицы Васильковской. Здесь появится по три полосы движения в каждом направлении. В государственном бюджете на реконструкцию предусмотрено 300 млн. грн. Ремонтные работы на участке магистрали длиной 3,1 км предполагают расширение дорожного полотна до 25,5 м – на 3 м в сторону жилмассива и примерно на 8 м со стороны Голосеевского парка. По оси магистрали установят барьерное ограждение, а из восьми работающих ныне светофоров здесь останется только один – перед транспортной развязкой на проспекте Академика Глушкова, 1. В дополнение к двум существующим подземным пешеходным переходам построят еще четыре, а все остановки общественного транспорта собираются сохранить и сделать заездные карманы, что избавит от помех основной поток движения.

А тем временем, завершилось строительство перегонных тоннелей метрополитена на Теремки. Однако радоваться пока рано: обещанное столичными властями ко Дню Независимости открытие станций «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская» возможно только при условии полного финансирования. А на достройку необходимо 250 млн. грн. – и это без учета долга Киевского метрополитена в размере 189 млн. грн. за работы, выполненные в 2008 г.

ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8,5) На «Донбасс Арене» продолжается активная установка зрительских кресел. Можно говорить, что эти работы вышли на финишную прямую – из 50 000 тысяч сидений, которые необходимо смонтировать, на данный момент уже готовы более 40 000. В прошлом отчете, мы сообщали, что на нижнем ярусе трибун креслами была выложена надпись SHAKHTAR. На сегодняшний день, как информирует официальный сайт «Донбасс Арены» здесь уже можно прочитать и DONETSK. Оба слова «написаны» сиденьями белого цвета.

Главными инженерными и дизайнерскими изюминками красавца-стадиона специалисты считают полностью остекленный фасад, а также уникальный козырек над трибунами, который имеет площадь порядка 47 тысяч квадратных метров. Под открытым небом останется только футбольное поле. Стремление сделать козырек «парящим» потребовало незаурядных инженерных решений, которые обеспечили арене ощущение легкости, воздушности, эффекта «летающей тарелки». Небольшой градус наклона козырька, что тоже является фирменной «фишкой» проектировщиков стадиона, будет способствовать лучшему проветриванию газона.

А знаете ли вы, что Чистота одного из лучших в Европе стадионов будет обеспечиваться силами сотрудников службы клининга, которых планируется набрать около 100 человек. Убирать «Донбасс Арену», само собой, будут ежедневно. Но особенно тщательно – в матчевые дни.

Пока на поле будут разворачиваться футбольные баталии, во всех общественных помещениях стадиона будет проводиться экспресс уборка – прежде всего около фаст-фудов и в туалетах. А основательный клининг непосредственно самой чаши начнется уже по окончании матча. Для приведения трибун в порядок и подготовку к очередному приему болельщиков отводится минимум 2 дня, при этом задействовать в работе планируется порядка 20 человек.

Кроме того, раз в три месяца на «Донбасс Арене» будут мыть кресла всей чаши стадиона. А дважды в год «большую стирку» предстоит пережить фасаду сооружения. Стекла почистят с помощью специальных вышек. Для наведения марафета в самых укромных уголках, куда не дотянуться с кранов, на «Донбасс Арену» пригласят альпинистов… Столь частая – по меркам массивных сооружений – чистка стадиона обусловлена спецификой Донбасса, точнее обилием угольной пыли. Для сравнения: на голландской «Амстердам Арене» подобную генеральную уборку делают раз в 3 года.

Для поддержания чистоты, на территории стадиона установят урны трех видов и, соответственно, цветов – для пластика, для бумаги и для остатков пищи. Помимо этого, болельщикам предложат специальные пакеты для семечек! Ну, а порядок в парке, прилегающем к «Донбасс Арене», обеспечат 24 дворника – в спецодежде со светоотражающими полосками и логотипом стадиона.

АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5) Главные «воздушные ворота» Донбасса требуют модернизации, но конкурсной комиссией все еще не назван инвестор на реконструкцию международного аэропорта «Донецк». Напомним, инвестор обязан построить временные терминалы для обеспечения пропускной способности, которую требует УЕФА – более 30 тыс. пассажиров в день.

Впрочем, как сообщил первый заместитель председателя облсовета Владимир Пристюк, почти треть болельщиков, которые прибудут на донецкие матчи Евро-2012 примет аэропорт Луганска. По словам чиновника, прогнозируется, что во время Турнира в течение примерно десяти часов аэропорт Донецка должен принять около 30-35 самолетов. Однако, его мощности не позволяют обслужить такое количество воздушных судов: обеспечить стоянку и пространство для маневра. Потому 12-15 авиалайнеров примет Луганск, откуда болельщиков доставят в Донецк (и обратно) на автобусах.

Аэропорт «Луганск»

Для подготовки Луганского аэропорта, находящегося в коммунальной собственности, к Евро-2012 из госбюджета намерены выделить 3,5 млн. грн. на проектные работы и не менее 250 млн. непосредственно на реконструкцию аэродромного комплекса. Но обеспечение бюджетного финансирования возможно лишь при условии подписания соглашения со стороны Луганского областного совета и Минтранссвязи – поскольку именно Министерство является распорядителем бюджетных средств, необходимых для реконструкции.

БАЗЫ. Оценка – 5 (5) Участников европейского турнира готовы принять современные базы «Металлурга» и «Шахтера». В ближайших планах реконструкция и благоустройство спортивных полей спорткомплекса «Олимпик», возле которого еще планируется построить гостиницу. Также Донецку необходимо возвести новый стадион в составе спортивного комплекса «Пролетарский» и реконструировать арену «Металлург». Готовятся базы и в близлежащем Мариуполе, где реконструируются стадионы спортивного клуба «Азовец» и «Западный».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) По словам мэра Донецка Александра Лукьянченко, в связи с экономическим кризисом город испытал некоторый отток инвесторов по строительству новых гостиниц. Согласно требованиям УЕФА для размещения участников и почетных гостей Евро-2012 в столице Донбасса необходимо предоставить 2 330 номеров в пятизвездочных гостиницах и 1 330 номеров в четырехзвездочных. На сегодняшний день Донецкой облгосадминистрацией в Министерство культуры и туризма предоставлены гарантии на 1 894 пятизвездочных номера (дефицит составляет 436 номеров), 1 918 номеров в четырехзвездочных (+588 номеров), 254 – в трехзвездочных.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 3 (3) Японская компания «Сумитомо Корпорейшн» намерена построить метро в Донецке и Днепропетровске. Об этом шла речь на встрече Министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского с генеральным менеджером представительства компании в Украине Широ Нишиока.

«У нас два таких объекта, о которых мы реально можем вести речь – это метро в Донецке и Днепропетровске. Исходя из расчетов, что оба города – многонаселенные, метро для них, по моему мнению, действительно оправданная необходимость: его нужно строить и развивать в этих городах в любом случае», – сказал Винский, заметив, что наиболее перспективным проектом является метро в Донецке, поскольку строительство там начинается фактически с нуля.

Министр предложил два варианта реализации проектов строительства: концессия и инвестиционный конкурс. «По моему убеждению, концессия – это идеальный вариант: компания сама строит и в дальнейшем эксплуатирует объект. К тому же, концессия – это в первую очередь бизнес, а не политика», – подчеркнул он. Относительно инвестиционного конкурса Иосифа Винского заметил, что одним из требований механизма есть самостоятельный поиск компанией инвестора.

Как уже упоминалось выше, часть болельщиков европейского форума в Донецк на автобусах доставят из Луганского аэропорта. Однако трасса между Луганском и столицей Донбасса требует реконструкции. Сейчас прорабатывается проект финансирования модернизации автомагистрали. Планируется, что уже в этом году начнутся необходимые работы, чтобы уже к 2012 году трасса соответствовала требованиям УЕФА (время в дороге составляло не более 1 часа 20 минут).

В рамках подготовки к Турниру также предусмотрено строительство автомагистрали Днепропетровск-Луганск. Маршрут будущего автобана пройдет в основном по новому направлению и будет начинаться от автодороги международного значения М-18 Е-105 в районе г. Новомосковск Днепропетровской области. Конец дороги – на границе с Российской Федерацией (КПП «Изварино»). Проектирование трассы задумано в обход населенных пунктов Днепропетровской, Донецкой и Луганской областей. Общая длина дороги составляет 490 км с минимальной шириной земляного полотна 27,5 м и проезжей частью под 4 полосы движения по 3,75 м каждая. По расчетам проектировщиков, средняя скорость по трассе составит 120 км/ч. Ориентировочная стоимость строительства – 5 млрд. долларов.

ОДЕССА

СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5) В ответ на критику в адрес официального сайта «Черноморца» в материале двухнедельной давности, пресс-служба «моряков» впервые представила фотоматериалы, по которым вся футбольная общественность страны смогла ознакомиться с ходом работ на арене в парке имени Тараса Шевченко. Как видно из фоторепортажа на сегодняшний день параллельно идет демонтаж старых трибун и возведение конструкций нового стадиона. По информации интернент-портала, через месяц планируется окончательно демонтировать административное здание, южную и западную трибуны. Сейчас реконструируются восточная и северная трибуны, в ближайшее время там начнется строительство второго яруса.

Посетивший 9-го марта Одессу эксперт УЕФА по стадионам Карлос Лукас, отметил хороший уровень проекта новой арены, а также выразил удовлетворение ходом самих работ. При общении с местными специалистами Лукас дал дополнительные рекомендации по улучшению проекта и надлежащему обустройству прилегающей к стадиону территории.

АЭРОПОРТ. Оценка – 2 (2) Договор с одесской компанией «Гепард-плюс», признанной победителем международного конкурса по реконструкции и модернизации международного аэропорта «Одесса», должен быть утвержден городским советом уже на ближайшей сессии. Напомним, что в обустройство аэровокзала инвестор намеревается вложить свыше двух млрд. грн. Если задуманное осуществится, в дни матчей Евро-2012 воздушные ворота «морской столицы» Украины смогут ежечасно обеспечивать не меньше четырех-пяти взлетов-посадок тяжелых аэробусов с болельщиками, комфортную их регистрацию, а также прохождение других регламентных процедур.

БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5) С каждым днем изменяется облик стадиона «Спартак», отданный в аренду «Черноморцу». На данный момент завершаются работы по установке индивидуальных пластиковых сидений для зрителей. Готовятся принять футболистов и судей раздевалки. Вскоре смонтируют и футбольные ворота, перевезенные со стадиона «Черноморец», информационное табло, а также радиотрансляционная система. По требованиям безопасности предстоит оборудовать еще один выход для зрителей (на улицу Пантелеймоновскую). Выполнение вышеперечисленных работ в дальнейшем, безусловно, зачтется, а пока оценка остается прежней – 4,5 балла.

Кстати, футбольный газон на арене укрыт специальной агротканью, что позволяет ускорить рост травы. Специалисты надеются, что к первому матчу на «Спартаке», который состоится 14 марта (в гости к «морякам» приедет ФК «Харьков»), удастся привести поле в надлежащее состояние.

Работы на «Спартаке» ФК «Черноморец» также проводит реконструкцию и переоснащение базы на Архитекторской и строительство учебно-тренировочной базы «Отрада». А вот УТК «Люстдорф» в Совиньоне, уже сегодня готов принимать участников Евро-2012.

База «Люстдорф» ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5,5 (5,5) Туристическая сфера города развита лучше, чем у остальных претендентов на проведение континентального первенства. Этим и обусловлена высокая оценка в 5,5 баллов. На данный момент Одесса готова предоставить болельщикам 26 тыс. номеров в существующих отелях, включая и те, которые проходят реконструкцию. К тому же, существует договоренность об использовании круизных лайнеров высокого класса как гостиниц. Уже сейчас ведутся переговоры городских властей с десятками туристическими операторами, владельцами около 50 судов различного класса, которые могут стать альтернативой для гостиничных проектов.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5 (5) Одесская мэрия потратит 20 миллионов гривен на обновление парка трамваев и троллейбусов. По словам начальника главного управления экономики областной администрации Олега Муратова, такая сумма заложена в Областную программу подготовки и проведения в регионе финальной части чемпионата Европы. На эти деньги, по словам чиновника, город купит 10 трамвайных вагонов и 15 троллейбусов. Кроме того, 19 миллионов 200 тысяч гривен пойдет на строительство и реконструкцию трамвайных и троллейбусных линий, общей протяженностью 12 километров 73 метра. Соответственно дополнительные зачетные пункты в данной категории Одесса заслужит после реализации указанных планов.

В реализации телекоммуникационных проектов в рамках Евро-2012 свои услуги Одесской области предлагает корпорация Cisco. Уже больше года компания предоставляет в Украине финансовые услуги по программе Cisco Capital, что позволяет отечественным заказчикам – предприятиям, банкам, учреждениям – реализовывать телекоммуникационные проекты на условиях лизинга или кредитования. По этой программе заказчик получает сразу все необходимое оборудование (или средства на его закупку) на условиях последующей выплаты суммы договора в течение 3 лет. Вместе с современными решениями и технологиями, корпорация Cisco может предложить источники финансирования телекоммуникационных проектов.

Знаете ли вы, что На оборудовании Cisco реализована сервисная телекоммуникационная инфраструктура «Донбасс Арены», которая позволит не только предоставить болельщикам, журналистам, стюардам и работникам стадиона новые возможности и услуги во время проведения футбольных матчей, но и сделает арену прибыльным бизнес-проектом. Cisco также имеет значительный международный опыт реализации проектов в аэропортах и объектах транспортной отрасли.

Информацию по Днепропетровску, Харькову и Львову читайте завтра

pressing.net.ua