Єврo-2012

Міста

Городские «легенды» – 3. Часть II

Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ» В природе весна наступает по-разному: то позже, то раньше. Но для шести городов-претендентов на проведение матчей Евро-2012 в Украине, смена времени года означает неумолимое приближение к выбору УЕФА четырех (не сомневаемся, что право принимать чемпионат получит равное количество городов с украинской и польской стороны) наиболее достойных.

pressing.net.ua

2009-02-28 08:00

Мы продолжаем своеобразный информ-экскурс по стадионам, аэропортам, гостиницам, транспортной и спортивной инфраструктурам Киева, Днепропетровска, Донецка, Львова, Одессы и Харькова, который с приближением 8 мая, даты, когда Европейский футбольный союз и огласит свой вердикт, становится все актуальнее.

Напомним, что по каждой категории в премьерном материале «Евро: городские «легенды» редакция выставила свою оценку по 10-бальной шкале. В дальнейшем, в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки корректируются нами в большую или меньшую сторону. Соответственно, каждому городу выставляется средний балл, который, в итоге и влияет на лидерство в гонке за Евро.

Обращаем ваше внимание, что с нынешнего обзора, мы приняли решение раздел ИНФРАСТРУКТУРА (в котором описывалось спортивное хозяйство претендентов), как более обширное понятие, совместить с ТРАНСПОРТОМ, а подготовку тренировочных баз и спортивной инфраструктуры так и озаглавить – БАЗЫ.

Вновь повторимся, что наше мнение является сугубо субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, собранная информация, надеемся, все же может дать определенную пищу для размышлений.

Часть I ДНЕПРОПЕТРОВСК СТАДИОН. Оценка – 8 (8) Несмотря на то, что новый красавец-стадион «Днепр Арена» уже введен в эксплуатацию, продолжаются работы по доведению его инфраструктуры до евростандартов. Так, одним из новшеств в весенней части сезона станет новый порядок входа на стадион, целью которого является автоматизация процесса прохода болельщиков на его территорию и усиления контроля за «левыми» билетами. С этой целью на центральном входе и со стороны улицы Ленина установили по семь турникетов, еще один – с улицы Херсонской. Их количество достаточно, чтобы обеспечить свободное продвижение фанов на арену. Поскольку для Европы турникеты являются нормой, добавлять баллы не будем. Куда богльше нас интересуют «пристадионные» вопросы, как-то: озеленение прилежащей территории и т.п. 

АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (2) К 1 марта Фонд госимущества совместно с Минтранссвязи должны разработать правила проведения конкурса по определению инвестора. Причем приватизировать новый владелец должен абсолютно весь целостно-имущественный комплекс-терминал, взлетно-посадочную полосу, отель, места для стоянки самолетов, а также осуществить реконструкцию объекта к Евро-2012.

Впрочем, до сих пор не состоялось заседание Совета национальной безопасности и обороны Украины, на котором должны рассмотреть отмену запрета приватизации госпакета акций «Авиакомпании «Днеправиа», за что полбалла долой.

БАЗЫ. Оценка – 7 (7) Мэр Запорожья Евгений Карташов предложил рассматривать стадион «Славутич-Арена» как базу для проведения тренировок команд-участниц Турнира, а также выразил готовность города разместить туристов во время проведения чемпионата. Расстояние между Днепропетровском, где будут проходить матчи чемпионата, и Запорожьем не превышает 100 км, что соответствует нормативам УЕФА.

Впрочем, Днепропетровск сам готов предложить базу «Днепра» и стадион «Метеор», который, впрочем, нуждается в небольшом ремонте. Также городу необходимо реконструировать стадионы «Локомотив», «Авангард» и «Вихрь».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4 (4) На данный момент в городе существует единственный пятизвездочный отель «Украина», а в марте продолжится строительство отеля «Астана», расположенного в центре города в десяти минутах ходьбы от «Днепр Арены».

Значительная часть болельщиков могла бы разместиться в Запорожье, чтобы разгрузить отели Днепропетровска, однако, пока там уровень гостиничной инфраструктуры существенно недотягивает до стандартов УЕФА. Дефицит гостиничных номеров вызван не только их физическим отсутствием. Особые требования предъявляют национальные футбольные федерации, которые усложняют вопросы расселения. Например, команды-соперники должны размещаться в разных гостиницах.

Самый большой и известный отель города – «Интурист», обладает всего тремя «звездами», хотя и был недавно реконструтрован. Гостиница «Злата Прага» может предложить своим клиентам только ночевку, к тому же сама «Прага» очень маленькая. Гостиницы «Джаз» и «Две луны» предоставляют полный комплекс услуг, но расположены за пределами города, а это создает неудобства при проезде к стадиону. Гостиница «Прага» позиционируется как VIP-отель, состоит всего из семи номеров. Туристическая гостиница «Хортица» стоит на острове Хортица, что тоже не очень удобно для гостей чемпионата. В центре города может предоставить гостям 90 номеров различных категорий «Украина», имеющая статус три «звезды»…

Для размещения туристов рассматриваются также санатории Новомосковска уровня трех-четырех звезд, но пока этого мало, а значит оценка прежняя – 4.

Гостиница «Джаз»

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4,5 (4) В среду, 25 февраля, состоялось городское заседание посвященное состоянию дорог Днепропетровска. Специалисты пришли к единодушному мнению, что до 30 процентов дорожного полотна требует капитального ремонта, а это 1,5 тысячи километров. Чтобы профинансировать такую масштабную реконструкцию потребуется примерно 3 миллиарда гривен. В бюджете города такой сумма нет, однако, мэр Иван Куличенко заверил, что необходимая сумма будет найдена.

А пока, городским коммунальщикам поручено провести комиссионное обследование и представить отчет о фактическом состоянии дорог. Уже весной начнутся подготовительные работы по обустройству главных магистралей. Первый таким объектом станет Запорожское шоссе. Ремонтные работы пройдут в два этапа: сперва снимут несколько слоев старого полотна и уложат крупнозернистый слой асфальта, а затем, реконструируют бордюры и повторно заасфальтируют.

Также стало известно, что в Днепропетровске планируется капитальный ремонт проспекта им. Пушкина.

Стоит отметить, что Европейский банк реконструкции и развития выразил готовность профинансировать подготовку инфраструктурных объектов к Евро-2012 в Днепропетровской области. Губернатор региона Виктор Бондарь уже предложил первоочередный список объектов для финансирования ЕБРР. В него вошли: развитие КП «Аульский водовод», реконструкция систем теплоснабжения областной клинической больницы им. Мечникова, завершение строительства метрополитена (4 новых станции), создание коммунального предприятия с целью внедрения системы энергосбережения на территории Днепропетровской области.

Обращает на себя внимание и открытие за минувший период сразу четырех стационарных центров медицинского обслуживания. В общем, полбалла не грех набросить.

17 февраля в торжественной обстановке открыта реконструированная Томаковская центральная районная больница. Отметим, что эта ЦРБ обслуживает 27 226 людей, в том числе 4 200 детей, и расположена на трассе государственного значения Днепропетровск – Киев. В здании заменили кровлю, утеплили фасады, отремонтировали подъезды, установили металлопластиковые окна, заменили внутренние теплосети. А главное, закупили современное медицинское оборудование. Переоборудование больницы позволит обеспечить круглосуточную экстренную медицинскую помощь, которая соответствует наивысшим европейским стандартам.

19 февраля после капитального ремонта открыта первая Днепропетровская районная больница. Впервые, в ней на дежурстве будет использоваться вертолет. По заверению главы областной государственной администрации Виктора Бондаря – вертолет обеспечен топливом в полном объеме и будет ежедневно нести дежурство. Также, больница переоборудована по последнему слову техники, а весь персонал пройдет дополнительное обучение.

В начале этой недели открыта Новомосковская центральная районная больница. Кроме капитального ремонта здания и переоборудования медотделений, применена уникальная технология антибактериального покрытия пола, которая имеется далеко не во всех современных больницах Европы. А в пятницу, 27 февраля, после капитального ремонта открыта четвертая – Царичанская центральная районная больница.

К сведению. Реконструкция больниц области не совпадение, а целевая программа, разработанная еще в 2007 году.

ХАРЬКОВ СТАДИОН. Оценка – 8 (8) Группа DCH, ключевой инвестор подготовки Харькова к Евро-2012, сообщила о начале строительства паркинга на территории, прилегающей к харьковскому стадиону «Металлист». Места для парковки автотранспорта будут расположены и оснащены в полном соответствии с локационными требованиями, предъявляемыми УЕФА.

По улице Храмова в 60 м от Восточной трибуны стадиона уже началось строительство многоуровневого гаража, рассчитанного на 2 100 машиномест, общая площадь застройки составит 50 тыс. кв. метров. Стоимость строительства одного м2  составит $500.

Работы по возведению паркингов в ближайшее время также начнутся во Власовском переулке. Стоянка будет расположена в 50 м от центральной трибуны. Предполагается, что возводимый паркинг займет более 6 тыс. кв. м., на которых во время матчей разместятся передвижные телевизионные станции (ПТС) и автомобили VIP-гостей. Для тележурналистов на стоянке создадут все условия, в том числе запланирована прокладка кабелей, на которые подадут электричество, необходимое для обеспечения ПТС (в общем – около 2 мВТ).

Как ожидается, работы по строительству паркингов, оборудованных специальным рекомендованным УЕФА ограждением, будут завершены уже в апреле 2009 года. Таким образом, ОСК «Металлист» уже в ближайшее время решит проблему парковки автотранспорта во время проведения матчей. Как неоднократно подчеркивали эксперты УЕФА, наличие паркингов достаточной вместимости на строго регламентированном расстоянии от стадиона является одним из основополагающих требований этой организации к футбольным аренам, на которых проходят международные матчи высокого уровня.

Также группа DCH сообщила о подписании договоров с подрядчиками, которые оборудуют ОСК «Металлист» современными системами контроля доступа и системой ограждения.

В соответствии с проектом реконструкции арену снабдят турникетами, предназначенными для контроля доступа посетителей на стадион, а также на примыкающие к нему паркинги. Необходимое оборудование поставит австрийская компания «Skidata», имеющая опыт реализации подобных проектов под эгидой УЕФА. В частности, фирма оборудовала объекты Евро-2008 в Австрии и Швейцарии. На «Металлисте» будет установлено 62 турникета. Инвестиции составят 500 тыс. евро. А вот выполнение работ по установке системы ограждений, которая выльется в сумму порядка 280 тыс. евро, харьковчане доверили бельгийскому концерну BetaFence.

В соответствии с графиком выполнения работ, и турникеты, и ограждения установят уже в апреле нынешнего года. Общая сумма инвестиций по указанным программам обустройства периметра ОСК «Металлист» составит 880 тыс. евро.

Признаться, темпы и объемы работ впечатляют, но начислять дополнительные баллы будет правильнее после реализации озвученных проектов.

Наша справка DCH – интеграционное объединение предприятий разных отраслей экономики, консолидирующее значительную часть активов бывшей группы «УкрСиб», одной из старейших и крупнейших финансово-промышленных групп Украины.Активы Группысосредоточены в таких сферах, как промышленность, финансы, строительство и смежные с ним отрасли (от индустрии строительных материалов до девелопмента). Бенефициар Группы DCH – влиятельный украинский бизнесмен Александр Ярославский. АЭРОПОРТ. Оценка – 3 (3) Шансы Харькова на прием европейского турнира значительно увеличились благодаря качеству и динамике подготовки аэропорта. Напомним, что строительство нового терминала началось еще в конце августа 2008 года. На сегодняшний день, по словам руководителя дирекции по строительству аэропорта Александра Сивальнева, практически закончен фундамент объекта. В марте планируется начать устанавливать колонны, чтобы к концу лета уже собрать каркас из металлоконструкций, сделать стены и кровлю, обеспечив к ноябрю строительную готовность объекта.

Планируется так же реконструировать взлетно-посадочную полосу с удлинением в оба конца на 250 м, перроны, места стоянок, рулежные дорожки с увеличением площади и упрочнением, что даст возможность принимать тяжелые самолеты.

БАЗЫ. Оценка – 4 (4) Планируется предоставить участникам Евро-2012 тренировочные поля на стадионе «Динамо», учебно-тренировочных базах ФК «Металлист» и ФК «Харьков», а также футбольной академии «Металлиста», на которой в ходе реконструкции к Турниру созданы условия для ежедневных тренировок 1 000 детей. Для подготовки будущих профессиональных футболистов уже полностью построено 9 искусственных полей площадью около 15 тыс. кв. метров.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка 2 (2) Отсутствие развитой сети современных гостиниц – одно из самых слабых мест Харькова. Как рассказал городской голова Михаил Добкин, кризис негативно отразился на планах некоторых инвесторов относительно строительства в Харькове гостиниц. Но благодаря активной работе горсовета с владельцами и потенциальными инвесторами в 2008 году в развитие гостиниц было, в общей сложности, вложено 100 миллионов гривен.

Тем временем, продолжается строительство гостиницы «Місто». Владельцы уже инвестировали в этот проект 50 миллионов гривен. Новый отель будет уникальным – все его окна будут выходить в одну сторону, где расположится искусственное озеро с зеленым ландшафтом. Гостиница создаст единый комплекс с бизнес-центром, который уже готов к сдаче в эксплуатацию. Впрочем, когда построят, тогда и поговорим, а так – снова 2.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4) Оставляем оценку на прежнем уровне и в этой категории. Однако, перспективы для прогресса, по крайней мере, в городском транспорте у Харькова появились. В пятницу, 27-го февраля, прошла презентация нового трамвайного состава, собранного в первой столице Украины. Мэр города Михаил Добкин рассчитывает, что эти трамваи будут продаваться и в другие города страны. «Собирая трамваи в Харькове, было бы неправильным сокращать количество трамвайных путей. Трамвай в городе быть должен – это не только один из наиболее дешевых, но и один из самых экологически чистых видов транспорта» – подчеркнул он.

ЛЬВОВ СТАДИОН. Оценка – 2 (2) Продолжаются работы по закладке фундамента, которые продлятся еще около трех месяцев. В принципе, пока что это подготовительные работы – рытье котлована для фундамента, установка строительных кранов. На стройплощадке завершается возведение временного здания для проживания рабочих, которые не являются местными жителями. По словам руководителя Львовского филиала «Азовинтекса» Игоря Семенова, временное жилье – это существенная экономия средств, ведь сегодня строители проживают в отеле «Екатерина».

Временное сооружение рассчитано на 150 человек. В нем создадут все необходимые условия. В начале марта в здании проведут внутренние работы, после его заселят. Сейчас на объекте ударно трудятся свыше 120 рабочих в три смены, а летом, в пиковый период, задействуют более полутора тысяч строителей. АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (1,5) Аэропорт получил разрешение на изготовление проекта землеотвода двух земельных участков для расширения взлетно-посадочной полосы, что предусмотрено правительственной программой подготовки к Евро-2012, согласно которой Львов сможет принимать и обслуживать мощные воздушные лайнеры.

Тем временем, проектная организация «Тебодин Украина» представила эскизное предложение строительства нового пассажирского терминала международного аэропорта «Львов». Эскизный проект получил одобрительную оценку специалистов Львовской областной государственной администрации, областного и городского совета, ДП «Международный аэропорт «Львов». После учета отдельных замечаний нынешняя стадия проектирования будет завершена уже в ближайшее время.

Уже 10 марта Министерство транспорта и связи Украины объявит тендер на определение инвестора, который профинансирует строительство и осуществит эксплуатацию этого объекта. Стоимость постройки терминала оценивается в $90 млн. Как видим, здесь все еще в перспективе даже на бумаге, поэтому оценка остается прежней – 1,5 балла.

БАЗЫ. Оценка – 2 (1,5) Обсуждая на заседании сессии Львовского городского совета вопрос о реконструкции тренировочных баз, депутаты запланировали привлечь на эти цели 112,6 млн. грн., в том числе из госбюджета – 20 млн. грн., средства инвесторов – 92,6 млн. грн.

Кроме реконструкции стадиона «Украина» (сумма – 40,1 млн. грн.), который на данный момент наиболее приближен по своим параметрам к требованиям УЕФА, требуется провести работы на стадионах «Юность» (17,5 млн. грн.) и «Сокол» (35 млн. грн.), арене львовского государственного института физической культуры «Скиф» (20 млн. грн.).

Государственная служба охраны культурного наследия уже согласовала проект реконструкции последнего. Таким образом, там можно продолжить проводить подготовительные работы, которые приостанавливались в связи с несогласием городских депутатов с вырубкой почти сотни деревьев ценных пород ради будущего спортивного комплекса. За это и добавим половину зачетного балла.

Победителем тендера на реконструкцию стадиона «Скиф», который намерены использовать как тренировочную базу к Евро и летним Олимпийским играм в Лондоне 2012 года, стала фирма ООО «Арка-Морис». Компании предстоит обустроить 8 легкоатлетических дорожек, построить новые крытые трибуны на 3 600 мест и открытые трибуны до 5 000 мест, а также корпус общего назначения со встроенным паркингом. Для обслуживания команд запланирован специальный корпус, который будет отвечать всем требованиям УЕФА. Средства на реконструкцию стадиона выделят из госбюджета.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) Горсовет и облгосадминистрация внесли на рассмотрение Министерства культуры и туризма предложение добавить в Генеральный план инфраструктуры размещения 10 новых гостиниц, среди которых восемь находится во Львове и две – в области. В то же время, пока изменения к Генеральному плану не утвердят на уровне Кабинета министров, информация о том, что это за гостиничные объекты, разглашаться не будет.

А пока, начато строительство пятизвездочного отеля по проспекту Красной калины, сдать который планируют к концу текущего года. Заказчиком строительства пятиэтажной гостиницы выступила компания «Авто плюс». Всего же на сегодняшний день ведется строительство отелей на 11 земельных участках, выделенных горсоветом. Еще 16 участков под строительство гостиниц выделят в ближайшее время. В частности, аукцион на право аренды трех из них состоится в апреле.

Как сообщал портал «Недвижимость на этаже», о желании построить гостиницу к Евро-2012 во Львове заявила испанская компания. По словам первого заместителя мэра Олег Синютка, встреча с инвесторами из пиренейской страны уже состоялась. На ней Синютка задекларировал готовность города обеспечить подготовку всей необходимой инфраструктуры для будущего объекта: подъездной дороги, коммуникаций и т.п.

Участок, где планируется строительство гостиницы, имеет выгодную дислокацию. Он размещен вблизи центрального стадиона «Украина». Земля будет выставлена на торги в течение ближайшего месяца. Стартовая цена лота – 10 миллионов гривен.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5) За минувшие две недели, на сессии Львовского городского совета приняли Городскую целевую программу по подготовке к Евро-2012.

Согласно ей, ориентировочная сумма средств, необходимых для подготовки Львова к чемпионату составит 6,973 млрд. грн., в том числе из госбюджета – 981,9 млн. грн., из городского – 2,315 млрд. грн. и из других источников – 3,675 млрд. грн.

Прогнозируемые объемы и источники финансирования на 2009 год программой предусмотрены следующие: из госбюджета – 259,93 млн. грн., из городского – 840,12 млн. грн., из других источников – 377,61 млн. грн. Стоит отметить, что программа принята в целом, однако после решения УЕФА о том, какие города будут принимать Евро, в нее внесут коррективы. А уж в какую сторону – большую или меньшую – узнаем в мае.

Еще одним шагом по подготовке к Турниру стало учредительное совещание Львовского областного центра по вопросам безопасности и правопорядка, которое принесло в зачет городу дополнительных полбалла. В состав Областного центра вошли представители правоохранительных органов, МЧС, здравоохранения, таможенной и пограничной служб, облгосадминистрации и Львовского горсовета.

Основными задачами Центра являются: – анализ оперативной обстановки, которая составляется в городе и области; – изучение и анализ мирового опыта по вопросам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности во время массовых зрелищных мероприятий с целью применения его в условиях проведения финальной части чемпионата; – подготовка и представления главе облгосадминистрации предложений относительно обеспечения взаимодействия правоохранительных и других государственных органов, органов исполнительной власти в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности; – участие в подготовке проектов программ и мероприятий по вопросам обеспечения безопасности и правопорядка в условиях проведения финальной части Евро-2012.

На ближайшем заседании новообразовавшегося органа будет рассмотрен эскизный проект пассажирского терминала львовского аэропорта на предмет его соответствия требованиям безопасности.

Также во время сессии депутаты выделили два земельных участка под проектирование и строительство двух транспортных развязок – на улице Ряшивской, а также пересечении улиц Стрыйской, Научной и Хуторивки.

Не дожидаясь правительственного одобрения проекта Концепции транспортного обслуживания и управление дорожным движением во время проведения чемпионата Европы, которую должен утвердить Кабмин и до 10 июня 2009 года представить УЕФА, львовские работники служб стандартизации уже развернули процесс реализации ее важных составных.

К примеру, они объединили усилия как государственных, так и частных структур в переходе на европейские стандарты регионального рынка нефтепродуктов. Специалисты ДП «Львовстандартметрология», ОАО «Концерн «Галнафтогаз», областного управления по делам защиты прав потребителей начали совместно контролировать качество топлива, которое реализуется на местных АЗС, нефтяных битумах, использующихся для строительства дорог.

Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели

Киев: 0 (0, 0, 0, 0, 0)*

Львов: +1 (0, 0, +0,5, 0, +0,5)

Днепропетровск: 0 (0, -0,5, 0, 0, +0,5)

Донецк: +0,5 (+0,5, 0, 0, 0, 0)

Одесса: +1 (0, 0, +0,5, +0,5, 0)

Харьков: 0 (0, 0, 0, 0, 0)

* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура

Средний балл городов

Киев: 5,4 (базовый 5,2)

Львов: 3,2 (2,8)

Днепропетровск: 5 (4)

Донецк: 4,6 (4,4)

Одесса: 3,9 (2,4)

Харьков: 4,3 (3,8)

Как видим снова прогресса добилась Одесса. Начинает понемногу набирать обороты и Львов, который за отчетный период, как и Жемчужина у моря, заработал дополнительный балл. В заключении еще раз напомним, что оценки выставленные городам за подготовку к континентальному форуму являются субъективными и на истину не претендуют.

pressing.net.ua