Єврo-2012

Міста

Городские «легенды» – 5. Часть II

Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ» С приближением восьмого мая, даты, когда Европейский футбольный союз озвучит свой выбор городов-организаторов Евро-2012, мегаполисы-претенденты на проведение матчей Турнира стараются как можно быстрее раскрутить «жернова» подготовки. Насколько продвинулись они в своем стремлении к Евро – читайте далее.

pressing.net.ua

2009-03-29 10:25

Как и ранее, по каждой категории (стадионы, аэропорты, гостиницы, транспортная и спортивная инфраструктуры) редакция выставляет свою оценку по 10-бальной шкале. В дальнейшем, в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки корректируются нами в большую или меньшую сторону. Соответственно, каждому городу выставляется средний балл, который, в итоге и влияет на лидерство в гонке за Евро.

Не можем не повториться, что наше мнение является сугубо субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, мы надеемся, что собранная информация может дать определенную пищу для размышлений. А для создания более полной картины подготовки всех шести украинских городов-претендентов, рекомендуем ознакомиться с предыдущими материалами:

Евро: городские «легенды» Евро: городские «легенды» – 2 Евро: городские «легенды» – 3 Евро: городские «легенды» – 4 См. часть I

Днепропетровск

СТАДИОН. Оценка – 8 (8) Современная «Днепр Арена» фактически снимает с города вопрос по одной из ключевых позиций проведения Евро-2012, что и подтверждается нашей высокой оценкой. Красавец-стадион отвечает нормам УЕФА, однако, есть несколько аспектов, которые еще требуют доработок. Помимо усовершенствования «пристадионных» площадей и постройки парковочной зоны, проект которой, к слову, находится на завершающей стадии разработки, добавилась проблема с газоном. Недавние матчи Премьер-лиги Украины, прошедшие при непогоде, показали, что поле стадиона не готово к капризам небесной канцелярии, а стало быть требует доработки.

Отметим и приезд в Днепропетровск экспертов УЕФА по телекоммуникациям, которые провели ряд семинаров для IT-команды «Днепр Арены». Во время совещания они представили рекомендации по организации медиа- и телекоммуникационной среде на стадионе. Не вызывает сомнений, накопленный опыт зарубежных специалистов пригодиться и местным работникам.

АЭРОПОРТ. Оценка – 2 (2) Главной «головной болью» города остается реконструкция аэропорта. Две недели назад дело сдвинулось с «мертвой точки». Указом Президента Украины Виктора Ющенко введено в действие решение Совета Национальной безопасности и обороны Украины, в котором Кабмину предписывается принять в установленном порядке меры по приватизации государственного пакета акций ОАО «Авиационная компания «Днипроавиа». Однако, данным указом решается лишь правовая проблема, а инвестора, готового вложить деньги в реконструкцию воздушных ворот, пока нет.

На данный момент продолжается предпродажная подготовка юридической документации, необходимой для проведения открытого аукциона, который состоится не позднее середины мая этого года. Что ж, ждать осталось не так и долго, а пока те же 2 балла.

БАЗЫ. Оценка – 7 (7) Высокая оценка спортивной инфраструктуры обусловлена наличием в области двух современных спортивно-тренировочных баз – «Днепр» и комплекс «Метеор». Не стоит забывать и про «Славутич-Арену» в Запорожье. Современный спорткомплекс идеально подходит для тренировочного процесса. А вот арены, расположенные в черте города – «Локомотив», «Авангард» и «Вихрь» – нуждаются в капитальном ремонте.

Кстати, владельцы спорткомплекса «Метеор» совместно с инвесторами разработали проект создания базы олимпийского резерва. В него входит строительство гостиницы и научной лаборатории, к работе в которой привлекут ученых и медиков со всей Украины.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) Амбициозные планы по развитию отельной инфраструктуры города претерпевают изменения ввиду экономического кризиса. Экспертами УЕФА уже снижены нормы размещения болельщиков: пятизвездочных номеров достаточно теперь не 1 530, а 960, четырехзвездочных – 1 300. Номеров меньшего класса в городе и области хватает.

Напомним, что Днепропетровский генплан инфраструктуры размещения гостей футбольного чемпионата включает 34 объекта на общую сумму 3 млрд. 567 млн. 995 тыс. грн. 8 объектов подлежат реконструкции, 2 – реконструкции с пристройкой, 24 объекта – должны быть возведены с нуля. На сегодня же картина следующая – 8 отелей реконструируется, 4 – строятся.

Прошла презентация пятизвездочного отельного комплекса с рабочим названием «Golden Bay», инвесторами которого выступает американский Globe International Holding. Примечательно, что часть строения разместится под водой. Вообще, «Золотой залив» представляет собой два многоэтажных здания, в которые входят отель на 276 номеров, спортивно-оздоровительный комплекс, три ресторана, паркинг на 200 машиномест, пирс, апартаменты и офисные помещения.

Гостинничный комплекс «Golden Bay»

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5) К новостям добавим следующее. Не прошло и месяца после окончания ремонта четырех областных больниц – Новомосковской, Царичанской, Томаковской и Днепропетровской, как городскими властями презентован проект реконструкции областной больницы им. Мечникова. В планах предусмотрено автоматизация регистратуры и создание электронной базы данных, введение консультаций пациентов по телефону, а также капитальный ремонт здания больницы. Ориентировочные расходы, с учетом приобретения мебели и оборудования, «потянут» на 25,7 млн. грн.

В то же время, благодаря помощи меценатов – Фонда «Наш дом – Днепропетровск» – городская больница № 22 получила современное медицинское оборудование.

ЛЬВОВ

СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5) На строительной площадке стадиона уже на 50% залит фундамент прямой части восточной трибуны и завершены подготовительные работы по закладке основания южной трибуны. «Согласно графику, строительство фундамента прямой восточной части завершиться в конце месяца. Работы по сооружению фундамента южной трибуны продлятся до конца апреля», – сообщил директор КП «Дирекции по строительству стадиона» Виталий Сулима. По его словам, в следующем месяце планируется начать сооружение фундамента, который соединит северную и южную трибуны с восточной. С возведением новой арены актуальной стала проблема переноса водопровода Стрый-Львов в обход стройплощадки. На данный момент разработан проект по перемещению водной магистрали, который пребывает на стадии утверждения. Ориентировочная стоимость работ – 15 млн. грн.

АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (1,5) Состоялась презентация проекта строительства нового аэровокзала, который разработала фирма «Тебодин Украина». Реализовав его, в городе через три года появится суперсовременный трехэтажный пассажирский терминал, который сможет принимать порядка 1 000 пассажиров в час (на данный момент этот показатель составляет 300 человек).

Для строительства терминала планируют использовать преимущественно сталь, стекло, алюминий, натуральный камень и бетон. Новое помещение оснастят шестью стационарными аэромостами (для посадки и высадки пассажиров), где смогут «швартоваться» два больших авиалайнера (Боинг – 767) и четыре меньших размеров (Боинг – 737).

«Тебодин Украина» предусмотрела и реконструкцию нынешней инфраструктуры аэропорта. В частности, запланировано строительство новой подъездной дороги, автостоянок (на 900 автомобилей), четырехэтажного паркинга (на 400 автомобилей) и других объектов. Общая стоимость работ составит свыше 1,1 миллиарда гривен, львиную долю которых пойдет на сооружение терминала. Средства предоставят инвесторы, государство профинансирует только модернизацию взлетно-посадочной полосы.

К сведению На прошлой неделе в собственность государственного предприятия «Международный аэропорт «Львов» перешли: взлетно-посадочная полоса площадью 11 295 кв. м, рулевые дорожки, места стоянки, перрон, наблюдательная вышка и другие объекты. Акт приема-передачи имущества подписали руководители Министерства обороны и Министерства транспорта и связи. Таким образом, город наконец получил в законную собственность аэродром, который раньше принадлежал военному ведомству.

БАЗЫ. Оценка – 2 (2) Напомним, что кроме реконструкции стадиона «Украина», который на данный момент наиболее приближен по своим параметрам к требованиям УЕФА, требуется провести работы на стадионах «Юность» и «Сокол», арене львовского государственного института физической культуры «Скиф». Все эти объекты определены как тренировочные базы для участников футбольного действа.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5,5 (5) Городской департамент Евро-2012 совместно с главным управлением градостроительства и пространственного развития облгосадминистрации определили список гостиниц, в которых во время Турнира смогут разместиться сборники. Среди них «Евроотель», «Древний Град», «Риксос» и «Женева-Поменада Отель» и другие. Вместе с тем штаб квартира УЕФА расположится в отеле «Леополис» или «Днестр».

Гостиница «Леополис»

Гостиница «Днестр» Отрадно, что туропереатор УЕФА высоко оценил гостиничную инфраструктуру Львова. «Чрезвычайно привлекательный туристический город с гостиничным хозяйством, которое стремительно развивается, – поделился своими впечатлениями после осмотра города и встречи с владельцами отелей представитель официальной агенции УЕФА по размещению (TUI Travel Plc) Адам Крчука. – После моего последнего визита в 2007 году львовяне сделали большой шаг в улучшении своего имиджа как туристического центра. Львов хорошо понимает свои туристические активы и удачно позиционирует себя как туристический центр». Что ж, принимаем к сведению отзыв эксперта УЕФА и поднимаем оценку, но, без фанатизма – 5,5.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5) пришлось по душе спецам Европейского футбольного союза и сотрудничество Львова с немецким консорциумом «PTV AG – VCDB GMBH» относительно разработки стратегического плана развития транспортной инфраструктуры. Благодаря этому плану город получит оптимальную схему движения, в которой предусмотрены новые дороги и развязки. Правительственный банк ФРГ KfW предоставил разработчикам средства в виде гранта на 500 тысяч евро. Горадминистрация надеется также использовать европейский опыт по проблемам безопасности на дорогах. Помощь в разработке и внедрении этой стратегии предоставят Немецкий консорциум по техническому сотрудничеству (GTZ) и банки ЕБРР, ЕИБ, KfW.

На суд экспертам УЕФА предоставили и план мобильности во время проведения матчей Евро. Он предусматривает оперативные мероприятия по выделению полос для движения, временного ограничения передвижений, увеличение транспортных мощностей для временного соединения стадиона с отелями, разными частями города, аэропортом и вокзалом, а также фан-зонами.

Кстати, во Львове планируется подготовить 4 фан-зоны, а в области – еще 12. В частности, площадки для болельщиков установят в Рава-Русской, Бирках, Шоломыи, Сокольниках, Скнилове, Солонце, Мшаной, Дублянах, Солошине, Жовклей, Кулику, а самая большая достанется Малехово.

ХАРЬКОВ СТАДИОН. Оценка – 8 (8) Как рассказал первый вице-президент Федерации футбола Украины, заместитель главы Харьковской областной государственной администрации Сергей Стороженко, работы на территории стадиона «Металлист» проводятся в соответствии с графиком – на данном этапе демонтируют осветительные вышки. Он также подчеркнул, что в связи с ростом курса доллара смета по реконструкции арены претерпит изменения. «Даже несмотря на то, что на объекте в основном используются материалы украинского производства, смета уже возросла. В самом начале речь шла о 400 млн. грн. Сейчас эта цифра составляет около 480 млн. Если колебание курса продолжится, стоимость реконструкции может меняться, но я думаю, выше 500 млн. она в любом случае не поднимется», – заверил вице-президент ФФУ.

Поделился Сергей Стороженко информацией и о том, как проходит реконструкция с учетом проведения на стадионе матчей чемпионата Украины: «За сутки до начала поединка все работы прекращаются. Необходимо убрать технику, демонтировать краны, укрыть их специальными сетями и обеспечить полную безопасность, чтобы, как того требует УЕФА, зрители не имели доступа в те зоны, в которых производится реконструкция. Возобновляются работы сразу же после того, как болельщики и участники матча покидают стадион, работы начинаются и идут в три смены».

Проект реконструкции стадиона «Металлист» согласован с Министерством регионального развития и строительства Украины. По результатам рассмотрения плана работ засвидетельствовано, что он отвечает действующим нормам по вопросам прочности, надежности, инженерного обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, эксплуатационной и пожарной безопасности, а также архитектурным требованиям.

Арена радует темпами своего преображения, но кардинальных изменений мы пока не увидели, что оставляет за нами право не повышать оценку – прежние 8 зачетных пунктов.

АЭРОПОРТ. Оценка – 3 (3) На прошлой неделе международный аэропорт «Харьков» посетила Премьер-министра Украины Юлия Тимошенко, которая лично засвидетельствовала строительство нового терминала. Премьер осталась довольна увиденным: «Харьков – один из лучших в системе подготовки к Евро-2012. Сегодня на полную мощь строится новый терминал аэропорта. Мы ознакомились с ходом работ, и я могу дать высокую оценку темпам и качеству строительства».

Среди прочего, стало известно, что в следующем году Министерство транспорта и связи планирует реконструировать взлетно-посадочную полосу. На период ремонтных работ харьковский аэропорт закроется, а принимать воздушные суда временно придется Полтаве.

Несмотря на похвалы Премьер-министра, до бросающихся в глаза результатов работы еще далековато, так что и в данной категории оценка остается на прежнем уровне. БАЗЫ. Оценка – 4 (4) Напомним, что командам-участницам Евро-2012 планируется предоставить тренировочные поля на стадионе «Динамо», учебно-тренировочных базах ФК «Металлист» и ФК «Харьков», а также футбольной академии «Металлиста», строительство которой выходит на финишную прямую.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 2 (2) Группа DCH Александра Ярославского подписала меморандум с американской компанией IMTC-MEI о совместном строительстве и развитии гостиниц в Харькове. Компании планируют строить отели под брендами международной гостиничной сети Wyndham Hotel Group International – Ramada, Days Inn, Super 8.

Поскольку развитие сети отелей пройдет под эгидой чемпионата Европы, то исходя из этого и выбирались места для строительства первых трех из них. Так, один из земельных участков, принадлежащих DCH, расположен в центральной части города, другой – возле аэропорта, а третий – недалеко от стадиона «Металлист». Как уточнила советник Ярославского Елена Деревянко, в трехмесячный срок определится «звездность» будущих гостиниц, а также объемы необходимых инвестиций.

Справка: Wyndham Hotel Group International – международный гостиничный оператор. На рынке с 1954 года. Владеет сетью из 3 700 гостиниц в более чем 30 странах, располагает номерным фондом в размере 55 тысяч номеров. В портфель компании входит более 10 гостиничных брендов.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4) 193 млн. грн. заложено в городском бюджете Харькова на 2009 год на содержание и ремонт дорог. Об этом сообщил замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета Геннадий Кунда. По словам Кунды, на ремонт улично-дорожной сети выделено 25 млн. грн., на капремонт дорог – 50 млн. грн., текущий (ямочный ремонт) – 14 млн. грн., на содержание улично-дорожной сети (уборка, полив и т.д.) – 70 млн. грн., на содержание и ремонт систем сточных вод – 14 млн. грн.

Кунда также отметил, что в 2009 году дорожники планируют завершить ремонтные работы на улицах Героев Труда, Барабашова, Конева, Чебышева и Чкалова, полностью восстановить проезд по улице Саперной. Кроме того, дорожные службы намерены провести капитальный ремонт дорог в Киевском районе на 8-ми объектах, в Коминтерновском – на 10-ти, в Ленинском – на 7-ми, в Московском – на 13-ти, в Октябрьском – на 6-ти, в Орджоникидзевском – на 9-ти, в Червонозаводском – на 8-ми.

Не менее радужные новости касаются и финансирования транспортного обеспечения. Согласно городской целевой программе подготовки и проведения в Украине Евро-2012, в Харькове запланировано:

– обновление парка трамвайных вагонов – 70 единиц; – обновление парка троллейбусов – 24 единицы; – строительство 18,24 км трамвайных и троллейбусных линий; – реконструкция улично-дорожной сети по периметру КП ОСК «Металлист».

Как видим, в данной категории основная работа пока идет лишь на бумаге, потому ждем реальных событий, которые и позволят измениться текущей оценке.

Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели Киев: -0,5 (0, +0,5, 0, -1, 0)* Львов: +0,5 (0, 0, 0, +0,5, 0) Днепропетровск: 0 (0, 0, 0, 0, 0) Донецк: -0,5 (0, 0, 0, -0,5, 0) Одесса: +0,5 (+0,5, 0, 0, 0, 0) Харьков: 0 (0, 0, 0, 0, 0)

* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура   Средний балл городов Киев: 5,2 (базовый 5,2) Львов: 3,3 (2,8) Днепропетровск: 5 (4) Донецк: 4,7 (4,4) Одесса: 4 (2,4) Харьков: 4,3 (3,8)

Надо отметить, что за прошедшее время не произошло каких-либо глобальных изменений в подготовке городов-претендентов к Евро-2012. Обращает внимание ситуация с гостиничным хозяйством в столице. Киев потерял полбалла по результатам прошлого мониторинга, а в этот раз лишился еще одного зачетного пункта. В заключении еще раз напомним, что оценки выставленные городам за подготовку к континентальному форуму являются субъективными и на истину не претендуют.

pressing.net.ua